Дело № 2а-466/2019 Решение Именем Российской Федерации 28 июня 2019 года г. Карачаевск КЧР Судья Карачаевского районного суда КЧР Байрамкулова М.К., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ново – Карачаевского городского поселения Карачаевского муниципального района КЧР о признании бездействия незаконным и обязании провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации муниципального образования от 26.01.2018 №3-3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ново – Карачаевского городского поселения и урегулировании конфликта интересов», установил: Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ново – Карачаевского городского поселения Карачаевского муниципального района КЧР о признании бездействия незаконным и обязании провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации муниципального образования от 26.01.2018 №3-3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ново – Карачаевского городского поселения КЧР и урегулировании конфликта интересов» по следующим основаниям. Прокуратурой Карачаевского района КЧР проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района КЧР. Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждены правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Ст. 7 Закона КЧР от 13 марта 2009 г. № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в КЧР» предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в КЧР проводится в соответствии с законодательством РФ и законодательством КЧР. В соответствии с п. 4.1. Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов КЧР и их проектов утвержденного Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14 июля 2009 г. № 107 антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов правовых актов, проводится специалистами и структурными подразделениями Администрации Главы и Правительства КЧР, органов исполнительной власти КЧР, иных органов, непосредственно осуществляющих подготовку проектов правовых актов. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории муниципального образования нормативно - правовых актов проводится не в полном объеме. Администрацией муниципального образования принят нормативный правовой акт от 26.01.2018 № 3-3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения и урегулировании конфликта интересов». В нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. В силу ст. ст. 39, 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления. Просит суд признать бездействие администрации Ново – Карачаевского городского поселения Карачаевского муниципального района КЧР по не проведению антикоррупционной экспертизы постановления администрации муниципального образования от 26.01.2018 № 3-3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения и урегулировании конфликта интересов» незаконным и обязать администрацию поселения в срок до 30 сентября 2019 года провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации муниципального образования от 26.01.2018 № 3-3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения и урегулировании конфликта интересов». В судебное заседание представитель административного истца - прокурора Карачаевского района КЧР, представитель административного ответчика: администрации Ново – Карачаевского городского поселения, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, в деле имеется ходатайство административного истца о рассмотрении дела без их участия в порядке упрошенного (письменного) производства, а также заявление представителя административного ответчика о признании административного иска. В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в случае если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела. Судья определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Исследовав представленные доказательства в совокупности, судья считает заявленные требования прокурора Карачаевского района КЧР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. ст. 39, 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления. Прокуратурой Карачаевского района КЧР проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района КЧР. Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждены правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Статьей 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 г. № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике» предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в КЧР проводится в соответствии с законодательством РФ и законодательством КЧР. В соответствии с п.4.1. Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов КЧР и их проектов утвержденного Указом Президента КЧР от 14 июля 2009 г. № 107 антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов правовых актов, проводится специалистами и структурными подразделениями Администрации Главы и Правительства КЧР, органов исполнительной власти КЧР, иных органов, непосредственно осуществляющих подготовку проектов правовых актов. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории муниципального образования нормативно - правовых актов проводится не в полном объеме. Администрацией муниципального образования принят нормативный правовой акт от 26.01.2018 № 3-3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения и урегулировании конфликта интересов». В нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные Законы имеют верховенство на всей территории РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию и РФ и законы. Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, судья решил: Административное исковое заявление прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ново – Карачаевского городского поселения Карачаевского муниципального района КЧР о признании бездействия незаконным и обязании провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации муниципального образования от 26.01.2018 №3-3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ново – Карачаевского городского поселения и урегулировании конфликта интересов» удовлетворить. Признать бездействие администрации Ново – Карачаевского городского поселения Карачаевского муниципального района КЧР по не проведению антикоррупционной экспертизы постановления администрации муниципального образования от 26.01.2018 № 3-3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения и урегулировании конфликта интересов» незаконным. Обязать администрацию Ново – Карачаевского городского поселения Карачаевского муниципального района КЧР в срок до 30 сентября 2019 года провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации муниципального образования от 26.01.2018 № 3-3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения и урегулировании конфликта интересов». Решение может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по апелляционному рассмотрению административных дел Верховного суда КЧР через Карачаевский районный суд. Судья Карачаевского районного суда КЧР: М.К. Байрамкулова. |