ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4641/19 от 18.11.2019 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело 2а-4641/2019

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

18 ноября 2019 года г.Балашиха, Московская область

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Пономаревой В.В.,

при секретаре Письменной Е.В.,

с участием адвоката Джавадовой И.И.,

представителя административного ответчика Карелиной А.А.,

заинтересованного лица Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Городского округа Балашиха Варниной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Суровой Татьяны Михайловны, Филина Сергея Николаевича, Мишкиной Найли Алиевны, Земцова Эдуарда Борисовича к Администрации Городского округа Балашиха Московской области о признании незаконным Постановления Администрации Городского округа Балашиха № 289-ПА от 19 марта 2019 года «О реорганизации муниципальных учреждений физической культуры Городского округа Балашиха»,

установил:

Административные истцы Сурова Т.М., Филин С.Н., Мишкина Н.А., Земцов Э.Б. обратились в суд с иском о признании незаконным Постановления Администрации Городского округа Балашиха № 289-ПА от 19 марта 2019 года «О реорганизации муниципальных учреждений физической культуры Городского округа Балашиха», указывая на то, что согласно выписки из ЕГРЮЛ, в феврале 2019 года муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Керамик» изменил организационно-правовую форму – на муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта Городского округа Балашиха, на должность директора МАУФКиС «СОК «Керамик» был назначен Медведев О.А., который ранее занимал должность начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Городского округа Балашиха. Решение о реорганизации принималось в спешном порядке в связи с чем, со стороны Администрации Городского округа Балашиха были допущены многочисленные и существенные нарушения процедуры реорганизации (принятия оспариваемого Постановления № 289-ПА от 19 марта 2019 года), а именно:

- нарушены положения ст. 11 ФЗ «Об автономных учреждениях» о необходимости наличия рекомендации Наблюдательного совета до принятия учредителем постановления по вопросу о реорганизации автономного учреждения. Заседаний наблюдательного Совета по указанному вопросу не проводилось, рекомендации по вопросу проведения реорганизации Наблюдательный Совета автономного учреждения СК «Орион» не давал.

- нарушены положения ст. 13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», положения Постановления Правительства Московской области № 1174/46 от 08.12.2015 года, которым утвержден Порядок проведения оценки последствия, в том числе реорганизации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, не относящихся к образовательным организациям. СК «Орион» относится к категории детских учреждений. Постановлением Правительства Московской области № 1174/46 от 08.12.2015 года утвержден Порядок проведения оценки последствий, в том числе реорганизации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, не относящихся к образовательным организациям. Однако никакая комиссии по оценке последствий реорганизации СК «Орион» не создавалась и ее заключение как на момент принятия оспариваемого Постановления Администрации Городского округа Балашиха от 19 марта 2019 года № 289-ПА о реорганизации, так и на сегодняшний день отсутствует. Факт наличия указанного нарушения подтвержден Уполномоченным по правам ребенка в Московской области Мишоновой К.

- нарушены требования п. 3.1 Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Балашиха, утверждённого решением Совета депутатов № 15/19 от 23.03.2016 г. в части отсутствия в представленном предложении о реорганизации от 04 марта 2019 года сведений о структуре реорганизованного учреждения. Предложение о реорганизации от 04 марта 2019 года, подписанное начальником Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Варниной В.В., данных сведений (о структуре реорганизованного учреждения) не содержит.

- нарушены требования п. 3.1 Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Балашиха, утверждённого решением Совета депутатов № 15/19 от 23.03.2016 г. в части отсутствия в предложении о реорганизации (приложении к нему) от 04 марта 2019 года обязательного экономического обоснования. Представленное «экономическое обоснование» от 01 марта 2019 года, содержащее ссылки на события и документы, которые еще на дату его подписания 01 марта 2019 года не произошли и не были приняты, данное экономическое обоснование не было и не могло быть составлено 01 марта 2019 года. На момент написания предложения о реорганизации 04 марта 2019 года и принятия оспариваемого постановления Администрации № 289-ПА от 19 марта 2019 года никакого экономического обоснования реорганизации просто не существовало.

Постановление Администрации Городского округа Балашиха от 19 марта 2019 года «О реорганизации муниципальных учреждений физической культуры и спорта Городского округа Балашиха» противоречит требованиям п. 3.3 Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Балашиха, утверждённого решением Совета депутатов № 15/19 от 23.03.2016 г. Предложение о реорганизации от 04 марта 2019 года изготовлено с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства Московской области, а именно нарушены требования п. 3.4 Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Балашиха, утверждённого решением Совета депутатов № 15/19 от 23.03.2016 г., согласно которого проект Постановления Администрации Городского округа Балашиха о реорганизации учреждения городского округа Балашиха должен быть рассмотрен и согласован с Финансовым управлением Администрации Городского округа Балашиха и Комитетом по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха. Кроме того, административные истцы полагают, что поскольку, согласно информационного письма от 03.12.2012 г Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 20 по Московской области с 01.01.2013 г. СК «Орион» (одно из учреждений, принимающих участие в процессе реорганизации) применяет упрощенную систему налогообложения, то по окончании процесса реорганизации вновь созданное в процессе реорганизации учреждение не сможет применять упрощенную систему налогообложения. В этой, связи налоговая нагрузка вновь создаваемого в процессе реорганизации учреждения за счет перехода одного из реорганизуемых учреждений - СК «Орион» на общую систему налогообложения (ОСН) увеличится минимум на 16500000 руб. в год (исходя из данных за 2018 год). Следовательно, реорганизация является с финансовой точки зрения убыточной для бюджета Городского округа Балашиха.

На основании вышеизложенного административные истцы, просили признать Постановление Администрации Городского округа Балашиха № 289-ПА от 19 марта 2019 года «О реорганизации муниципальных учреждений физической культуры Городского округа Балашиха» незаконным.

Административные истцы, в судебное заседание не явились, обеспечили явку своего адвоката Джавадовой И.И., которая в судебном заседании доводы административного иска поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Администрации Городского округа Балашиха Московской области по доверенности Карелина А.А. в судебное заседание явилась, против доводов административного иска возражала по доводам указанным в возражениях, пояснила, что никаких нарушений при принятии оспариваемого истцами Постановления Администрации Городского округа Балашиха № 289-ПА от 19 марта 2019 года «О реорганизации муниципальных учреждений физической культуры и спорта Городского округа Балашиха» допущено не было. Указала, что согласно Уставу муниципальное автономное учреждение «Спортивный комплекс «Орион» не является детским учреждением и не входит в социальную инфраструктуру для детей, предметом его деятельности является оказание услуг физкультурно-спортивной направленности гражданам и организациям, в связи, с чем комиссии с целью проведения оценки последствий реорганизации вышеуказанного муниципального учреждения не создавалось, и заключений в этой части не составлялось. Финансовые последствия реорганизации имеют значение исключительно для бюджета Городского округа Балашиха и не касаются интересов административных истцов. Вынесенное постановление о реорганизации не нарушает прав и законных интересов административных истцов, в то время как защите подлежит только нарушенное или оспариваемое право.

Заинтересованное лицо Министерство физической культуры и спорта Московской области, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, представлен письменный отзыв на административное исковое заявление в котором, просили рассматривать дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, указывая на то, что вынесение решения по существу спора оставляют на усмотрение суда. Однако просили суд учесть, что согласно ФЗ «Об автономных учреждениях» наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации. По данным вопросам наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации, только после рассмотрения, которых учредитель может принять решение о реорганизации автономного учреждения. Однако заключение наблюдательного совета представлено не было. Также указали, что согласно ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» под «социальной инфраструктурой для детей» понимается система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям. Согласно Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, не относящихся к образовательным организациям, утвержденному Постановлением Правительства Московской области от 08.12.2015 г № 1174/46, решения о реорганизации подобных учреждений принимаются при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Министерство физической культуры и спорта Московской области указало, что заключение комиссии представлено не было.

Заинтересованное лицо Прокуратура Городского округа Балашиха Московской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, ранее в судебном заседании 14.10.2019 представитель прокуратуры Миргородская Ю.В. указывала на то, что имеются нарушения процедуры принятия решения о реорганизации, поскольку отсутствовало решение наблюдательного совета и заключение комиссии, так как учреждение является детским (л.д.220-221 том 2).

Заинтересованное лицо Управление по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Городского округа Балашиха, явилась Варнина В.В., которая поддержала мнение административного ответчика, пояснила, что никаких нарушений действующего законодательства в процессе принятия оспариваемого Постановления № 289-ПА от 19 марта 2019 года допущено не было.

Заинтересованные лица Министерство физической культуры и спорта Российской Федерации, просили рассмотреть дело в их отсутствие(л.д.223 том2). Финансовое управление Администрации Городского округа Балашиха, извещались посредством электронной почты, явку представителя в судебное заседание не обеспечили.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 19 марта 2019 года Администрацией Городского округа Балашиха принято Постановление № 289-ПА «О реорганизации муниципальных учреждений физической культуры и спорта Городского округа Балашиха» (л.д.11-12 Том1). Согласно данного Постановления от 19.03.2019 №289-ПА осуществляется реорганизация муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта Городского округа Балашиха «Спортивно-оздоровительный комплекс «Керамик» путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения «Спортивный комплекс «Орион» и муниципального бюджетного учреждения «Стадион «Строитель».

В соответствии с ч.1 ст. 10 ФЗ «Об автономных учреждениях» В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 ФЗ «Об автономных учреждениях» Наблюдательный Совет автономного учреждения рассматривает предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации.

В силу ч.2 ст. 11 ФЗ «Об автономных учреждениях» по вопросам, указанным в пунктах 1 - 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

В соответствии с ч.6 ст.11 ФЗ «Об автономных учреждениях» рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 8 и 11 части 1 настоящей статьи, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Согласно ч.9 ст.11 11 ФЗ «Об автономных учреждениях» вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

Согласно Постановления Администрации Городского округа Балашиха от 17.05.018 г № 401-ПА в настоящее время функции и полномочия учредителя возложены на Управление по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Городского округа Балашиха (л.д.19 том 2).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, а также пояснениями представителя заинтересованного лица – начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Городского округа Балашиха Варниной В.В., что в нарушении положений ст. 11 ФЗ «Об автономных учреждениях» до принятия Администрацией Городского округа Балашиха оспариваемого Постановления № 289-ПА «О реорганизации муниципальных учреждений физической культуры и спорта Городского округа Балашиха» Учредитель СК «Орион» в адрес наблюдательного Совета СК «Орион» предложение о реорганизации СК «Орион» для рассмотрения его на заседании наблюдательного совета не направлял.

Факт отсутствия рекомендации Наблюдательного Совета СК «Орион» относительно необходимости проведения реорганизации СК «Орион» также не отрицался в судебном заседании и письменном отзыве на иск представителя административного ответчика.

Более того, данное обстоятельство подтверждается протоколом заседания наблюдательного совета №9-1-2019 от 08.06.2019 (л.д.17-18 том2), а также ответом директору СК «Орион» членами наблюдательного Совета СК «Орион» 01.10.2019 г. (л.д.13 том2) согласно которому, в адрес членов наблюдательного совета СК «Орион» предложение Учредителя по вопросу реорганизации Муниципального автономного учреждения Городского округа Балашиха «Спортивный комплекс «Орион» путем присоединения к МАУФКиС СОК «Керамик» не поступало, заседаний наблюдательного Совета по указанному вопросу не проводилось, рекомендации (положительные или отрицательные) по вопросу проведения реорганизации Наблюдательный Совета автономного учреждения СК «Орион» не давались.

Согласно вышеуказанного протокола ДД.ММ.ГГГГ, членами наблюдательного совета, административному истцу Филину С.Н., который также является членом наблюдательного совета делегировано право на обращение в Балашихинский городской суд Московской области с административным иском (л.д.17-18 том2).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Постановление Администрации Городского округа Балашиха № 289-ПА «О реорганизации муниципальных учреждений физической культуры и спорта Городского округа Балашиха» от 19 марта 2019 года принято с нарушением требований ст. 11 ФЗ «Об автономных учреждениях» в части необходимости наличия рекомендации Наблюдательного совета до принятия учредителем Постановления по вопросу о реорганизации автономного учреждения.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что учредителем СК «Орион» на 2013 года согласно п. 1.6 Устава СК «Орион» в редакции, действующей на 2013 год, являлось муниципальное образование Городской округ Железнодорожный.

Согласно ответа учредителя – Администрации Городского округа Железнодорожный от 12 ноября 2013 года под детской организацией понимаются организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основной деятельностью которых является удовлетворение социальных потребностей детей, в том числе в области физической культуры и спорта. Учредитель – Администрация Городского округа Железнодорожный в письме указал, что поскольку более 90 % потребителей муниципальной услуги, оказываемой СК «Орион», дети, то СК «Орион» относится к категории детских учреждений и в своей деятельности обязан руководствоваться, в том числе специальными законами и нормативными актами, регулирующими деятельность детских учреждений, в частности положениями ст. 351.1 ТК РФ, ст. 34 ФЗ №52 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1999г., Приложением №2 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. №302н (п. 18) (л.д.167 Том3).

Согласно сведений СК «Орион» более 95,57% посетителей составляют дети (л.д.35-36 Том 2).

В соответствии со ст. 1 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

В этой связи, поскольку основной деятельностью СК «Орион» является удовлетворение социальных потребностей детей в области физической культуры и спорта; потребителем 95,57 % муниципальных услуг СК «Орион» за 2018 год являются дети; в своей деятельности СК «Орион» руководствуется специальными законами и правилами, установленными для детских организаций (учреждений), Уставом, с учетом представленной письменной позиции заинтересованного лица Министерства физической культуры и спорта Московской области, указавшего, что СК «Орион» является учреждением, относящимся к социальной инфраструктуре для детей, суд приходит к выводу, что муниципальное автономное учреждение Городского округа Балашиха «Спортивный комплекс «Орион» является организацией, входящей в систему социальной инфраструктуры для детей, не относящимся к образовательным учреждениям.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Постановлением Правительства Московской области № 1174/46 от 08.12.2015 года утвержден Порядок проведения оценки последствий, в том числе реорганизации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, не относящихся к образовательным организациям.

Согласно п. 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реструктуризации, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Московской области или муниципальной собственность, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Московской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, не относящихся к образовательным организациям, включая критерии оценки решение о реорганизации объекта социальной инфраструктуры для детей принимается при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Однако как следует из письменного отзыва, а также устных пояснений представителя административного ответчика, а также устных пояснений начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Городского округа Балашиха Варниной В.В., комиссия по оценке последствий реорганизации СК «Орион» не создавалась, заключение данной комиссии отсутствует.

Факт нарушения прав детей также указан в письме Уполномоченной по права ребенка в Московской области Мишоновой К.В. (л.д.184 том3), в связи с чем, она направила обращение в Балашихинскую городскую прокуратуру для проведения проверки.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административным ответчиком Администрацией г.о.Балашиха нарушены требования ст. 13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также положения Постановления Правительства Московской области № 1174/46 от 08.12.2015 года, которым утвержден Порядок проведения оценки последствия, в том числе реорганизации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, не относящихся к образовательным организациям.

Согласно п. 3.1 Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Балашиха, утверждённого решением Совета депутатов № 15/19 от 23.03.2016 г., установлено, что предложение о реорганизации должно содержать сведения о структуре реорганизованного учреждения, то есть фактически предполагает наличие проекта штатного расписания вновь создаваемой организации.

Однако представленное со стороны Администрации Городского округа Балашиха Предложение о реорганизации от 04 марта 2019 года, подписанное начальником Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Варниной В.В., данных сведений (о структуре реорганизованного учреждения) не содержит.

Согласно ст. 60.1 ГК РФ решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом.

Указанное требование может быть предъявлено в суд не позднее чем в течение трех месяцев после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации, если иной срок не установлен законом.

Согласно ст. 8 ФЗ «Об автономных учреждениях» органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

Материалами дела установлено, что административными истцами по настоящему административному иску, в рамках которого оспаривается Постановление Администрации городского округа Балашиха № 289-ПА от 19 марта 2019 года, являются: Филин С.Н. – представитель органа управления СК «Орион», член наблюдательного Совета СК «Орион», которому решением наблюдательного Совета СК «Орион» делегированы полномочия на обращение в суд с иском о признании незаконным Постановления Администрации городского округа Балашиха № 289-ПА от 19 марта 2019 года в связи с нарушение порядка и процедуры его принятия.

Рассматривая доводы административного ответчика о пропуске административными истцами срока обращении в суд с настоящим административным иском, суд полагает, что срок административными истцами не пропущен, поскольку административное исковое заявление было направлено в суд 17 июня 2019 года посредством Почты России, что подтверждается копией почтовой квитанции, представленной в материалы дела, а также штампом почтового отделения на конверте.

В связи с вышеизложенным, поскольку при принятии Постановления Администрации городского округа Балашиха № 289-ПА от 19 марта 2019 года были существенно нарушены требования действующего законодательства, а именно нарушены требования ст. 11 ФЗ «Об автономных учреждениях», ст. 13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и признании оспариваемого Постановления № 289-ПА от 19 марта 2019 года незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Суровой Татьяны Михайловны, Филина Сергея Николаевича, Мишкиной Найли Алиевны, Земцова Эдуарда Борисовича - удовлетворить.

Признать Постановление Администрации г/о Балашиха от 19.03.2019 №289-ПА «О реорганизации Муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского округа Балашиха» незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья В.В. Пономарёва

Мотивированное решение суда принято в окончательной форме 25.11.2019

Федеральный судья В.В. Пономарёва