ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-466/2022 от 01.07.2022 Дмитровского городского суда (Московская область)

Дело №2а-466/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2022 года г. Дмитров

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Ланцовой А.В., при секретаре Барановой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО12, ФИО1 ФИО13 к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконными решений, обязании произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права,

УСАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с административным иском к ФИО4 по <адрес> о признании незаконными решений, обязании произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права. Свои требования мотивируют тем, что на основании определения Дмитровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ им на праве собственности принадлежит по ? доле каждому следующие объекты недвижимости: земельный участок, площадью 10284 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>,; земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>, д. Удино, <адрес>, а также жилой дом площадью 411,4 кв.м., нежилое здание, площадью <данные изъяты> кв.м., нежилое здание площадью 163,1 кв.м., гараж, площадью 263,5 кв.м., нежилое здание площадью 165,5 кв.м., расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились к административному ответчику с заявлениями о государственном кадастровом учете недвижимости и государственной регистрации права на недвижимое имущество в отношении указанных строений, однако административным ответчиком приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учета, а в последующем и об отказе в государственном кадастровой учете; по мнению административных истцом причины приостановки и последующие отказы носят формальный характер и являются незаконными, поэтому истцы обратились в суд с данным иском и просят признать незаконным решение ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» и решение от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- «Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права», обязать административного ответчика произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Дмитровский Габовское с/о, д.Удино, в соответствии с представленными документами; признать незаконным решение ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» и решение от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- «Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права», обязать административного ответчика произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права в отношении нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, Дмитровский Габовское с/о, д.Удино, в соответствии с представленными документами; признать незаконным решение ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» и решение от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права», обязать административного ответчика произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права в отношении гаража, расположенного по адресу: <адрес>, Дмитровский Габовское с/о, д.Удино, в соответствии с представленными документами; признать незаконным решение ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» и решение от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- «Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права», обязать административного ответчика произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права в отношении нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, Дмитровский Габовское с/о, д.Удино, в соответствии с представленными документами; признать незаконным решение ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» и решение от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД- «Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права», обязать административного ответчика произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права в отношении нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, Дмитровский Габовское с/о, д.Удино, в соответствии с представленными документами;

ФИО4 административного ответчика по доверенности административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

ФИО4 по <адрес> в судебном заседании с иском не согласился, полагая иск не подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьёй 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9); обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11).

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 ФИО14, ФИО1 ФИО15, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Определением Дмитровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО2 к ФИО3 о разделе совместно нажитого в период брака имущества утверждено мировое соглашение в соответствии с условиями которого совместно нажитым имуществом ФИО2 к ФИО3 признается: земельный участок, площадью 10284 кв.м., с кадастровым номером ,; земельный участок площадью 5880 кв.м., с кадастровым номером расположенные по адресу: <адрес>, д. Удино, <адрес>, а также жилой дом площадью 411,4 кв.м., нежилое здание, площадью 147,9 кв.м., нежилое здание площадью 163,1 кв.м., гараж, площадью 263,5 кв.м., нежилое здание площадью 165,5 кв.м., расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами и ; за ФИО2 к ФИО3 признается право собственности по ? доле за каждым на данное имущество. Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в ФИО4 по <адрес> с заявлениями о государственном кадастровом учете и регистрации права на недвижимое имущество в отношении вышеуказанных строений (№МFC-; №МFC; №MFC-; №MFC-; №MFC-1).

ДД.ММ.ГГГГФИО4 по <адрес> принято решение №КУВД- «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» (жилой дом, площадью 411,4 кв.м.), в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, предоставленного для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права не соответствуют требованиям законодательства РФ: отсутствие доверенности, отсутствие чертежа с обозначением данных, необходимых для оформления Плана этажа либо Плана здания (сооружения, объекта незавершенного строительства), в технический план не включены координаты характерных точек всех контуров здания, имеются разночтения в описании объекта недвижимости, заявленного к регистрации со сведениями в представленной декларации; строительство жилых домов на земельных участках, предназначенных для крестьянского хозяйства законом не предусмотрено.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 по <адрес> принято решение №КУВД- «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» (нежилое здание – хозяйственное строение, площадью 165,5 кв.м.), форма и (или) содержание документа, предоставленного для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права не соответствуют требованиям законодательства РФ: отсутствие доверенности, отсутствие чертежа с обозначением данных, необходимых для оформления Плана этажа либо Платна здания (сооружения, объекта незавершенного строительства).

ДД.ММ.ГГГГФИО4 по <адрес> принято решение № «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» (гараж, площадью 263,5 кв.м.), в качестве оснований указано на отсутствие доверенности, не представлено разрешение на строительство/разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 по <адрес> принято решение №КУВД «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» (нежилое здание, площадью 163,1 кв.м.), в качестве оснований указано на отсутствие доверенности, не представлено разрешение на строительство/разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 по <адрес> принято решение №КУВД- «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» (нежилое здание, площадью 147,9 кв.м.), в качестве оснований указано на отсутствие доверенности, не представлено разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 по <адрес> приняты решения №КУВД- «Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права» (жилой дом), №КУВД- «Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права» (нежилое здание, площадью 165,5 кв.м.); ДД.ММ.ГГГГФИО4 по <адрес> приняты решения №КУВД- «Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права» (гараж), №КУВД- «Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права» (нежилое здание, площадью 163,1 кв.м.), №КУВД- «Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права» (нежилое здание, площадью 147,9 кв.м.).

Истцы не согласны с данными решения, считая, что причины приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права и последующий отказ в осуществлении кадастрового учета и регистрации права носят формальный характер.

Суд, проанализировав представленные в материалы дела документы, в том числе техническую документацию, сданную для осуществления кадастрового учета и регистрации права в отношении спорных объектов, содержание план этажа либо Плана здания (сооружения, объекта незавершенного строительства), а также координаты характерных точек всех контуров здания, на отсутствие которых указано в оспариваемых решениях о приостановлении №КУВД и №КУВД-, принимая в внимание пояснения ФИО4 ответчика о том, что план сооружения с обозначениями данных необходимых для оформления по отказу КУВД- (приостановление - №КУВД-) имеется, имеет место ошибка регистратора, а также то, что ФИО4 ответчика не смогла конкретизировать какие имеются разночтения в описании объекта недвижимости, заявленного к регистрации со сведениями в представленной декларации, то суд полагает, что в данной части решения административного ответчика о приостановлении №КУВД- и №КУВД- незаконно.

Вместе с тем, оснований для признания незаконными оспариваемых решения о приостановлении осуществления кадастрового учета и регистрации права в остальной части и последующие оспариваемые отказы в осуществления кадастрового учета и регистрации права, не имеется ввиду следующего.

Одним из оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации права в отношении спорных объектов послужило отсутствие доверенности.

Как следует из материалов дела, заявления об осуществления кадастрового учета и регистрации права поданы и подписаны ФИО5 и ФИО4ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО7, доверенность прилагалась к заявлениям, что не оспаривалось стороной ответчика.

Как следует из текста доверенности ФИО2 уполномочивает ФИО7 заключать сделки по приобретению на ее имя любых объектов недвижимого и движимого имущества, с правом заполнять, подписывать и подавать в органы государственной регистрации декларации об объектах недвижимости, регистрировать в органах регистрации договоры, свидетельства на праве на наследство и другие необходимые документы, а также право собственности с правом подачи заявления о приостановлении, прекращении и возобновлении государственной регистрации, получения уведомлений о приостановлении, прекращении государственной регистрации, сообщения об отказе в государственной регистрации, с правом подачи дополнительных документов, внесения изменений в записи ЕГРН и т.д.

Таким образом, из буквального толкования договора (доверенности) следует, что полномочия ФИО4ФИО7 по обращению в органы государственной регистрации от имени ФИО2 связаны с полномочиями по заключению сделок по приобретению на ее имя имущества, вместе с тем, из представленных документов следует, что осуществление кадастрового учета и регистрация права по заявлениям, поданным в том числе от имени ФИО2 и подписанные ее ФИО4ФИО7 основано на определении Дмитровского городского суда <адрес> об утверждении мирового соглашения по делу о разделе совместно нажитого имущества, а не на регистрации сделки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО7 не имеет полномочий на подачу заявлений о государственной кадастровом учете и государственной регистрации права применительно к поданным заявлениям, решения органа регистрации по которым оспариваются административными истцами.

Как следует из оспариваемых решений и пояснений стороны административного ответчика безусловным основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета и регистрации право послужило отсутствие разрешительной документации в отношении спорных объектов недвижимости, строительство жилого дома на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения крестьянского фермерского хозяйства» на момент вынесения оспариваемых решений не допускалось.

Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В силу статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно положениям статьи 77 ЗК РФ (в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений), землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с п. 39 ст. 1 ГРК РФ, объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с частью 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В пункте 17 статьи 51 ГрК РФ приведен перечень случаев, в которых для осуществления строительства объектов не требуется выдача разрешения на строительство, к их числе относится: строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (подп. 1.1.); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (подп. 3); изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (подп. 4); капитального ремонта объектов капитального строительства (подп. 4.1).

Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, Закон о регистрации) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 данного Федерального закона (статья 27 Закона N 218-ФЗ).

При этом статья 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

В соответствии с положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ) – в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, в состав имущества фермерского хозяйства могут входить, в том числе земельный участок, хозяйственные и иные постройки, сооружения, а также иное имущество необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства (часть 1 статьи 6 Закона N 74-ФЗ).

Вместе с тем, из совокупного анализа пунктов 2 и 3 части 17 статьи 51 и части 15 статьи 55 ГрК РФ и статьи 135 ГК РФ следует, что основными критериями для отнесения строений и сооружений к вспомогательным являются их принадлежность к виду сооружений пониженного уровня ответственности, отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие на земельном участке основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому такое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Суд принимает во внимание, что строительство жилого дома на земельном участке, предназначенном для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, действующим на момент возникновения спорных правоотношений не допускалось, в связи с чем отнести спорные постройки к вспомогательных объектам по отношению к основному объекту, строительство которых допускается без получения разрешения на строительство, не представляется возможным.

Суд отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства создания истцами крестьянского (фермерского) хозяйства на земельном участке, а также то, что в состав имущества фермерского хозяйства входят, в том числе земельный участок, хозяйственные и иные постройки, сооружения, а также иное имущество необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства (часть 1 статьи 6 Закона N 74-ФЗ), и соответственно что спорные объекты (нежилые постройки, гараж) относятся к таким постройкам.

Между тем, указание в части 2 статьи 11 Закона N 74-ФЗ на возможность приобретения земель сельскохозяйственного назначения в целях строительства зданий, строений, сооружений, необходимых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, не исключает необходимость соблюдения правового режима сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе недопустимость выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки (пункт 1 статьи 79 Земельного кодекса).

При установленных обстоятельствах, требований закона, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований о признания незаконными оспариваемых решений в остальной части не имеется, таким образом не имеется оснований для возложения на административного истца обязанности произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права.

Доводы стороны истцов о том, что право собственности истцов возникло на основании судебного акта, который подлежит исполнению и требования органа регистрации о предоставлении дополнительных документов, в частности разрешительной документации необоснованно, суд полагает ошибочными ввиду следующего.

Согласно положениям статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.15г. №218-ФЗ Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение пяти рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.

Вместе с тем, суд полагает, что утверждение судом мирового соглашения о разделе между истцами совместно нажитого в период брака недвижимого имущества, не направлено на установление или признание права собственности супругов на нажитое ими в период брака имущество, а направлено на изменение режима собственности нажитого в период брака имущества, а именно с совместной собственности на долевую, не устанавливает обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, в связи с чем не может служить основанием для безусловного его исполнения органом регистрации, учитывая, в том числе установленные по делу обстоятельства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ФИО2, ФИО3 – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ФИО4 по <адрес>

от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права», в части указания на отсутствия чертежа с обозначением данных, необходимых для оформления Плана этажа либо Плана здания (сооружения, объекта незавершенного строительства), не включения в технический план координат характерных точек всех контуров здания, и наличия разночтений в описании объекта недвижимости, заявленного к регистрации со сведениями в представленной декларации, и необходимости устранения данных недостатков, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Признать незаконным решение ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД «О приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права» в части указания на отсутствие чертежа с обозначением данных, необходимых для оформления Плана этажа либо Плана здания (сооружения, объекта незавершенного строительства) и необходимости устранения данных недостатков, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

В удовлетворении оставшейся части административных требований истца о признании незаконными решений, обязании произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца.

Судья

Дмитровского городского суда Ланцова А.В.