ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4699/17 от 20.10.2017 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-4699/2017

Полный текст изготовлен 20.10.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2017 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска

в составе:

председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Дорошенко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мурманской таможни к
Лытову Алексею Евгеньевичу о взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей и пени за просрочку их уплаты,

УСТАНОВИЛ:

Мурманская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лытову Алексею Евгеньевичу о взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей и пени за просрочку их уплаты.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в порт <адрес> прибыло транспортное средство международной морской перевозки морское рыболовное судно <данные изъяты> (судовладелец и морской перевозчик <данные изъяты>) с целью выгрузки продукции морского промысла. Капитаном судна на таможенный пост <адрес> порт <адрес> Мурманской таможни были поданы стандартные документы перевозчика – генеральная, грузовая декларации и декларация о личных вещах экипажа. Согласно генеральной и грузовой декларациям, на борту указанного судна была ввезена продукция морского промысла (охлажденная рыбопродукция в ассортименте) в количестве <данные изъяты> мест, весом нетто <данные изъяты> кг, весом брутто <данные изъяты> кг. В этот же день началась контролируемая сотрудниками Пограничного Управления ФСБ России по западному арктическому району (Далее – ПУ ФСБ России) выгрузка добытой во время промысла указанным судном рыбной продукции. В результате осмотра трюма обнаружены белые ящики, в которых находилось упакованное в брикеты варено-мороженное мясо краба камчатского, общей массой <данные изъяты> кг. В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на борту морского судна
<данные изъяты> фактически ввезено на таможенную территорию Союза товаров больше (в части их количества и наименования), чем было заявлено морским перевозчиком таможенному органу. Неучтенная продукция морского промысла - варено-мороженный краб камчатский в количестве <данные изъяты> грузовых мест (<данные изъяты> кг), о чем составлен Акт камеральной таможенной проверки
от ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту Мурманской таможней возбуждено дело об административном правонарушении (Далее – АП) по ч. 1 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе проведения административного расследования установлено, что обнаруженная ДД.ММ.ГГГГ на судне <данные изъяты> сотрудниками ПУ ФСБ России неучтенная продукция – варено-мороженное мясо краба, в количестве <данные изъяты> кг, не принадлежит <данные изъяты> поскольку заготовлена членами экипажа судна для собственных нужд. Согласно протоколу опроса Лытова А.Е. (в качестве свидетеля) варено-мороженное мясо краба камчатского в количестве <данные изъяты> кг принадлежало ему лично. По факту недекларирования по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, в отношении Лытова А.Е. было возбуждено дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое ДД.ММ.ГГГГ передано на рассмотрение в суд.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лытов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 31.350 рублей. ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля таможенным постом <адрес> порт <адрес> Мурманской таможни было принято решение об установлении факта незаконного перемещения Лытовым А.Е. товаров – варено-мороженного мяса краба камчатского, весом <данные изъяты> кг, стоимостью 62.700 рублей, влекущего в соответствии со ст. 81 ТК ТС наступление обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

ДД.ММ.ГГГГ Мурманской таможней был составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей . В адрес места регистрации Лытова А.Е. было направлено Требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ.

Требование об уплате таможенных платежей вручено Лытову А.Е. лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов по Требованию истек ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени данная задолженность не погашена, требование не исполнено. В результате произведенного расчета общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 23.700 рублей 11 копеек, в том числе: таможенные платежи – 20.904 рубля 18 копеек, сумма пени – 2.795 рублей
93 копейки.

На основании изложенного, просит взыскать с административного ответчика сумму неуплаченных таможенных платежей в размере 20.904 рубля 18 копеек, пени в размере 2.795 рублей 93 копейки.

Представитель административного истца Соколова О.А. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила взыскать с административного ответчика сумму неуплаченных таможенных платежей в размере 20.904 рубля 18 копеек, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 3.081 рубль 62 копейки.

Административный ответчик Лытов А.Е. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом по известному месту жительства и регистрации, возврат судебного уведомления с адреса его регистрации в силу статьи 165.1 ГК РФ суд расценивает в данном случае как надлежащее уведомление о слушании, поскольку доказательств того, что административный ответчик не получил судебное извещение по обстоятельствам, не зависящим от него, суду не представлено и в судебном заседании не добыто. Суд также учитывает, что в силу разъяснений Постановления Пленума ВС РФ № 25 от 23 июня 2015 года гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу регистрации и места жительства или пребывания.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы настоящего дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу прекращается у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате на основании достоверных сведений при помещении таких товаров под заявленную таможенную процедуру на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При этом фактически уплаченные при таможенном декларировании суммы таможенных пошлин, налогов повторно не уплачиваются (взыскиваются), а излишне уплаченные (взысканные) суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу исчисляются в соответствии с настоящей главой.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лытов А.Е. ввез на таможенную территорию Таможенного союза рыбопродукцию – варено-мороженное мясо краба камчатского, общей массой <данные изъяты> кг, о чем в судовых документах не заявил, в установленной форме не декларировал.

Данные обстоятельства подтверждается актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от года .

По факту недекларирования по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, в отношении Лытова А.Е. было возбуждено дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое ДД.ММ.ГГГГ передано на рассмотрение в суд.

Постановлением Первомайского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу Лытов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту недекларирования в установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, и подвергнут административному штрафу в размере
31.350 рублей.

Таким образом, у административного ответчика, в связи с незаконным перемещением спорного товара, возникла обязанность но уплате таможенных платежей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.

Требование, содержащее срок уплаты, задолженность об уплате таможенных платежей и пени было направлено Лытову А.Е. ДД.ММ.ГГГГ, и получено им лично ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 16 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

Требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей вручено Лытову А.Е. лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска вынес судебный приказ по делу о взыскании с Лытова А.Е. суммы неуплаченных таможенных платежей и пени за просрочку их уплаты.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Мурманской таможни поступило определение мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 1 ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный ТК ТС срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (п. 4 ст. 91 ТК ТС).

В соответствии с положениями статьи 151 Федерального закона пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

Согласно произведенному административным истцом уточненному расчету по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей и пени составила 23.985 рублей 80 копеек, из которых: таможенные платежи – 20.904 рубля 18 копеек, пени – 3.081 рубль 62 копейки.

Суд принимает расчет административного истца, находит его объективным, поскольку он не противоречит материалам данного дела и никем (ничем) не опровергнут.

С учетом изложенного, суд взыскивает с административного ответчика в пользу административного истца задолженность по уплате таможенных платежей и пени в общей сумме 23.985 рублей 80 копеек.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГв Мурманская таможня в порядке, предусмотренном главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратилась к мировому судье судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лытова А.Е. суммы неуплаченных таможенных платежей и пени за просрочку их уплаты.

Кроме того, суд, принимая во внимание положения пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Мурманска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Мурманской таможни к Лытову Алексею Евгеньевичу о взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей и пени за просрочку их уплаты – удовлетворить.

Взыскать с Лытова Алексея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Мурманской таможни задолженность по неуплаченным таможенным платежам в размере 20.904 рубля 18 копеек, пени в размере 3.081 рубль
62 копейки, а всего 23.985 (двадцать три тысячи девятьсот восемьдесят пять) рублей 80 копеек.

Взыскать с Лытова Алексея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере 919 (девятьсот девятнадцать) рублей
57 копеек в доход соответствующего бюджета.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения.

Решение может быть пересмотрено по новым или вновь открывшимся обстоятельствам при условии подачи лицами, участвующими в деле, соответствующего заявления в течение трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.

Председательствующий И.С. Макарова