ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4678/2021 от 15.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело №2а-4678/2021

УИД 36RS0004-01-2021-005434-31

3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2021 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Леденевой И.С.,

при секретаре Сенчаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации муниципального образования Туапсинского района Краснодарского края, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района Краснодарского края, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района Аксенову А.Ю. о признании незаконным уведомления о несоответствииуказанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 28.04.2021 №2154, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,

УСТАНОВИЛ:

Берг О.В., Берг Д.О. обратились в суд с указанным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Туапсинского района Краснодарского края, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района Аксенову А.Ю., ссылаясь на то, что на обращение административных истцов с уведомлением об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от14.04.2021 административные ответчики ответили уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 28.04.2021 №2154.

В качестве оснований отказа указано, что земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: РФ,, уч. , располагается в водоохранной зоне в соответствии с генеральным планом и правилами застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, а также согласно сведениям Росреестра. В соответствии с требованиями части 1 ст. 65 Водного кодекса РФ, статьи 59 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства необходимо согласование с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: РФ,, располагается в зоне затопления территории с.Дедеркой Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края при половодьях и паводках р.Дедеркой 1% обеспеченности согласно сведениям Росреестра.

В соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Полагая данный отказ незаконным, указывают, что отказ не содержит ссылки на конкретный пункт исчерпывающего перечня основания для отказа, предусмотренного частью 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, т.е. является немотивированным, так как в нем отсутствует правовое обоснование отказа.

Также считают отказ необоснованным, так как в нарушение части 9 ст. 26 Федерального закона №342-ФЗ описание и обозначение границ зоны затопления на местности, предусмотренное действовавшим на момент установления зоны затопления законодательством (Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №360) не установлено. Текстовое и графическое описание границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат административными ответчиками не представлены, поэтому условие части 9 ст. 26 Федерального закона №342-ФЗ не выполнено и ссылка на указанную норму основанием для отказа выступать не может.

Оспариваемое уведомление нарушает права административных истцов на удовлетворение поданного ими заявления в установленном законом порядке; выполнение договора об оказании услуг о 07.08.2018 №1.1; пользование земельным участком и на выкуп земельного участка с прекращением обязанности по уплате арендной платы, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

С учетом изложенного Берг О.В., Берг Д.О. просили признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 28.04.2021 №2154, возложить на административных ответчиков обязанность устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов, восстановить данные права, свободы и законные интересы и сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в суд и административным истцам.

Административные истцы Берг О.В., Берг Д.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Административные ответчики - администрация муниципального образования Туапсинского района Краснодарского края, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район Аксенов А.Ю. в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Принимая во внимание, что в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о надлежащем извещении административных ответчиков, с учетом положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение дела провести в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы настоящего административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 29.07.2021 года, в связи с чем суд полагает, что трехмесячный срокдля оспаривания уведомления от 28.04.2021 г. № 2154 не пропущен.

Как установлено в судебном заседании, между администрацией муниципального образования Туапсинский район (Арендодатель) и Бергом О.В. (Арендатор), по итогам торгов, 21.12.2012 г. заключен договор аренды земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , общей площадью 2841 кв.м, расположенного по адресу: РФ,, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, сроком на 10 лет, до 21.12.2022 г.

Между административными истцами заключен договор совместной деятельности от 10.11.2018 г., по условиям которого стороны обязались соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства личного подсобного хозяйства на земельном участке по адресу: РФ,, кадастровый .

Бергом О.В. в адрес администрации города Сочи направлено уведомление об изменении параметров планируемого строительства от 14 апреля 2021 года на указанном земельном участке.

По результатам его рассмотрения направлено уведомление о несоответствии от 28 апреля 2021 №2154.

В данном Уведомлении указано на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: земельный участок с кадастровым номером 23:33:1404003:46, находящийся по адресу: РФ,, располагается в водоохранной зоне в соответствии с генеральным планом и правилами застройки Шепсинского сельского поселения , а также согласно сведениям Росреестра. В соответствии с требованиями части 1 ст. 65 Водного кодекса РФ, статьи 59 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства необходимо согласование с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: РФ,, располагается в зоне затопления территории сельского поселения при половодьях и паводках 1% обеспеченности согласно сведениям Росреестра.

В соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Согласно изменениям, предусмотренным Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 340-ФЗ), с 4 августа 2018 г. строительство жилых домов и садовых домов на садовых земельных участках осуществляется в уведомительном порядке, установленном статьей 51.1, частями 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).

В соответствии с п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязательность направления застройщиком в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в уполномоченный орган уведомления о планируемых строительстве или реконструкции такого объекта.

В силу части 14 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции застройщик подает уведомление об этом в уполномоченные орган с указанием изменяемых параметров. Рассмотрение указанного уведомления осуществляется в соответствии с частями 4 - 13 настоящей статьи.

Часть 7 названной статьи предписывает уполномоченному органу провести проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и по результатам проверки направить застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Закрытый перечень оснований для направления застройщику уведомления приведен в части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 13, 14 ст. 105 Земельного кодекса РФ водоохранная зона, зона затопления являются разновидностями зон с особыми условиями использования территорий.

В силу пункта 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким органом является Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительств, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

В соответствии с пп. «а» п. 3 указанных Правил согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству.

Согласно п. 4, 5 указанных Правил для согласования строительства в ТУ Росрыболовства направляется заявка о согласовании с приложением копии разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22 - 25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, а именно: - раздела 1 «Пояснительная записка»; - раздела 2 «Схема планировочной организации ЗУ»; - подраздела раздела 5 «Система водоснабжения»; - подраздела раздела 5 «Система водоотведения»; - подраздела раздела 5 «Технологические решения»; - раздела 6 «Проект организации строительства»; - раздела 7 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Заявка содержит сведения о заявителе (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовую форму и место нахождения / фамилию, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о документации, прилагаемой к заявке.

Таким образом, ТУ Росрыболовства осуществляет согласование строительства на основании проектной документации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома не требуется.

При таких обстоятельствах, вышеуказанными нормами согласование Росрыболовством индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.

Более того, в соответствии с п. 3 ст. 106 ЗК РФ требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 13, 14 ст. 105 Земельного кодекса РФ водоохранная зона является разновидностью зон с особыми условиями использования территории.

Таким образом, на водоохранную зону распространяется запрет требовать согласования строительства, предусмотренный п. 3 ст. 106 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с названным Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, отсутствует безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, тогда как в силу части 7 статьи 67.1 собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 названного Кодекса.

Положения частей 1 - 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающие требования к форме, содержанию уведомления о планируемом строительстве, перечню необходимых документов, не содержат обязанности заявителя представлять документы, касающиеся соблюдения требований инженерной защиты в соответствии с положениями пункта 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.

Решение органа государственной власти (местного самоуправлении) должно быть мотивированным, правовые и фактические основания к отказу должны быть выражены четко и понятно с целью возможности проверки законности принятого решения.

В оспариваемом уведомлении о несоответствии не приведено ссылок на конкретные положения части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, явившиеся основанием для его направления.

Доводы административных истцов о том, что описание и обозначение границ зоны затопления на местности не установлено, текстовое и графическое описание границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат административными ответчиками не представлены, ответчики не доказали нахождение именно объекта капитального строительства, а не земельного участка в зоне затопления, поскольку не указали границы зоны затопления и их наложение на границы подлежащего строительству индивидуального жилого дома, не могут быть приняты во внимание, поскольку в оспариваемом уведомлении указано, что земельный участок располагается в водоохранной зоне и зоне затопления согласно сведениям Росреестра, доказательств обратного административными истцами не представлено.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уведомление от 28.04.2021 №2154 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства является незаконным и необоснованным, нарушает права административного истца Берга О.В. - арендатора земельного участка в населенном пункте, предназначенного для личного подсобного хозяйства, предусматривающего по целевому назначению возможность строительства индивидуального жилого дома.

В удовлетворении заявленных требований административного истца Берга Д.О. следует отказать, поскольку в ходе рассмотрения дела судом не установлено нарушение каких-либо его прав, свобод и законных интересов оспариваемым уведомлением, учитывая, что каких-либо прав в отношении земельного участка он не имеет, с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства земельных участков обращался единолично Берг О.В.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действиялибо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Согласно выписке из ЕГРН от 29.09.2021 административным истцом Бергом О.В, зарегистрировано право собственности на индивидуальный жилой дом по адресу: РФ,, площадью 43.6 кв.м, кадастровый .

При таких обстоятельствах, оснований для возложения на административных ответчиков обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов, восстановить данные права, свободы и законные интересы суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным уведомление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 28.04.2021 №2154.

В удовлетворении остальной части исковых требований Бергу Олегу Викторовичу – отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Бергу Дмитрию Олеговичу - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.С.Леденева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.10.2021 г.