ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-46/17 от 17.11.2017 Усть-енисейского районного суда (Красноярский край)

Дело 2а-46/2017 г Поступило в суд 17.11.2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11.12.2017 года г. Дудинка

Усть-Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Гуськовой Л.Я.,

при секретаре Мламбо В.С.,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Караульскому сельскому Совету депутатов, главе сельского поселения Караул ФИО2 о признании незаконным длящееся бездействие Караульского сельского Совета депутатов в осуществлении контрольных полномочий, главы муниципального образования «Сельское поселение Караул» ФИО2 в исполнении полномочий в период с 09.09.2013 года по 17.11.2017 года, о признании незаконным длящимся бездействием Главы сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении своих полномочий по решению вопросов местного значения в части предоставления населению сельского поселения Караул, Караульскому сельскому Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности в период с 09.09.2013 года по 17.11.2017 года.

Установил:

ФИО1 обратилась в суд к административному ответчику Караульскому сельскому Совету депутатов, главе сельского поселения Караул ФИО2 о признании незаконным длящееся бездействие Караульского сельского Совета депутатов в осуществлении контрольных полномочий, главы муниципального образования «Сельское поселение Караул» ФИО2 в исполнении полномочий в период с 09.09.2013 года по 17.11.2017 года, о признании незаконным длящимся бездействием Главы сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении своих полномочий по решению вопросов местного значения в части предоставления населению сельского поселения Караул, Караульскому сельскому Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности в период с 09.09.2013 года по 17.11.2017 года.

В обоснование иска указано, что Караульский сельский Совет депутатов является юридическим лицом и представительным органом местного самоуправления сельского поселения Караул (ст. 21 п.1). Действует на основании Устава муниципального образования сельского населения Караул (ст.21 п.2). Согласно ст. 22 п. 2, организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Караульского сельского Совета депутатов. Председателем Совета является Глава сельского поселения ФИО2( решение избирательной комиссии от 09.09.2013 года). Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным согласно Уставу компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения (ст. 27 п. 1).30 октября 2013г. Распоряжением Караульского сельского Совета депутатов №34-Р от 16.09.2013 года на должность Главы муниципального сельского поселения Караул назначен ФИО2

Караульский сельский Совет депутатов, в соответствии со ст. 75 Устава муниципального образования осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Контрольная деятельность Караульского сельского Совета депутатов осуществляется в том числе в форме заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления, а также главы сельского поселения муниципального образования.

По итогам рассмотрения отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается Решение Караульского сельского Совета депутатов.

Согласно Устава муниципального образования Решение Караульского сельского Совета депутатов подлежит обязательному опубликованию.

В силу Федерального закона от 06.10.2003 №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ст. 36 п.п. 5, 5.1 указано, что Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Указанное положение статьи федерального закона отражено в п.2 ст. 27 Устава муниципального образования сельского поселения Караул. Согласно п. 5 ст. 28 Устава к полномочиям Главы поселения по решению вопросов местного значения отнесена обязательность представления Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе, в решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Ежегодный отчет Главы поселения за отчитываемый период подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов (ст.28 п.5,2 абз.).

Во исполнение требований положения Конституции РФ статьи 24 п.2, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Считает, что Караульский сельский Совет депутатов не исполняет полномочия, данные ему избирателями, в части своевременного, ежегодного утверждения и оценки, оформленных муниципальным правовым актом - Решением, отчетов Главы поселения в течение длительного срока с 09 сентября 2013 г. по дату подачи настоящего административного искового заявления. Депутатами не было принято ни одного Решения о рассмотрении отчета Главы и данной ими надлежащей оценке ежегодных отчетов Главы поселения ФИО2 за весь период исполнения его полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава сельского поселения Караул ФИО2 не исполняет возложенные на него населением муниципального образования должностные полномочия по решению вопросов местного значения, в части предоставления отчетов перед депутатами и населением. т.е. бездействует. С 09 сентября 2013г. по дату подачи административного искового заявления ни разу не были опубликованы его отчеты о результатах проделанной работы.

Считает, что длящееся бездействие выборных должностных лиц Караульского сельского Совета депутатов, Главы сельского поселения Караул ФИО2, нарушает ее конституционные права на осуществление местного самоуправления, влечет нарушения ее прав, свобод, законных интересов.

Просит суд признать незаконным длящимся бездействием Караульского сельского Совета депутатов исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в части осуществления контроля за деятельностью Главы сельского поселения Караул ФИО2 в период с 09 сентября 2013г. по дату подачи настоящего административного искового заявления; признать незаконным длящимся бездействием Главы сельского поселения Караул ФИО2 исполнения своих полномочий по решению вопросов местного значения в части представления населению сельского поселения Караул, Караульскому сельскому Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности в период с 09 сентября 2013г. по дату подачи настоящего административного искового заявления.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, согласно административного иска.

В судебном заседании представитель административного ответчика Караульского сельского Совета депутатов, Главы сельского поселения Караул ФИО2 – ФИО3, действующий согласно доверенности, исковые требования не признал в полном объеме, просит в исковых требованиях ФИО1 отказать, поскольку считает, что административный истец не имеет полномочий на подачу административного иска, так как не проживает на территории местного поселения, пропущен срок давности обжалования, что Глава отчитался за пять лет работы 5.12.2017 года, данный отчет опубликован 5.12.2017 года.

Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Согласно ст. 75 Регламента Караульского сельского Совета депутатов, утвержденного Решением Караульского сельского совета депутатов № 340 от 07.10.2010 г., Караульский сельский Совет депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

В судебном заседании установлено, что. распоряжением Караульского сельского Совета депутатов №34-Р от 16.09.2013 года на должность Главы муниципального сельского поселения Караул назначен ФИО2

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования сельского поселения Караулвыборные органы и должностные лица органов местного самоуправления обязаны ежегодно отчитываться перед населением и представительным органом о результатах своей деятельности. Таким образом, ФИО2 обязан был предоставлять ежегодные отчеты о своей деятельности.

Кроме того, в соответствии с Уставом и Регламентом деятельности Совета депутатов, отчеты должны быть оформлены Решением Совета. Однако Решений об отчетах в материалах дела не имеется. Следовательно, доводы административного ответчика о том, что Глава поселения ФИО2 отчитался перед Караульским сельским Советом и о том, что ему не может быть вменено бездействие, не состоятельны, не основаны на норме закона РФ, согласно которой отчеты должны быть ежегодными.

Доводы, административного ответчика о том, что административный истец не имеет полномочий на право обращения в суд с данным требованием, поскольку снялась с регистрационного учета в местном поселении, не состоятельны, бездоказательны, поскольку административный истец ФИО1 родилась на территории местного самоуправления, относится к коренным народам Крайнего Севера, работала и проживала на территории в период бездействия ответчика и продолжает проживать на территории местного самоуправления, а поэтому она имеет право участвовать в оценке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц. Кроме того,довод ответчика о том, что истцом пропущен срок исковой давности, также не состоятелен, поскольку бездействия административного истца являются длящимся, поэтому срок на обжалование бездействия административного истца административным ответчиком ФИО1 не пропущен.

Учитывая изложенное, суд удовлетворяет заявленное исковое требование ФИО1 о признании незаконным длящееся бездействие Караульского сельского Совета депутатов в осуществлении контрольных полномочий Главы сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении полномочий, в части ежегодных отчетов поскольку Глава сельского поселения Караул не отчитывался перед Советом депутатов ежегодно, а Совет депутатов не выносил вопросы заслушивания отчетов на повестку дня сессий.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным длящееся бездействие Караульского сельского Совета депутатов в осуществлении контрольных полномочий, главы муниципального образования «Сельское поселение Караул» ФИО2 в исполнении полномочий в период с 09.09.2013 года по 17.11.2017 года, о признании незаконным длящимся бездействием Главы сельского поселения Караул ФИО2 исполнения своих полномочий по решению местного значения в части предоставления населению сельского поселения Караул, Караульскому сельскому Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности в период с 09.09.2013 года по 17.11.2017 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Усть-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья Л.Я. Гуськова

копия верна