Дело № 2а-4681/2018 26 ноября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Гиренко М. В.,
с участием представителя административного ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области ФИО1 по доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на ДД.ММ.ГГГГ,
адвокатов заинтересованного лица ФИО2, представившей удостоверение № № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО3, представившей удостоверение № № и ордер № № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Цирулеве С. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО4, ФИО5 к начальнику Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гатчинского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области ФИО6, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области, заинтересованное лицо – ФИО7, о признании действия, связанного с жалобами от 25.05.2018г. и от 13.07.2018г., бездействием, об обязании исполнить свои должностные обязанности по сложившейся пожароопасной ситуации, связанной со строительством пожароопасного объекта, об обязании вынести предусмотренный действующим законодательством РФ и (или) иными правовыми нормами РФ документ или иной правовой акт о сносе (переносе) или (и) о принятии иных предусмотренных действующим законодательством РФ мер к ФИО7 для исключения пожароопасного объекта – бани,
У С Т А Н О В И Л:
Административные истцы обратились в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику начальнику Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гатчинского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области ФИО6 (далее – начальник ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО ФИО6) указав в обосновании своих требований, что 25.05.2018г. они обратились к начальнику ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО ФИО6 с жалобой на размещение на соседним с ними земельном участке по адресу: <адрес>, пожароопасного объекта – бани. Административные истцы просили провести проверку и вынести предписание о сносе (переносе) бани для соблюдения противопожарных разрывов. 06.07. 2018г. на приеме, а 12.07.2018г. по почте административные истцы получили ответ о проведенной проверки, с результатами которой они не согласны, т. к. начальником ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО ФИО6 не предприняты все меры, предусмотренные действующим законодательством РФ, в частности, не предприняты соответствующие меры о запрете эксплуатации бани. 13.07.2018г. они вновь обратились к административному ответчику начальнику ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО ФИО6 с заявлением о проведении полной проверки. 17.08.2018г. административными истцами был получен ответ, который они считают бездействием и просят признать таковым и обязать начальника ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО ФИО6 исполнить свои должностные обязанности посредством внесения предписания в адрес ФИО7 о сносе (переносе) на расстоянии 15 метров от их бани, ее бани.
Судом при рассмотрении данного дела в судебном заседании от 18.10.2018г. в порядке ст. 41 КАС РФ к участию в деле было привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (далее – ГУ МЧС России по ЛО).
Административными истцами в ходе судебного разбирательства были уточнены требования настоящего иска. Они просили обязать начальника ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО вынести в адрес ФИО7 предусмотренный действующим законодательством РФ и (или) иными правовыми нормами РФ документ или иной правовой акт о сносе (переносе) или (и) о принятии иных предусмотренных действующим законодательством РФ мер для исключения пожароопасности для их построек на их земельном участке № № со стороны пожароопасного объекта – бани.
Административные истцы в судебном заседании требования настоящего иска поддержали по изложенным в нем основаниям с учетом поданных уточнений.
Административный ответчик начальник ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО ФИО6, явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не признал и пояснил, что проводилась предварительная проверка в порядке Административного регламента, по результатам которой нарушения норм противопожарной безопасности не выявлено. Предостережение вынесено в качестве профилактической меры для побуждения лиц произвести регистрационные действия с принадлежащими им объектами недвижимости. Полномочий по сносу (переносу) или иному физическому воздействию на постройки не имеется.
Представитель административного ответчика ГУ МЧС России по ЛО, явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не признал и пояснил, что административные истцы неверно трактуют нормы действующего законодательства. Нормы действующего законодательства не содержат регламентирование противопожарных разрывов между хозяйственными постройками на смежных земельных участках. Баня в силу закона не относится к пожароопасным объектам. Проверка проведена надлежащим образом с соблюдением норм действующего законодательства.
Заинтересованное лицо и ее адвокаты требования настоящего иска не поддержали, пояснив, что административными истцами неверно выбран способ защиты предполагаемого нарушенного права, т. к. очевидно из их претензий, что имеется спор о границах смежных земельных участков. В остальном поддерживают позицию административных ответчиков.
Суд, выслушав пояснения сторон, допросив свидетеля ФИО8, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно материалов дела 25 мая 2018г. административные истцы обратились с жалобой к начальнику Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гатчинского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области ФИО6, в которой просили провести проверку соответствия строительным нормам и правилам построенной на земельном участке № № в д. <адрес> бани, вынести предписание в адрес собственника вышеназванного земельного участка о сносе (переносе на расстояние противопожарного разрыва 15 метров от их бани) бани на вышеназванном земельном участке, запросив выписка из ЕГРН, а также кадастровую выписку (л. д. 6).
В ответ на указанное заявление за исх. № № от 26.06.2018г. им было сообщено, что была проведена предварительная проверка. Согласно выписке из ЕГРН на земельном участке № № в д. <адрес> зарегистрирован жилой дом. Собственником земельного участка № в д. <адрес> является ФИО7 На данном земельном участке возведена хозяйственная постройка – баня, которая в регистрационной палате не зарегистрирована. При выходе на место 14.06.2018г. установлено, что на земельном участке № № в д. <адрес> расположена хозяйственная постройка – баня, напротив хозяйственной постройки на участке № № в д. <адрес>. Согласно ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3 Свода правил СП 4.13130.013 «Системы противопожарной защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24.04.2013г. № 288 противопожарные расстояния между хозяйственными постройками не нормируются. Вместе с тем, учитывая взаимное размещение жилых домов на участках № № и № № и хозяйственных построек нарушаются противопожарные разрывы между жилыми домами и хозяйственными постройками в данной группе застройки. Собственникам вышеназванных земельных участков вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Также, было разъяснено, что указанные объекты являются незавершенными строительством, т. к. отсутствует их государственная регистрация, а потому данные вопросы входят в компетенцию органов местного самоуправления (л. д. 11).
13 июля 2018г. административными истцами в адрес начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гатчинского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области ФИО6 направлена жалоба, в которой содержалась просьба о даче ответа о проведении полной проверки по их обращению от 13 мая 2018г. (л. д. 13).
В ответ на указанную жалобу заместителем начальника ОНДиПР Гатчинского района ФИО11 исх. от 14.08.2018г. административным истцам было сообщено, что в силу норм действующего законодательства противопожарные расстояния между хозяйственными постройками (гаражи, бани, сараи) на соседних участках не нормируются (л. д. 14).
Согласно выписке из ЕГРН на земельном участке по адресу: <адрес> расположен жилой дом с жилой пристройкой с мансардным этажом, площадью <данные изъяты> кв. м, ДД.ММ.ГГГГ постройки, принадлежащий на праве собственности ФИО7 (л. д. 53-56).
В адрес главы администрации <адрес> за исх. № № от 05.07.2018г. начальником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гатчинского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области ФИО6 было направлено обращения ФИО5 от 28.05.2018г. (л. д. 90).
Администрацией <адрес> в адрес ФИО5 за исх. № № от 11.07.2018г. был направлен ответ, согласно которому был произведен выезд на земельный участок с кадастровым номером № в д. <адрес>, в ходе которого было установлено размещение на данном участке объекта вспомогательного назначения – бани. В силу действующего законодательства разрешения на ее строительство получать не требовалось, обязательной государственной регистрации она не подлежит. ФИО5 разъяснен судебный порядок урегулирования данного спора (л. д. 59).
В адрес ФИО7 за исх. № № от 05.07.2018г. было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, т. к. при проведении предварительной проверки по заявлению ФИО5 было установлено, что противопожарные разрывы между жилыми домами и хозяйственными постройками на участках № № и № № не соответствуют требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности. В связи с чем ей предлагалось принять меры к обеспечению противопожарного расстояния между хозяйственной постройкой участка № № и жилым домом на участке № № (л. д. 88).
При проведении предварительной проверки у ФИО7 были получены объяснения (л. д. 89).
Также, в рамках проведения предварительной проверки были направлены запросы в Управление Росреестра по Ленинградской области, в частности о наличии зарегистрированного права на баню, расположенную на земельном участке № в д. <адрес> (л. д. 92-95). Также, получен ответ из Управления Росреестра по Ленинградской области об отсутствии в ЕГРН сведений о переходе права собственности на объект недвижимости – нежилое здание по адресу: <адрес> (л. д. 96). Из управления Росреестра по Ленинградской области была получена выписка из ЕГРН на объект недвижимости – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м, ДД.ММ.ГГГГ постройки, принадлежащий на праве собственности ФИО5 (л. д. 98-100).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов, общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО5 (л. д. 109).
ФИО5 является супругой ФИО4, что подтверждается свидетельством о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 110).
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности ФИО7
С целью строительства бани ФИО7 и <данные изъяты> был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ, приложением к которому является план расположения бани на участке.
В силу положений ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о предотвращении угрозы возникновения пожара;
вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;
запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, указанных в части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Основания для проведения внеплановой проверки по поступившим в орган государственного пожарного надзора обращениям и заявлениям граждан указаны в ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Как следует из материалов настоящего дела административные истцы обратились к начальнику ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО ФИО6 с жалобой на нарушение норм противопожарной безопасности смежным землепользователем посредством возведения бани, на расстоянии менее 15 метров от их бани.
Сотрудниками ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО была проведена предварительная проверка, что предусмотрено п. 71 Административного регламента Министерства РФ по дела гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016г. № 644 (далее – Административный регламент) с целью установления наличия или отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, т. к. обращение не содержало сведения о том, что нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растения и пр. (п. п. 3 п. 67 Административного регламента).
В ходе проведения предварительной проверки было установлено, что на земельном участке № № в д. <адрес> расположена хозяйственная постройка (баня) напротив хозяйственной постройки (бани) на участке № №. Расстояния между ними приблизительно составляют 2,5 метра.
Истцами в административном исковом заявлении указаны нарушения заинтересованным лицом СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и бездействие в связи с этим административных ответчиков. Однако, данные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
С 30.06.2003г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который стал основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее – продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня вступления его в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
С 30.04.2009г. вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
С момента вступления в силу (30.04.2009г.) до 12.07.2012г. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» содержал обязательные требования к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями, а также к противопожарным расстояниям на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков (ст. 69, 75, таблица 11).
С 12.07.2012г. ст. 75 Федерального закона и таблица 11, содержащая конкретные противопожарные расстояния, утратили силу, ст. 69 (Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями) изложена в новой редакции, не предусматривающий конкретные противопожарные расстояния и порядок их определения (Федеральный закон от 10.07.2012г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
С 30.06.2010г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технических регламент о безопасности зданий и сооружений».
Согласно ч. 6 ст. 3 данного Федерального закона он устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанными со зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности.
В ч. 3-4 ст. 42 указанного Закона установлено, что Правительство Российской Федерации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает, опубликовывает и размещает в соответствии с ч. 7 ст. 6 настоящего Федерального закона перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
С 20.05.2011г. начал действовать СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», положения которого в части разделов 1-5,6 (пунктов 6.1-6.4, таблицы, 10), 7-9; приложения 2 носят обязательный характер.
Раздел 7 СП 42.13330.2011, носящий обязательный характер, называется «Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон».
В п. 7.1 СП 42,13330.2011 указано, что расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14 (Охрана окружающей среды) настоящих норм, нормами освещенности, приведенным в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15 настоящего свода правил.
При этом разделы 14 и 15 СП 42.13330.2011 не носят обязательного характера.
В разделе 15 СП 42.13330.2011 «Противопожарные требования» указано, что противопожарные требования следует принимать в соответствии с главой 15 «Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности» раздел II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов» Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ).
В главе 15 указанного Федерального закона конкретные противопожарные расстояния не приведены, следовательно СП 42.13330.2011 не содержит сведений о противопожарных расстояниях, которые бы подлежали обязательному применению.
После актуализации СНиП 2.07.01-89 и издании его в редакции СП 42.13330.2011 он не утратил свое действие, поскольку, как у казано в письме Минрегиона РФ от 15.08.2011г. № 18529-08/ИП-ОГ, в целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил. Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни (Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В этой связи СНиП 2.07.01-89 продолжает действовать до настоящего времени в части, не противоречащей требованиям технических регламентов, однако Приложение 1 (Противопожарные требования) СНиП 2.ю07.01-89, содержащие сведения о противопожарных расстояниях, уже не носит обязательного характера (п. 57 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
На основании изложенного с 12.07.2012г. не действуют нормативные документы, содержащие обязательные требования к противопожарным расстояниям (кроме объектов, на которые распространяется специальное регулирование).
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.13 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» допускается группировать и блокировать жилые дома на 2-х соседних земельных участка при однорядной застройке и на 4-х соседних садовых земельных участках при двухрядной застройке. При этом противопожарные расстояния между жилыми строениями или жилыми домами в каждой группе не нормируются, а минимальные расстояния между крайними жилыми строениями или жилыми домами групп домов следует принимать в соответствии с таблицей 1.
Таким образом, каких либо мер реагирования в области пожарной безопасности в связи с размещением ФИО7 на принадлежащим ей земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> хозяйственной постройки – бани со стороны ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО не требовалось. Суд приходит к выводу о том, что обращение административных истцов рассмотрено должностным лицом ОНД и ПР Гатчинского района УНД ГУ МЧС России по городу Ленинградской области в пределах компетенции, по вопросам, поставленным в обращении, была проведена предварительная проверка, даны соответствующие разъяснения в установленные законодательством сроки, а потому исковые требования, заявленные административными истцами удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО4, ФИО5 к начальнику Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гатчинского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области ФИО6, Главному управлению МЧС России по Ленинградской области о признании действия, связанного с жалобами от 25.05.2018г. и от 13.07.2018г., бездействием, об обязании исполнить свои должностные обязанности по сложившейся пожароопасной ситуации, связанной со строительством пожароопасного объекта, об обязании вынести предусмотренный действующим законодательством РФ и (или) иными правовыми нормами РФ документ или иной правовой акт о сносе (переносе) или (и) о принятии иных предусмотренных действующим законодательством РФ мер к ФИО7 для исключения пожароопасного объекта – бани, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи жалобы через канцелярию Гатчинского городского суда.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 28 ноября 2018 года