ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-462/2023 от 28.11.2023 Пряжинского районного суда (Республика Карелия)

Дело №2а-462/2023

10RS0014-01-2023-001078-59

28 ноября 2023 года

посёлок Пряжа

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Прохорова А.Ю.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,

при секретаре Борововой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Пряжинский районный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании бездействия. Административный иск мотивирован тем, что 21.08.2023 ФИО1 через электронную почту, посредством подписания документов ЭЦП направил ответчику схему и заявление о предоставлении в аренду для ведения огородничества земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. В установленные законом сроки ответ от Министерства имущественных и земельных отношений получен не был. Истец просит признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по разрешению заявления, обязать ответчика рассмотреть заявление в 14-ти дневный срок, установленный пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).

По аналогичным основаниям ФИО1 обратился в суд с административными исками по вопросу бездействия Министерства по рассмотрению его заявлений: от 21.08.2023 о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду для ведения огородничества, площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м.; от 05.03.2023 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества, путем образования из исходного земельного участка с кадастровым номером ; от 04.07.2023 в целях образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка, кадастровый квартал , расположенном в <адрес> (цель использования земельного участка -: теплицы для выращивания цветов, декоративных растений при условии исключения выращивания в них продукции для употребления в пищу и сырья для производства пищевых продуктов.

Определением от 12 октября 2023 года административные дела объединены в одно производство.

В судебном заседании административный истец участия не принимал, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании административный иск поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Статьей 3 Закона Республики Карелия от 29 декабря 2015 года №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом, согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 2 ноября 2017 года №390-П, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Судом установлено, что ФИО1 посредством электронной почты направил ответчику схемы и заявления о предоставлении в аренду земельных участков без проведения торгов по основанию, предусмотренному подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ (6 заявлений) и одно заявление и схему об образовании земельного участка для проведения аукциона.

Заявления зарегистрированы в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия и указанное обстоятельство не оспаривается административным ответчиком.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени ответчиком не рассмотрены заявления от 5 марта и 4 апреля 2013 года, а также заявления, зарегистрированные 24 августа 2023 года за входящими номерами от 24 августа 2023 года , , , .

По доводам иска, которые объективно ничем не опровергнуты, ответы на указанные выше обращения истец от ответчика не получил, сведений о рассмотрении этих обращений ответчик суду не направил.

Согласно пункту 7 статьи 39.15 ЗК РФ в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставлена земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличие оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа. В силу подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года №629 «Oб особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» процедуры, предусмотренные пунктом 7 статьи 39.15. ЗК РФ, осуществляются в срок не более 14 календарных дней.

Срок рассмотрения поданного указанных выше заявления истца к моменту рассмотрения дела истек. Изложенное выше свидетельствует о несоблюдении ответчиком требований закона о сроке рассмотрения обращения истца, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Способом восстановления нарушенных прав истца является понуждение ответчика рассмотреть в установленный пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ срок заявление административного истца, поданное административному ответчику.

Согласно части 1 статьи 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей. Вопрос о возврате излишне уплаченной госпошлины административный истец вправе решить в порядке, предусмотренном статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по рассмотрению заявлений ФИО1.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в месячный срок с момента получения вступившего в законную силу решения суда рассмотреть заявления ФИО1 (от 05.03.2023, от 04.07.2023; вх. , , , от ДД.ММ.ГГГГ).

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Ю. Прохоров

Мотивированное решение в соответствии со статьей 177 КАС РФ составлено 9 декабря 2023 года, последний день для подачи апелляционной жалобы 9 января 2024 года