ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-471/2021 от 16.02.2021 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

УИД 86RS0-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2021 года город Ханты - Мансийск.

Ханты - Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи – Савченко М.П.,

при секретаре судебного заседания – Поповой Д.Г.,

с участием представителя административного истца Коденцевой Ю.И., представителя административного ответчика Балашова Д.С., действующих на основании доверенностей и представивших дипломы о наличии высшего юридического образования,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты - Мансийского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Шипиловой Ольги Валентиновны к Департаменту Муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска, Заместителю директора – начальнику жилищного управления Департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска Сидоровой Анне Ильдусовне, заинтересованное лицо Департамент строительства ХМАО - Югры о признании незаконным приказа Департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Шипилова О.В. (далее по тексту Истец) в лице своего представителя Коденцевой Ю.И. обратилась в Ханты – Мансийский районный суд ХМАО – Югры с административным исковым заявлением к Департаменту Муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска, заинтересованное лицо Департамент строительства ХМАО - Югры о признании незаконным приказа Департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре». Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика привлечена Заместитель директора – начальнику жилищного управления Департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска Сидорова Анна Ильдусовна.

Административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Департамента градостроительства и архитектуры Администрации <адрес>ФИО4 с составом семьи 5 человек была поставлена на учет для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства по категории граждан, имеющих трех и более детей. В соответствии с абзацем шестым пункта 2 Порядка предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО - Югре утвержденного Постановлением Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п «О государственной программе ХМАО - Югры «Развитие жилищной сферы» (далее по тексту Порядок) участником мероприятия является совершеннолетний гражданин РФ, нуждающийся в улучшении жилищных условий, поставленный до ДД.ММ.ГГГГ включительно в органе местного самоуправления на учет в целях однократного получения земельного участка на основании заявления, указанного в пункте 2 статьи 6.2 Закона ХМАО от ДД.ММ.ГГГГ-оз « О регулировании отдельных земельных отношений в ХМАО - Югре», поданного и подписанного им либо его представителем по доверенности, отнесенный к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона ХМАО – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в ХМАО – Югре», в составе семьи которого имеются дети-инвалиды, являющиеся гражданами РФ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее по тексту Департамент) с заявлением о признании участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО - Югре» подпрограммы IV «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО - Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее по тексту Мероприятие). Однако, в соответствии с Приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в признании участником Мероприятия, в связи с не соответствием заявителя требованиям установленным абзацем шестым пункта 2 Порядка ответчик в сопроводительном письме к указал, что истцу отказано в признании участником Мероприятия в связи с тем, что истец и члены её семьи как заявитель, не являюсь нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, более учетной нормы. Административный истец считает, что приказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и нарушает права истца, так как в соответствии с абзацем 6 пункта 2 Порядка участником мероприятия является совершеннолетний гражданин РФ, нуждающийся в улучшении жилищных условий, поставленный до ДД.ММ.ГГГГ включительно в органе местного самоуправления на учет в целях однократного получения земельного участка на основании заявления, указанного в пункте 2 статьи 6.2 Закона ХМАО от ДД.ММ.ГГГГ- оз «О регулировании отдельных земельных отношений в ХМАО - Югре», поданного и подписанного им либо его представителем по доверенности, отнесенный к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона ХМАО – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в ХМАО - Югре», в составе семьи которого имеются дети-инвалиды, являющиеся гражданами РФ. Истец является совершеннолетней гражданкой РФ и в соответствии с представленным административному ответчику договором найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ состав совместно проживающих членов семьи истца составляет 7 человек. В соответствии с частью 4 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях В части 5 вышеуказанной статьи указано, что учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Думы города Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ «Об учетной норме площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере менее 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. В собственности мужа истца ФИО8 находится жилое помещение - <адрес> по <адрес> в <адрес> ХМАО - Югры, общей площадью 59,9 квадратных метров. Это единственное помещение находящиеся в собственности членов семьи административного истца, иных помещений на праве собственности, по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования нет. Пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, в связи с чем, по мнению административного истца, она совместно с членами своей семьи, являюсь нуждающейся в улучшении жилищных условий. Из справки выданной ФКУ «ГБ МСЭ по ХМАО – Югре» Минтруда России серия МСЭ-2016 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что несовершеннолетнему ребенку истца ФИО3 присвоена группа инвалидности, категории «Ребенок-инвалид». ДД.ММ.ГГГГ Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии со статьей 6.2 Закона ХМАО от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в ХМАО - Югре» истец с семьей поставлена на учет для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства (категория - граждане, имеющие трех и более детей). Пунктом 18 Порядка установлено, что уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от Департамента строительство ХМАО – Югры информационного письма о доведении лимитов средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, исходя из объема доведенных средств уведомляет граждан, состоящих на учете в органе местного самоуправления в целях однократного получения земельного участка и соответствующих требованиям абзацев пятого, шестого пункта 2 порядка, о возможности получения социальной выплаты, осуществлении действий и предоставлении документов в соответствии с пунктами 7, 8 Порядка. ДД.ММ.ГГГГ истцу сотрудниками Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска было доведено, что вместо земельного участка для индивидуального жилищного строительства, она имеет право получить социальную выплату на улучшение жилищных условий, что свидетельствует о том, что на обеспечение семьи социальной выплатой до уполномоченного органы доведены лимиты средств, предусмотренные на реализацию мероприятия. В связи с изложенным, административный истец считает, что она соответствую требованиям предусмотренным Порядком и должна была быть признана участником мероприятия и соответственно должна была включена в список получателей социальной выплаты предусмотренный Порядком. В соответствии с пунктами 22, 23 Порядка право участника мероприятия на получение социальной выплаты в соответствии с Порядком удостоверяется свидетельством, выдаваемым уполномоченным органом участникам мероприятия, включенным в список получателей, решение о выдаче свидетельства (отказе в выдаче свидетельства) принимается уполномоченным органом. В связи с изложенным сторона административного истца просит суд признать незаконным Приказ Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика признать истца с составом семьи в 5 человек участниками мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО - Югре» подпрограммы IV «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО - Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п и выдать административному истцу с составом семьи 5 человек свидетельство о праве на получение гражданином, в составе семьи которого имеются дети-инвалиды, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО - Югре» государственной программы ХМАО - Югры «Развитие жилищной сферы».

Представитель административного истца ФИО9 в судебном заседании на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивала по основаниям указанным в иске и в судебном заседании представила экспертное заключение № ХМ – 039.2020 от ДД.ММ.ГГГГ по объекту ранее принадлежавшем семье ФИО11, расположенном по адресу: ХМАО - <адрес>, <адрес>», <адрес> участок 13.

Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания административный истец, соответчик Заместитель директора – начальник жилищного управления Департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска ФИО2, представитель заинтересованного лица Департамента строительства ХМАО - Югры, в судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении судебного заседания стороны суду не представили. Представитель заинтересованного лица представил ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя. В связи с изложенным суд определил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска ФИО7 возражал против удовлетворения заявленных требований, так как на момент принятия обжалуемого решения в их распоряжении не было документов подтверждающих жилой статус строения проданного ФИО11 в 2018 году, а так же предоставил суду копии материалов послуживших основанием для принятия обжалуемого по настоящему делу приказа.

Заслушав стороны, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (далее по тексту КАС РФ).

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Исходя из содержания статьи 227 КАС РФ для признания действий (бездействия) должностных лиц административного ответчика незаконными суду необходимо установить их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения этими действиями прав, свобод и законных интересов административного ответчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7.4 Закона ХМАО - Югры от 06 июля 2005 года № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в ХМАО - Югре» для индивидуального жилищного строительства без торгов однократно бесплатно приобрести земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, имеют право граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет, не являющиеся собственниками земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или членами семьи собственника земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, относящиеся к одной из 12 льготных категорий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7.4 Закона ХМАО - Югры от 06 июля 2005 года № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее по тексту Закон № 57 – оз) граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для индивидуального жилищного строительства без торгов однократно бесплатно имеют право приобрести земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если они являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6.2 Закона ХМАО - Югры № 26-оз от 03 мая 2000 года «О регулировании отдельных земельных отношений в ХМАО - Югре» (далее по тексту Закон № 26 – оз) для принятия на учет гражданин, желающий бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, подает в уполномоченный орган соответствующее заявление с указанием оснований принятия его на учет.

31 декабря 2019 года в соответствии с приказом Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска № 553 Шипилова О.В. с составом семьи 5 человек была поставлена на учет для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства по категории граждан, имеющих трех и более детей.

В соответствии с абзацем 6 пункта 2 гражданин снимается с учета желающих приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства в случае выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также иных фактов отсутствия правовых оснований для постановки на учет.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 21 статьи 6.2 Закона ХМАО - Югры № 26-оз от 03 мая 2000 года «О регулировании отдельных земельных отношений в ХМАО - Югре» (далее по тексту Закон № 26 – оз) гражданин снимается с учета желающих приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства в случае выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также иных фактов отсутствия правовых оснований для постановки на учет.

В соответствии с пунктом 1 решения Думы города Ханты-Мансийска от 04 марта 2005 года № 32 «Об учетной норме площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере менее 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В судебном заседании установлено, что административный истец гр-ка Шипилова О.В. являясь гражданкой РФ, имеет семью в составе 5 человек с тремя несовершеннолетними детьми, в том числе с одним ребенком инвалидом и проживает на территории г. Ханты – Мансийска ХМАО – Югры более 5 лет.

Истец ФИО4 с супругом являлись и являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: ХМАО - Югра город <адрес><адрес><адрес>, общей площадью 59,9 квадратных метра, на праве общей совместной собственности, дата государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ. А так же муж истца гр-н ФИО8 произвел отчуждение объекта, расположенного по адресу: ХМАО - <адрес>, <адрес>», <адрес><адрес>, общей площадью 41 квадратный метр, дата государственной регистрации прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные факты не оспариваются сторонами, в связи, с чем признаются судом установленными.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска с заявлением о признании участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО - Югре» подпрограммы IV «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО - Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п.

В соответствии с Приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в признании участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО - Югре» подпрограммы «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО - Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п, в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что истец и члены её семьи как заявитель, не являюсь нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, более учетной нормы.

Таким образом, исходя из смысла законодательства, действующего на момент обращения административного истца с заявлением о получении социальной выплаты, основным условием для такой выплаты, являлось проживание гражданина РФ, на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не менее пяти лет, наличие трех несовершеннолетних детей, ребенка – инвалида и обеспеченность жилой площадью менее учетной нормы.

При рассмотрении настоящего административного дела стороной административного истца суду предоставлено экспертное заключение № ХМ – 039.2020 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым, объект, расположенный по адресу: ХМАО - <адрес>, <адрес><адрес><адрес>, общей площадью 41 квадратный метр, в отношении которого у стороны административного истца право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ, не является жилым помещением.

Указанный вывод эксперта сторонами не оспаривается и признается судом доказанным, в связи, с чем суд приходит к выводу, что при оценке обеспеченности семьи административного истца жильем необходимо исходить из наличия у ФИО4 с супругом на праве общей собственности одного жилого помещения, расположенного по адресу: ХМАО - Югра город <адрес><адрес><адрес>, общей площадью 59,9 квадратных метра, дата государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, на 5 членов семьи с тремя несовершеннолетними детьми.

Учитывая вышеуказанные положения законодательства ХМАО - Югры, в редакции, действовавшей в момент возникновения правоотношений, а также обстоятельства установленные судом на основании представленных материалов дела, суд приходит к выводу, что на момент ДД.ММ.ГГГГ у административного истца ФИО4 имелось право на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий, взамен предоставления им земельного участка.

Как установлено в ходе судебного заседания, и следует из материалов учетного дела административный истец на момент постановки на учет для бесплатного получения земельного участка и на момент вынесения обжалуемого решения проживала на территории г. Ханты-Мансийска ХМАО – Югры более 5 лет, имела и имеет трех несовершеннолетних детей, в том числе одного малолетнего ребенка – инвалида, и её семья не обеспечена учетной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи.

В связи с изложенным подлежит признанию незаконным приказ Департамента муниципальной собственности Администрации <адрес> об отказе в признании ФИО4 участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре» от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом указанного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований в части, в связи с на Департамент градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> должна быть возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав ФИО4 путем повторного рассмотрения заявления административного истца ФИО4 мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО4 к Департаменту Муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска, Заместителю директора – начальнику жилищного управления Департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска ФИО2, заинтересованное лицо Департамент строительства ХМАО - Югры о признании незаконным приказа Департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты – Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре», удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Департамента муниципальной собственности Администрации <адрес> – Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО4 в признании участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре».

Обязать Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска отменить приказ Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г. Ханты – Мансийска от 25 июня 2020 года № 287/1 об отказе в признании участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре».

Обязать Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска повторно рассмотреть заявление Шипиловой Ольги Валентиновны о признании участником мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре».

В остальной части исковых требований отказать.

Обязать Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты - Мансийска направить письменное сообщение в Ханты - Мансийский районный суд в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда об его исполнении.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты - Мансийский районный суд ХМАО – Югры в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено и подписано 24 февраля 2021 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда подпись М.П. Савченко

Копия верна

Судья Ханты-Мансийского

районного суда М.П. Савченко