Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Шадриной Е.Ю.,
при секретаре Быковой Т.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующей по доверенности от ....2020г. и диплома о высшем юридическом образовании от ....2002г.,
представителя административного ответчика - КУМИ Администрации Шадринского района ФИО2, действующей по доверенности ....2020г.,
административного ответчика - главного специалиста отдела земельных отношений КУМИ Администрации Шадринского района ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области
06 августа 2020 года
административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к Комитету по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района, главному специалисту отдела земельных отношений КУМИ Администрации Шадринского района ФИО3 о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратилась в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района (далее КУМИ), главному специалисту отдела земельных отношений КУМИ Администрации Шадринского района ФИО3 о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации,
В обоснование требований представитель истца ФИО1 в исковом заявлении указала, что 18 декабря 2019г. на основании распоряжения председателя КУМИ "ГСМ". от 16.12.2019г. №98-ЗК в порядке муниципального земельного контроля главным специалистом отдела земельных отношений КУМИ ФИО3 была проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства РФ на земельном участке с кадастровым номером № площадью 1243 кв.м., местонахождение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская обл., Шадринский район, с.Прогресс, ул..., д. ..., категория земель - земли населенных пунктов, принадлежащего на праве собственности ФИО5 По итогам проведенной проверки 24.12.2019г. начальником отдела земельных отношений КУМИ ФИО2 вынесено предписание №№ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, согласно которому ФИО5 предписано в срок до 20.02.2020г. осуществить действия, направленные на использование части площадью 18,15 кв.м., расположенной в юго-восточной стороне земельного участка в соответствие с принадлежностью к категории - земли населенных пунктов и целевым назначением - для эксплуатации жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства.
В предписании указано, что в юго-восточной части земельного участка на площади, ориентировочно составляющей 18,15 кв.м., ведется строительство высотного объекта - башни, состоящей из железобетонного столба и металлической конструкции. Установлено, что строительство осуществляется ООО «Т2 «Мобайл» согласно договору №KG0033 аренды земельного участка от 01.08.2019г. При этом, как указано в предписании, технические и конструктивные особенности указанного объекта, а также особенности установки позволяют определить его как сооружение связи -сложный объект капитального строительства.
По итогам проведенной проверки ответчиком сделан вывод о нарушении ФИО5 ст.42 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), выразившемся в использовании части земельного участка площадью 18,15 кв.м. не в соответствии с его целевым назначением.
Считает обжалуемое предписание от 24.12.2019г. незаконным, противоречащим ч.2 ст.7, ст.ст.42,72 ЗК РФ, нарушающим права и законные интересы истца как собственника земельного участка, а именно права по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом, предусмотренные ст.209, п.1 ст.260 ГК РФ, п.п.2 п.1 ст.40 ЗК РФ, по следующим основаниям.
Считает, что КУМИ в лице начальника отдела земельных отношений ФИО2 при вынесении предписания от 24.12.2019г. вышел за пределы полномочий, предоставленных ст.72 ЗК РФ, которой органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не предоставлено право выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства РФ.
Возводимое на земельном участке сооружение связи не является капитальным строением, не является объектом недвижимости и не требует получения разрешения на строительство.
Размещение сооружений связи на земельном участке допустимо и не противоречит требованиям земельного законодательства РФ. Делая вывод о нецелевом использовании ФИО5 части земельного участка, ответчик исходил из того, что указанная часть земельного участка фактически используется истцом под размещение оборудования базовой станции сотовой связи, то есть не по целевому использованию. С чем не согласна, считает его противоречащим классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г. № 540.
Просила признать предписание от 24.12.2019г. № об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ незаконным и отменить его.
В судебное заседание истец ФИО5 не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного истца и заинтересованного лица ООО «Т2 «Мобайл» ФИО1 доводы, изложенные в иске, поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика КУМИ Администрации Шадринского района ФИО2 в судебном заседании заявленные ФИО5 требования не признала по следующим основаниям.
Считает, что предписание об устранении ФИО5 нарушений требований земельного законодательства РФ выдано уполномоченным должностным лицом. Вокруг объекта сооружения связи, возведенном за земельном участке истца, имеется опасная зона, которая нарушает требования к планировке и застройке населенного пункта - село Прогресс, предусмотренные градостроительной документацией территории Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области. Считает, что возводимая на земельном участке вышка сотовой связи является сложным объектом капитального строительства. В связи с чем, земельный участок используется ФИО5 не в соответствии с целевым назначением.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, на основании ч.б ст.226 КАС РФ пришел к выводу о рассмотрении дела без участия истца ФИО5 и ответчика ФИО3, не признав их явку в судебное заседание обязательной.
Заслушав объяснения участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных ФИО5 исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом из материалов дела установлено следующее.
Истец ФИО5 является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1243 кв.м., местонахождение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская обл., Шадринский район, с.Прогресс, ул...., д. ... категория земель - земли населенных пунктов. Земельный участок предоставлен для эксплуатации жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства (выписка из ЕГРН об объекте недвижимости - л.д....).
На основании распоряжения председателя КУМИ Администрации Шадринского района № от 16.12.2019г. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства РФ на земельном участке с кадастровым номером № площадью 1243 кв.м. по вышеуказанному адресу, принадлежащего на праве собственности ФИО5, по результатам проведения которой 24 декабря 2019г. ФИО5 начальником отдела земельного контроля КУМИ Администрации Шадринского района ФИО2 выдано предписание № об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, в связи с тем, что ФИО5 самовольно допущено использование части земельного участка площадью 18,15 кв.м, расположенной в юго-восточной части земельного участка с кадастровым номером № не в соответствии с целевым назначением, поскольку на земельном участке ведется строительство объекта сотовой связи - башни, состоящей из железобетонного столба и металлоконструкций, являющегося сложным объектом капитального строительства (л.д....). Что является нарушением ст.42 ЗК РФ. ФИО5 предписано в срок до 20 февраля 2020г. осуществить действия, направленные на использование части земельного участка площадью 18,15 кв.м в соответствии с принадлежностью к категории - земли населенных пунктов с целевым назначением - для эксплуатации жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства. 21 февраля 2020г. председателем КУМИ Администрации Шадринского района "ГСМ". по ходатайству ФИО5 срок исполнения предписания продлен до 20 мая 2020г. (л.д....), в последующем срок исполнения предписания продлен до 20 августа 2020г.
Из договора аренды земельного участка №№ от 01.08.2019г. следует, что ФИО5 заключила указанный договор с ООО «Т2 Мобайл». Предметом договора является предоставление арендодателем ФИО5 арендатору за плату во временное владение и пользование части земельного участка площадью 25 кв.м с кадастровым номером №, находящегося по адресу: Курганская область, Шадринский район, с.Прогресс, ул...., д. ... (л.д. ...). Согласно п.2.1.2 договора ФИО5 предоставила Арендатору возможность проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, необходимых для монтажа сооружения связи и подключения оборудования связи.
16 июля 2019г. ФИО5 выдала "ОГИ". доверенность на распоряжение принадлежащим ей земельным участком по вышеуказанному адресу, в том числе, на право выполнения работ по межеванию и согласованию границ земельных участков (л.д....
На объект - стойку железобетонную СК-26 с площадкой и трубостойками для установки антенн ООО «ВестСтрой» выдана проектная документация (л.д...).
В судебное заседание представителем истца ФИО1 представлено экспертное заключение ООО «Санитарно-гигиеническая компания» (ООО «СанГиК») №-Э от 27 марта 2020г., согласно которому представленные на экспертизу материалы на эксплуатацию базовой станции № № "Т2Мобайл» сети подвижной радиотелефонной связи (Курганская область, Шадринский район, с.Прогресс, ул..., д. ..., столб ООО «Т2Мобайл») соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленных в санитарных нормах и правилах.
Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в адрес ООО «Технология систем безопасности» г.Екатеринбург направлено письмо от 15 мая 2020г., которым согласована эксплуатация базовой станции сотовой связи № KG0033 ООО "Т2Мобайл» сети подвижной радиотелефонной связи, расположенной по адресу: Курганская область, Шадринский район, с.Прогресс, ул...., д. ..., столб ООО «Т2Мобайл».
В соответствии со статьей 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Статьей 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд возложена на административного истца, а соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Суд, оценив требования предписания № от 24 декабря 2019 года, которым ФИО5 в срок до 20 февраля 2020 года предписывалось устранить нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, пришел к выводу о его незаконности и отмене по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г. № (далее классификатор). Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.
Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2016г. №Д23и-1239, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.
Исходя из содержания примечания 2 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г. №540 и разъяснений данного органа размещение такого оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо.
Зонирование территорий регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ) и осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
В соответствии с п.7 ст.1 ГрК РФ территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно положениям ст. 8 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (ч.2 ст.ЗО ГрК РФ).
В силу п.2 ст.85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.
Согласно положениям пунктов 1,2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства основные, условно разрешенные и вспомогательные.
В соответствии с п.п.2 п. 1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно Выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером № площадью 1243 кв.м., местонахождение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская обл., Шадринский район, с.Прогресс, ул...., д. ..., категория земель - земли населенных пунктов, предоставлен в собственность ФИО5 для эксплуатации жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства.
В результате проведенной 18 декабря 2019г. начальником отдела земельного контроля КУМИ Администрации Шадринского района
ФИО2 и главным специалистом отдела земельных отношений КУМИ Администрации Шадринского района ФИО3 внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства Российской Федерации на земельном участке с кадастровым номером № площадью 1243 кв.м по вышеуказанному адресу, принадлежащем на праве собственности ФИО5, должностные лица пришли к выводу, что часть земельного участка площадью 18,15 кв.м используется не в соответствии с целевым назначением и разрешенным видом использования, поскольку на земельном участке ООО «Т2Мобайл» ведется строительство объекта сотовой связи - башни, состоящей из железобетонного столба и металлоконструкций.
Полномочия должностных лиц КУМИ Администрации Шадринского района на проведение земельного контроля за соблюдением требований законодательства подтверждены представленными в материалы дела письменными доказательствами.
Распоряжением председателя КУМИ Администрации Шадринского района №11-р от 29.12.2015г. установлен перечень должностных лиц КУМИ, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в который входят председатель, начальник отдела земельных отношений, главный специалист отдела земельных отношений, инспектор муниципального земельного контроля (л.д....).
В соответствии с подпунктом 40 пункта 11 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, промышленности, транспорту, связи и муниципальному заказу Администрации Шадринского района, в соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель всех категорий на территории Шадринского района (л.д....).
В соответствии с ч.1 ст.72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В силу ч.2 муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Согласно ч.3 органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселеннои территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
Таким образом, суд находит проведенную должностными лицами КУМИ Администрации Шадринского района внеплановую выездную проверку соблюдения земельного законодательства Российской Федерации собственником земельного участка ФИО5 законной. Кроме того, суд считает, что при вынесении представления об устранении ФИО5 нарушений требований земельного законодательства начальник отдела земельных отношений КУМИ Администрации Шадринского района ФИО2 действовала в пределах предоставленных ей законом полномочий. В этой части доводы иска и представителя истца ФИО1 о проведении проверки неуполномоченными на это должностными лицами КУМИ Администрации Шадринского района суд находит несостоятельными, не основанными на законе.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области, утвержденными решением Ключевской сельской Думы от 25.11.2013г. №139 (с изменениями от 18.11.2016г. №66), земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Курганская область, Шадринский район, с.Прогресс, ул..., д. ..., находится в зоне 27В - жилые зоны. В указанных зонах допускается размещение отдельно стоящих или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду (промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон). В параметрах строительства указаны предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, Правила землепользования и застройки Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области устанавливают предельные параметры для строительства объектов капитального строительства.
Суд, на основании представленных материалов, а именно проектной документации на возводимый на земельном участке ФИО5 объект связи, пришел к выводу о том, что он не является объектом капитального строительства по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10 ст.1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Что касается сооружений связи, то в Письме Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 "О сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства" даются разъяснения, какие сооружения связи не являются объектами капитального строительства.
В частности, последними не признаются башни на пригруженных опорах. Речь идет о сборно-разборных сооружениях связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой), с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций.
Объектами капитального строительства также не являются сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты и пригружаемой фундаментными блоками.
Кроме того, к ним не относятся мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
У перечисленных сооружений нет признаков капитальности: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент при их возведении не проводятся существенные земляные работы (рытье котлованов) они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Для таких сооружений не требуется разрешение на строительство. В их отношении не проводятся Госэкспертиза и Госстройнадзор.
На основании указанных критериев вышки сотовой связи не являются объектами капитального строительства.
В этой части доводы административного искового заявления и пояснения представителя административного истца ФИО1 суд находит законными и обоснованными, а указание в обжалуемом предписании на то, что на земельном участке, принадлежащем ФИО5, ведется строительство объекта капитального строительства - не основанным на законе.
При принятии решения об удовлетворении требований ФИО5 суд учитывает, что, согласно экспертному заключению ООО «Санитарно-гигиеническая компания» №№ от 27 марта 2020г. представленные на экспертизу материалы на эксплуатацию базовой станции № KG0033 ООО "Т2Мобайл» сети подвижной радиотелефонной связи (Курганская область, Шадринский район, с.Прогресс, ул...., д. ..., столб ООО «Т2Мобайл») соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленных в санитарных нормах и правилах. Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в адрес ООО «Технология систем безопасности» г.Екатеринбург направлено письмо от 15 мая 2020г., которым согласована эксплуатация указанной базовой станции сотовой связи.
Указанные обстоятельства свидетельствует об отсутствии какой-либо опасности со стороны возведенного на земельном участке ФИО5 объекта сотовой связи для проживающих граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4 к Комитету по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района, главному специалисту отдела земельных отношений КУМИ Администрации Шадринского района ФИО3 о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить предписание № от 24 декабря 2019г. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, выданное ФИО4 Комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.
Судья Е.Ю.. Шадрина