ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-472/2022 от 29.04.2022 Сокольского районного суда (Вологодская область)

УИД 35RS0019-01-2022-000674-74

Дело № 2а-472/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года с. Устье Усть-Кубинский район Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующей судьи Серебряковой О.И.,

при ведении протокола помощником судьи Свистуновой А.Н.,

с участием представителя административного истца – помощника Вологодского транспортного прокурора Смирнова Р.А.,

представителей административных ответчиков Семенова В.В., Лебедевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вологодской транспортной прокуратуры к администрации Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, администрации Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, администрации сельского поселения Устьянское Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Вологодская транспортная прокуратура Северо-Западной транспортной прокуратуры обратилась в суд с административными исковыми заявлениями к администрации Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, администрации Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, администрации сельского поселения Устьянское Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 – о проведении авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

В обоснование своих требований административный истец указал, что в результате проверки установлено отсутствие в реестре муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территориями поселений, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах вышеуказанных сельских поселений площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации. Согласно п. 40.5 Федеральных авиационных правил, разрешение и условия на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами выдается соответствующими оперативными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее –Единой системы) на основании представленного плана полета воздушного судна, который должен быть подан на этапе предтактического планирования использования воздушного пространства, а также разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Информация о разрешении органа местного самоуправления в виде копии документа предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы. За нарушение пользователями воздушного пространства федеральных правил предусмотрена административная ответственность по ст. 11.4 КоАП РФ и уголовная ответственность по ст. 271.1 УК РФ.

Нормативный правовой акт, регулирующий правоотношения между пользователями воздушного пространства и органами местного самоуправления – администрациями Высоковского, Троицкого сельских поселений и сельского поселения Устьянское Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области не принимался.

Вологодским транспортным прокурором 19.08.2021 Главам Высоковского, Троицкого сельских поселений и сельского поселения Устьянское Усть-Кубинского муниципального района внесены представления «Об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов», по результатам рассмотрения которого изложенные в представлении доводы отклонены, мер по устранению выявленных нарушений не принято. Полагает, что бездействие административных ответчиков нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение указанной муниципальной услуги, создает предпосылки нарушения пользователями воздушного пространства законодательства, угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу организаций при выполнении несогласованных с органом местного самоуправления действий, предусмотренных пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства над населенными пунктами.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», Вологодское отделение ОрВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

В судебном заседании представитель административного истца – помощник Вологодского транспортного прокурора Смирнов Р.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Высоковского сельского поселения Семенов В.В. с административными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что согласно Федеральному закону от 27.07.2010 года № 210-ФЗ» Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав. Выдача разрешений на проведение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территориями поселений не относится к полномочиям и функциям сельских поселений, не предусмотрена ни Федеральным законом № 131-ФЗ, ни другими федеральными законами. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», Приказ Минтранса РФ от 16.01.2012 года № 6 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», на которые ссылается административный истец, не являются ни федеральными законами, ни законами субъекта РФ, не относятся к решению вопросов местного значения и не соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ.

Представитель административного ответчика – администрации Троицкого сельского поселения Лебедева Т.А. с административными исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что выдача разрешений на проведение авиационных работ и полетов не относится к полномочиям сельских поселений.

Представитель административного ответчика – администрации сельского поселения Устьянское в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц - ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», Вологодского отделения ОрВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ранее от Вологодского отделения ОрВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, руководствуясь п. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, заслушав представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как указано в части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (часть 1.1 статьи 219 КАС РФ).

Таким образом, административным истцом срок для обращения в суд с настоящими административными исковыми требованиями не пропущен, поскольку такое обращение имеет место в течение срока, в рамках которого, по мнению административного истца, у административного ответчика сохраняется обязанность совершить соответствующее действие по разработке и принятию административного регламента оказания муниципальной услуги.

Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что прокурором 19 августа 2021 года в адрес административных ответчиков внесены представления об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов.

В ответе на данное представление 30.12.2021 года административный ответчик – администрация сельского поселения Устьянское сообщил, что муниципальная услуга не оказывается, разработка административного регламента не требуется, поскольку в настоящее время федеральными законами и законами Вологодской области отдельными государственными полномочиями по выдаче разрешения на проведение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территориями поселений, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки сельское поселение Устьянское не наделено.

В ответе на представление 22.02.2022 года административный ответчик – администрация Троицкого сельского поселения сообщил, что руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления сельских поселений не наделены полномочиями по безопасности полетов, поэтому нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения между пользователями воздушного пространства и администрацией Троицкого сельского поселения принимать не целесообразно.

В ответе на представление 24.12.2021 года административный ответчик – администрация Высоковского сельского поселения дал ответ, что федеральными законами, законами Вологодской области сельское поселение не наделено отдельными государственными полномочиями по выдаче разрешений на проведение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территориями поселений, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки. В данном случае муниципальная услуга не оказывается, разработка административного регламента не требуется.

Вступившим в законную силу решением Сокольского районного суда от 16 декабря 2020 года Вологодскому транспортному прокурору отказано в удовлетворении административного искового заявления к администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 года № 138, включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

В силу части 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно статье 2 Воздушного кодекса РФ, воздушное законодательство Российской Федерации состоит из данного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 11 Воздушного кодекса РФ, использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (пункт 1). Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (пункт 2).

В статье 32 Воздушного кодекса РФ даны определения воздушного судна и его виды. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

В зависимости от типа пилотирования воздушные суда подразделяются на пилотируемые – управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту, и беспилотные – управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

В соответствии со статьей 14 Воздушного кодекса РФ организация использования воздушного пространства обеспечивается посредством безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.

Во исполнение статьи 2 Воздушного кодекса РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, приказом Минтранса России от 16 января 2012 года № 6 утверждены Федеральные авиационные правила «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации» (далее – Федеральные авиационные правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре» принято Положение о федеральном государственном транспортном надзоре, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года № 901 утверждено Положение о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации.

Таким образом, порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе, и пилотируемых и беспилотных воздушных судов, определяется указанными нормативно-правовыми актами.

Для выполнения полетов судов Федеральными правилами (пункт 49) установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет.

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства (пункт 113 Федеральных правил).

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) представленного плана полета воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства (пункт 117 Федеральных правил, Федеральные авиационные правила «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации»).

Использование воздушного пространства воздушными судами осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты воздушных судов.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27 июня 2011 года № 171.

Планирование и координирование использования воздушного пространства осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с Федеральными авиационными правилами.

Пунктом 40.5 Федеральных авиационных правил предусмотрено, что разрешение и условия на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами выдается соответствующими оперативными органами Единой системы на основании представленного плана полета воздушного судна, который должен быть подан на этапе предтактического планирования использования воздушного пространства, а также разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Информация о разрешении органа местного самоуправления в виде копии документа предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы.

Таким образом, при необходимости использования воздушного пространства над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (физическому или юридическому лицу) в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства необходимо в обязательном порядке получить разрешение органа местного самоуправления.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (часть 1 статьи 1 Федерального закона).

В силу статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

На основании изложенного, принимая во внимание, что выдача разрешения на использование воздушного пространства над населенными пунктами его пользователям осуществляется органом местного самоуправления, суд находит довод Вологодского транспортного прокурора о том, что данное действие является муниципальной услугой, законным и обоснованным.

Согласно статье 2 Федерального закона № 210-ФЗ административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (статья 13 Федерального закона № 210-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, то есть конкретные населенные пункты.

В силу пункта 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации выдача органами местного самоуправления разрешения на авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенным пунктом, а также посадка (взлет) на расположенной в границах населенного пункта площадке, сведения о которой не опубликованы в документах аэронавигационной информации является средством обеспечения интересов жителей такого населенного пункта.

Поскольку соответствующее разрешение требуется при использовании воздушного пространства над конкретным населенным пунктом и не требуется при использовании воздушного пространства в межпоселенье, в данном случае следует исходить из целей данной разрешительной деятельности, на основании чего можно сделать вывод, что разрешения целесообразно выдавать органами местного самоуправления, наиболее приближенными к соответствующим населенным пунктам.

Согласно разъяснениям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О некоторых вопросах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации», согласно которым выдача разрешений на полеты над населенными пунктами не может рассматриваться как государственное полномочие, переданное органам местного самоуправления (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В связи с этим нет оснований утверждать, что данное полномочие в силу части 3 той же статьи осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если прямо не предусмотрено иное.

Закон Вологодской области, регламентирующий распределение вопросов местного значения в области соблюдения воздушного законодательства, отсутствует.

Исходя из изложенного, суд полагает, что разработка порядка предоставления муниципальной услуги по разрешению использования воздушного пространства над населенными пунктами Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области является обязанностью органов местного самоуправления соответствующих населенных пунктов Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, а не района в целом, то есть сельских поселений.

Руководствуясь статьями 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Вологодской транспортной прокуратуры удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, администрации Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, администрации сельского поселения Устьянское Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, выразившееся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.

Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, администрацию Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, администрацию сельского поселения Устьянское Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 – о проведении авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.И. Серебрякова

Мотивированное решение изготовлено 12.05.2022