ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4626/20 от 18.01.2021 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Дело № 2а-658/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 января 2021 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Гавуры О.В.,

при секретаре судебного заседания Голевой Н.В.,

с участием

представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании админисравное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконным решения об отказе в предоставлении услуги по регистрации права собственности,

у с т а н о в и л:

В декабре 2020 года административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконным решения об отказе в предоставлении услуги по регистрации права собственности.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, через ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе» с заявлением о регистрации права собственности объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес> А.

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку согласно сведений ЕГРН объект незавершенного строительства по адресу: г. Севастополь, <адрес> А, имеет количество этажей 4, в том числе 1 подземный.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4 признано право собственности на земельный участок и на жилой дом с надворными постройками расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес> А.

Судом было установлено, что в период совместного проживания супругами нажито совместное имущество, в том числе трехэтажный дом по адресу: г. Севастополь, <адрес> А. Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Истец считает оспариваемое решение государственного регистратора незаконным и просит:

Признать незаконным уведомление Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в государственной регистрации объекта недвижимости жилого дома, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес> А.

Обязать Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя осуществить государственную регистрацию права собственности за ФИО1 на объект недвижимости - жилой дом, как ОКС завершённого строительства, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес> А, площадью 294, 2 кв.м, согласно техническому плану здания и декларации об объекте недвижимости.

Аадминистративный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, причини неявки суду не сообщила.

Представитель административного ответчика в судебном заседании в удовлетворении требовании просил отказать, по основаниям, изложенным в возражении.

Суд, заслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, через ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе» с заявлением о регистрации права собственности объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес> А.

Государственным регистратором было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ, так как в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.26 Закона о регистрации (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации).

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку по результатом проведения правовой экспертизы документов.

ФИО1 были указаны основания приостановки, разъяснены порядок и право на обжалование приостановления регистрации, о возможности отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в случае, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ФИО1 не оспаривалось.

На основании ст. 27 Закона о регистрации, в связи с истечением срока приостановления и не устранением причин препятствующих осуществлению регистрации, были вынесены решения об отказе ФИО1 в регистрации права собственности и кадастровом учете, по тем основаниям, что согласно сведений ЕГРН, объект незавершенного строительства с кадастровым номером , из которого образуется объект недвижимости, о постановке которого представлено заявление, имеет количество этажей - 4, в том числе 1 подземный, в то время как образованный объект недвижимости - здание, жилой дом - имеет 3 этажа.

Сведения об объекте незавершенного строительства внесены в ЕГРН по документам, поступившим в ответ на запрос в Бюро технической инвентаризации.

В заключении кадастрового инженера данное противоречие не отражено.

Кроме того, при проведении анализа пространственных данных была выявлена ошибка, препятствующая осуществлению государственного кадастрового учета: повторяющиеся точки (ORA 13356 adjacent points in a geometry are redundant). [Элемент < 1 >] |Узел < 16> (x=4378415.53; y=4931521.44)][Контур < 1 >].

Согласно п.п..2 ч.2 ст.24 Закона о регистрации, в техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации нрав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.

Согласно п.50 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, являющийся приложением к приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 95 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», в случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местоположения объекта недвижимости (ранее допущенные реестровые ошибки), несоответствие площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, указанной в документах, предусмотренных пунктом 20 Требований, и площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, определенной с учетом Требований, установленных на основании части 13 статьи 24 Закона, а также в иных случаях, в том числе при изменении проектной документации или когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся обоснование значения площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, иной характеристики объекта недвижимости, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии), иная информация, документы, подтверждающие изменение проектной документации включаются в состав Приложения.

При подготовке технического плана в отношении здания, сооружения в котором расположены помещения, машино-места, заявленные на государственный кадастровый учет, в случае если в ходе кадастровых работ выявлено несоответствие кадастровых сведений о таком здании, сооружении и сведений, включенных в технический план по результатам кадастровых работ, в такой технический план также включается раздел "Заключение кадастрового инженера".

При этом, в техническом плане, представленном на кадастровый учет в заключении кадастрового инженера, отсутствует обоснование противоречий указанных в пп. а п.1 Возражений, в том числе при наличии противоречий в площадях (было 403 кв.м, стало 294.2 кв.м).

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Заявление о государственной регистрации права истца на Участок подавалось в Управление через ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь», в котором было истцом заявлено о получении документов после регистрационных действий «лично, в многофункциональном центре по месту предоставления документов».

В соответствием с п.2 Дополнительного соглашения к Соглашению от 29.12,2018 о взаимодействии между Государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя «пункт 16 Порядка организации предоставления государственных услуг Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в многофункциональных центрах, являющегося приложением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ изложить в следующей редакции:

«16. Срок передачи Управлением результатов оказания государственных услуг не должен превышать два рабочих дня. Передача Севреестром документов по результатам предоставления государственных услуг для выдачи заявителю и прием таких документов многофункциональным центром осуществляется на основании сопроводительного реестра...».

Сообщения об отказе в государственной регистрации были вынесены ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из сопроводительного реестра приема-передачи регистрационных дел из Севреестра в ГКУ «МФЦ в г.Севастополь», отказ в регистрации был передан в МФЦ и принят сотрудником МФЦ ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Управлением своевременно были исполнены требования по передаче документов в МФЦ.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Учитывая установленные по настоящему административному делу обстоятельства, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконным решения об отказе в предоставлении услуги по регистрации права собственности – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя /подпись/ О.В. Гавура

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя О.В. Гавура