Дело № 2а-4734/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2018 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного истца ФИО2, действующего на основании доверенности от ** ** **
представителя административного ответчика ФИО3, действующего на основании доверенности от ** ** **
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МВД по Республике Коми о признании заключения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание незаконным
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к МВД по Республике Коми о признании незаконным заключения МВД по Республике Коми от ** ** ** № ... об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Основанием для обращения явилось несогласие с заключением, утвержденным заместителем министра МВД по Республике Коми, поскольку полагает, что никаких ложных сведений им не вносилось.
В судебном заседании административный истец поддержал доводы жалобы в полном объеме, указав, что в ООО «...» никогда не работал, запись о работе в данной организации в заявлении не вносил. Кроме этого на территории республики ..., как указано в заявлении, никогда не был. При сдаче документов ему было пояснено о наличии ошибок, он отдавал флеш-карту для исправления. Полагает, что подпись в заявлении не его, при заполнении он указывал кроме подписи еще и фамилию.
Представитель административного истца ФИО2 требования своего доверителя поддержал в полном объеме, указав, что заявление о выдаче разрешения на временное проживание оформлено с нарушением действующего законодательства, каждый лист данного заявления его доверителем не подписан, кроме подписи в конце заявления необходимо указывать фамилию, имя отчество. Чем обусловлено, что ФИО4 может подтверждать подлинность подписи заявителя, непонятно наделено ли должностное лицо МВД, утвердившее заключение соответствующими полномочиями.
Представитель административного ответчика ФИО3 заявленные требования не признал, указав, что заявителем собственноручно был сдан пакет документов, заявление заполняется лично иностранным гражданином. Действующий порядок не предусматривает проставление подписей заявителя на каждом листе. Проставляется подпись в конце документа.
Заинтересованное лицо ФИО4 на рассмотрение дела не явилась, в судебном заседании 29.06.2018 года указала, что требования административного истца считает необоснованными, по обстоятельствам сдачи документов помнит данного гражданина. Заявление иностранный гражданин подает лично с пакетом необходимых документов. В силу своих должностных обязанностей она проверяет полноту заполнения заявления: чтобы все графы были заполнены, стояла подпись, все установочные данные гражданина были заполнены. Само содержание заявления она не проверяет, она осуществляет первичный прием документов, впоследствии заявление с приложенными документами передается в УВМ МВД по Республике Коми спецпочтой. Никаких данных в заявлении заявителя она не исправляла.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из обстоятельств дела следует, что административный истец ФИО1, ** ** ** г/р являясь гражданином ..., ** ** ** обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, мотивируя желанием проживать и работать в Российской Федерации.
Заключением №... вынесенным должностным лицом УВМ МВД по Республике Коми и утвержденным заместителем министра МВД по Республике Коми от ** ** ** в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации ФИО1 отказано на основании пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» - сообщение о себе заведомо ложных сведений.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, связанное с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 7 названного Закона, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
В качестве таких ложных сведений указано на сведения, изложенные в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание в части осуществления заявителем трудовой деятельности с ** ** ** по настоящее время в ООО ...», что не соответствует действительности, поскольку согласно учетам ... с ** ** ** года ... М. находился за пределами Российской Федерации.
Приказом МВД РФ от 27.11.2017 года № 891 утвержден Административный регламент МВД РФ по предоставлекнию государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации (далее Административный регламент).
Предметом регулирования Административного регламента является предоставление государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, определении сроков и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне).
Согласно п. 20 Административного регламента государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне.
Результатом предоставления государственной услуги являются: выдача иностранному гражданину разрешения; отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения (п. 22).
Пунктами 28., 28.1-28.7 определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем и порядок их предоставления.
В числе таких обязательных документов, которые подаются в подразделение по вопросам миграции является заявление, оформленное в двух экземплярах.
В силу п. 47.4 Административного регламента разрешение иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин (помимо иных оснований) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Пунктом 58 Регламента определено, что заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем лично в подразделение по вопросам миграции, регистрируются сотрудником данного подразделения в день их поступления в журнале учета заявлений о выдаче разрешений (приложение N 4 к Административному регламенту).
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личная подача заявления на бумажном носителе в подразделение по вопросам миграции либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с приложением всех необходимых документов, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала с приложением личной фотографии в виде электронного файла (п. 83).
В соответствии с п. 87, 88 Регламента сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие основаниям получения разрешения, а также наличие оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению (пункт 44 Административного регламента).
При наличии оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению заявление и документы возвращаются заявителю. По согласованию с заявителем определяется срок его повторного обращения с пакетом документов, и, по желанию заявителя, может быть произведена предварительная запись на прием.
В силу п. 89 Административного регламента при приеме заявления к рассмотрению факт проверки, а также подлинность подписи заявителя на бланке заявления удостоверяются подписью сотрудника, принявшего заявление.
Должностным лицом ФИО4 названный порядок приема заявления и и удостоверение подписи заявителя на бланке заявления был соблюден. Нарушений положений административного регламента суд не усматривает.
Доводы административного истца о том, что он не вносил сведения в заявление о выдаче разрешения на временное проживание в части осуществления трудовой деятельности в ООО «Софтвудкоми» материалами дела не подтверждается.
Из дела № ..., где имеется оригинал заявления ФИО1 о выдаче разрешения на временное проживание, следует, что подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений заявитель подтверждает, о чем имеется подпись заявителя.
В соответствии с положением Административного регламента должностным лицом ОМВ УМВД России по г. Сыктывкару ФИО4 проверена правильность заполнения заявления и наличие необходимых документов, подтверждена подлинность подписи заявителя.
В обосновании своей позиции о сомнении в подлинности подписи на заявлении, административным истцом не приложено относимых, допустимых и достоверных сведений в части данного утверждения.
С учетом названного, суд исходит из факта личного предоставления заявления и приложенных к нему документов заявителем именно с теми сведениями (в части трудовой деятельности), которые оспариваются административным истцом.
Заключение № ... принято уполномоченным должностным лицом, оснований для его признания незаконным, как принятым в нарушении действующего законодательства или в нарушении действующего Административного регламента, суд не усматривает.
Заключение вынесено на основании представленных заявителем документов и сведений, в полном соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ и Административного регламента, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФИО1 к МВД по Республике Коми о признании незаконным заключения № ... от ** ** ** об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.
Судья А.П. Леконцев