ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-472/2023 от 24.08.2023 Ботлихского районного суда (Республика Дагестан)

УИД - 05RS0007-01-2023-000593-70

Дело № 2а-472/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2023 г. с. Карата

Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Саидова Д.Р., при секретаре судебного заседания ФИО6, с участием ФИО3<адрес> Республики Дагестан ФИО9, представителя Собрания депутатов МО СП «<адрес>» по доверенности ФИО2, рассмотрев в: открытом судебном заседании административное дело 2а-472/2023 по административному исковому заявлению ФИО3<адрес> Республики Дагестан о признании незаконным бездействия Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД, выразившееся в не рассмотрении ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7, обязании председателя Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД ФИО8 созвать сессию Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД с повесткой дня о рассмотрении ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7 и обязании Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД рассмотреть на ближайшем заседании (сессии) Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД вопросы рассмотрения ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3<адрес> Республики Дагестан ФИО4 М.О. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД, выразившееся в не рассмотрении ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7, обязании председателя Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД ФИО8 созвать сессию Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД с повесткой дня о рассмотрении ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7 и обязании Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД рассмотреть на ближайшем заседании (сессии) Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД вопросы рассмотрения ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7

Мотивировав административное исковое заявление тем, что прокуратурой ФИО3<адрес> по результатам рассмотрения обращения ФИО10ДД.ММ.ГГГГ в Собрание депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> (далее - Собрание депутатов сельского посе-ления) принесены 3 ФИО3 на отмену следующих решений Собрания депутатов сельского поселения:

- решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

«Об утверждении положения « порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»;

- решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

«Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»;

- решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» Абдурахманова A.M.

Указанные ФИО3 надлежало рассмотреть на ближайшем заседании (сессии) Собрания депутатов сельского поселения.

Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные ФИО3 Собранием депутатов сельского поселения не рассмотрены, при этом председателем Собрания депутатов сельского поселения ФИО8 в, повестку дня заседания (сессии) Собрания депутатов согласно уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о рассмотрении ФИО3 прокуратуры района не включены по надуманным основаниям.

Так, согласно информаций председателя Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ не имеются основания для включения ФИО3 района в повестку дня заседания Собрания депутатов сельского поселения, в связи с тем, что опротестованные решения Собрания депутатов сельского поселения вступили в законную силу.

Из протоколов и сессии сельского Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сессия Собрания депутатов не состоялась в связи с отсутствием кворума, присутствовало всего 5 депутатов из 11 депутатов.

Из протокола сессии сельского Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Собрание депутатов большинством голосов решило не включить в повестку дня сессии Собрания депутатов вопрос рассмотрения ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 14 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Согласно ч. 2 ст. 30 Устава муниципального образования сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> (далее - сельское поселение) Глава сельского поселения избирается депутатами сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет.

Согласно ч. 2 ст. 25 Устава сельского поселения председатель Собрания депутатов сельского поселения, избираемый депутатами Собрания депутатов сельского поселения из своего состава на срок его полномочий в соответствии с Регламентом Собрания депутатов сельского поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Собранием депутатов сельского поселения.

Согласно ч. 7 ст. 24 Устава сельского поселения Собрание депутатов сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Собрания депутатов сельского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Устава сельского поселения председатель Собрания депутатов сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

председательствует на заседаниях Собрания депутатов сельского поселения, созывает сессии Собрания депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

организует работу Собрания депутатов сельского поселения;

ведет заседание депутатов Собрания депутатов сельского поселения;

осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания депутатов

сельского поселения;

формирует и подписывает повестку дня заседания Собрания депутатов

сельского поселения;

направляет нормативные правовое акты на подписание и обнародование Главе сельского поселения;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения, подписывает решения Собрания депутатов сельского поселения.

Председатель Собрания депутатов сельского поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Собрания депутатов (ч. 2 ст. 26.1 Устава сельского поселения).

Согласно п. 5.1. ст. 5 Регламента Собрания депутатов председатель Собрания депутатов организует работу Собрания депутатов, руководит подготовкой заседания Собрания депутатов, созывает заседание Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня, ведет заседание депутатов и подписывает решения Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти.

При реализации этих полномочий ФИО5 вправе приносит ФИО3 на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт (ч. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре).

В ч. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре регламентировано, что ФИО3 подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения ФИО3 на решение представительного (законодательного) органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения ФИО3 незамедлительно сообщается ФИО5 в письменной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования ФИО5, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Однако в нарушении выше указанных требований федерального законодательства, Устава сельского поселения «<адрес>» и Регламента Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представительным органом местного самоуправления - Собранием депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> в обязательном порядке не рассмотрены, при этом председателем Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» вопросы рассмотрения ФИО3 в повестку дня сессии Собрания депутатов на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не включены.

ФИО3<адрес> Республики Дагестан ФИО4 М.О., в судебном заседании просил суд по изложенным в административном исковом заявлении требованиям, удовлетворить в полном объеме.

Административные ответчики Собрания депутатов муниципального образования сельское поселение «<адрес>» ФИО3<адрес> Республики Дагестан, на судебное заседание направили своего представителя по доверенности ФИО2, который просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав мнение ФИО3<адрес> Республики Дагестан ФИО9 и представителя Собрания депутатов МО СП «<адрес>» ФИО3<адрес> РД по доверенности ФИО2, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу

На основании ст. 39 КАС РФ ФИО5 вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания таких обстоятельств, как:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд - возлагается на лицо, обратившееся в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Исходя из приведенных норм КАС РФ, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать указание на признание незаконным оспоренных решения, действия (бездействия), а также указание на принятие решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия, направленных на восстановление нарушенного права, либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, которым также определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к лицам, замещающим муниципальные должности, отнесены депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой ФИО3<адрес> по результатам рассмотрения обращения ФИО10ДД.ММ.ГГГГ в Собрание депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> (далее - Собрание депутатов сельского посе-ления) принесены 3 ФИО3 на отмену следующих решений Собрания депутатов сельского поселения:

- решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

«Об утверждении положения « порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»;

- решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

«Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»;

- решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» Абдурахманова A.M.

Указанные ФИО3 надлежало рассмотреть на ближайшем заседании (сессии) Собрания депутатов сельского поселения.

Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные ФИО3 Собранием депутатов сельского поселения не рассмотрены, при этом председателем Собрания депутатов сельского поселения ФИО8 в, повестку дня заседания (сессии) Собрания депутатов согласно уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о рассмотрении ФИО3 прокуратуры района не включены по надуманным основаниям.

Так, согласно информаций председателя Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ не имеются основания для включения ФИО3 района в повестку дня заседания Собрания депутатов сельского поселения, в связи с тем, что опротестованные решения Собрания депутатов сельского поселения вступили в законную силу.

Из протоколов и сессии сельского Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сессия Собрания депутатов не состоялась в связи с отсутствием кворума, присутствовало всего 5 депутатов из 11 депутатов.

Из протокола сессии сельского Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Собрание депутатов большинством голосов решило не включить в повестку дня сессии Собрания депутатов вопрос рассмотрения ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 14 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Согласно ч. 2 ст. 30 Устава муниципального образования сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> (далее - сельское поселение) Глава сельского поселения избирается депутатами сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет.

Согласно ч. 2 ст. 25 Устава сельского поселения председатель Собрания депутатов сельского поселения, избираемый депутатами Собрания депутатов сельского поселения из своего состава на срок его полномочий в соответствии с Регламентом Собрания депутатов сельского поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Собранием депутатов сельского поселения.

Согласно ч. 7 ст. 24 Устава сельского поселения Собрание депутатов сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Собрания депутатов сельского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Устава сельского поселения председатель Собрания депутатов сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

председательствует на заседаниях Собрания депутатов сельского поселения, созывает сессии Собрания депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

организует работу Собрания депутатов сельского поселения;

ведет заседание депутатов Собрания депутатов сельского поселения;

осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания депутатов

сельского поселения;

формирует и подписывает повестку дня заседания Собрания депутатов

сельского поселения;

направляет нормативные правовое акты на подписание и обнародование Главе сельского поселения;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения, подписывает решения Собрания депутатов сельского поселения.

Председатель Собрания депутатов сельского поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Собрания депутатов (ч. 2 ст. 26.1 Устава сельского поселения).

Согласно п. 5.1. ст. 5 Регламента Собрания депутатов председатель Собрания депутатов организует работу Собрания депутатов, руководит подготовкой заседания Собрания депутатов, созывает заседание Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня, ведет заседание депутатов и подписывает решения Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти.

При реализации этих полномочий ФИО5 вправе приносит ФИО3 на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт (ч. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре).

В ч. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре регламентировано, что ФИО3 подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения ФИО3 на решение представительного (законодательного) органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения ФИО3 незамедлительно сообщается ФИО5 в письменной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования ФИО5, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Однако в нарушении выше указанных требований федерального законодательства, Устава сельского поселения «<адрес>» и Регламента Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представительным органом местного самоуправления - Собранием депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> в обязательном порядке не рассмотрены, при этом председателем Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» вопросы рассмотрения ФИО3 в повестку дня сессии Собрания депутатов на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не включены.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

ФИО3<адрес> Республики Дагестан ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ на решение Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7, были оставлены без рассмотрения.

При таких обстоятельствах у суда имеются все предусмотренные законом основания для полного удовлетворения заявленных требований административного истца – ФИО3<адрес> Республики Дагестан ФИО9

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственную пошлину с ответчиков суд не взыскивает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3<адрес> Республики Дагестан о признании незаконным бездействия Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД, выразившееся в не рассмотрении ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7, обязании председателя Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД ФИО8 созвать сессию Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД с повесткой дня о рассмотрении ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7 и обязании Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД рассмотреть на ближайшем заседании (сессии) Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД вопросы рассмотрения ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7, удовлетворить.

Признать незаконным незаконным бездействие Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД, выразившееся в не рассмотрении ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7

Обязать председателя Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД ФИО8 созвать сессию Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД с повесткой дня о рассмотрении ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7

Обязать Собрание депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД рассмотреть на ближайшем заседании (сессии) Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» ФИО3<адрес> РД вопросы рассмотрения ФИО3<адрес> РД на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса по отбору кандидатуры на должность главы сельского поселения, об утверждении условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения и состава конкурсной комиссии»; на решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы администрации МО «<адрес>» ФИО7

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ботлихский районный суд Республики Дагестан.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Д.Р. Саидов