ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4743/2023 от 29.09.2023 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

УИД 05RS0031-01-2023-006947-09

2а-4743/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 29.09.2023

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего судьи Ершова Д.В.,

при секретаре судебного заседания Рагимове Т.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Владивостокской таможни к Насарову ФИО4 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени,

установил:

Владивостокская таможня обратилась в Ленинский районный суд г. Махачкалы с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени. В обоснование требований указав, что в июле 2020 года из Японии в адрес ФИО1 ввезено транспортное средство для личного пользования: мотоцикл Yamaha SEROW 250, 01.07.2014 года выпуска, бывший употреблении, рабочий объём двигателя 249 куб. см, мощность двигателя 18 л.с. (кВт), номер рамы DG17J-012127, страна происхождения - Япония. На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 23.07.2020 № 20-738/МЮ заключенного ФИО1 с ООО «ПРОВОД» в целях таможенного декларирования товара на Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни последним подана пассажирская таможенная декларация № 10702020/240720/П011684. Таможенная стоимость ввезенного товара заявлена им в размере 1170 долл. США.

Согласно таможенному приходному ордеру от 27.07.2020 № 10702020/270720/ТС-1119584 в отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи: 6020 - совокупный таможенный, платеж в отношении товаров для личного пользования 30 553,83 руб.; 1010- таможенные сборы за таможенные операции - 250 руб. Итого за ввезенный товар ФИО1 было уплачено 30 553,83 руб.

Владивостокской таможней на основании статьей 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товара, ввезенного в адрес ФИО1, был проведен таможенный контроль, что зафиксировано в Акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10702000/211/230522/А001016.

В ходе таможенного контроля Владивостокской таможней получены сведения о том, что ввезенный товар - мотоцикл Yamaha SEROW 250, 01.07.2014 года выпуска, бывший употреблении, рабочий объём двигателя 249 куб. см, мощность двигателя 18 л.с., номер рамы DG17J-012127, страна происхождения Япония, продан на аукционе в Японии по стоимости выше, чем была заявлена при таможенном декларировании в 2020 году.

Было установлено, что мотоцикл Yamaha SEROW 250, 01.07.2014 года выпуска, бывший употреблении, рабочий объём двигателя 249 куб. см, мощность двигателя 18 л.с., номер рамы DG17J-012127, страна происхождения Япония, участвовал на торгах 2020-06-26 на аукционе JBA Yokohama номер лота 7063 и был продан по цене 332 000 японских йен, что по курсу валют на дату декларирования 24.07.2020 составляет 219 824,836 рублей, 3 097,7388 долл. США или 2 674,6162 евро.

Учитывая изложенное, а также представленные при таможенном декларировании сведения об условиях покупки мотоцикла и его стоимости в стране вывоза, Владивостокской таможней сделан вывод о том, что заявленные ФИО1 сведения о стоимости товара для личного пользования, задекларированного в пассажирской таможенной декларации № 10702020/270420/П011684, являются недостоверными и не подтверждены документально.

В связи с чем, 24.10.2022 таможенный приходный ордер № 10702020/270720/ТС-1119584 был аннулирован и составлен новый таможенный приходный ордер № 10702020/241022/1000076338/01, в соответствии с которым рассчитаны таможенные платежи в следующем размере: таможенные сборы за таможенные операции - 250 руб., ввозная таможенная пошлина - 14%: 219 824,84 руб. (стоимость товара)) - 14% (ставка ввозной таможенной пошлины) = 30 775,48 руб.; налог на добавленную стоимость: (219 824,84 руб. (стоимость товара) + 30 775,48 руб. (ввозная таможенная пошлина)) - 20% = 50 120,064 руб.

На общую сумму таможенных пошлин, налогов составила 81 145,544 руб.

Письмом Владивостокской таможней от 25.10.2022 № 25-36/43648 в адрес ФИО1 направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 25.10.2022 №10702000/У2022/0003123. Должник был уведомлен о неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в ТПО от 24.10.2022 № 10702020/241022/1000076338.

Должнику было разъяснено, что обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, указанная в направленном уведомлении, подлежит исполнению в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 289-ФЗ. Также Должнику было разъяснено, что при неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении 15 рабочих со дня получения уведомления таможенным органом будут приняты меры взыскания в соответствии с главой 12 Федерального закона № 289-ФЗ.

Согласно расчету общая сумма к взысканию составляет - 102 091,94 руб., из которых совокупный таможенный платеж 50 341,71 руб., пеня по состоянию на 17.07.2023 -51 750,23 руб.

03.07.2023 определением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского района г. Махачкалы был отменен судебный приказ № 2а-79/2023 о взыскании с ФИО1, задолженности по уплате таможенных платежей и пени.

17.08.2023 в Ленинский районный суд г. Махачкалы поступили уточненные исковые требования, в которых просят взыскать с ФИО1 в пользу Владивостокской таможни сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 70 942,99 руб., из них: 50 341, 71 руб. совокупный таможенный платеж; 20 601, 28 руб., пеня.

28.09.2023 в Ленинский районный суд г. Махачкалы поступили уточненные исковые требования, в которых просят взыскать с ФИО1 в пользу Владивостокской таможни сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 72 936,52 руб., из них: 50 341,71 руб. – совокупный таможенный платеж; 22 594,81 руб., - пеня.

В судебное заседание представитель Владивостокской таможни не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя.

Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Извещение о времени и месте судебного заседания направлено ответчику по адресу, указанному в административном исковом заявлении, почтовому отправлению присвоен трек-номер (почтовый идентификатор почтового отправления 36701382426703, однако оно не было вручено ответчику по причине «истек срок хранения».

В силу ч. 4 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

В силу ч. 5 ст. 99 КАС РФ в случае, если место пребывания адресата неизвестно, об этом делается отметка на подлежащей вручению судебной повестке с указанием даты и времени совершенного действия, а также источника информации.

Статьей 102 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

Таким образом, в материалах дела имеются сведения об их надлежащем уведомлении. Оправдательных документов неприбытия в судебное заседание ответчик не представил, встречных административных исковых требований не предъявил.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Таким образом, в силу действующего процессуального законодательства, обязанность сообщить суду о причинах неявки и представить доказательства их уважительности лежит на сторонах и других лицах, участвующих в деле.

Исходя из того, что в материалах дела отсутствуют сведения об уважительности причин неприбытия ответчика либо его представителя в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия ответчика.

Суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 23.07.2020 № 20-738/МЮ заключенного ФИО1 с ООО "ПРОВЭД" в целях таможенного декларирования товара на Первомайский таможенный адрес таможни последним подана пассажирская таможенная декларация № 10702020/240720/П011684. Таможенная стоимость ввезенного товара заявлена им в размере 1170 долл. США.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что для исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования используется таможенный приходной ордер.

Согласно Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 250 см3 (код ТН ВЭД ЕАЭС 8711 20 980 0) облагаются ввозной таможенной пошлиной (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США) в размере 14%.

Также в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 (действовавшего в момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей), при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через границу Российской Федерации), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарной 8711 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере сумма.

Согласно таможенному приходному ордеру от 27.07.2020 № 10702020/270720/ТС-1119584 в отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи: 6020 - совокупный таможенный, платеж в отношении товаров для личного пользования 30 553,83 руб.; 1010- таможенные сборы за таможенные операции - 250 руб. Итого за ввезенный товар ФИО1 было уплачено 30 553,83 руб.

Пунктом 7 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что таможенный контроль может проводиться таможенными органами в течение трех лет.

Владивостокской таможней на основании статьей 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товара, ввезенного в адрес ФИО1, был проведен таможенный контроль, что зафиксировано в Акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10702000/211/230522/А001016.

В соответствии с пунктом 3 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации с учетом пункта 9 настоящей статьи. Пассажирская таможенная декларация заполняется на русском языке, или на английском языке, или на государственном языке государства-члена, таможенному органу которого подана такая пассажирская таможенная декларация, а с разрешения таможенного органа - на другом иностранном языке, которым владеют должностные лица таможенного органа, которому будет подана такая таможенная декларация. В случае если в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, то такие документы заполняются на языках, определенных такими актами. В качестве пассажирской таможенной декларации могут использоваться документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, международными договорами в рамках Союза и (или) определяются Комиссией.

Пунктом 11 статьи 260 Таможенного кодекса РФ Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 261 Таможенного Код Евразийского экономического союза к документам, подтверждающим сведения, заявленные в ПТД, относятся, в том числе имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, отношении которых осуществляется таможенное декларирование.

Пунктом 1 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что стоимость товаров для личного пользования заявляется ПТД при таможенном декларировании товаров для личного пользования ц основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союз и сопровождающие международные почтовые отправления.

Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 267 Таможенного кодекс Евразийского экономического союза таможенный орган определяет стоимости товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в случае несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичны товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользовании таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физически" лицом (пункт 4 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). Пунктом 24 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что в отношении товаров, таможенное декларирован" которых осуществляется в соответствии с главой 37 Таможенного кодекс; Евразийского экономического союза, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в вид совокупного таможенного платежа, уплачиваются физическими лицами на основании ТПО либо на основании иного таможенного документа, определяемого Евразийской экономической комиссией.

Согласно п. 25 ст. 266 адрес кодекса Евразийского экономического союза таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля. Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную адрес товаров для дачного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

Из пункта 2 статьи 270 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 указанной статьи, и случаев, установленных законодательством государств - членов Союза в соответствии с пунктом 6 данной статьи. Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения указанных в нем требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств - членов Союза.

В соответствии с частью 15 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами, актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательство" Российской Федерации о таможенном регулировании срок.

Как следует из подпункта 2 части 1 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если таможенное декларирование товаров не производилось либо производилось без применения декларации на товары выявление факта неисполнения ил ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательство) Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируете таможенным органом, в том числе путем корректировки таможенного приходное ордера.

Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнена обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом корректировки таможенной приходного ордера (пункт 2 части 2 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" фактов нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенной регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенное регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплат таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенной органа по результатам таможенного контроля.

Согласно подпункту 2 пункта 34 Порядка заполнения таможенного приходного ордера и внесения в него изменений (дополнений), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2021 № 7 (далее - Порядок), сведения, указанные в ТПО, подлежат изменению (дополнению), при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств- членов Союза, обстоятельств, влияющих на размер подлежащих уплате платежей и (или) на иные сведения, подлежащие указанию в ТПО, в частности, недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах для личного пользования.

Согласно пункту 9 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со статьей 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со ст. 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В рамках таможенного контроля в форме проверки документов и сведений после выпуска транспортных средств Владивостокской таможней установлен следующее.

В ходе анализа информации, представленной в телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте auctions.aleado.ru, на котором в свободном доступ размещена информация о фактической цене продажи транспортных средств Японии, установлено, что мотоцикл Yamaha SEROW 250, 01.07.2014 года выпуска, бывший употреблении, рабочий объем двигателя 249 куб. см, мощность двигателя 18 л.с./ кВт, номер рамы DG17J-012127, страна происхождения - Япония, имеет аукционный лист с указанием его конечной цен продажи в Японии, которая существенно выше цены, заявленной при декларировании указанного транспортного средства.

Кроме того, на запрос Владивостокской таможни от 03.03.202 № 26-13/08412, получен официальный ответ от ООО «Алеадо», согласи которому, мотоцикл Yamaha SEROW 250, 01.07.2014 года выпуска, бывший употреблении, рабочий объём двигателя 249 куб. см, мощность двигателя 18 л.с., номер рамы DG17J-012127, страна происхождения Япония, участвовал на торгах 2020-06-26 на аукционе JBA Yokohama номер лота 7063 и был продан по цене 332 000 японских йен, что по курсу валют на дату декларирования 24.07.2020 составляет 219 824,836 рублей, 3 097,7388 долл. США или 2 674,6162 евро.

Учитывая изложенное, а также представленные при таможенном декларировании сведения об условиях покупки мотоцикла и его стоимости в стране вывоза, Владивостокской таможней сделан вывод о том, что заявленные ФИО1 сведения о стоимости товара для личного пользования, задекларированного в пассажирской таможенной декларации № 10702020/270420/П011684, являются недостоверными и не подтверждены документально

Согласно выводам, изложенным в акте № 10702000/211/230522/А001016, представленные документы и сведения о стоимости мотоцикла Yamaha SEROW 250, 01.07.2014 года выпуска, задекларированного в ПТД № 10702020/270420/П011684, не являются достоверными и не подтверждают заявленные сведения.

Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств оплаты таможенных платежей, в связи с чем требования административного иска в указанной части подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 270 ТК ЕАЭС, при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок уплачиваются пени.

При этом, в соответствии со ст. 72 Закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено ч. 28 ст. 76 Закона N 289-ФЗ. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате которых начислены пени.

В соответствии с ч. 10 ст. 72 Закона № 289-ФЗ ставка пени принимается равной 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день ее принятия, если иное не предусмотрено ч. 11 указанной статьи.

Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и б ч. 13 и ч. 14 ст. 72 Закона № 289-ФЗ, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (ч. 11 ст. 72 Закона № 289-ФЗ).

Частью 14 ст. 72 Закона № 289-ФЗ предусмотрено, что при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным этаном в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускается (п. 9 ч. 4 ст. 72 Закона № 289-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 72 Закона № 289-ФЗ пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.

Согласно ч. 19 ст. 73 Закона № 289-ФЗ срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение.

Согласно уточненному представленному административным истцом расчету, сумма пени за период с 28.07.2020 по 29.09.2023 составляет 22 594,81 руб., которые также подлежат взысканию с административного ответчика.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 104 КАС РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, и настоящее решение состоялось в пользу истца, суд взыскивает с административного ответчика в бюджет города с внутригородским делением «г. Махачкала» Республики Дагестан в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ государственную пошлину в размере 2 388,10 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Уточненные административные исковые требования Владивостокской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Владивостокской таможни задолженность по уплате таможенных платежей и пени, исчисленных по ПТД № 10702020/240720/П004657 (ТПО № 10702020/241022/1000076338/01) в размере 72 594,81 рублей из которых: 50 341,71 рубль совокупный таможенный платеж, 22 594,81 рублей пеня.

Взыскать с ФИО1 в бюджет города с внутригородским делением «г. Махачкала» Республики Дагестан государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере 2 388,10 рублей.

Реквизиты для уплаты: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москвы, БИК 024501901, счет № 40102810045370000002, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, счет № 03100643000000019502, с указанием информации в реквизитах платежного документа: в «104» - « 15311009000011000110» (КБК авансовые платежи), в «105» - «45328000», в «106» - «УВ», в «107» - «10000010», в «108» - «0003123», в «109» - «25.10.2022».

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной формулировке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы, через Ленинский районный суд г. Махачкалы суд Республики Дагестан.

Решение в окончательной форме изготовлено 29.09.2023.

Председательствующий Д.В. Ершов