34RS0002-01-2020-003253-21
дело № 2а-4725/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 25 ноября 2020 года
Дзержинский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Перевязко М.А.,
с участием законного представителя административного ответчика - и.о. ректора ГАУ ДПО «ВГАПО» ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, действующую на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой грамотности» (далее - БРМОД «УРФИНГРАМ», Движение) к Волгоградской государственной академии последипломного образования (далее - ГАУ ДПО «ВГАПО») об оспаривании бездействия органа государственной власти, должностных лиц, государственных служащих,
УСТАНОВИЛА:
БРМОД «УРФИНГРАМ» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ГАУ ДПО «ВГАПО», в обоснование требований указал, что административный истец направил в целях исполнения пункта 25 Предложений добровольческих (волонтерских) организаций административный истец направил в адрес административного ответчика обращение общественного объединения граждан в определении форм и сроков межсекторного взаимодействия в реализации мероприятий указанных в Перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета (утв. Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N Пр-38ГС) и предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы». Однако на день подачи административного иска в нарушение 30-дневного срока ответа на обращение объединения граждан от административного ответчика не поступил, тем самым административный ответчик нарушил основные права и свободы граждан гарантированные 33 статьей Конституции и частью 4 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В связи с изложенным административный истец просил признать бездействие административного ответчика в нарушении сроков ответа на обращения граждан незаконными. Признать бездействие административного ответчика в исполнении поручений Президента и Государственного совета Российской Федерации в организации благотворительного, интерактивного, инклюзивного, просветительского мероприятия «Военный Заём 1942-1945» с привлечением добровольческих (волонтерских) организаций в воспитательных учреждениях для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работу по проведению профориентационных мероприятий и обеспечить реализацию специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков (утверждено Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ N Пр-38ГС) - незаконным.
Представитель БРМОД «УРФИНГРАМ» ФИО3 о времени и месте рассмотрения административного дела извещен своевременно и в надлежащим образом. Представил ходатайства о рассмотрении административного дела в отсутствие истца и его представителя.
В судебном заседании законный представитель административного ответчика ГАУ ДПО «ВГАПО» и.о. ректора ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований, поскольку ответы на обращения административного истца даны и направлены своевременно.
Представитель ГАУ ДПО «ВГАПО» ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поскольку на обращения административного истца по электронной почте направлены ответы, поскольку сам заявитель выбрал именно этом способ направления ответа. При этом заголовок письма содержал в себе указание на дату и номер обращения, на которые давался ответ. Представила письменные возражения, которые поддержала в судебном заседании.
В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В силу ч. 7 ст.226 КАС РФ суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принявших оспариваемое решение либо совершивших оспариваемое действие (бездействие), и в случае их неявки наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, что судом явка административного истца обязательной не признавалась, согласно правилам, установленным ст. 150 и 152 КАС РФ, с учетом сроков рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца и его представителя, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав представителей административных ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 218 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ БРМОД «УРФИНГРАМ» направило в адрес ГАУ ДПО «ВГАПО» по электронной почте письмо N 03441 «Военный заем 1942 – 1945», в котором просило обеспечить участие не менее 100 человек в интерактивном мероприятии в целях исполнения стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 года, концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2403-р "Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", предложений добровольческих (волонтерских) организаций, утвержденных перечнем поручений Президента Российской Федерации.
В названном письме указывалось, что ответ на обращение направить в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении <адрес>
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГАУ ДПО «ВГАПО» за подписью ректора ФИО4 Благотворительному региональному молодежному общественному движению «Уроки финансовой и юридической грамотности» сообщено, что для обеспечения участия не менее 100 человек указной в ранее направленном письме категории, ГАУ ДПО «ВГАПО» разослано информационное письмо № от ДД.ММ.ГГГГ руководителям, осуществляющим управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) <адрес> и руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных комитету образования, науки и молодёжной политики <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Согласно ч. 10 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В силу статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (часть 1). Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (часть 2).
Таким образом, со стороны ГАУ ДПО «ВГАПО» не установлено бездействия в нарушении сроков ответа на обращение БРМОД «УРФИНГРАМ» от ДД.ММ.ГГГГ, а также в неисполнении поручений Президента и Государственного совета Российской Федерации в организации благотворительного, интерактивного, инклюзивного, просветительского мероприятия «Военный Заём 1942-1945» с привлечением добровольческих (волонтерских) организаций в воспитательных учреждениях для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работу по проведению профориентационных мероприятий и обеспечить реализацию специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков (утверждено Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ N Пр-38ГС) не установлено.
Из содержания обращения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оно являлось не предложением об осуществлении межведомственного взаимодействия с ГАУ ДПО «ВГАПО», а содержало просьбу по обеспечению участия не менее 100 человек в интерактивном мероприятии согласно расписанию в целях исполнения стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 года, концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1425 "Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", предложений добровольческих (волонтерских) организаций, утвержденных перечнем поручений Президента Российской Федерации.
ГАУ ДПО «ВГАПО» обоснованно направило его в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с целью информирования образовательных организаций и рекомендацией принять участие в указанном в обращении мероприятии. Ответ на обращение дан. Нарушение прав административного истца не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что обращение административного истца рассмотрено, ответ на обращение дан в установленный срок, нарушений порядка рассмотрения обращений не имеется, право административного истца на рассмотрение обращения не нарушено, а следовательно оснований для удовлетворения требований административного иска применительно к положениям ст. 227 КАС РФ не имеется, в связи с чем суд отказывает в его удовлетворении.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой грамотности» о признать бездействие административного ответчика в нарушении сроков ответа на обращения граждан незаконными. Признать бездействие административного ответчика в исполнении поручений Президента и Государственного совета Российской Федерации в организации благотворительного, интерактивного, инклюзивного, просветительского мероприятия «Военный Заём 1942-1945» с привлечением добровольческих (волонтерских) организаций в воспитательных учреждениях для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работу по проведению профориентационных мероприятий и обеспечить реализацию специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков (утверждено Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ N Пр-38ГС) - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Справка: решение суда в окончательной форме с учетом положений ч. 2 ст. 177, ч. 2 ст. 92 КАС РФ составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Е.А. Абакумова
Копия верна:
Судья Е.А. Абакумова