ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-470/18 от 15.08.2018 Клинцовского районного суда (Брянская область)

№ 2а-470/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2018 года г.Клинцы

Клинцовский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Лахтикова А.А.,

при секретаре Яковенко О.А.,

с участием представителя административного истца – адвоката Волчек Д.А., представившего удостоверение и ордер от 18.07.2018г.,

представителя административного ответчика Трушко Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Качуро А. Р. к Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области об оспаривании действий органа местного самоуправления,

установил:

Адамова Е.А. обратилась в суд с административным иском к Фокинской районной администрации г.Брянска об оспаривании отказа в постановке на жилищный учет, ссылаясь на то, что она обратилась в Фокинскую районную администрацию г. Брянска с заявлением о постановке ее на жилищный учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставив все необходимые документы. Она получила письменный ответ за № от <дата>, согласно которого ей отказано в постановке на жилищный учет граждан нуждающихся в жилыхпомещениях на основании ст.53 ЖК РФ, так как с <дата> по <дата> она была зарегистрирована как член семьи в доме матери по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. В данном доме, вместе с ней было зарегистрировано три человека, что соответствует учетной норме на территории г. Брянска. С данным отказом она не согласна, поскольку относится к категории граждан указанных в п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Она не совершала действий, в результате которых могла быть признана нуждающейся в жилом помещении, так как не участвовала в приватизации и не имела в собственности жилые помещения, кроме того она не является нанимателем жилогопомещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либособственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просила суд признать отказ Фокинской районной администрации г. Брянска за № от <дата> в постановке на жилищный учет граждан нуждающихся в жилых помещениях незаконным; обязать Фокинскую районную администрацию г. Брянска поставить ее на жилищный учет граждан нуждающихся в жилых помещениях с момента обращения. Адамова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причина неявки суду неизвестна. В соответствии со ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного истца. Представитель истца по доверенности Апарин Д.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Представитель административного ответчика Фокинской районной администрации г. Брянска по доверенности Давыдова О.П. в судебном заседании административный иск не признала, просила суд отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что административному истцу обоснованно отказано в постановке на жилищный учет на основании ст. 53 ЖК РФ поскольку с <дата> по <дата> Адамова Е.А. была зарегистрирована как член семьи собственника в доме своей матери – ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м, где всего было зарегистрировано три человека: она, ее мать и сын, что соответствовало учетной норме жилого помещения, утвержденной на территории города Брянска (14 кв.м общей площади на одного члена семьи ). Представитель заинтересованного лица Департамента Строительства и архитектуры Брянской области по доверенности Яковлев И.А. в судебном заседании просил суд отказать административному истцу в удовлетворении ее административных исковых требований, согласившись с позицией административного ответчика. Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органаместного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Меры социальной поддержки для граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы предусмотрены Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».Согласно п.6 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15.05.1991 года (с последующими изменениями и дополнениями), к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986г. и в последующие годы.

В силу ст.22 и п.7 ст.17 названного Закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размере и порядке, установленных Правительством Российской Федерацию.

Согласно п.7 ст.17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 статья 13 настоящего Закона и нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации один раз.

Судом установлено, что <дата> Департаментом строительства и архитектуры Брянской области Адамова Е.А. выдано удостоверение А.Ю. №, согласно которому она является гражданкой, выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение, населенного пункта <адрес>.

С <дата> по <дата> Адамова Е.А. как член семьи, была зарегистрирована и проживала в доме № расположенном по адресу: <адрес> общей площадью <...> кв.м., принадлежащем на праве собственности ее матери – ФИО1, где было зарегистрировано три человека: Адамова Е.А., ее мать – ФИО1, сын – ФИО2.

С <дата> Адамова Е.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м., принадлежащей на праве собственности ФИО3 (родственником не является), где зарегистрировано два человека.

<дата> Адамова Е.А. обратилась в Фокинскую районную администрацию г. Брянска с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в количестве 2 человека в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма на праве собственности, обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы.

Распоряжением Фокинской районной администрации города Брянска от <дата> №-р Адамова Е.А. отказано в постановке на жилищныйучет по основанию, предусмотренному ст.53 Жилищного кодекса РФ.

По смыслу приведенных выше норм права, Адамова Е.А., как выехавшая из зоны отселения и имеющая соответствующее удостоверение, относится к категории граждан, которые в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся вжилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилыхпомещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Учитывая основания отказа Адамова Е.А. в постановке на жилищный учет, суд приходит к выводу, что по состоянию на <дата> Адамова Е.А., как член семьи собственника жилого помещения, имела право бессрочно пользоваться жилым помещением, общей площадью <...> кв.м., по адресу: <адрес>, соответственно, она не могла быть признана нуждающейся в жилом помещении (при учетной норме 14 кв.м. на человека). Добровольно прекратив свое право пользования данным жилым помещением и зарегистрировавшись <дата> по адресу: <адрес>, а за тем <дата> по адресу: <адрес> она намеренно ухудшила свои жилищные условия, поскольку уже <дата> подала в орган местного самоуправления заявление о постановке ее на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Заявитель Адамова Е.А. доказательств вынужденности переезда в другое место жительства, невозможности постоянного проживания на территории <адрес>, суду не представила.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным отказа в постановке на жилищный учет и постановке Адамова Е.А. на жилищный учет суд не находит, поскольку не истек установленный законом срок.

Оценивая в совокупности все добытые по делу доказательства, суд находит административные требования, заявленные Адамова Е.А. не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Качуро А. Р. к Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области об оспаривании действий органа местного самоуправления оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.

Председательствующий судья Лахтиков А.А.