ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4629/2021 от 27.09.2021 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-4629/2021

64RS0045-01-2021-007370-80

Решение

Именем Российской Федерации

27 сентября 2021 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Избаш М.В.,

при секретаре Григорян В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Талалевой И.А. к Государственной жилищной инспекции Саратовской области, заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Алекс», о признании незаконными действий и возложении обязанности,

установил:

Талалаева И.А. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что является собственником <адрес> многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В течение значительного времени услуги по управлению домом оказывала ООО «Управляющая организация Алекс», ИНН .

В результате низкого качества услуг с управляющей компании ООО «УО АЛЕКС» в пользу истца взысканы судом денежные средства в значительном размере, и в соответствии с законодательством происходят мероприятия по розыску имущества ООО «УО АЛЕКС». В ходе этих мероприятий истец обратила внимание на смену вывески организации по адресу управляющей организации (<адрес>) с ООО «УО АЛЕКС» на ООО «Комфортная среда».

Информации о проведении собрания собственников и/или о смене управляющей организации нигде не было, в том числе информация не была размещена в публичных местах МКД, извещения об этом по почте не приходили, уведомления не вручались, соседи по лестничной клетке также были удивлены происходящим.

В реестре лицензий на управление МКД, который ведет административный ответчик, дом по состоянию на 21.04.2021 г. числился за ООО «Управляющая организация Алекс». Выяснить что-либо по этому вопросу у ООО «УО АЛЕКС» не удалось.

В этой связи 22.04.2021 г. Талалаева ИА. обратилась к административному ответчику за предоставлением необходимой информации (письмо от 21.04.2021 года прилагается), где запросила информацию об управлении МКД по состоянию на 21.04.2021 г. и на 01.05.2021 г., описала ситуацию, попросила разобраться и принять меры реагирования в связи с фальсификацией организации собрания собственников помещений МКД по указанному адресу, а также принять меры реагирования в связи с неисполнением обязанности по управлению МКД ООО «Управляющая Организация АЛЕКС» за период март и апрель 2021 года, а также в связи с тем, что управление указанным МКД планирует осуществлять компания ООО «Комфортная среда», у которой в реестре лицензий наш дом не числится на момент направления заявления.

По телефону в ГЖИ Саратовской области истцу сообщили, что работают дистанционно, личный прием невозможен и не осуществляется.

В ответ на ее обращение ГЖИ Саратовской области 25 мая 2021 года прислало письмо, содержащее некоторые пояснения относительно обращения, указали, что с 1 мая 2021 года МКД управляет ООО «Комфортная среда», однако не сообщили какая организация по состоянию на 21 апреля 2021 года управляла МКД, и не ознакомили с результатами решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. При этом, к ответу ГЖИ Саратовской области было приложено некое подобие копии протокола общего собрания собственников помещений МКД на 3 листах (не заверено ГЖИ и без документов, указанных в приложении к указанному протоколу), из которого невозможно увидеть важную и значимую информацию, предусмотренную действующим законодательством, и необходимую для проверки и оспаривания в случае несогласия с решением.

Так, в представленной копии протокола общего собрания собственников помещений в МКД (далее также - общее собрание) скрыты и/или отсутствуют в том числе следующие сведения:

сведения о лице, являющегося инициатором общего собрания, в том числе номер квартиры (номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение;

какую информацию содержало уведомление, место и дата его размещения, может ли инициатор общего собрания размещать уведомление о проведения собрания на специализированных стендах каждого подъезда МКД, реквизиты документа, где это разрешено;

сведения о месте проведения общего собрания;

сведения о наличии или отсутствии кворума на общем собрании;

сведения о лицах, избранных в качестве председателя и секретаря общего собрания;

сведения о лицах, выступавших на общем собрании, кого слушали и кем предложены решения, в том его числе отношение к многоквартирному дому;

сведения о лицах, избранных в совет многоквартирного дома, и кто является председателем совета МКД;

сведения о лицах, принявших участие в общем собрании, в том числе в голосовании;

сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;

как были распространены бюллетени по собственникам помещений в МКД;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, и кто и как проверял наличие оснований для голосования на общем собрании;

имелась ли возможность принять участие на общем собрании лицам, не согласным с действиями управляющей организации;

как распределились голоса участников общего собрания;

сведения об основных условиях договора управления МКД;

сведения о лицах, подписавших протокол общего собрания;

место или адрес хранения (определенные решением общего собрания) копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Личный прием в ГЖИ Саратовской области не проводится, дозвониться по телефону не представляется возможным, в том числе в назначенные приемные часы заместителя руководителя ГЖИ Саратовской области 31 мая 2021 г. с 16-00 до 17-00 по телефону в г. Саратове 26-29-11, обращения предлагают кидать в ящик, установленный в проходной, отметку о принятии обращения от работников ГЖИ Саратовской области получить невозможно.

Считает, что остается неизвестным был ли сам протокол общего собрания собственников помещений в МКД представлен в таком виде в ГЖИ Саратовской области или информация скрыта и/или удалена ГЖИ Саратовской области, но исходя из ответа ГЖИ Саратовской области следует, что большая часть значимых сведений, описанных в протоколе скрыта от нее намеренно по неизвестной причине. Также из ответа на обращение видно, что несмотря на поступившую от истца информацию о нарушениях в управлении МКД, ГЖИ Саратовской области обеспокоенности не выражает и проверку не провела и проводить не собирается.

ГЖИ Саратовской области в своем ответе на обращение сообщает, что вопрос установления факта фальсификации протокола общего собрания не относится к компетенции ГЖИ Саратовской области.

По мнению истца, установлением действительности выражения воли собственников ГЖИ не занимается, для внесения в реестр лицензий достаточно формальной верности процедуры. При этом, ГЖИ Саратовской области указывает на ее право обратиться в органы внутренних дел с предоставлением материалов по фактам фальсификаций, в то же время препятствуя в информировании о сданных с протоколом документах. Тем самым создаются препятствия к обращению как в правоохранительные органы, так и в суд для обжалования протокола общего собрания от 06.12.2020 г., так как документы хранятся в ГЖИ Саратовской области.

На основании изложенного просит обязать Государственную жилищную инспекцию Саратовской области не препятствовать в ознакомлении с точными копиями и предоставить возможность в десятидневный срок ознакомиться к подлинниками следующих документов:

протокол № 1 от 06.12.2020 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>;

реестр собственников помещений в многоквартирном доме Чехова, 10, представленного в ГЖИ по результатам общего собрания 06.12.2020 года, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

копия текста сообщения о проведении общего собрания;

документы, подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

списки присутствующих и приглашенных лиц;

документы, представленные в подтверждение полномочий присутствующих и приглашенных лиц;

письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом “а” пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц — сведения, предусмотренные подпунктом “б” пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Административный истец Талалаева И.А. и административный ответчик ГЖИ Саратовской области, а также заинтересованное лицо ООО «УК Алекс» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не была признана обязательной.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основными задачами Государственной жилищной инспекции области являются осуществление регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством области, осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионного контроля.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Инспекция области также осуществляет прием и учет уведомлений о принятом на собрании собственников помещений в многоквартирном доме решений о смене способа управления многоквартирным домом, истечении срока договора управления многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора с приложением копии такого решения; ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области и др.

Статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации определен порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 ст. 198 ЖК РФ, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее – Порядок) определен порядок внесения изменений в реестр лицензий предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п 8. Положения о Государственной жилищной инспекции Саратовской области" утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 12.05.2005 N 152-П (ред. от 03.06.2021), инспекция в пределах компетенции:

анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитию конкурентной среды, улучшению работы Инспекции, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;

разъясняет населению области существующие нормы, правила и ответственность в сфере технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан;

разрабатывает проекты правовых актов области;

в соответствии с законодательством организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности при реорганизации, ликвидации или прекращении работ, содержащих указанные сведения;

обеспечивает исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;

составляет акты осмотра жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством;

определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;

не реже чем один раз в год информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

осуществляет прием и учет уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;

осуществляет прием и учет сведений, представляемых региональным оператором, о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

осуществляет прием и учет сведений, представляемых владельцем специального счета, о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете;

осуществляет ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов;

осуществляет информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

осуществляет представление сведений, указанных в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном этим федеральным органом;

осуществляет прием и учет уведомлений о принятом на собрании собственников помещений в многоквартирном доме решении о смене способа управления многоквартирным домом, истечении срока договора управления многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора с приложением подлинника такого решения;

осуществляет прием и учет копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом;

ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области;

осуществляет прием и учет сведений о заключении товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией;

осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами;

представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, сведения, необходимые для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

размещает на странице Инспекции на официальном портале Правительства области сведения, содержащиеся в следующих реестрах:

1) реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области;

2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

3) реестр лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

вносит изменения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области;

готовит для лицензионной комиссии мотивированное предложение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении;

на основании решения лицензионной комиссии Саратовской области выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, сведения, полученные в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля;

осуществляет прием и хранение в течение трех лет подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов;

принимает решение на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики об отсутствии технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность;

принимает от ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

В судебном заседании установлено, что, как следует из иска и копии заявления истца (иных доказательств суду не представлено), Талалаева И.А. является собственником <адрес> многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В течение значительного времени услуги по управлению домом оказывала ООО «Управляющая организация Алекс», ИНН .

В результате низкого качества услуг с управляющей компании ООО «УО АЛЕКС» в пользу истца взысканы судом денежные средства в значительном размере, и в соответствии с законодательством происходят мероприятия по розыску имущества ООО «УО АЛЕКС». В ходе этих мероприятий истец обратила внимание на смену вывески организации по адресу управляющей организации (<адрес>) с ООО «УО АЛЕКС» на ООО «Комфортная среда».

Информации о проведении собрания собственников и/или о смене управляющей организации нигде не было, в том числе информация не была размещена в публичных местах МКД, извещения об этом по почте не приходили, уведомления не вручались, соседи по лестничной клетке также были удивлены происходящим.

В реестре лицензий на управление МКД, который ведет административный ответчик, дом по состоянию на 21.04.2021 г. числился за ООО «Управляющая организация Алекс». Выяснить что-либо по этому вопросу у ООО «УО АЛЕКС» истцу не удалось.

В этой связи 22.04.2021 г. Талалаева ИА. обратилась к административному ответчику за предоставлением необходимой информации, где запросила информацию об управлении МКД по состоянию на 21.04.2021 г. и на 01.05.2021 г., описала ситуацию, попросила разобраться и принять меры реагирования в связи с фальсификацией организации собрания собственников помещений МКД по указанному адресу, а также принять меры реагирования в связи с неисполнением обязанности по управлению МКД ООО «Управляющая Организация АЛЕКС» за период март и апрель 2021 года, а также в связи с тем, что управление указанным МКД планирует осуществлять компания ООО «Комфортная среда», у которой в реестре лицензий наш дом не числится на момент направления заявления.

Как следует из ответа на ее обращение ГЖИ Саратовской области 25 мая 2021 года направило в адрес истца письмо, из которого следует, что Государственная жилищная инспекция Саратовской области в рамках полномочий сообщает, что в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ. в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

При выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом.

Государственная жилищная инспекция области осуществляет ведение реестра лицензий Саратовской области, в который включены многоквартирные дома, находящиеся в управлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управления многоквартирными домами на территории Саратовской области.

На внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного <адрес> по ул. им. <адрес>, оформленного протоколом от 6 декабря 2020 года №1, было принято решение о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО "КОМФОРТНАЯ СРЕДА" (ИНН: , лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области от 13 ноября 2020 года №064-000504).

Многоквартирный дом по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был внесен в Реестр лицензий Саратовской области за вышеуказанной организацией.

На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями. Федерального Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», правовых оснований для проведения инспекцией проверки в отношении ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АЛЕКС" (ИНН: не имеется.

Вместе с тем, по вопросу нарушения прав истца со стороны ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АЛЕКС" (ИНН: ) ей разъяснено, что она вправе обратиться в судебные органы с соответствующим исковым заявлением.

Государственная жилищная инспекция <адрес> в рамках полномочий сообщает, что в соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации инспекция осуществляет хранение в течение трех лет решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>.

Ранее в адрес жилищной инспекции поступил протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по ул. им. ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с вышеуказанным протоколом были предоставлены бюллетени голосования собственников, принявших участие в общих собраниях.

Сообщаем, что согласно представленным документам, собственник (собственники) помещения в многоквартирном <адрес> по ул. им. ФИО7<адрес> участия в вышеуказанных общих собраниях, не принимали.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных» (далее- №152-ФЗ), запрещено раскрывать третьим лицам персональные данные без согласия субъекта персональных данных.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном <адрес> по ул. им. ФИО7<адрес> вправе лично обратиться в жилищную инспекцию для ознакомления со своими бюллетенями.

Истцу также была направлена копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от 6 декабря 2020 года №1., а также разъяснено, что вопрос установления факта фальсификации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Саратовской области и по данному вопросу она вправе обратиться в органы внутренних дел, предоставив материалы по данным фактам.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 части 2 указанной статьи административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Такие обстоятельства по делу отсутствуют.

Исследованные в ходе судебного заседания доказательства не подтверждают незаконность действий Государственной жилищной инспекции Саратовской области.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимости, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных Талалаевой И.А. административных исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Талалевой И.А. к Государственной жилищной инспекции Саратовской области, заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Алекс», о признании незаконными действий и возложении обязанности отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Саратова.

Срок составления мотивированного решения – 11 октября 2021 года.

Судья М.В. Избаш