ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4686/19 от 30.07.2019 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-4686/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2019 года город Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Малюженко Е.А.,

при секретаре Ивановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лобеева Сергея Петровича к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании незаконным и необоснованным решения и бездействия ответчика об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды без поведения торгов, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений и предоставлении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Лобеев С.П. обратился в суд с иском к административному ответчику с учетом уточнения Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании незаконным и необоснованным решение и.о. начальника Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № Ф2487ИФ661 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении Лобееву С.П. любого из земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов на основании п.п.14 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации; признании незаконным и необоснованным бездействие Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области по не предоставлению Лобееву С.П. любого из указанных земельных участков на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов на основании п.п.14 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации; возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, допущенных в ходе рассмотрения обращения Лобеева С.П. от 06.05.2019 и предоставить Лобееву С.П. любой из указанных выше земельных участков на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов на основании п.п.14 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

В обосновании заявленных требований истец указал, что 06.05.2019 г. Лобеев Сергей Петрович через своего представителя по доверенности - Лобеева М.С. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении истцу любого из вышеперечисленных земельных участков на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства на основании п.п.14, п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, так как Лобеев С.П. с ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты>), которые согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости Российской Федерации не имеют каких-либо зарегистрированных на них прав третьих лиц с приложением необходимых документов.

04.06.2019 г. и.о. начальника Управления был дан ответ, не оформленный в форме процессуального решения, которым было отказано в удовлетворении заявления в полном объеме на основании пп.11 и пп.13 ст. 39.16 Земельного кодекса. Единственным основанием принятия обжалуемого решения в отношении земельных участков по перечню №№1-3, 5-6 указана публикация и размещение в соответствии с пп.1 п.1 ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещения о предоставлении земельного участка.

С вышеуказанным решением административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим его права, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В последующем, административный истец Лобеев С.П. уточнил требования административного иска, указал, что административный ответчик незаконно сослался на положения пп.11 и пп.13 ст.39.16 ЗК РФ. Суду не были представлены документы, подтверждающие исполнение Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области требований, предусмотренных пп.1 п.1 ст.39.18 ЗК РФ по факту поступления заявлений Кириенко Д.В., Покачаловой Л.А., Зарубиной О.Г., Позднякова В.В., так как ответчиком суду представлены лишь сведения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, уставом поселения, городского округам, по месту нахождения земельных участков, а именно в газетах «Сельская Нива» и «Липецкая газета», но одновременно с этим данные извещения не были размещены на официальном сайте, а также не были размещены на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом, уточненных требований административного иска по пункту 8 иска, административный истец в окончательном виде просил признать незаконным и необоснованным решение и.о. начальника Управления имущественных и земельных отношений <адрес><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ФИО1 любого из земельных участков с кадастровыми номерами ; 48, на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов на основании пп.14 п.2 ст.39.6 ЗК РФ; признать незаконным и необоснованным бездействие Управления имущественных и земельных отношений <адрес> по непредставлению ФИО1 любого из земельных участков с кадастровыми номерами ; 48: праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов на основании пп.14 п.2 ст.39.6 ЗК РФ; обязать Управление имущественных и земельных отношений по Липецкой области устранить нарушения законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, допущенных в ходе рассмотрения обращения Лобеева С.П. от 06.05.2019 года; обязать Управление имущественных и земельных отношений по <адрес> предоставить Лобееву С.П. любой из земельных участков с кадастровыми номерами ; 48:20, на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов, установив следующий приоритетный порядок рассмотрения данного вопроса: в первую очередь в отношении земельного участка с кадастровым номером , во вторую очередь в отношении земельного участка с кадастровым номером , в третью очередь в отношении земельного участка с кадастровым номером , в четвертую очередь в отношении земельного участка с кадастровым номером , в пятую очередь в отношении земельного участка с кадастровым номером .

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лобеев М.С., административный иск, с учетом его уточнения поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и в уточнениях к нему.

Представитель административного ответчика Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области Уколова Т.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях, просила отказать в иске, в обосновании указав, что истцу было отказано в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровыми номерами, указанными в иске на основании пп.11 и пп.13 ст.39.16 ЗК РФ. По каждому из земельных участков, за исключением земельного участка с кадастровым , до обращения Лобеева С.П., поступили обращения граждан о предварительном согласовании предоставления их в аренду; по указанным земельным участкам было принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды, такое решение было принято также до обращения Лобеева С.П. В настоящее время аукционы по земельным участком проведены, заключены договора аренды. Относительно земельного участка с кадастровым , указанный земельный участок предоставлен в аренду на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица ОБУ «Областной фонд имущества» по доверенности Гурьева В.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что Лобеев С.П. обратился в УИЗО ЛО о предоставлении ему одного из 6-ти земельных участков без проведения торгов 06.05.2019 г., а решения на проведение торгов по сдаче в аренду этих земельных участков были подписаны 24.04.2019 г. и 06.05.2019 г. пакеты документов по данным участкам поступили в ОБУ «Областной фонд имущества» для организации и проведения торгов. В период с 06.05.2019 г. по 23.05.2019 г. была подготовлена аукционная документация и дана публикация о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков посредством торгов. Таким образом, на момент обращения истца с заявлением о предоставлении ему одного из спорных земельных участков, процедура подготовки и выставления на торги данных участков уже была запущена. Аукционы состоялись в соответствии с нормами действующего законодательства по результатам аукционов, проведенных 20.06.2019 г. и 02.07.2019 г. уже заключены договора аренды с победителями аукционов.

Заинтересованное лицо Яцухин Ю.И. в судебном заседании пояснил, что земельным участком <адрес> не пользовался. Обстоятельства заключения договора № 3011 от 05.03.1998 года не помнит, не оспаривая факт получения копии данного договора 13 марта 1998 года. У него в собственности в с. Ленино имеется иной земельный участок, на котором он и проживает. Данный договор с ним никто не расторгал. Пояснил, что когда-то обращался в администрацию с заявлением на предоставлении земельного участка, он ему не подошел, тогда он приобрел другой земельный участок.

Заинтересованное лицо Шевелев Е.А. в судебном заседании пояснил, что при оформлении земельного участка с кадастровым номером 48:20:0014801:51, расположенном в Липецкой обл., Липецком р-не, Ленинском сельсовете, <адрес>, участок (по схеме) им были соблюдены все условия, которые требовались для заключения договора аренды. Также им была внесена предусмотренная договором сумма для его оформления в аренду.

Административный истец Лобеев С.П. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен своевременно, надлежащим образом.

Заинтересованные лица Зарубина О.Г., Бодров С.С., Белоусова С.А. о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом, своего представителя в суд не направили, не просили об отложении слушания дела.

В соответствии с ч.2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, а также их представители, в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Суд, руководствуясь указанными положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Положения ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ возлагают бремя доказывания законности оспариваемых решений, действий должностных лиц на лицо, которое приняло оспариваемое решение или совершило оспариваемое действие (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В адрес суда административное исковое заявление поступило 02.07.2019 г., оспариваемое решение было принято 04.06.2019 года, следовательно, сроки обращения в суд административным истцом не нарушены.

Административным истцом заявлены требования с учетом их уточнения в судебном заседании о признании незаконным и необоснованным решения Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 04.06.2019 г. об отказе в предоставлении истцу земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов, признании незаконным и необоснованным бездействия ответчика по не предоставлению спорных земельных участков в аренду и возложении на ответчика обязанности устранить нарушения действующего законодательства, предоставить истцу один из спорных земельных участков с решением вопросов в последовательности, указанной им в уточнении к административному иску.

Судом установлено, что административный истец ФИО1 является <данные изъяты>

06.05.2019 г. представитель административного истца по доверенности Лобеев М.С. обратился в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области с заявлением о предоставлении любого из земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , , на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов на основании пп.14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ с приложением необходимых документов.

Согласно ответу ответчика Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 04.06.2019 г., Лобееву М.С., действующему на основании доверенности, от имени и в интересах Лобеева С.П., на основании пп.11 и пп.13 ст.39.16 ЗК РФ, было отказано в предоставлении указанных земельных участков.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно п.п. 1-2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп.1 ст.39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение, о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса.

Статья пп. 13 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ предусматривает основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов: уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;…

В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"…

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административный ответчик не оспаривал право истца на получение земельного участка на праве аренды согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Вместе с тем, в отношении спорных земельных участков ранее было заявлено о предварительном согласовании.

Так, судом установлено:

- в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, уч.16 (по схеме), площадью 1500 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФИО7 о предварительном согласовании заключения договора аренды в отношении указанного земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ в газете Липецкого муниципального района Липецкой области «Сельская нива» от 13.02.2016 года № 21, опубликовано извещение о предоставлении в аренду земельного участка для ИЖС.

01.03.2016 года от Сафьянниковой Н.М. поступило заявление о намерении участвовать в аукционе, проводимом в отношении указанного земельного участка.

Заявления аналогичного характера поступили и от Ефремова Ю.А.

03.03.2016 года решением № 479-з, принятом Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области, Позднякову В.В. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.

24.04.2019 года принято решение о проведении аукциона на основании подготовленной документации. 22.01.2019 г. были выданы технические условия для подключения данного объекта капитального строительства к сетям газораспределения. При этом, ранее, 16.01.2017 года такая техническая возможность отсутствовала, что следует из ответа ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация».

06.05.2019 поступило решение о проведении торгов в ОБУ «Областной фонд имущества».

23.05.2019 года опубликовано извещение о проведении торгов и 02.07.2019 года торги были окончены, победителем торгов стал Шевелев Е.А., с которым 15.07.2019 года заключен договор аренды на основании протокола о результатах аукциона по лоту № 2 на право заключения договора аренды земельного участка от 02.07.2019 года.

Административным ответчиком в подтверждении указанных доводов, были представлены письменные доказательства, которые были непосредственно исследованы в судебном заседании.

Не доверять сведениям, изложенным в представленных доказательствах, у суда основании не имеется, поскольку наряду с копиями истцом были предъявлены оригиналы документов. Кроме того, все извещения были опубликованы не только в печатных изданиях, но и в сети Интернет. В связи с чем, довод административного ответчика о не размещении в электронном виде голословен.

- в отношении земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок 1, площадью 1500 кв.м., в Управление 20.04.2016 года поступило заявление гражданина Зарубиной О.Г. о предварительном согласовании предоставления в аренду указанного земельного участка, на основании п.2 ст.39.6 ЗК РФ.

17.05.2016 года в официальном печатном издании «Сельская Нива» в выпуске № 58 (7994) и размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru», а также на официальном сайте Управления www.uizo.ru, о предоставлении земельного участка и приеме заявлений от иных лиц о намерении участвовать в аукционе.

На указанную публикацию 30.05.2016 г. поступило заявление Листикова И.С. о намерении участвовать в аукционе.

На основании пп.2 п.7 ст.39.18 ЗК РФ УИЗО ЛО приняло решение об отказе первому лицу, обратившемуся с таким заявлением, в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка, и провело работы по подготовке организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, соответствующие всем установленным требованиям, в отношении земельного участка с кадастровым были получены 2019 году.

24.04.2019 года Управлением было принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка.

06.05.2019 года решение о проведении торгов поступило в ОБУ «Областной фонд имущества» для проведения торгов.

23.05.2019 года было опубликовано в официальном печатном издании «Сельская Нива» от 23.05.2019 года № 63 (8467) и размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru», а также на официальном сайте Управления www.uizo.ru, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

02.07.2019 года были проведены торги, по итогам которого 15.07.2019 года был заключен договор аренды в отношении указанного земельного участка с Зарубиной О.Г.

Административным ответчиком в подтверждении указанных доводов, были представлены письменные доказательства, которые были непосредственно исследованы в судебном заседании.

Не доверять сведениям, изложенным в представленных доказательствах, у суда основании не имеется. - в отношении земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, участок 5, площадью 1500 кв.м., то он предоставлен в аренду на основании договора от 05.03.1998 года, заключенному с ФИО2 до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сроком по 22.06.2022 года.

23.06.1997 года на основании постановления главы администрации города Липецка № 2252, Яцухину Ю.И. в связи с его заявлением был предоставлен указанный земельный участок № 13 (по схеме) в аренду сроком на 25 лет для строительства индивидуального жилого дома.

Согласно ответу администрации сельского поселения Ленинского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области от 24.07.2019 г. сообщено, что земельному участку по адресному ориентиру: <адрес>, Липецкий р-он, <адрес>, участок (по схеме) присвоен адрес: <адрес>, участок <адрес>, что подтверждается также постановлением от 03.12.2012 г..

Административным ответчиком в подтверждении указанных доводов, были представлены письменные доказательства, которые были непосредственно исследованы в судебном заседании, оснований не доверять которым, не имеется.

Суд не может согласиться с доводом административного ответчика о том, что данный договор не был зарегистрирован в установленном законом порядке, в связи с чем, считать его заключенным не имеется оснований, поскольку в самом договоре от 05.03.1998 года указано, что договор № 3011 зарегистрирован в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Липецка.

Как пояснила представитель ответчика в судебном заседании, копия данного договора в Управление был передан комитетом именно в таком виде с пометкой «копия». Иных документов не имеется, что также свидетельствует из ответа ОКУ «Государственный архив ЛО» от 26.07.2019 г., согласно которому документы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Липецка и администрации г. Липецка на хранение не поступали.

- в отношении земельного участка с кадастровым , расположенному по адресу: <адрес>, пер.<адрес>.м., ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило заявление гражданина ФИО6 о предоставлении в аренду земельного участка на основании пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ.

На основании пп.1 п.1 ст.39.18 ЗК РФ, Управлением была дана публикация в официальном печатном изделии «Липецкая газета» от ДД.ММ.ГГГГ/ и размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru», а также на официальном сайте Управления www.uizo.ru, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

На данную публикацию ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило заявление гражданина ФИО13 о намерении участвовать в аукционе.

В связи с этим, Управление 25.01.2019 г. на основании пп.1 п.7 ст.39.18 ЗК РФ приняло решение об отказе первому лицу Покачаловой Л.А., обратившемуся с таким заявлением, в предоставлении указанного земельного участка и провело работы по подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

31.01.2019 года Мрочек Д.А. было сообщено о проведении аукциона, с размещением указанной информации на ресурсах: www.torgi.gov.ru», а также на официальном сайте Управления www.uizo.ru.

18.02.2019 года было получено сообщение об отсутствии возможности выдать технические условия ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» в целях проведения аукциона.

14.02.2019 года в отношении указанного земельного участка были выданы технические условия № 830 к сетям газораспределения.

24.04.2019 года Управлением было принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка.

17.05.2019 года было опубликовано в официальном печатном издании «Липецкая газета» от 17.05.2019 года № 63 (8467) и размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru», а также на официальном сайте Управления www.uizo.ru, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. На данную публикацию в Управление поступило заявление гражданина о намерении участвовать в аукционе. В связи с этим, Управление на основании пп.1 п.7 ст.39.18 ЗК РФ приняло решение об отказе первому лицу, обратившемуся в таким заявлением, в предоставлении указанного земельного участка.

01.07.2019 года в отношении указанного земельного участка на основании протокола о результатах аукциона по лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка от 20.06.2019 года между Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области и Бодровым С.С. заключен договор аренды №368/19-А на срок по 30.06.2039 года.

Административным ответчиком в подтверждении указанных доводов, были представлены письменные доказательства, которые были непосредственно исследованы в судебном заседании, оснований не доверять которым, не имеется.

- в отношении земельного участка с кадастровым , расположенному по адресу: <адрес>, в районе пер.Дружного, площадью 800 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление гражданина ФИО5 о предоставлении в аренду земельного участка на основании пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в официальном печатном издании «Липецкая газета» / и размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru», а также на официальном сайте Управления www.uizo.ru, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. На данную публикацию в Управление поступило заявление гражданина о намерении участвовать в аукционе. В связи с этим, Управление на основании пп.1 п.7 ст.39.18 ЗК РФ приняло решение об отказе первому лицу, обратившемуся в таким заявлением, в предоставлении указанного земельного участка.

21.01.2019 года было зарегистрировано заявление Мрочек Д.А. о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды в отношении указанного земельного участка.

25.01.2019 года Кириенко Д.В. было отказано в предоставлении земельного участка в аренду в связи с поступлением заявления иных лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды.

31.01.2019 года Мрочек Д.А.. было сообщено о проведении аукциона, с размещением указанной информации на ресурсах: www.torgi.gov.ru», а также на официальном сайте Управления www.uizo.ru.

20.02.2019 года в Управление поступило сообщение ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» об отсутствии систем теплоснабжения в непосредственной близости к объекту.

04.03.2019 года были выданы технические условия АО «ЛГЭК» на подключение объекта капитального строительства.

14.02.2019 года были выданы технические условия на подключение к сетям газораспределения.

24.04.2019 года Управлением было принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка.

17.05.2019 года было опубликовано в официальном печатном издании «Липецкая газета» от 17.05.2019г. № 63(8467) и размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru», а также на официальном сайте Управления www.uizo.ru, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

01.07.2019 года на основании протокола о результатах аукциона по лоту № 2 на право заключения договора аренды земельного участка от 20.06.2019 года между Управлением и Белоусовой С.А. заключен договор аренды № 369/19-А на срок до 30.06.2039 года.

Кроме того, административным ответчиком в материалы дела были приобщены извещения о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционах в отношении каждого спорного земельного участка.

Таким образом, вопреки доводам административного ответчика, суд приходит к безусловному выводу, что на момент обращения 06.05.2019 года Лобеева С.П. с просьбой предоставления в аренду земельных участков, в отношении этих участков были зарегистрированы заявления граждан, к моменту подачи заявления указанные земельные участки были предметом аукциона, о проведении которого были размещены извещения.

Суд констатирует, что со стороны административного ответчика нарушений п.19 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не допущено.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренным ст. 39.11 ЗК РФ.

Согласно ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц (ч.1).

Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.2).

Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований (ч.4).

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5).

По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.

По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) определяется размер первого арендного платежа (ч.16).

Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона (ч.18).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ч.19).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч.20).

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет (ч.21).

Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка (ч.22).

Указанные требования административным ответчиком были соблюдены.

Таким образом, еще до обращения истца к ответчику уже проводилась подготовка к проведению аукциона в отношении спорных земельных участков.

При таких обстоятельствах решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 04.06.2019 года об отказе в предоставлении спорных земельных участков в аренду без торгов, соответствует требованиям закона, подписано лицом, уполномоченным на его подписание.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое решение вынесено в соответствии с требованиями закона, вследствие чего оснований для признания его незаконным и необоснованным не имеется, а также не подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконным и необоснованным бездействия ответчика по не предоставлению Лобееву С.П. спорных земельных участков в аренду и возложении на ответчика обязанности устранить нарушения действующего законодательства, предоставления истцу указанных им земельных участков на праве аренды сроком на 20 лет без торгов на основании п.п.14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

При этом суд констатирует, что данный отказ не умаляет реализацию прав Лобеева С.П. на получение земельного участка в соответствии с положениями п.п.14 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, однако реализация указанного права должна осуществляться с соблюдением требований действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Лобеева Сергея Петровича к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании незаконным и необоснованным решения от 04.06.2019 года об отказе в предоставлении в аренду любого из земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов на основании пп.14 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ; признании незаконным и необоснованным бездействие Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области по непредоставлению указанных земельных участков на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов, на основании пп.14 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ; возложении на Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области обязанности по устранению нарушений законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, допущенных в ходе рассмотрения обращения Лобеева Сергея Петровича от 06.05.2019 г.; возложении на Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области обязанности по предоставлению Лобееву Сергею Петровичу любого из земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , в порядке определенной им очередности, на праве аренды сроком на 20 лет без проведения торгов на основании пп.14 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 05.08.2019г.

<данные изъяты>