Дело № 2а-462/2023
УИД 47RS0013-01-2023-000480-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«29» ноября 2023 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Андреевой Т.С.,
при секретаре Филатковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», главе Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ФИО2 о признании незаконными решений, об обязании заключить договор купли-продажи лесных насаждений для строительства индивидуального жилого дома,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», указав, что ФИО3 по договорам аренды № и № арендует два земельных участка с 16 июля 2018 года, кадастровые номера № и №.
Участок по договору № с кадастровым № он передал ей по договору субаренды от 1 февраля 2023 на срок до ноября 2023 года для целевого использования – строительства на нем жилого дома.
12 апреля 2023 года она обратилась в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области с заявлением о праве заключения договора купли-продажи лесных насаждений для строительства жилого дома. К заявлению были приложены следующие документы: 1. Копия паспорта. 2. Копия правоустанавливающих документов на земельный участок (копия договора аренды + копия договора субаренды). 3. Копия разрешения на строительство/уведомление о строительстве жилого дома 4. Документ для предоставления льгот по приобретение ликвидной древесины (справка МСЭ).
25 апреля 2023 года Администрация муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» приняла от нее, а также от ФИО3 уведомления о планируемом строительстве жилых домов на обоих участках.
ФИО3 Администрация муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» согласовал строительство ИЖС на арендованном участке и участке, переданном в субаренду.
При подаче уведомления ФИО1 строительство ИЖС по договору субаренды Администрацией муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» согласовано не было по причине отсутствия у заявителя ФИО1 прав на земельный участок.
28 апреля 2023 года через портал Правительства ЛО в Комитет по природным ресурсам были направлены недостающие документы, а именно уведомление о строительстве ИЖС на субарендованном участке. Комитет по природным ресурсам Ленинградской области направил отказ в заключении договора ФИО1 ввиду отсутствия согласования уведомления, поданного в Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», в связи с уже согласованным заявлением ФИО3 на предоставление древесины на строительство в размере 100 куб.м, которое он подал ранее.
По мнению административных ответчиков, если арендатор имеет два участка под ИЖС и ему как заявителю согласовано законное предоставление 100 куб.м древесины, то он не имеет права передать один из участков в субаренду другому гражданину, который также имеет законное право подать заявление на предоставление того же объема древесины для строительства индивидуального жилого дома.
Она не согласна с принятыми административными ответчиками решениями, поскольку принятые решения об отказе в предоставлении права на получение древесины нарушают ее права.
Согласно закону о «Дачной амнистии» № 404-ФЗ уведомлять Администрацию о начале строительства необязательно, но по желанию.
С 19 декабря 2020 года по 1 марта 2026 года для вновь построенных частных жилых и садовых домов отменена необходимость подачи уведомлений о начале/конце строительства.
В п. 4.3.2 договора аренды земельного участка № от 16 июля 2018 года указано, что арендатор имеет право (не обязан) с согласия арендодателя сдавать участок в субаренду при заключении договора на срок более 5 лет.
Однако арендодатель и арендатор не вправе предусматривать в договоре аренды условия, по которым арендатор может передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу только после получения на это согласия от арендодателя. Договор субаренды заключен на срок менее одного года.
Просит признать незаконными решения административных ответчиков; обязать административных ответчиков устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод административного истца (препятствие к осуществлению прав и свобод), обязать заключить договор купли-продажи ликвидной древесины диаметром более 250 мм для строительства жилого дома (л.д. 3-4).
В заявлении об уточнении заявленных требований административный истец указала, что Администрация муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» отказала ей, субарендатору, в разрешении на строительство, но выдала такое разрешение арендатору ФИО3 Без разрешения на строительство индивидуального жилого дома, выданного на ее имя, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области отказывается принять заявление на заключение договора о предоставлении древесины из-за некомплектности поданных документов.
Из указанного следует, что административного истца, являющегося малоимущим, одиноко проживающим гражданином, <данные изъяты>, лишили возможности реализовать свое право на приобретение ликвидной древесины для строительства жилого дома в связи с незаконными действиями ответчиков.
Просит суд признать решение главы Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ФИО2 от 26 апреля 2023 года № об отказе в предоставлении муниципальной услуги незаконным; отказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в заключении с ней договора купли-продажи лесных насаждений для строительства индивидуального жилого дома в связи с непредоставлением полного пакета документов, ввиду невозможности его предоставления из-за принятого ФИО2 решения № от 26 апреля 2023 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги, признать незаконным. Обязать заключить со административным истцом договор купли-продажи лесных насаждений для строительства индивидуального жилого дома (л.д. 59).
Представитель административного ответчика - Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ФИО2 в письменных возражениях просил отказать в удовлетворении административного иска ФИО1, указав, что 25 апреля 2023 года ФИО1 обратилась в адрес Администрации с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. К заявлению был приложен договор субаренды указанного земельного участка от 01 февраля 2023 года между арендатором ФИО3 и ФИО1 Проведенный анализ договора показал, что договор содержит норму (абзац 6 ч. 2.1 договора) об обязанности арендатора зарегистрировать (содействовать государственной регистрации) настоящего договора. Тем самым стороны договора аренды самостоятельно установили свою обязанность по государственной регистрации права субаренды. Однако, представленный договор не содержит сведений о его регистрации. Кроме того, представленный договор субаренды не содержит реквизитов (персональных данных) сторон (за исключением ФИО), что делает невозможным идентификацию сторон договора и, тем самым, влечет за собой признание его недействительным. Указанные обстоятельства послужили основанием для признания заявителя лицом, не являющимся застройщиком, и отказа в выдаче уведомления о соответствии (л.д. 69).
Представитель административного ответчика - Комитета по природным ресурсам Ленинградской области ФИО4 в письменных возражениях указал, что ФИО1 обратилась в Комитет с заявлением на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Комитетом письмом от 21 апреля 2023 года № сообщил ФИО1 о том, что в приложенных документах отсутствует копия разрешения на строительство/уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства, в связи с чем, не представляется возможным объективно рассмотреть представленное заявление.
Комитет также предложил ФИО1 дослать указанный документ. Вместе с тем, данный документ в Комитет так и не поступил.
Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд установлен постановлением Правительства Ленинградской области от 04 июля 2007 года №.
Согласно пункту 3.1. для получения права на заключение гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждане подают заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по форме согласно приложениям 1 - 5 к настоящему Порядку в орган, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием следующих сведений: фамилии, имени, отчества гражданина, его адреса, данных документа, удостоверяющего личность; наименования лесничества (для получения права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на территории земель лесного фонда), либо населенного пункта (для получения права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях населенных пунктов), в границах которого предполагается осуществить куплю лесных насаждений для собственных нужд; требуемого объема древесины и ее качественных показателей.
К заявлению прикладываются следующие документы: копия правоустанавливающего документа на земельный участок (для строительства жилых домов); копия разрешения на строительство/уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства (для строительства жилых домов); копия документа о присвоении статуса многодетной (многодетной приемной) семьи (при наличии); справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара (для ремонта или реконструкции жилых домов, пострадавших от пожаров и стихийных бедствий); иные документы (по выбору заявителя).
Отсутствие копии разрешения на строительство/уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства (для строительства жилых домов) не позволяет Комитету исполнить обязанность по рассмотрению заявления.
Таким образом, Комитет полагает, что требования ФИО1 к Комитету не могут быть удовлетворены, поскольку она своими действиями по непредставлению необходимых документов препятствует Комитету в рассмотрении своего заявления.
Кроме того, уточненные исковые требования не содержат реквизитов оспариваемого отказа Комитета, в связи с чем, такие требования не соответствуют принципам определенности и не могут привести к восстановлению нарушенных прав.
На основании изложенного, Комитет просит отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области (л.д. 181).
На основании протокольных определений суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» как арендатор по договору аренды земельного участка № от 16 июля 2018 года, в качестве административного ответчика - глава Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ФИО2 как должностное лицо, принявшее оспариваемое решение.
В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом ор времени и месте слушания дела, не явились,
На основании ст. 150 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов административного дела судом установлено, что на основании договора аренды от 16 июля 2018 года № Администрацией муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» передан в аренду ФИО3 земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1200 кв.м. срок действия договора: с 16 июля 2016 года по 15 июля 2038 года (л.д. 120-125).
Право аренды ФИО3 на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН 11 сентября 2018 года, что усматривается из выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок) от 25 апреля 2023 года (л.д. 67).
01 февраля 2023 года ФИО3 на основании договора субаренды передал указанный земельный участок ФИО1 во временное владение и пользование за плату. Договор заключен на срок до 26 ноября 2023 года (л.д. 117-119).
25 апреля 2023 года ФИО1 направила в Администрацию муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, находящемся по адресу: <адрес> (л.д. 64-66).
26 апреля 2023 года Администрацией муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на п. 2.10 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» на территории МО «Никольское городское поселение» и указанием на подачу уведомления лицом, не являющимся застройщиком, в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (л.д. 68).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» на территории МО «Никольское городское поселение» (далее по тексту - Административный регламент) утвержден постановлением Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № от 28 ноября 2022 года (л.д. 161).
В силу п. 1.1 Административного регламента он устанавливает порядок и стандарт предоставления указанной муниципальной услуги на территории муниципального образования «Никольское городское поселение».
Заявителями на получение муниципальной услуги являются застройщики (п. 1.2 Административного регламента).
Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (п. 2.2).
Результатом предоставления муниципальной услуги согласно п. 2.3 Административного регламента являются:
а) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – уведомление о соответствии);
б) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – уведомление о несоответствии)., в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10.1 Административного регламента.
П. 2.10 Административного регламента закрепляет исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которые поименованы в подпунктах 2.10.1 и 2.10.2.
В свою очередь, п. 2.10.1 содержит исчерпывающий перечень оснований для направления заявителю уведомления о несоответствии:
Представленные заявителем документы не отвечают требованиям, установленным административным регламентом:
а) указанные в уведомлении о планируемом строительстве, уведомлении об изменении параметров параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, о реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, уведомлении об изменении параметров;
б) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве, уведомлении об изменении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве,уведомления об изменении параметров;
Отсутствие права на предоставление государственной услуги:
в) уведомление о планируемом строительстве,уведомление об изменении параметров подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
Получен отказ федерального органа исполнительной власти (его территориального органа) на основании отраслевого законодательства в согласовании документации (условий и др.), в случае если указанное согласование требуется для предоставления услуги:
г) в срок, указанный в части 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно п. 2.10.2. в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве, уведомлении об изменении параметров сведений, предусмотренных частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или документов, предусмотренных подпунктами "в", "д" и "е" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, уведомления об изменении параметров возвращает заявителю такое уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве, уведомление об изменении параметров считаются ненаправленными.
Таким образом, анализ приведенных положений Административного регламента позволяет прийти к выводу о том, что подача лицом, не являющимся застройщиком, в связи с отсутствием у него прав на земельный участок должна являться основанием для направления в адрес заявителя уведомления о несоответствии (подп. «Б» п. 2.3, п. 2.10.1 Административного регламента).
Между тем, такое уведомление административным ответчиком Администрацией муниципального образования «Никольское городское поселение» по заявлению ФИО1 принято не было, в адрес административного истца направлена копия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, что свидетельствует о несоблюдении административным ответчиком установленного порядка принятия решения.
Принимая решение об отказе в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги, административный ответчик Администрация муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» исходил из отсутствия у заявителя прав в отношении земельного участка, указанного в уведомлении.
В то же время, из уведомления, направленного ФИО1 25 апреля 2023 года, а также возражений Администрации на административный иск, следует, что к уведомлению ФИО1 прилагалась копия договора аренды земельного участка № от 16 июля 2018 года и копия договора субаренды от 01 февраля 2023 года в подтверждение возникновения у заявителя права субаренды на указанный в уведомлении земельный участок с кадастровым номером №.
В соответствии с п. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.
По общему правилу, установленному п. 5 ст. 22 ЗК РФ, арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
Согласно п. 9 ст. 22 ЗК РФ, при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в п. п. 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления.
Ч. 1 ст. 26 ЗК РФ закреплено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В ч. 2 ст. 26 ЗК РФ указано, что договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из договора аренды земельного участка от 16 июля 2018 года № усматривается, что он заключен на основании единственного заявления ФИО3 от 15 мая 2018 года, в соответствии с п.п. 15 п. 2 ст. 39.6, ст. 39.17 ЗК РФ (то есть без проведения торгов), что свидетельствует об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 7 ст. 448 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 26 июля 2017 года № 212-ФЗ, действующей на момент заключения договора аренды).
Проанализировав приведенные правовые нормы, соотнеся их с установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что, обращаясь в Администрацию с уведомлением о планируемом строительстве, административный истец ФИО1 обладала правом субаренды в отношении указанного в уведомлении земельного участка.
Доводы административного ответчика об отсутствии государственной регистрации указанного договора правового значения не имеют, поскольку договор субаренды от 01 февраля 2023 года заключен на срок до 26 ноября 2023 года, то есть менее года, и потому государственной регистрации не подлежал в силу ч. 2 ст. 26 ЗК РФ.
Приведенные в письменных возражениях Администрации доводы относительно отсутствия в договоре субаренды персональных данных сторон, за исключением ФИО, и о невозможности в связи с этим идентифицировать стороны договора, несостоятельны, поскольку административный ответчик, располагая сведениями об арендаторе указанного в уведомлении ФИО1 земельного участка, не лишен был возможности при необходимости самостоятельно удостовериться в заключении им представленного договора субаренды, в том числе, запросив у арендатора ФИО3 соответствующую информацию. При этом суд отмечает, что ФИО5 в уведомлении о планируемом строительстве указан адрес электронной почты <данные изъяты>. Такой же адрес электронной почты для связи указан и самим ФИО3 в уведомлении, поданном им в тот же день в Администрацию муниципального образования «Никольское городское поселение» о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (л.д. 93-95).
Документ, удостоверяющий личность ФИО1, ею был представлен, что подтверждено административным ответчиком и следует из текста уведомления.
Таким образом, идентификация сторон договора субаренды не представляла сложности для административного ответчика и доводы об обратном нельзя признать обоснованными.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что 17 ноября 2023 года между ФИО3 и ФИО1 заключен договор субаренды в отношении того же земельного участка на срок с 27 ноября 2023 года по 21 ноября 2024 года, содержащий паспортные данные сторон договора.
Принимая во внимание, что административным истцом ФИО1 при обращении с уведомлением о планируемом строительстве представлены предусмотренные Административным регламентом документы, предусмотренных Административным регламентом оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги у административного ответчика не имелось и иное из представленных суду доказательств не следует, суд считает административные исковые требования ФИО1 о признании незаконным решения главы Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ФИО2 от 26 апреля 2023года № об отказе в предоставлении муниципальной услуги незаконным – обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом в целях восстановления нарушенных прав административного истца суд считает необходимым возложить на Администрацию обязанность повторно рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемом строительстве в соответствии с требованиями действующего законодательства.
ФИО1 также заявлены требования о признании незаконным отказа Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в заключении с ней договора купли-продажи лесных насаждений незаконным, обязании заключит указанный договор купли-продажи.
Ч. 4 ст. 77 ЛК РФ предусмотрено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 04 июля 2007 года № комитет по природным ресурсам Ленинградской области является органом государственной власти Ленинградской области, уполномоченным принимать решения о подготовке проектов договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и заключать договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в пределах полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере лесных отношений (п. 2 постановления).
Этим же Постановлением утвержден Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Указанным Порядком предусмотрено, что для получения права на заключение гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждане подают заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по форме согласно приложениям 1 - 5 к настоящему Порядку в орган, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием следующих сведений:
фамилии, имени, отчества гражданина, его адреса, данных документа, удостоверяющего личность;
наименования лесничества (для получения права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на территории земель лесного фонда), либо населенного пункта (для получения права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях населенных пунктов), в границах которого предполагается осуществить куплю лесных насаждений для собственных нужд;
требуемого объема древесины и ее качественных показателей.
К заявлению прикладываются следующие документы:
копия правоустанавливающего документа на земельный участок (для строительства жилых домов);
копия разрешения на строительство/уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства (для строительства жилых домов);
копия документа о присвоении статуса многодетной (многодетной приемной) семьи (при наличии);
справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара (для ремонта или реконструкции жилых домов, пострадавших от пожаров и стихийных бедствий);
иные документы (по выбору заявителя) (п. 3.1).
Заявление, указанное в пункте 3.1 настоящего Порядка, граждане подают:
1) в уполномоченный орган местного самоуправления - для получения права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных в лесах на землях населенных пунктов;
2) в Комитет - для получения права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для целей строительства жилых домов; ремонта или реконструкции жилых домов, пострадавших от пожаров и(или) стихийных бедствий; ремонта или реконструкции жилых домов; строительства и ремонта хозяйственных построек, иных личных и домашних целей;
3) в лесничество - филиал ЛОГКУ «Ленобллес» - для получения права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для целей отопления жилых домов.
Из материалов дела и административного искового заявления судом установлено, что ФИО1 12 апреля 2023 года обратилась в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области с заявлением в заключении с ней договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях строительства индивидуального жилого дома на территории Никольского городского поселения Ленинградской области в объеме 100 куб.м в текущем году (л.д. 39).
21 апреля 2023 года в письме № Комитет уведомил ФИО1 об отсутствии среди представленных документов необходимой в силу п. 3.1 Порядка копии разрешения на строительство/уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства. В целях объективного рассмотрения заявления ФИО1 предложено направить в Комитет копию указанного документа (л.д. 96).
В обращении от 28 апреля 2023 года №, направленном в Комитет ФИО6 ВЮ.В., указано о предоставлении к ранее направленным документам уведомлений о строительстве (л.д. 87).
Между тем, требующаяся в соответствии с п. 3.1 вышеназванного Порядка копия разрешения на строительство/уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства (для строительства жилых домов) заявителем ФИО1 в Комитет не была представлена.
Вопреки доводам административного истца, Комитетом решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений в связи с непредставлением полного пакета документов по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от 12 апреля 2023 года не принималось, обратное материалами дела не доказано. Реквизиты такого решения об отказе в заключении договора административным истцом не названы, копия решения не представлена.
Отказ органа местного самоуправления в предоставлении муниципальной услуги не освобождает заявителя от предоставления при обращении в Комитет с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд предоставить предписанный Порядком пакет документов в полном объеме.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что административные исковые требования ФИО1 к Комитету не подлежат удовлетворению ввиду недоказанности административным истцом факта принятия оспариваемого решения и несоблюдения ею требований Порядка о предоставлении необходимых для заключения договора документов (копии разрешения на строительство/уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования ФИО1 к Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», главе Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным решение главы Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ФИО2 от 26 апреля 2023 года № об отказе в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» на территории МО «Никольское городское поселение».
Обязать Администрацию муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» повторно рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства и принять решение в соответствии с действующим законодательством.
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, обязании заключить указанный договор – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Подпорожский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме составлено «13» декабря 2023 года.