ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4699/20 от 18.12.2020 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

№2а-4699/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 18 декабря 2020 года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Мукаиловой В.И.,

при секретаре судебного заседания Исмаиловой К.А.,

с участием административного истца ФИО1 ФИО8 и его представителя по доверенности ФИО2,

представителя административного ответчика по доверенности ФИО3,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 ФИО9, представляющего по доверенности интересы административного истца ФИО1 ФИО10ФИО11 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД об оспаривании решения органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, представляющий по доверенности интересы ФИО4, обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД об оспаривании решения органа государственной власти.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 по доверенности ФИО2, требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснив, что ФИО1 ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ от 06.07.2015г. Постановлением МО «<адрес>» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ ребенок-инвалид ФИО1 ФИО13 включена в список очередников, нуждающихся в приобретении жилья и информация об этом была направлена в уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган в соответствии с абз. 2 п.5. 7.2 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 4 «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан». Ребенок-инвалид 12 лет ждёт помощи от государства.

ДД.ММ.ГГГГг. административный истец как законный представитель ФИО1 ФИО14 обратился в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан с заявлением и необходимым пакетом документов на получение субсидии для приобретения жилья в соответствии с Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оказание содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан». По итогам рассмотрения данного заявления было получено решение об отказе в предоставлении субсидии от 28.08.2020г. .2-189-и/20, в связи с тем, что согласно выписке сведений, об инвалиде из ФГИС ФРИ по данным акта МСЭ из архива МСЭ ДД.ММ.ГГГГ ребенку-инвалиду ФИО1 ФИО15 присвоена 3 группа инвалидности. С заявлением о предоставлении субсидии для приобретения жилья в Минстрой РД административный истец обратился до достижения ребенком-инвалидом совершеннолетнего возраста.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации был утвержден Временный порядок признания лица инвалидом (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 467), в соответствии с которым ребенку-инвалиду ФИО1 ФИО16 в беззаявительном порядке была присвоена 3 группа инвалидности, что и послужило основанием для отказа.

Просит в судебном порядке признать незаконным и отменить решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 28.08.2020г. об отказе в предоставлении субсидии для приобретения жилья, обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан выдать соответствующее свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения с учетом всех 4 (четырех) членов семьи ребенка-инвалида.

Административный истец ФИО4 требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан по доверенности ФИО3, заявленные административным истцом требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что законодателем нигде не закреплено право на предоставление сертификата на приобретение жилья в рамках Постановления Правительства Республики Дагестан по достижению 18 летнего возраста, сторона административного истца это признает и не оспаривает. Есть определенный порядок, утвержденный постановлением Правительства. Уже второй год реализуется данная программа. Истец мог реализовать право еще в прошлом году, то есть до момента наступления 18 летнего возраста их ребенком. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Однако, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО17 присуждена 3-я группа инвалидности.

Считает, что спора о праве нет, более того в административном исковом заявлении истец, указывая, что инвалидам положено жилье, ссылается на Закон РД от ДД.ММ.ГГГГ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан», но необходимо разграничивать, по какому Закону истец претендует на жилье. При реализации Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ проводятся отдельные мероприятия и отдельный порядок. В порядке Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ гражданину выдается свидетельство (субсидии) на приобретение жилья в собственность, а в рамках Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ как поддержка инвалидов предоставляется жилье по договору социального найма.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 2 ст.227Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из постановления МО «<адрес>» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ за усматривается, что инвалид с детства ФИО1 ФИО18ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая в <адрес> РД, включена в список очередников нуждающихся в приобретении жилья.

Постановлением Администрации сельского поселения МО «<адрес>» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ за вместо ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р. включен в список очередников на получение субсидии для инвалидов 1 группы и семей с детьми-инвалидами на приобретение жилья ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий в <адрес> РД.

Из письма МО «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ за усматривается, что ФИО4 в администрации МО «<адрес>» субсидий на улучшение жилищных условий не получал.

Согласно ответу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за рассмотрено заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на получение субсидии для приобретения жилья, зарегистрированное в Минстрое РД. Разъяснено, что постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления субсидий на оказание содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан (далее - Порядок). В целях исполнения указанного Порядка Минстроем РД были осуществлены соответствующие запросы для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилья. Согласно выписке сведений об инвалиде (ребенке-инвалиде) из ФГИС ФРИ, по данным акта МСЭ из архива МСЭ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО19 установлена 3 группа инвалидности. В этой связи, у ФИО4 отсутствует право на получение субсидии.

Согласно справке МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р. ребенку-инвалиду инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за .2-189-и/20 усматривается и не оспаривается административным истцом, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО20 установлена 3 группа инвалидности.

Согласно ч.1 Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ разработан порядок предоставления субсидий на оказание содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Законом
Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском
бюджете Республики Дагестан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021
годов», в целях реализации мероприятий государственной программы
Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике
Дагестан», утвержденной постановлением Правительства Республики
Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, путем предоставления субсидии
гражданам Российской Федерации, являющимся инвалидами I группы, и
семьям, имеющим детей-инвалидовза счет средств республиканского
бюджета Республики Дагестан на оплату первоначального взноса при
получении ипотечного кредита (займа) на приобретение жилья в Республике
Дагестан либо на частичную оплату договора купли-продажи жилья в
<адрес>.

В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления субсидий на оказание содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан получателями субсидии могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся инвалидами I группы, и семьи, имеющие детей-инвалидов, состоящие в сводном (по <адрес>) списке отдельных категорий граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и о порядке его предоставления данным категориям граждан».

В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований ФИО2 ФИО21, представляющего по доверенности интересы административного истца ФИО1 ФИО22, к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД о признании незаконным и отмене решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.2-189-и/20 об отказе в предоставлении субсидии для приобретения жилья и обязании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД выдать соответствующее свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья В.И. Мукаилова