дело № 2а-472/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 марта 2019 года город Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Твердова И.В.
при секретаре Паас В.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО Туапсинский район, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконным решения уполномоченного органа,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконным решения уполномоченного органа.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая по доверенности ФИО2, административный иск поддержала, пояснила, что уполномоченным органом ФИО1 на основании разрешения на отклонение от предельных параметров от 22.06.2017 года до 9 этажей, положительного заключения экспертизы проектной документации от 05.09.2017 года, других необходимых документов, в установленном порядке выдано разрешение на строительство гостиницы на земельном участке с кадастровым номером №, с разрешенным использованием гостиничное обслуживание, этажность 9, сроком до 22.01.2019 года, которое решением административного ответчика от 29.10.2018 года отменено на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.09.2018 года №254-р, административный истец обратилась к административному ответчику в установленный законом срок с заявлением о продлении выданного ранее разрешения на строительство, решением административного ответчика от 22.11.2018 года в продлении разрешения на строительство отказано в связи с отменой действия разрешения на строительство, решением Туапсинского районного суда от 01.02.2019 года решение административного ответчика от 29.10.2018 года об отмене действия разрешения на строительство признано незаконным, в настоящее время отсутствуют законные основания для отказа в продлении выданного ранее разрешения на строительство, так как административный истец обратилась в уполномоченный орган с заявлением о продлении разрешения на строительство в установленный законом срок, при этом административный истец к строительству объекта приступила. Просит признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 22.11.2018 года №3874/032, как не соответствующее Градостроительному кодексу РФ об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство №23-53-2176-2017 от 22.09.2017 года, обязать администрацию МО Туапсинский район, Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя повторно рассмотреть заявление ФИО1 о продлении срока действия разрешения на строительство с учетом положений Градостроительного кодекса РФ в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения суда.
Представитель административного ответчика - администрации МО Туапсинский район, действующий по доверенности ФИО3, в судебном заседании требования административного иска не признал, возражал против его удовлетворения, пояснил, что в продлении разрешения на строительство административному истцу отказано на законном основании, строительство объектов в границах территории на расстоянии 300 м от береговой линии Черного моря белее четырех этажей запрещено законом. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения сельского поселения по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
В соответствии с ч.3 ст.62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, 22.09.2017 года административному истцу ФИО1 выдано разрешение на строительство гостиницы, количество этажей 9, на земельном участке с кадастровым номером №, постановлением администрации МО Туапсинский район от 22.06.2017 года №1037 административному истцу предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения этажности на земельном участке с кадастровым номером № до 9 этажей.
Решением административного ответчика от 29.10.2018 года разрешение на строительство отменено на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.09.2018 года №254-р, которым органам местного самоуправления рекомендовано предусматривать в границах территории, составляющей 300м от береговой линии Черного моря, предельное количество надземных этажей при строительстве объектов капитального строительства, в которых расположены апартаменты, не белее четырех, с учетом соблюдения требований режима охраны береговой полосы, водоохранных зон, прибрежных защитных полос, курортов.
Решением административного ответчика от 22.11.2018 года административному истцу в продлении разрешения на строительство от 22.09.2017 года отказано в связи с принятием решения об отмене разрешения на строительство от 29.10.2018 года.
Решением Туапсинского районного суда от 01.02.2019 года решение административного ответчика от 29.10.2018 года признано незаконным, установлено, что законные основания для отмены разрешения на строительство, предусмотренные ст.51 Градостроительного кодекса РФ, отсутствовали, доказательства отмены правового акта органа местного самоуправления, которым разрешенная этажность объекта строительства увеличена до 9 этажей, не представлены.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, объектов капитального строительства, осуществляется на основании разрешения на строительство, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, полномочиями по выдаче разрешения на строительство обладают, в том числе, органы местного самоуправления.
Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, являются подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в нарушение установленного срока до истечения срока действия разрешения на строительство, наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения.
Из материалов дела следует, что административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения в установленный законом срок, доказательств факта отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, не представлено.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.09.2018 года №254-р органам местного самоуправления рекомендовано предусматривать в границах территории, составляющей 300м от береговой линии Черного моря, предельное количество надземных этажей при строительстве объектов капитального строительства, в которых расположены апартаменты, не белее четырех, с учетом соблюдения требований режима охраны береговой полосы, водоохранных зон, прибрежных защитных полос, курортов.
Решениями представительного органа МО Туапсинский район от 21.12.2018 года №58, от 25.01.2019 года №81, опубликованными в установленном порядке, являющимися общеизвестными, внесены изменения в правила землепользования и застройки Небугского сельского поселения Туапсинского района в части запрета строительства в границах территории, составляющей 300м от береговой линии Черного моря, предельное количество надземных этажей при строительстве объектов капитального строительства, в которых расположены апартаменты, не белее четырех, с учетом соблюдения требований режима охраны береговой полосы, водоохранных зон, прибрежных защитных полос, курортов, внесены изменения в градостроительные регламенты в данной части.
Согласно ч.2 ст.67.1 Водного кодекса РФ размещение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Распоряжением Правительства РФ от 22.10.2010 года №1825-р запрещено размещение в зонах потенциального затопления новых объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, согласно положениям которых, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Как следует из сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО Туапсинский район, согласно генеральному плану Небугского сельского поселения Туапсинского района, земельный участок с кадастровым номером № расположен в водоохраной зоне, на территории подверженной риску возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, в зоне локального подтопления.
Границы зон санитарной охраны курортов Туапсинского района не утверждены в соответствии с федеральным законом от 23.02.1995 года №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», при этом постановлением администрации МО Туапсинский район от 15.06.2014 года №1630 утверждены зоны подтопления, в том числе по Небугскому сельскому поселению Туапсинского района, в границы которых входит земельный участок, принадлежащий административному истцу.
Факт регистрации указанных обременений не исключает земельный участок из зоны подтопления, зоны подтопления на территории МО Туапсинский район определены не только постановлением администрации МО Туапсинский район, но и отображены в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, из которых следует, что земельный участок, принадлежащий административному истцу находится в границах зоны подтопления, при этом доказательств, подтверждающих обратное, а также, что в отношении водного объекта уполномоченным органом проведены специальные защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, не представлено.
В судебном заседании достоверно установлено и не опровергнуто допустимыми доказательствами, что административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения в установленный законом срок, доказательств факта отсутствия начатых работ по строительству на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, не представлено, однако муниципальными нормативными правовыми актами установлено ограничение строительства объектов более четырех этажей, в том числе в границах земельного участка, принадлежащего административному истцу, земельный участок, принадлежащий административному истцу входит в зону подтопления, в которой распоряжением Правительства РФ размещение объектов капитального строительства запрещено, при этом, ранее при рассмотрении судом административного дела о признании решения органа местного самоуправления об отмене разрешения на строительство незаконным, суду не было известно и в судебном заседании не были исследованы муниципальные нормативные правовые акты об ограничении строительства в части превышения этажности, а также документы, подтверждающие нахождение земельного участка, принадлежащего административному истцу, в зоне подтопления, нормативные акты, запрещающие строительство в зоне подтопления.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах оспариваемое решение уполномоченного органа об отказе продления разрешения на строительство не может быть признано незаконным, вступившее в законную силу судебное постановление о признании незаконным решения уполномоченного органа об отмене разрешения на строительство не может повлечь отмену муниципальных нормативных правовых актов об ограничении строительства в части превышения этажности и не исключает земельный участок из фактической зоны подтопления, что препятствует признанию незаконным оспариваемого решения административного ответчика, повторному рассмотрению заявления административного истца о продлении разрешения на строительство, ввиду чего административный иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Судья: