ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-467/19 от 19.06.2019 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело 2а-467/19 «19» июня 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд

Кемеровской области

В составе председательствующего Попова А.А.

При секретаре Агеевой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мыски дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Водоресурс» к Государственной инспекции труда в Кемеровской области о признании незаконным предписания об устрани выявленных нарушений

УСТАНОВИЛ:

Административный истец общество с ограниченной ответственностью «Водоресурс» обратилось в суд с иском к Государственной инспекции труда в Кемеровской области о признании незаконным предписания об устрани выявленных нарушений, согласно которого просит признать незаконным предписание Государственной инспекции груда в Кемеровской области №42/12-5017-19-И от 08.04.2019 г., вынесенное в адрес ООО «Водоресурс».

Требования свои административный истец мотивировал тем, что Государственной инспекцией труда в Кемеровской области в ООО «Водоресурс» проведена проверка соблюдения трудового законодательства. По результатам проверки начальником отдела ФИО3 08 апреля 2019 года выдано предписание №42/12-5017-19-И. в соответствии с которым был установлен перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Перечень содержит следующие требования:

В соответствии со ст. ч. 5,6, ст. 22, ст. 133, ч. 4.5 ст. 135 ГК РФ. произвести перерасчет и выплату недостающей суммы заработной платы за период с 01.12.2U17 по 31.12.2018 ФИО1, а также другим работникам ООО «Водоресурс» при полной выработке месячной нормы рабочего времени в рамках Федерального закона не ниже минимального размера оплаты труда. Срок выполнения - 30.04.2019;

В соответствие с абз. 6 ч. 2 ст. 212, ст. 221 ТК РФ. ни. 4. 5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. № 290н, обеспечить приобретение и выдачу работникам за счет собственных средств сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами в полном объеме. Срок выполнения - 30.04.2019;

В соответствие с ч.1 ст.221 ТК РФ и и. 24 типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014), обеспечить выдачу смывающих и обезвреживающих средств работникам с учетом вредных и опасных производственных факторов. Срок выполнения - 30.04.2019:

В соответствие с ч. 2 ст. 212, произвести ремонт здания насосной станции № 1-2 уд. Кирзаводская 10. Срок выполнения - 30.04.2019;

В соответствие с ч. 2 ст. 212, ст. 223 ТК РФ обеспечить безопасность

работников при эксплуатации зданий и сооружений работников насосной станции № 1-2 ул. Кирзаводская 10, оборудовать санитарно-бытовые помещения,

помещением для приема пищи, обеспечить питьевой режим работников. Срок выполнения - 30.04.2019;

уведомление об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов (заверенных копий платежных документов) представить в Государственную инспекцию труда в Кемеровской области. Срок выполнения - 30.04.2019.

Данные требования являются незаконными и необоснованными, гак как нарушают права стороны трудового договора.

Кроме того, они фактически дублируют требования предписания, внесенного Государственным инспектором по труду в ООО «Водоресурс» ранее, в январе 2019 года. По вопросу исполнения требований предписания уже направлена мотивированная информация, в том числе с разъяснением причин невозможности исполнения некоторых требований предписания контролирующего органа. Эта информация объективно не оценена и не принята во внимание при внесении предписания от 08.04.2019 г., что делает требования заведомо неисполнимыми.

В данном случае работники ООО «Водоресурс» воспользовались предусмотренным законом способом защиты своих прав, обратившись в контролирующие и надзорные органы по вопросу недоплаты заработной платы работодателем, не выдачи спецодежды, ненадлежащего состояния помещений.

В ходе проверки Государственным инспектором по труду не установлено нарушения сроков выдачи заработной платы, но указано на то, что размер заработной платы некоторым работникам предприятия установлен ниже минимального размера оплаты труда.

Требование в п. 1 предписания незаконно по той причине, что заработную плату работники получают в соответствии с условиями трудового договора, подписанного каждым из работников и работодателем. То есть при заключении трудового договора существенные условия сторонами были согласованы. Нарушения прав работников в части оплаты труда работодателем не допущено.

Ранее Государственным инспектором по труду предписание аналогичного содержания уже вносилось в ООО «Водоресурс». В информации о результатах его рассмотрения сообщено, что на предприятии создан антикризисный штаб (приказ от 28.01.2019г.), и исходя из текущего (убыточного) состояния и финансового положения, ООО «Водоресурс» не имеет возможности произвести перерасчет и выплату недостающей суммы заработной платы за период с 01.12.2017 по 31.12.2018 года ФИО1, а также другим работникам предприятия. Также сообщено, что работники в соответствии со ст. 382 ТК РФ вправе самостоятельно обратиться в комиссию по трудовым спорам или судом по вопросу разрешения индивидуального трудового спора и взыскания недоплаченных сумм.

Тем не менее, в п. 1 предписания от 08.04.2019 г. вновь содержится требование, которое необходимо признать незаконным и нарушающим права юридического лица.

Относительно п. 2 и п. 3 предписания также ранее Государственному инспектору по труду сообщено о принятых мерах по устранению выявленных нарушений. В связи с этим, полагаем, требование этих пунктов в предписании является незаконным.

На требование, указанное в п. 4 предписании, также ранее сообщалось инспектору по труду, что имущество, используемое в производственнохозяйственной деятельности для удовлетворения водопотребления и водоотведения населения, является частью имущественного комплекса и передано ООО «Водоресурс» Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа по концессионному соглашению от 28.08.2017г. Данное имущество организация вынуждена использовать, несмотря на то, что оно находится в крайне изношенном состоянии. Собственником здания по ул. Кирзаводская, 10 является Мысковский городской округ, а потому производить его какие-либо изменения и нести затраты, выходящие за рамки мероприятий, заложенных в концессионном соглашении, ООО «Водоресурс» не вправе.

На ранее внесенное предписание трудинспекгору сообщено, что административный истец обратился к собственнику имущества КУМИ Мысковского городского округа с просьбой произвести ремонтные работы здания насосной станции № 1-2 ул. Кирзаводская 10, на что был получен ответ, что строительные и ремонтные работы могут быть выполнены только в летний период, и что данный вопрос будет решаться Управлением ЖКХ Мысковского городского округа.

С учетом этого исполнение требований п. 4 предписания от 30.04.2019 г. является заведомо неисполнимым, а потому незаконным. П. 5 предписания также является заведомо неисполнимым.

Ранее Государственному инспектору по труду на требование аналогичного содержания мы сообщали, что после решения вопроса о проведении капитального ремонта зданий и сооружений насосной станции № 1-2 ул. Кирзаводская 10, будут оборудованы санитарно-бытовые помещения, помещением для приема нищи. В настоящий момент, для приготовления и приема пиши, имеется необходимое оборудование (электрические печь, чайник, стол, стулья). На объекте централизованное питьевое водоснабжение, соответственно питьевой режим работников также обеспечен.

С учетом этого исполнить требование п. 5 предписания в срок до 30.04.2019 г. невозможно. Таким образом, при указанных выше обстоятельствах предписание №№42/12-5017- 19-И от 08.04.2019 г. Государственной инспекции груда в Кемеровской области вынесено инспекцией при наличии индивидуального трудового спора и при наличии объективных обстоятельств, свидетельствующих о заведомой неисполнимости требований контролирующего органа.

По смыслу вышеприведенных норм законодательства, регламентирующих деятельность государственных инспекторов груда, при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора рассматриваются в рамках ст. 381 - 397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами (л.д.2-7).

В судебном заседании представитель административного истца Шалаева О. М., действующая на основании доверенности от 15.05.2019 года и имеющая диплом об окончании высшего юридического образования (л.д.22-23) настаивала на удовлетворении заявленных требований административного истца в полном объеме.

В судебное заседание представитель административного ответчика государственный инспектор труда ФИО2 не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания судебной повесткой, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, предоставив письменный отзыв, согласно которого указала, что В адрес ГИТ в КО поступают многочисленные обращения (жалобы) от работников ООО «Водоресурс» о нарушении их трудовых прав. В январе 2019 года на основании обращения гр. ФИО1, действующей от имени коллектива ООО «Водоресурс», ГИТ в КО проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Водоресурс». По итогам проверки ООО «Водоресурс» выдано предписание об устранении нарушений от 25 января 2019 года № 42/12-751-19-И. Срок выполнения 22 февраля 2019 года.

в отдел ФГН в г. Междуреченске от ООО «Водоресурс» поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания (исх. № 49 от 12.02.2019) до 31.12.2019. К ходатайству не были приложены документы о работе антикризисного штаба либо иные материалы, подтверждающие принятие мер для исполнения предписания № 42/12-751-19-И от 25.01.2019. Данное предписание обжаловано не было, при его вынесении от ООО «Водоресурс» не поступало заявлений, предложений об установлении иного срока для исполнения установленных требований. В связи с чем, определением от 15.02.2019 в части продления срока исполнения предписания до 31.12.2019, было отказано, вместе с тем, срок исполнения предписания был продлен на один месяц до 22.03.2019, в случае неисполнения по объективным причинам необходимо было представить в ГИТ в КО документы, подтверждающие отсутствие финансовой возможности устранить нарушения и принятые к их устранению меры.

Как указано в абзаце втором статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе посредством проверок и выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений.

Действующий в настоящее время порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей урегулирован нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Требование пункта 1 предписания не является индивидуальным трудовым спором, так как является обязанностью работодателя в соответствии со 22 статьей ТК РФ (выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами).

Пункты 2-5 предписания также основаны на требованиях трудового законодательства, так как работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а (I также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте...

Кроме того, предписание от 08.04.2019 № 42/12-5017-19-И является повторным, первичное предписание от 25.01.2019 № 42/12-751-19-И обжаловано не было.

Представленные ООО «Водоресурс» с уведомлением документы (личные карточки выдачи СИЗ работника, оборотно-сальдовые ведомости, письма в Администрацию Мысковского городского округа и другие) исследованы ГИТ в КО при проведении и свидетельствуют о невыполнении требований предписания об устранении нарушений трудового законодательства (л.д.68-70).

Заслушав представителя административного истца, свидетеля, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных требований административного истца в части по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания ст. 353 ТК Российской Федерации Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 360 ТК Российской Федерации государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные основания для проведения внеплановой проверки указаны и в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу абз. 8 ч. 2 ст. 14 указанного Федерального закона в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 ТК Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу указанной нормы при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Судом установлено:

Государственной инспекцией труда в Кемеровской области в ООО «Водоресурс» проведена проверка соблюдения трудового законодательства. По результатам проверки начальником отдела ФИО3 08 апреля 2019 года выдано предписание №42/12-5017-19-И. в соответствии с которым был установлен перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Перечень содержит следующие требования:

В соответствии со ст. ч. 5,6, ст. 22, ст. 133, ч. 4.5 ст. 135 ГК РФ. произвести перерасчет и выплату недостающей суммы заработной платы за период с 01.12.2U17 по 31.12.2018 ФИО1, а также другим работникам ООО «Водоресурс» при полной выработке месячной нормы рабочего времени в рамках Федерального закона не ниже минимального размера оплаты труда. Срок выполнения - 30.04.2019;

В соответствие с абз. 6 ч. 2 ст. 212, ст. 221 ТК РФ. ни. 4. 5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. № 290н, обеспечить приобретение и выдачу работникам за счет собственных средств сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами в полном объеме. Срок выполнения - 30.04.2019;

В соответствие с ч.1 ст.221 ТК РФ и и. 24 типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014), обеспечить выдачу смывающих и обезвреживающих средств работникам с учетом вредных и опасных производственных факторов. Срок выполнения - 30.04.2019:

В соответствие с ч. 2 ст. 212, произвести ремонт здания насосной станции № 1-2 уд. Кирзаводская 10. Срок выполнения - 30.04.2019;

В соответствие с ч. 2 ст. 212, ст. 223 ТК РФ обеспечить безопасность

работников при эксплуатации зданий и сооружений работников насосной станции № 1-2 ул. Кирзаводская 10, оборудовать санитарно-бытовые помещения,

помещением для приема пищи, обеспечить питьевой режим работников. Срок выполнения - 30.04.2019;

уведомление об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов (заверенных копий платежных документов) представить в Государственную инспекцию труда в Кемеровской области. Срок выполнения - 30.04.2019 (л.д.24-26).

Указанное предписание было выдано на основании акта проверки органа государственного контроля № 42/12-749-19-И от 25.01.2019 года и от 08.04.2019 года (л.д.71-78).

13.02.2019 года в отдел ФГН в г. Междуреченске от ООО «Водоресурс» поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания (исх. № 49 от 12.02.2019) до 31.12.2019. К ходатайству не были приложены документы о работе антикризисного штаба либо иные материалы, подтверждающие принятие мер для исполнения предписания № 42/12-751-19-И от 25.01.2019 года (л.д.37-39).

В соответствии со статьей 133 ТК РФ Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда(трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Суд считает, что требование пункта 1 предписания является законным, так как выплата заработной платы не ниже минимального размере оплаты труда является обязанностью работодателя в соответствии со 22 статьей ТК РФ.

Суд также считает законными требования административного ответчика в части касающиеся обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также обеспечения работников смывающих и обезвреживающих средств (пункт 2-3) предписания по следующим основаниям.

В силу статьи 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. В соответствии со ст. 221 ТК РФ работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену. Согласно п. п. 5, 30 "Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н (ред. от 27.01.2010), предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке.

Суд исследовав представленные доказательств, приходит к выводу о наличии у работодателя обязанности за счет собственных средств обеспечить работников предприятия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ. Не выполнив указанную обязанность административный истец допустил нарушение требований ст. ст. 212, 221 ТК РФ. Таким образом, суд признает предписание Государственной инспекции труда от 08.04.2019 года в оспариваемых частях соответствующими требованиям закона и не влекущими нарушения прав заявителя.

Вместе с тем суд считает возможным признать незаконным предписание Государственной инспекции труда в Кемеровской области № 42/12-5017-19-И от 08.04.2019 года, вынесенное в адрес ООО «Водоресурс» в части возложения обязанности в срок до 30.04.2019 года произвести ремонт здания насосной станции № 1-2, а также оборудования санитарно-бытовые помещения помещением для приема пищи в здании насосной станции № 1-2, расположенном по адресу: г.Мыски, ул.Кирзаводская,10 по следующим основаниям.

В соответствии с концессионным соглашением от 29.08.2017 года в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, находящихся в муниципальной собственности Мысковского городского округа сторонами соглашения является Мысковский городской округ, от имени которого действует Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа и Общество с ограниченной ответственностью «Водоресурс». Собственником здания по ул. Кирзаводская, 10 является Мысковский городской округ (л.д.89-107).

Согласно пункта 9 приложения №5 концессионного соглашения в состав мероприятий по зданию по ул. Кирзаводская, 10 со стороны административного истца входит приобретение и установка центробежных насосов (л.д.122).

Согласно пункта 44 указанного концессионного соглашения Концессионер освобождается от обязанности но ремонту объектов имущества в составе Объекта Соглашения и иного имущества, затраты па ремонт которых нс согласованы уполномоченным органом при утверждении производственной программы (л.д.95).

Таким образом суд считает, что возложение обязанности на административного истца в срок до 30.04.2019 года произвести ремонт здания насосной станции № 1-2, а также оборудования санитарно-бытовые помещения помещением для приема пищи в здании насосной станции № 1-2, расположенном по адресу: г.Мыски, ул.Кирзаводская,10 не основано на законе, в связи с чем подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным предписание Государственной инспекции труда в Кемеровской области № 42/12-5017-19-И от 08.04.2019 года, вынесенное в адрес ООО «Водоресурс» в части возложения обязанности в срок до 30.04.2019 года произвести ремонт здания насосной станции № 1-2, а также оборудования санитарно-бытовые помещения помещением для приема пищи в здании насосной станции № 1-2, расположенном по адресу: г.Мыски, ул.Кирзаводская,10, в остальной части заявленных требований отказать.

Мотивированное решение изготовлено 24.06.2019 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд.

Председательствующий А.А. Попов