ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-468/20 от 26.02.2020 Абинского районного суда (Краснодарский край)

К делу 2а-468/2020

УИД 23RS0001-01-2020-000437-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абинск 26 февраля 2020 г.

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Хомченковой О.И.,

при секретаре Тереховой Н.В.,

с участием представителя административного истца –помощника прокурора Абинского района Врублевской Г.А.,

представителя административного ответчика Скрыпник Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Абинского района в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Абинского района, действуя в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц, обратился в Абинский районный суд с административный иском к администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению на территории сельского поселения внутреннего муниципального финансового контроля, обязать администрацию Варнавинского сельского поселения Абинского района обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст.269.2, 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Свои исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой Абинского района проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности органов местного самоуправления при реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Проверкой установлено, что администрация Варнавинского сельского поселения мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля фактически не осуществляются, также в 2017-2019 г. прокуратурой Абинского района выявлялись факты неэффективного использования денежных средств, нарушения законодательства в сфере закупок. По указанным фактам выявленных нарушений 01.03.2019 г. главе Варнавинского сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. 01.04.2019 г. в прокуратуру района из администрации поселения поступил ответ на представление согласно которому будут приняты меры к активизации работы при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля. В ходе осуществления повторной проверки состояния законности при реализации органами муниципального финансового контроля своих полномочий в администрацию поселения был направлен запрос о предоставлении сведений, в том числе о выявленных нарушениях. 17.09.2019 г. в прокуратуру района из администрации поселения поступил ответ, согласно которому при проведении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок за период с 2017, 2018, истекший период 2019 года правонарушений не выявлено, в том числе нецелевого использования и хищения бюджетных средств. Бездействие администрации Варнавинского сельского поселения по исполнению бюджетного законодательства, законодательства о закупках в указанной части является незаконным, поскольку препятствует достижению целей и задач, предусмотренных положениями Бюджетного Кодекса РФ, в том числе цели предотвращения коррупционных и иных злоупотреблений в данной сфере, чем в том числе нарушается требование п.6 ст.3 ФЗ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», обеспечению принципа законности использования бюджетных средств сельского поселения, создает условия для нарушения бюджетного законодательства, что в итоге затрагивает права муниципального образования и неопределенного круга лиц на надлежащее исполнение задач и функций органов местного самоуправления.

Представитель административного истца – помощник прокурора Абинского района Врублевская Г.А. в судебном заседании настаивала на исковых требованиях в полном объеме.

Представитель административного ответчика – глава администрация Варнавинского сельского поселения Абинского района Скрыпник Е.Г. в судебном заседании не возражала против исковых требований.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Как следует из части 1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 61 КАС РФ устанавливает, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ч.ч.1,3 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Согласно ч.2 ст.52 Закона РФ №131-ФЗ составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии со ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, который реализуется путем проведения проверок, ревизий, обследований и направления объекта контроля актов, заключений, представлений и (или предписаний).

В силу ст.160.2 Бюджетного кодекса РФ главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает полномочиями по обеспечению адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.

Согласно ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета: 1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; 2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; 3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Согласно ч.5 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Абинского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности органов местного самоуправления при реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

По итогам проверки было установлено, что администрацией Варнавинского сельского поселения Абинского района мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля фактически не осуществляются, также в 2017-2019 годах прокуратурой Абинского района выявлялись факты осуществления внутреннего финансового контроля ненадлежащим образом.

По факту проверки с целью устранения установленных прокуратурой нарушений главе Варнавинского сельского поселения 01.03.2019 г. внесено представление, согласно которому, по результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что работа администрации Варнавинского сельского поселения по осуществлению представленных полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и соблюдению бюджетного законодательства является неэффективной, поскольку в Варнавинском сельском поселении за 2017, 2018, 2019 г. какие-либо нарушения при проведении внутреннего финансового контроля не выявлялись, что свидетельствует о неисполнении полномочий, предоставленных законом.

По итогам рассмотрения представления администрация Варнавинского сельского поселения согласилась с допущенными нарушениями и сообщила о принятых мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущении их впредь. К ответственному специалисту применено дисциплинарное взыскание.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также других случаях, предусмотренных федеральными законами.

С учетом изложенного, суд полагает, что административный истец представил суду допустимые доказательства в обоснование исковых требований, в отсутствие сведений их опровергающих, и при таких обстоятельствах, суд полагает возможным административное исковое заявление удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш ил:

Административный иск прокурора Абинского района в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению на территории сельского поселения внутреннего муниципального финансового контроля.

Обязать администрацию Варнавинского сельского поселения Абинского района обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст.269.2-160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 28.02.2020 г.

Председательствующий: О.И.Хомченкова