Дело № 2а-4700/2018 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2018 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Оплетиной Е.С.,
при секретаре судебного заседания Дворниковой М.А.,
с участием представителя административного истца – ФИО1, действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края – ФИО2, действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению председателя правления ТСЖ «Восход» к исполняющему обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО3, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании действий, бездействия, решения незаконными,
у с т а н о в и л :
председатель правления ТСЖ «Восход» ФИО4 обратился в суд с административным иском к исполняющему обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО3, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании действий, бездействия, решения должностного лица – ответа о повторном обращении с документами, незаконными.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Правлением ТСЖ «Восход» принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией ООО «УК «Оса». ДД.ММ.ГГГГ председателем правления ТСЖ «Восход» в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – ИГЖН Пермского края, Инспекция) направлено уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом с лицензиатом ООО «УК «ОСА», на которое ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя ТСЖ за подписью должностного лица и.о. заместителя начальника ИГЖН Пермского края направлен ответ, из которого следует, что для вынесения изменений в Реестр лицензии об исключении сведений многоквартирного <Адрес>, ранее которым осуществлялась деятельность лицензиатом ООО «УК «ОСА» в связи с расторжением договора управления, заявителю предложено повторно обратиться по рекомендованной форме заявления о внесении изменений в реестр лицензий с предоставлением необходимых документов. Из положений ст. 198, 192, 161 ЖК РФ следует, что ТСЖ является юридическим лицом, управляющим многоквартирным домом, однако деятельность Товарищества не является лицензируемой и на него не распространяются требования ст. 198 ЖК РФ. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 №938/пр. Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр. Таким образом, действия по внесению изменений в региональный реестр лицензий должностными лицам являются обязанностью, а не правом. Кроме того, положениями закона не установлено для инспекции права требования от должностных лиц юридического лица, не являющегося лицензиатом, по заполнению и оформлению бланков заявлений рекомендательного характера. При таких обстоятельствах, должностным лицом лицензионного органа допущено грубое нарушение требований Федерального закона о порядке и сроках внесения изменений в реестр лицензий сведений о многоквартирном доме, требования по заполнению заявления и предоставления испрашиваемых документов являются незаконными. Бездействие должностного лица выражается в неприятии мер по внесению изменений в реестр лицензий лицензиату ООО «УК «Оса», об исключении сведений из реестра лицензий о многоквартирном доме, что является нарушением ч. 6 ст. 198 ЖК РФ. Отказ должностного лица, изложенный в его решении – ответе о необходимости повторного обращения с документами, является незаконным.
Представитель административного истца в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в административном исковом заявлении, настаивал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО2 в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, в соответствии с которым основания для признания недействительными решения, действий, бездействия органа государственной власти отсутствуют, поскольку из поступившего ДД.ММ.ГГГГ в ИГЖН Пермского края уведомления ТСЖ «Восход» о расторжении договора управления, заключенного с ООО «УК «ОСА», просьбы о внесении изменений в реестр лицензий не содержалось. На указанное обращение ИГЖН Пермского края дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ которым сообщено о том, что согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - реестр лицензий), деятельность по управлению многоквартирным домом № пот <Адрес> края осуществляет ООО «УК «Оса». Сведения о расторжении договора управления данным многоквартирным домом от ООО «УК «Оса» в ИГЖН Пермского края не поступали. При этом, Инспекцией разъяснено, что направленное ТСЖ «Восход» уведомление не может являться основанием для внесения в реестр лицензий изменений ввиду несоответствия требованиям, установленным Порядком №938/пр. Кроме того, заявителю сообщено о размещении на сайте Инспекции рекомендуемой формы заявления о внесении изменений в реестр. Указанная информация сообщена ТСЖ дополнительно, без указания на обязательность применения размещенной на сайте Инспекции формы заявления. В настоящее время основания для внесения изменений в реестр лицензий отсутствуют. Неудовлетворенность заявителя результатами рассмотрения обращения не свидетельствует о бездействии Инспекции. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом № по <Адрес> края в Инспекцию не поступали, в системе ГИС ЖКХ не размещены. Кроме того, письмо от ДД.ММ.ГГГГ № № не содержит требований и не возлагает на ТСЖ «Восход» какие-либо обязательства.
Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226).
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами регулируется разделом X Жилищного кодека Российской Федерации, Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
Согласно Положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п (далее – Положение № 913-п), Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.
В силу п. 3.2 Положения № 913-п Инспекция для достижения своих целей осуществляет деятельность по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, включающую в себя, в том числе, ведение реестра лицензий Пермского края.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. С 1 мая 2015 г. формирование и ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч. 2 ст. 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В силу ч. 3 ст. 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр.
Согласно п. 2 Порядка №938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) реквизиты договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами);
д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
е) данные о реорганизации лицензиата.
В соответствии с п. 3 Порядка №938/пр, к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата);
ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;
з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;
и) в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом;
к) в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата:
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
л) в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее - реорганизованные юридические лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником;
м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).
Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 5 Порядка № 938/пр).
Согласно п. 6 Порядка №938/пр, по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ председатель ТСЖ «Восход» ФИО4 обратился в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края с уведомлением, из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ договор управления с ООО «Управляющая компания «Оса» расторгнут, осуществлять управление домом ТСЖ «Восход» намерено самостоятельно.
По результатам рассмотрения обращения административного истца исполняющим обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО3 в адрес председателя правления ТСЖ «Восход» ФИО4 направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№, которым заявителю сообщено, что в соответствии со сведениями, содержащимися в реестре лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, деятельность по управлению многоквартирным домом № по <Адрес> края осуществляет ООО «Управляющая компания «Оса». Сведения об управлении данным многоквартирным домом внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ООО «УК «Оса» о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в связи с прекращением, расторжением договора управления указанным многоквартирным домом от ООО «УК «Оса» в ИГЖН Пермского края не поступали. Дополнительно заявителю сообщено, что в соответствии с ч. 3 ст. 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 928/пр, в связи с чем для внесения изменений в реестр Инспекцией предлагается направить заявление о внесении изменений в реестр, приложив к нему: копию соответствующего протокола общего собрания собственников помещений указанного дома о расторжении договора с ООО «УК «Оса» и выборе в качестве способа управления товарищество собственников жилья; копию акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением домом документов; копию уведомления в адрес ООО «УК «Оса» о расторжении договора и выборе в качестве способа управления товарищество собственников жилья; опись предоставленных документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанную заявителем, при этом указав, что рекомендуемая форма заявления о внесении изменений в реестр опубликована на сайте Инспекции, во вкладке «Лицензирование», раздел «Формы заявлений».
Таким образом, изложенные Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ доводы по результатам рассмотрения уведомления ТСЖ «Восход» каких-либо прав заявителя не нарушают. Сведений о том, что ТСЖ «Восход» лишено возможности представить какие-либо документы, предусмотренные действующим законодательством для внесения изменений в реестр лицензий, административный истец в адрес ИГЖН Пермского края не направляло. При этом суд приходит к выводу, что при отсутствии предусмотренных Порядком №938/пр документов в приложении к уведомлению ТСЖ «Восход» о расторжении договора управления и намерении осуществлять товариществом собственников жилья многоквартирным домом, у Инспекции отсутствовали правовые основания для внесения изменений в реестр лицензий. При этом суд также учитывает, что сам лицензиат в связи с расторжением ТСЖ «Восход» в одностороннем порядке договора управления МКД какие-либо сведения также в ИГЖН Пермского края не направил. Кроме того, из буквального содержания уведомления ТСЖ «Восход» в адрес ИГЖН Пермского края, в нём указано на то, что ТСЖ «Восход» уведомляет уполномоченный орган о расторжении договора управления МКД с управляющей компанией, при этом не просит внести соответствующие изменения в реестр лицензий.
Проанализировав представленные сторонами доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным оспариваемого решения исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО3 – ответа о повторном обращении с документами от ДД.ММ.ГГГГ СЭД№ не имеется, поскольку, исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства, оснований для внесения изменений в реестр лицензий на основании представленного административным истцом уведомления о расторжении договора управления с ООО «УК «Оса» у Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края не имелось, при этом в данном ответе предлагалось направить заявление о внесении изменений в реестр лицензий, а не возлагалась на административного истца какая-либо обязанность и не истребовались дополнительные документы, кроме тех, которые необходимы для внесения таких изменений в реестр лицензий.
Кроме того, из пояснений представителя административного ответчика следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом № по <Адрес> края от ООО «УК «Оса» у Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края отсутствуют, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) не размещены.
Также суд учитывает то, что полномочия ИГЖН Пермского края по внесению изменений в реестр лицензий подлежат осуществлению данным органом власти в строгом соблюдении требований действующего законодательства, регулирующего порядок внесения изменений в реестр лицензий, и не могут носить усмотрительный характер, то есть при наличии к тому достаточных оснований, в том числе при наличии всех необходимых документов, которые позволяют внести изменения в реестр лицензий по управлению МКД.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, положения ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административных исковых требований председателя правления ТСЖ «Восход» к исполняющему обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО3, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании действий, бездействия, решения должностного лица – ответ о повторном обращении с документами, незаконными следует отказать.
Разрешая по существу заявление требования, суд учитывает, что административное исковое заявление подано в суд в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административные исковые требования председателя правления ТСЖ «Восход» к исполняющему обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО3, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании действий, бездействия, решения должностного лица – ответ о повторном обращении с документами, незаконными – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Е.С. Оплетина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Мотивированное решение изготовлено 19.11.2018