Дело № 2а-58/2019
26RS0002-01-2018-004031-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2019 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Радионовой Н.А.,
при секретаре Даниловой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес обезличен>, заместителю руководителя УФССП России по <адрес обезличен>, об оспаривании решения, действия (бездействия) заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>, ФИО2,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес обезличен>, заместителю руководителя УФССП России по <адрес обезличен>, об оспаривании решения, действия (бездействия) заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>.
В обоснование своих требований административный истец указал, что в его адрес, сопроводительным письмом <номер обезличен> от <дата обезличена> поступило постановление заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в удовлетворении жалобы, поданной в порядке подчиненности. Указанные документы получены истцом <дата обезличена>.
Предметом вынесения постановления заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 рассмотрение жалобы ФИО1 действующего по доверенности в интересах взыскателя ФИО3 от <дата обезличена> о признании незаконными действий (бездействия) старшего судебного пристава <адрес обезличен> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес обезличен> ФИО4 выразившиеся в не выполнении решения Красногвардейского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> по делу <номер обезличен>а<номер обезличен><дата обезличена> административным истцом в приемную ФССП России подана жалоба в порядке подчиненности по не выполнению решения Красногвардейского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> по исполнительному производству от <дата обезличена><номер обезличен>, возбужденного в отношении ФИО5 судебным приставом - исполнителем начальником <адрес обезличен> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес обезличен> ФИО4 постановлением от <дата обезличена><номер обезличен>. Жалоба зарегистрирована в УФССП России по <адрес обезличен> за <номер обезличен>-АЖ от <дата обезличена>.
Аналогичное административное исковое заявление было направлено в Красногвардейский районный суд. <дата обезличена> заместитель руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 вынесла постановление о приостановлении рассмотрении жалобы <номер обезличен> до принятия решения судом. <дата обезличена> решение Красногвардейского районного суда <номер обезличен> вступило в законную силу. В постановлении указано, что решение Красногвардейского районного суда <адрес обезличен><номер обезличен> вступило в законную силу <дата обезличена>. <дата обезличена> заместитель руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2, на основании решения Красногвардейского районного суда <адрес обезличен><номер обезличен>, вынесла постановление от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в удовлетворении жалобы поданной в порядке подчиненности.
ФИО1 считает, что постановление заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 не соответствует требованиям пункта 1 и пункта 4 части 2 статьи 14 ФЗ №229-ФЗ <дата обезличена> «Об исполнительном производстве» и требованиям статьи 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Минюста РФ от <дата обезличена><номер обезличен>, и его направление в адрес истца нарушает его права взыскателя, так как он должен получить постановление, оформленное в соответствии с требованием пункта 1 и пункта 4 части 2 статьи 14 ФЗ №229-ФЗ от <дата обезличена> «Об исполнительном производстве» и требованиям статьи 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, в результате чего он понятия не имеет, по какому исполнительному производству и по какому исполнительному документу, вынесено постановление, в постановлении не указано имя и отчество должностного лица Службы, адрес УФССП России по <адрес обезличен>, страницы постановления не пронумерованы, дата и номер постановления написаны от руки.
Требованием части 1 статьи 126 ФЗ №229-ФЗ от <дата обезличена> «Об исполнительном производстве» определено, что жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
В данном случае жалоба рассмотрена <дата обезличена>, при том, что решение Красногвардейского районного суда <адрес обезличен> вступило в законную силу <дата обезличена>.
Заместитель руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 имела возможность при вынесении постановления от <дата обезличена><номер обезличен> выполнить требования пункта 1 и пункта 4 части 2 статьи 14 ФЗ №229-ФЗ от <дата обезличена> «Об исполнительном производстве» и выполнить требования статьи 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, которыми определены требования к оформлению постановления и в постановлении в констатирующей части указать имя и отчество должностного лица Службы, рассмотревшего документы, адрес территориального органа, краткое содержание рассмотренных документов (исполнительный документ, исполнительное производство), послужившие основанием для вынесения постановления, имела возможность дату постановления оформить цифровым способом (пп. 3.1.5.7 Инструкции) и номер постановления напечатать, а не написать ручкой, имела возможность пронумеровать страницы постановления, но не соизволила это сделать.
Заместитель руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 имела возможность рассмотреть жалобу от <дата обезличена>, сданную в приемную ФССП России в порядке подчиненности по не выполнению решения Красногвардейского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>а-<номер обезличен> по исполнительному производству от <дата обезличена><номер обезличен>, возбужденного в отношении ФИО5, судебным приставом - исполнителем начальником <адрес обезличен> отдела судебных приставов УССП России по <адрес обезличен> ФИО4 постановлением от <дата обезличена><номер обезличен>, которая зарегистрирована в УФССП России по <адрес обезличен> за <номер обезличен>-АЖ от <дата обезличена>, рассмотреть в сроки, определенные требованием статьи части 1 статьи 126 ФЗ №229-ФЗ от <дата обезличена> «Об исполнительном производстве», но не соизволила это сделать, в результате чего нарушены права взыскателя на своевременное рассмотрение жалобы и своевременное получение процессуального решения. Жалоба в порядке подчиненности не подавалась.
На основании изложенного, просит: 1) Признать незаконными действия заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 по не выполнению требования пункта 1 и пункта 4 части 2 статьи 14 ФЗ №229-ФЗ от <дата обезличена> «Об исполнительном производстве» и требования статьи 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, при вынесении постановления от <дата обезличена><номер обезличен> по не указанию в констатирующей части постановлении имя и отчество заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2, не указанию адреса УФССП России по <адрес обезличен>, не указанию исполнительного документа и исполнительного производство, послужившим основанием для вынесения постановления, указанию даты и номера постановления шариковой ручкой, отсутствие нумерации страниц постановления и обязать устранить допущенные нарушения; 2) Признать незаконными действия заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 по вынесению <дата обезличена> постановления <номер обезличен> по жалобе в порядке подчиненности от <дата обезличена> по не выполнению решения Красногвардейского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> по исполнительному производству от <дата обезличена><номер обезличен>, возбужденному в отношении ФИО5 судебным приставом исполнителем начальником <адрес обезличен> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес обезличен> ФИО4, которая зарегистрирована в УФССП России по <адрес обезличен> за <номер обезличен>-<номер обезличен> от <дата обезличена>, по вступившему в законную силу решения Красногвардейского районного суда <адрес обезличен><дата обезличена>.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика УФССП России по СК, заместитель руководителя УФССП России по <адрес обезличен>, в судебное заседание не явились, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие или об отложении судебного заседания в адрес суда не направляли.
Заинтересованные лица – старший судебный пристав <адрес обезличен> отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО6, представитель <адрес обезличен> отдела судебных приставов УФССП России по СК, в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее по тексту - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, в производстве Красногвардейского РОСП УФССП России по <адрес обезличен> находилось исполнительное производство <номер обезличен> от <дата обезличена> о взыскании с должника ФИО5 в пользу ФИО3 задолженности.
Судом установлено, что <дата обезличена> постановлением руководителя УФССП России по СК – главного судебного пристава УФССП России по СК ФИО7, исполнительное производство <номер обезличен> передано для дальнейшего исполнения в <адрес обезличен> отдел судебных приставов УФССП России по СК.
Право на обжалование постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов содержатся так же в части 2 статьи 123 Федерального закона от <дата обезличена> № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствует закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
Частью 2 статьи 123 названного закона предусмотрено, что жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.
ФИО1, действующим в интересах ФИО3, в УФССП России по СК подана жалоба о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава <адрес обезличен> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес обезличен> ФИО4 выразившиеся в не выполнении решения Красногвардейского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> по делу <номер обезличен>а-216/2017. Жалоба зарегистрирована в УФССП России по <адрес обезличен> за <номер обезличен>-АЖ от <дата обезличена>.
Аналогичное административное исковое заявление ФИО1 было направлено в Красногвардейский районный суд.
Согласно части 1 статьи 126 Федерального закона "Об исполнительном производстве": жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
В силу положений частей 1, 2 статьи 15 Федерального закона "Об исполнительном производстве" сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
В соответствии с частью 1 статьи 127 Федерального закона "Об исполнительном производстве" решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично (часть 2 статьи 127).
Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления (часть 6 статьи 127).
<дата обезличена> заместитель руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 вынесла постановление о приостановлении рассмотрении жалобы <номер обезличен>-АЖ от <дата обезличена> до принятия решения Красногвардейским районным судом.
Решением Красногвардейского районного суда от <дата обезличена> по делу <номер обезличен> в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 по доводам аналогичного содержания доводам жалобы <номер обезличен>-АЖ от <дата обезличена>, было отказано.
После поступления в <адрес обезличен> отдел судебных приставов УФССП России по <адрес обезличен> копии названного решения с отметкой о вступлении в законную силу, <дата обезличена> заместитель руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2, на основании решения по делу <номер обезличен>, вынесла постановление <номер обезличен> об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1, действующего в интересах ФИО3, поданной в порядке подчиненности.
Требования к порядку оформления постановлений судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц ФССП России определены п. 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от <дата обезличена><номер обезличен>.
Согласно п. 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, постановлениями оформляются решения должностных лиц Службы по вопросам исполнительного производства, по жалобам на постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц Службы по исполнению исполнительного документа, поданным в порядке подчиненности, а также по заявлениям (ходатайствам) лиц, участвующих в исполнительном производстве, принимаемые должностными лицами Службы, определенными частью 1 статьи 14 и частями 1, 2, 3 статьи 123 Федерального закона от <дата обезличена> № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Постановления печатаются на стандартных листах бумаги белого цвета формата A4. Вторая и последующие страницы постановления нумеруются.
Постановление имеет следующие реквизиты: Наименование документа, под наименованием документа печатается заголовок. Заголовок в постановлении отвечает на вопрос "о чем?". Дата постановления оформляется цифровым способом (пп. 3.1.5.7 Инструкции). Датой постановления является дата его вынесения.
Номер постановления печатается на одной строке с датой от границы правого поля арабскими цифрами и состоит из знака "N" и регистрационного номера. Порядок присвоения постановлениям регистрационных номеров определен в главе VII Инструкции.
Текст постановления состоит из двух частей: констатирующей и постановляющей. В констатирующей части указываются должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Службы, рассмотревшего документы, наименование и адрес территориального органа Службы или структурного подразделения судебных приставов (для постановлений, вынесенных их должностными лицами), основные реквизиты (вид документа, дата и номер) и краткое содержание рассмотренных документов (исполнительный документ, исполнительное производство, разыскное дело и др.), послужившие основанием для вынесения постановления.
Далее после слова "УСТАНОВИЛ:", напечатанного заглавными буквами по центру текстового поля, с новой строки кратко излагаются доводы, обстоятельства, результаты проверки, другие факты, обосновывающие принятие решения.
В конце констатирующей части со ссылкой на изложенное приводится указание на подпункты, пункты, части и статьи федеральных законов (нормативных актов), содержащих предписания, являющиеся основанием для принятия решения.
Подпись отделяется от текста одним межстрочным интервалом, оформляется в соответствии с пп. 3.<дата обезличена> Инструкции.
Часть 2 статьи 14 Федерального закона от <дата обезличена> № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указывает на наличие необходимых сведений, которые должны содержаться в постановлении судебного пристава-исполнителя, в частности, пункт 1 и 4 части 2 указанной статьи устанавливает, что постановление должно содержать наименование подразделения судебных приставов и его адрес, а также наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление.
Административный истец ФИО1 считает, что постановление заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 не соответствует требованиям пункта 1 и пункта 4 части 2 статьи 14 ФЗ №229-ФЗ <дата обезличена> «Об исполнительном производстве» и требованиям статьи 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Минюста РФ от <дата обезличена><номер обезличен>, и его направление в адрес истца нарушает его права взыскателя, так как в постановлении не указано имя и отчество должностного лица службы, адрес УФССП России по <адрес обезличен>, страницы постановления не пронумерованы, дата и номер постановления написаны от руки.
Судом установлено, что в постановлении <номер обезличен> от <дата обезличена> указаны все необходимые реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 14 ФЗ №229-ФЗ <дата обезличена> «Об исполнительном производстве» и статьей 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.
Таким образом, отсутствие полного имени и отчества должностного лица службы (имеются инициалы имени), адреса УФССП России по <адрес обезличен>, отсутствие нумерации страниц постановления, не указание исполнительного документа и исполнительного производства, послуживших основанием для вынесения постановления, а также указание даты и номера постановления от руки, не свидетельствует о каких-либо нарушениях прав и свобод административного истца.
В части требований ФИО1 о признании незаконными действия заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 по вынесению <дата обезличена> постановления <номер обезличен> по жалобе в порядке подчиненности от <дата обезличена> по не выполнению решения Красногвардейского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>а<номер обезличен>, по вступившему в законную силу решению Красногвардейского районного суда <адрес обезличен><дата обезличена>, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве", постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Административным истцом не указаны нормы права, которые нарушены действием заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 при вынесении <дата обезличена> постановления <номер обезличен>.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Вместе с тем, такой совокупности при рассмотрении данного административного дела судом не установлено.
Само по себе постановление <номер обезличен> от <дата обезличена>, не нарушает права и законные интересы административного истца. Оспариваемое постановление принято заместителем руководителя УФССП России по <адрес обезличен> в пределах своих полномочий, соответствуют нормам действующего законодательства.
Кроме того, суд также учитывает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемым постановлением.
Вместе с тем, обязанность доказывания факта нарушения прав возлагается в силу пункта 1 части 9, части 11 статьи 226 КАС РФ на административного истца и отсутствие нарушения которых является основанием для отказа в удовлетворении требований административного иска.
Поскольку оспариваемое постановление не противоречит закону и не нарушает прав административного истца, то оснований для признания его незаконным, у суда не имеется.
В связи с изложенным, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении его требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес обезличен>, заместителю руководителя УФССП России по <адрес обезличен>, об оспаривании решения, действия (бездействия) заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>, ФИО2, по не выполнению требования пункта 1 и пункта 4 части 2 статьи 14 ФЗ №229-ФЗ от <дата обезличена> «Об исполнительном производстве» и требования статьи 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, при вынесении постановления от <дата обезличена><номер обезличен> по не указанию в констатирующей части постановлении имени и отчества заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2, не указанию адреса УФССП России по <адрес обезличен>, не указанию исполнительного документа и исполнительного производства, послуживших основанием для вынесения постановления, указанию даты и номера постановления шариковой ручкой, отсутствие нумерации страниц постановления, а также о признании незаконными действия заместителя руководителя УФССП России по <адрес обезличен>ФИО2 по вынесению <дата обезличена> постановления <номер обезличен> по жалобе в порядке подчиненности от <дата обезличена> по вступившему в законную силу решения Красногвардейского районного суда <адрес обезличен><дата обезличена>, - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено <дата обезличена>.
Судья Н.А. Радионова