ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4683/19 от 05.09.2019 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №2а-4683/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 05 сентября 2019 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Нечаевой Т.Ю.,

при секретаре судебного заседания Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО8 к Государственному инспектору отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО9, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике о признании незаконным предписания об устранении нарушений требования земельного законодательства Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Артеева И.П. обратилась в суд с административным иском к государственному инспектору отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике Вязьминовой Алёне Анатольевне, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике, просит признать незаконным предписание №<данные изъяты>, выданное 09 апреля 2019 года государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике Вязьминовой А.А. собственнику земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> Артеевой И.П.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец Артеева И.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: «для сельскохозяйственного производства». На основании приказа заместителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике от 18.04.2018 №314 в отношении Артеевой И.П. проведена плановая выездная проверка, целью которой являлся контроль за соблюдением требований законодательства в области государственного земельного надзора в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>. Акт проверки №6 от 08.06.2018 отражает результаты осмотра состояния площадей земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>. Сведений о состоянии площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> акт №6 от 08.06.2018 не содержит. Государственным инспектором отдела земельного надзора не установлен характер использования проверяемых земельных участков на соответствие видам, предусмотренным статьями 78,79 ЗК РФ, а также не установлены признаки неиспользования в соответствии с видом на основании Постановления Правительства от <данные изъяты>. В адрес Артеевой И.П. вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № <данные изъяты> от 08.06.2018, которое ею не оспаривалось. В дельнейшем в целях проверки исполнения предписания № <данные изъяты> тем же органом на основании приказа № 236 от 15.03.2019 проведена внеплановая проверка земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в ходе которой установлено, что предписание исполнено частично только в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, о чем составлен акт поверки № 191 от 09.04.2019. Артеевой И.П. выдано оспариваемое предписание об устранении требований земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> от 09 апреля 2019 года. Административный истец полагает, что предписание выдано незаконно, так как при проведении проверки осмотр земельного участка не проводился вглубь, не определена площадь земельного участка, нет ссылки на Постановление Правительства от 23.04.2012 № 369.

В судебное заседание административный истец Артеева И.П. не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Клюжев С.В., действующий на основании доверенности и представивший диплом о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержал, пояснил, что оспариваемое предписание от 09.04.2019 получено Артеевой И.П. в этот же день, однако, она решила его оспорить только в августе, при этом пояснил, что срок для его оспаривания не истек, так как в данном случае следует руководствоваться датой исполнения предписания, которой является 01.11.2019, следовательно, до этой даты оспаривание предписания возможно.

Административные ответчики государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике Вязьминова А.А., представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике в суд не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела без их участия, представлено возражение на иск.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании ст.150 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 статьи 219 КАС РФ).

Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, 09 апреля 2019 года государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике Вязьминовой А.А. выдано предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации <данные изъяты> со сроком исполнения до 01 ноября 2019 года. Данное предписание получено лично Артеевой И.П. 09 апреля 2019 года, о чем имеется ее подпись в оспариваемом предписании.

Таким образом, об оспариваемом предписании административному истцу стало известно 09 апреля 2019 года, с административным иском Артеева И.П. обратилась в суд 22 августа 2019 года, то есть с пропуском трехмесячного срока на его оспаривание, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ.

В ходе судебного разбирательства административным истцом не представлено уважительных причин пропуска срока обращения в суд.

Доводы представителя истца о том, что срок для его оспаривания не истек, поскольку его оспаривание возможно до даты его исполнения 01 ноября 2019 года основаны на неверном толковании норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения административного иска Артеевой И.П. не имеется в связи с пропуском административным истцом без уважительных причин процессуального срока, установленного статьей 219 КАС РФ, для оспаривания предписания государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике Вязьминовой А.А.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ч.8 219, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО10 к Государственному инспектору отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО11, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике о признании незаконным предписания об устранении нарушений требования земельного законодательства Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья Т.Ю. Нечаева

В окончательной форме решение принято 10 сентября 2019 года.