ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4656/19 от 18.02.2020 Братского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2020 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи А.С. Поляковой,

при секретаре А.С. Кудреватых,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-697/2020 по административному исковому заявлению Сухарева Алексея Геннадьевича к государственному инспектору РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» Винтерфельд А.Н., МУ МВД России «Братское» о признании незаконным решения об отказе регистрации транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Сухарев А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» о признании отказа РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» в регистрации автомобиля UAZ Patriot, <данные изъяты>, незаконным.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле привлечен административный ответчик МУ МВД России «Братское», структурным подразделением которого является РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское».

В обоснование иска административный истец указал, что по договору купли-продажи от 12.04.2019 *** он приобрел у филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Братске автомобиль UAZ Patriot, <данные изъяты>.

10.07.2019 он обратился в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» с заявлением о регистрации автомобиля. Вместе с заявлением были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 16 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".

В регистрации транспортного средства (далее - ТС) ему было отказано. Основанием отказа в совершении регистрационных действий послужило то, что «номер кузова и документы на автомобиль вызвали сомнение у сотрудников ГИБДД». Автомобиль был помещен на специальную автостоянку по ул. Муханова в г. Братске для проведения технико-криминалистической экспертизы.

Оперуполномоченным ОУР ОП № 2 МУ МВД России «Братское»
капитаном полиции Дорофеевым В.С, вынесено постановление об отказе в
возбуждении уголовного дела от 04.09.2019 по рапорту о совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства» и п.1 ч.1 ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков», по основаниям п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, за отсутствием события преступления.

Данное постановление было вынесено на основании заключения эксперта *** и заключения эксперта ***: паспорт *** на автомобиль марки «UAZ Patriot», ***, признаков внесения изменений в первоначальное содержание в паспорт ТС *** не выявлено.

Идентификация маркировки кузова «***» автомобиля «UAZ Patriot» нанесена по технологии предприятия-изготовителя и изменению не подвергалась. За задним левым колесом маркировочного расположения шасси не обнаружено. Следов кустарного уничтожения маркировочного шасси не обнаружено.

Установлена вероятность демонтажа маркируемой панели рамы с последующей заменой на имеющуюся безномерную панель рамы, изготовленную, в свою очередь, в качестве запасной части.

06.09.2019 с результатами экспертизы он снова обратился в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» с заявлением о регистрации автомобиля. В регистрации ТС ему было отказано. Основанием отказа в совершении регистрационных действий послужило «изменение конструкции автомобиля (установлена рама без номера)»

Отказ в регистрации транспортного средства считает незаконным, так как согласно определению Технического регламента Таможенного союза «Внесение изменений в конструкцию ТС - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

В данном случае конструкция автомобиля UAZ Patriot, <данные изъяты>, не была изменена. Согласно экспертизе, рама была заменена на запасную часть, изготовленную заводом-производителем.

На запасной части отсутствует маркировочный номер. Документы на замененную раму предыдущим владельцем - филиалом ОАО «Группа «Илим» в г. Братске, ему предоставлены не были. Сам он номерные запасные части не менял, какие-либо изменения с данным ТС не производил.

Полагает, что отказ в регистрации ТС со стороны РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» ущемляет его права как собственника имущества и ограничивает право в использовании указанного имущества по назначению. Он является добросовестным приобретателем транспортного средства. Отсутствие номера на раме само по себе не может являться основанием для ограничения его прав, так как это не является причиной несанкционированного вторжения владельца имущества в идентификационную маркировку.

Считает, что наличие либо отсутствие маркировки на раме при эксплуатации автомобиля UAZ Patriot, <данные изъяты> по назначению, не влияет на безопасность дорожного движения.

На автомобиле UAZ Patriot <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) нанесен заводом-производителем на кузове ТС в установленном законом месте.

Согласно п. 1.4.1. Технического регламента Таможенного союза «Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной».

Таким образом, идентификационный номер на автомобиле UAZ Patriot <данные изъяты>, нанесен не менее чем в одном месте, и отсутствие маркировки на раме при наличии VIN позволяет идентифицировать данный автомобиль.

В данном случае закон не нарушен: идентификация автомобиля UAZ Patriot, <данные изъяты>, возможна по номеру VIN, номеру кузова, номеру двигателя, отсутствие маркировки на раме не является препятствием для совершения регистрационных действий.

В судебном заседании административный истец Сухарев А.Г. исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, уточнил, что просит признать незаконным отказ в регистрационных действиях от 06.09.2019 года, приложенный к материалам дела.

Представитель административного ответчика МУ МВД России «Братское» по доверенности Духовникова Е.М. административный иск не признала, суду в письменных и устных возражениях указала, что 06.09.2019 административный истец обратился в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» с целью регистрации транспортного средства UAZ Patriot. <данные изъяты> регион. На основании пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД от 07.08.2013 №605" (утратил силу с 1 января 2020 г. в связи с изданием Приказа МВД России от 21.12.2019 №950), государственным инспектором БДД РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» административному истцу отказано в регистрационных действиях. Согласно пункту 24 Административного регламента государственная услуга по регистрации транспортного средства не предоставляется при представлении транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Документом, подтверждающим техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов, является паспорт транспортного средства,.

Паспорт транспортного средства UAZ Patriot, <данные изъяты>, содержит сведения о номере шасси (рамы): ***.

Согласно заключению эксперта МЭКО №3 ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области А.***, в ходе визуального осмотра должного места расположения маркировочного обозначения шасси автомобиля UAZ Patriot, <данные изъяты>, за задним левым колесом, какого - либо маркировочного обозначения шасси не обнаружено. Также на болтах и гайках крепления кузова автомобиля к его раме обнаружены следы притертостей и смятия металла, что говорит о демонтаже рамы от кузова, что позволяет утверждать, что вероятней всего на автомобиле UAZ Patriot маркируемая панель рамы, подвергалась демонтажу с последующей заменой на имеющуюся безномерную панель рамы.

Транспортные средства, как правило, имеют несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства.

В результате замены рамы автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном названным Техническим регламентом после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Согласно определению Технического регламента, "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренные конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Таким образом, в конструкцию транспортного средства UAZ Patriot, внесены изменения не соответствующие сведениям, указанным в представленных документах.

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39-41 Административного регламента, в процессе производства регистрационного действия.

Как следует из представленных истцом документов, им не были представлены доказательства того, что новая рама имеет соответствующий сертификат соответствия, что транспортное средство с новой рамой соответствует требованиям Технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении.

Ссылка Сухарева А.Г. на экспертное заключение ***, в отсутствие соответствующего сертификата соответствия на новую раму автомобиля UAZ Patriot, <данные изъяты>, не является подтверждением того, что транспортное средство может быть допущено к участию в дорожном движении.

Приобретение права собственности на транспортное средство автоматически не порождает обязанность подразделений ГИБДД допустить транспортное средство к участию в дорожном движении и произвести регистрационные действия с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков.

Регистрация транспортного средства является административным актом, с которым закон связывает возможность пользования приобретенным имуществом. При этом отказ в регистрации транспортного средства не влечет прекращение права собственности, а только ограничивает право пользования им.

Рассматривая вопрос об обязательности государственной регистрации транспортных средств в подразделениях ГИБДД, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности; государственная регистрация как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования автомобилей в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно имеет целью защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.

Приобретение права на транспортное средство, а также нахождение транспортного средства в исправном техническом состоянии, но при отсутствии действительного ПТС, а также сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

Согласно копии заявления на оказание государственной услуги Сухарева А.Г. ***, 06.09.2019 он обратился в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское». В оказании государственной услуги ему отказано, о чем он согласно подписи уведомлен 06.09.2019. Таким образом, датой предполагаемого нарушения его прав является 09.09.2019, следовательно, на момент подачи Сухаревым А.Г. административного искового заявления в суд (17.12.2019) срок исковой давности истек. В предоставленных административным истцом документах отсутствует заявление о восстановлении пропущенного срока, а также какие - либо материалы, подтверждающие уважительность причин пропуска Сухаревым А.Г. срока об оспаривании действий и бездействия органов государственной власти.

Определением суда от 27.01.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечен государственный инспектор РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» Винтерфельд Антон Николаевич, в качестве заинтересованного лица – АО «Группа «Илим»

В судебном заседании административный ответчик государственный инспектор РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» Винтерфельд А.Н. административный иск не признал, поддержал пояснения представителя административного ответчика МУ МВД России «Братское».

В судебном заседании представитель заинтересованного лица АО «Группа «Илим» по доверенности Третьякова Ю.А. административный иск не признала, в письменных и устных возражениях указала, что 12.04.2019 между АО «Группа «Илим» (продавец) и Сухаревым Алексеем Геннадьевичем (покупатель) был заключен договор купли-продажи *** бывшего в эксплуатации транспортного средства UAZ Patriot, <данные изъяты> (далее по тексту - транспортное средство). В приложении № 1 к вышеуказанному договору и в акте приема передаче к договору указаны все идентификационные данные транспортного средства: идентификационный номер (VIN) ***; модель, № двигателя ***; кабина ***;шасси (рама) ***.

20.12.2019 транспортное средство АО «Группа «Илим» снято с регистрации в РЭО ГИБДД г. Братска, что подтверждается прилагаемой справкой.

Административному истцу отказано в регистрации транспортного средства на основании «изменения конструкции транспортного средства (установлена рама без номера)».

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 24534-1-2014 «Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования» (Правила применения настоящего стандарта установлены в ст. 26 ФЗ от 26.06.2015г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», предпочитаемым идентификаторов ТС является идентификационный номер VIN, назначаемый изготовителем в соответствии с ИСО 3779, для конкретного ТС.

На транспортном средстве идентификационный номер (VIN) *** нанесен заводом-производителем на кузове транспортного средства (ТС) в установленном законом месте.

Также согласно п. 1.4.1. Технического регламента Таможенного союза, идентификационный номер наноситься не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства (п.п.2 п. 1 ст. 20 ФЗ от 03.08.2018г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

На основании вышеизложенного, отсутствие маркировки рамы не является непреодолимым препятствием для регистрации автомобиля UAZ Patriot, <данные изъяты>, ведь административный истец приобрел автомобиль на законных основаниях и идентификация автомобиля возможна по номеру VIN, номеру кузова, номеру двигателя, отсутствие маркировки на раме не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, начало исчисления трехмесячного срока приходится на дату оспариваемого отказа в постановке транспортного средства на регистрационный учет 06.09.2019 года.

Административное исковое заявление, с учетом положений ч. 2 ст. 130 КАС РФ, поступило в суд 26.11.2019 года, в связи с чем, срок для обращения в суд с административным иском Сухаревым А.Г. не пропущен.

Вместе с тем, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьями 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, является их несоответствие нормативным правовым актам и нарушение законных прав, свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определяет обеспечение безопасности дорожного движения в качестве одного направления деятельности полиции и возлагает на полицию обязанность по осуществлению государственного контроля (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортных средств и прицепов к ним (п.п. 19,ч. 1,ст. 12).

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов; регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что на основании договора купли-продажи *** от 12.04.2019 Сухарев А.Г. приобрел у АО «Группа «Илим» транспортное средство: УАЗ <данные изъяты>. В приложении № 1 к указанному договору и в акте приема-передачи к договору указаны идентификационные данные транспортного средства: идентификационный номер (VIN) ***; модель, № двигателя ***; кабина ***; шасси (рама) *** ПТС *** от 31.12.2011.

10.07.2019 Сухарев А.Г. обратился в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» с заявлением *** о регистрации ТС – UAZ PATRIOT, <данные изъяты>

В проведении регистрационных действий Сухареву А.Г. было отказано на основании п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, в связи с обнаружением признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство.

Согласно заключению эксперта *** от 25.07.2019 МЭКО № ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области, паспорт транспортного средства *** на автомобиль марки UAZ PATRIOT, <данные изъяты>, признаков внесения изменений в первоначальное содержание ПТС, не выявлено.

Согласно заключению эксперта *** от 12.08.2019 МЭКО № ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области, идентификация маркировки кузова «***» автомобиля «UAZ Patriot» нанесена по технологии предприятия-изготовителя и изменению не подвергалась. За задним левым колесом маркировочного расположения шасси не обнаружено. Следов кустарного уничтожения маркировочного шасси не обнаружено. На болтах и гайках крепления кузова автомобиля к его раме обнаружены следы притертостей и снятия металла, что говорит о демонтаже рамы от кузова. Вероятней всего на представлено автомобиле маркируемая панель рамы, подвергалась демонтажу с последующей заменой на имеющуюся безномерную панель рамы, изготовленную в качестве запасной части.

Постановлением оперуполномоченного ОУР ОП № 2 МУ МВД России «Братское»
капитана полиции Дорофеевым В.С. от 04.09.2019, отказано в возбуждении уголовного дела по рапорту о совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 326 УК РФ (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства) и п.1 ч.1 ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков), по основаниям п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, за отсутствием события преступления.

06.09.2019 Сухарев А.Г. повторно обратился в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» с заявлением *** о регистрации ТС – UAZ PATRIOT, <данные изъяты>, без указания номера шасси (рамы).

06.09.2019 Сухареву А.Г. государственным инспектором РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» Винтерфельдом А.Н. отказано в проведении регистрационных действия на основании п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 года № 399 «О порядке регистрации транспортных средств», с изменениями, внесенными приказом МВД России от 20.03.2017 года № 139, так как не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в случае если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.

Оспаривая названный отказ в проведении регистрационных действий в отношении ТС, Сухарев А.Г. указал на то, что наличие либо отсутствие маркировки на раме при эксплуатации автомобиля UAZ Patriot, <данные изъяты> по назначению, не влияет на безопасность дорожного движения, отказ в регистрации ТС ущемляет его права как собственника имущества и ограничивает право в использовании указанного имущества по назначению, отсутствие маркировки на раме не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пункту 3 статьи 15 которого транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД на период возникновения спорных правоотношений был установлен Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 года N 399.

Пунктом 1.1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877, определено, что на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет. Табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента (пункт 2.1 этого же регламента).

Идентификация представляет собой установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов.

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 Административного регламента в процессе производства регистрационного действия.

Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399 (далее - Правила), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации (абзац 5).

Аналогичное основание для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрено пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент), действовавшим на момент спорных правоотношений.

Согласно паспорту транспортного средства ***, автомобиль УАЗ Патриот, <данные изъяты>.

Как следует из экспертного заключения *** от 12.08.2019 года, в ходе осмотра транспортного средства УАЗ Патриот в месте должного расположения на горизонтальной поверхности панели усилителя радиатора обнаружено маркировочное обозначение кузова ***, идентификационная маркировка кузова нанесена по технологии предприятия-изготовителя и изменению не подвергалась. В ходе визуального осмотра должного места расположения маркировочного обозначения шасси за задним левым колесом, какого-либо маркировочного обозначения шасси не обнаружено, на болтах и гайках крепления кузова автомобиля к его раме обнаружены следы потертости и смятия металла, что говорит о демонтаже рамы от кузова, вероятнее всего на представленном автомобиле маркируемая панель рамы подвергалась демонтажу с последующей заменой на имеющуюся безномерную панель рамы, изготовленную, в свою очередь, в качестве запасной части.

Фактическое отсутствие маркировочного обозначения идентификационного номера представленного на регистрацию автомобиля UAZ PATRIOT, <данные изъяты>, в месте должного расположения свидетельствует о несоответствии сведениям, содержащимся в паспорте названного транспортного средства ***, где указан идентификационный номер шасси (рамы) ***, что приводит к невозможности дальнейшей идентификации транспортного средства и указывает на наличие оснований для отказа в производстве регистрационных действий, иное означало бы создание условий для угрозы нарушения требований безопасности, а также жизни и здоровью участников дорожного движения.

Наличие номеров узлов и агрегатов транспортного средства, совпадающих со сведениями, содержащимися в ПТС, при отсутствии идентификационного номера шасси (рамы) не является признаком, безусловно идентифицирующим конкретное транспортное средство.

Исходя из приведенных выше положений законодательства Российской Федерации отсутствие возможности идентификации транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов (в том числе рамы) в результате естественного износа, коррозии или ремонта является безусловным основанием для отказа в совершении регистрационных действий.

В соответствии с пунктом 20 Правил, внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства, имеющего измененную маркировку транспортного средства и (или) номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта, или транспортного средства, возвращенного владельцу после хищения, производится на основании заявления владельца транспортного средства и копии постановления органа, осуществляющего предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.

С заявлением о внесении изменений в паспорт транспортного средства на основании пункта 20 Правил Сухарев А.Г. не обращался, при таких обстоятельствах действия РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» по отказу в постановке данного транспортного средства на регистрационный учет являются правомерными, в связи с чем, административный иск Сухарева А.Г. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Сухарева Алексея Геннадьевича о признании отказа РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» в регистрации автомобиля UAZ Patriot, <данные изъяты> от 06.09.2019 года незаконным – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья А.С. Полякова