ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4661/19 от 27.09.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 2а-4661/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Сочи 27 сентября 2019 г.

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Мейроян М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Региональному отделению Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае о признании юридического лица прекратившим деятельность в порядке ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Административный истец в лице начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к Региональному отделению Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае о признании юридического лица прекратившим деятельность в порядке ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование административных исковых требований указал, что решение о государственной регистрации Регионального отделения Общероссийской общественный организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае принято ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1162300050054.

При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 354000, г. Сочи, <адрес>Б.

Общественная организация не представила в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, сведения, предусмотренные абз. 4,8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2017, 2018 годы.

До подачи административного искового заявления управлением ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес некоммерческой организации выносились и направлялись письменные предупреждения с требованием устранить допущенное нарушение законодательства. Предупреждения направлялись управлением по адресу, указанному административным ответчиком при регистрации и внесенному в ЕГРЮЛ. Предупреждения некоммерческой организацией не исполнены, в судебном порядке не обжаловались.

В силу пункта 3 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ГГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Характер допущенных нарушений является существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью.

Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческих организаций, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства РФ.

На основании изложенного просил суд признать Региональное отделение Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителя управления.

Представитель административного ответчика Регионального отделения Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно по адресу, указанному в административном исковом заявлении. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие суд не просил, каких-либо возражений по существу административного иска суду не представил.

Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал, при таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителей административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы административного дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о государственной регистрации юридического лица Регионального отделения Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае.

ДД.ММ.ГГГГ сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .

При государственной регистрации в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 354000, г. Сочи, <адрес>, что подтверждается представленной в материалы дела Выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона, общественное объединение также обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебном заседании установлено, что Региональным отделением Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае нарушены указанные требования закона.

По данным административного истца общественная организация не представила в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, сведения, предусмотренные абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2017 и 2018 годы.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес некоммерческой организации выносились и направлялись письменные предупреждения с требованием устранить допущенное нарушение законодательства.

Предупреждения направлялись управлением по адресу, указанному административным ответчиком при регистрации и внесенному в ЕГРЮЛ. Предупреждения некоммерческой организацией не исполнены.

Характер допущенных административным ответчиком нарушений суд признает существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью, а также не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческой организации, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства РФ.

В соответствии с подпунктом 74 пункта 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как административный истец на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобожден, то государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления неимущественного характера для организаций в размере 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Региональному отделению Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае удовлетворить.

Признать Региональное отделение Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Регионального отделения Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» в Краснодарском крае государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия судом решения.

Судья Центрального

районного суда г. Сочи Г.В. Казимирова