УИД 66RS0003-01-2023-004407-57 Дело № 2а-4744/2023
Мотивированное решение суда изготовлено 23 октября 2023 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2023 года город Екатеринбург
Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Курищевой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Соколенко А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шевченко А. Т. к Публично-правовой компании «Роскадастр», филиалу Публично-правовой компании «Роскадастр» по Уральскому федеральному округу, Управлению Росреестра по Свердловской области о признании незаконными действий, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Шевченко А.Т. обратился в Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Публично-правовой компании «Роскадастр», филиалу Публично-правовой компании «Роскадастр» по Уральскому федеральному округу, Управлению Росреестра по Свердловской области, в котором просил:
признать незаконными действия по внесению сведений в ЕГРН о границах (береговой линии) земельного участка с кадастровым номером: < № >, занимаемого водным объектом Таватуй;
возложить обязанность на административного ответчика: отразить в сведениях ЕГРН информации в отношении земельного участка с кадастровым номером: < № > о том, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; исключить в сведениях ЕГРН информацию, что граница указанного земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером: < № >.
В обоснование требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером: < № >, расположенного по адресу: Свердловская область, < адрес >. Указанный земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером: < № >. Согласно выписки из ЕГРН в разделе 3.2 указана погрешность координат границ земельного участка – 7,5 м, что не предусмотрено действующим законодательством. Поскольку земельный участок, занимаемый водным объектом Таватуй, имеет сопряженную границу с границами населенных пунктов, то погрешность координат точек в местах сопряжения с землями населенных пунктов должна быть применена равной 10 сантиметров, что установлено требованиями Приказа Росреестра < № > от 23 октября 2020 года. Ссылается на пункт 39 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июня 2016 года < № >, согласно которого при оформлении выписки об основных характеристиках, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ таких земельных участков определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, указываются слова «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». Поскольку в выписке из ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером: < № > указана погрешность не соответствующая требованиям законодательства, считается, что «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства», однако в выписке из ЕГРН такой записи не имеется. Также в выписке из ЕГРН указано, что границы земельного участка с кадастровым номером: < № > пересекают границы земельного участка с кадастровым номером: < № >. Из-за наличия пересечения данные координаты, указанные в выписке из ЕГРН, в отношении земельного участка с кадастровым номером: < № > не могут быть внесены в соответствии с пунктом 20 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ.
В письменном отзыве на административное исковое заявление административный ответчик Управление Росреестра по Свердловской области просит в его удовлетворении отказать, поскольку в его компетенцию не входит решение вопроса о внесении, изменении сведений о границах земельного участка, береговой линии в ЕГРН, решение, действие (бездействие) Управления не оспаривается (л.д. 134-136 том № 1).
В отзыве на административное исковое заявление административный ответчик Публично-правовая компания «Роскадастр» просит в его удовлетворении отказать, поскольку административный истец не указал, какие его права нарушены в связи с внесением в ЕГРН сведений о береговой линии, при этом береговая линия с реестровым номером 66:15-5.59 установлена не в отношении земельного участка с кадастровым номером: < № >, а в отношении водного объекта – озера Таватуй, сведения о береговой линии внесены в ЕГРН в полном соответствии с требованиями законодательства. В ЕГРН сведения о пересечении границ земельных участков с кадастровыми номерами: < № > и < № > отсутствуют (л.д. 172-178).
В письменном отзыве на административное исковое заявление заинтересованное лицо Нижне-Обское бассейновое водное управление сообщает, что границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых линий водных объектов бассейна реки Ница установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее – Минприроды) от 16 сентября 2019 года < № >. Требования к точности определения координат установлены в приказе Минэкономразвития России от 23 марта 2016 года < № >, согласно которого величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 м в масштабе используемого картографического материала (л.д. 165-168 том № 1).
В письменном отзыве на административное исковое заявление заинтересованное лицо Минприроды указало, что границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых линий водных объектов бассейна реки Ница утверждены Приказом Минприроды от 16 сентября 2019 года < № >, который был принят в рамках государственного контракта, заключенного между Министерством и ООО «ЗемСтройПроект», границы водного объекта установлены подрядной организацией в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2016 года < № > с погрешностью 0,0005 в масштабе используемого картографического материала 1:10000, то есть с погрешностью 5 метров. Решением Свердловского областного суда от 29 мая 2023 года по делу № 3а-136/2023 отказано в удовлетворении административного искового заявления Шевченко А.Т. о признании недействующим указанного Приказа < № > в части установления границ Береговой линии озера Таватуй. Ссылается, что в силу пункта 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. Решения органов публичной власти о выделении частным лицам земельных участков в границах поверхностных водных объектов, сделки по распоряжению такими земельными участками и акты регистрации таких сделок являются ничтожными в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д. 117-118 том № 2).
В судебном заседании административный истец Шевченко А.Т., его представитель Жилин А.А. требования административного искового заявления поддержали.
Представитель административного истца дополнительно указал, что в настоящее время в сведениях ЕГРН пересечения границ земельных участков с кадастровыми номерами: < № > и < № > отсутствуют, погрешности границы земельного участка в 7,5 метров не имеется, однако в выписке в ЕГРН отсутствует запись, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, отсутствует запись о погрешности границы земельного участка, при этом сведения о береговой линии установлены в соответствии с Приказом < № >, который не опубликован, однако не внесены сведения в ЕГРН о координатах береговой линии на основании опубликованного приказа < № >. Ссылается, что береговая линия является одновременно границей земельного участка, согласно сведений ЕГРН земельный участок и береговая линия имеет одни и те же координаты. Ссылается, что береговая линия (граница водного объекта) не может выходить за пределы границ земельного участка, занимаемого водным объектом, а границы водного объекта не могут выходить за границы земельного участка.
В судебном заседании представитель административного ответчика Публично-правовой компании «Роскадастр» Летанина А.В. возражала против требований административного искового заявления по доводам письменного отзыва, дополнительно указала, что на основании поступившего приказа < № > внесены сведения в ЕГРН, приказ < № > не поступал, граница земельного участка с кадастровым номером < № > не установлена, что указано в выписке из ЕГРН на земельный участок < № >, в который входит земельный участок < № >, береговая линия вносится в отношении водного объекта, а не в отношении земельного участка, береговая линия озера Таватуй не имеет отношения к земельному участку с кадастровым номером < № >, права административного истца не нарушены, так как устранена ошибка, а именно в сведениях ЕГРН пересечения границ земельных участков с кадастровыми номерами: < № > и < № > отсутствуют, погрешности границы земельного участка в 7,5 метров не имеется. Граница водного объекта, это линейный объект, права на водный объект не устанавливаются, береговая линия и граница земельного участка с кадастровым номером < № > не равнозначны, граница водного объекта отдельно фиксируется. Совпадений границы земельного участка и береговой линии быть не может. Ссылается, что Роскадастр не устанавливает и не утверждает границы земельного участка, это не входит в его полномочия, границы земельного участка устанавливает кадастровый инженер на основании решения собственника такого участка. Кроме того, указала, что поскольку граница земельного участка < № > не установлена, погрешности не может быть.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Росреестра по Свердловской области Осинцева Е.Л. возражала против требований административного иска по доводам письменных возражений, указав, что требования необоснованно заявлены к Росреестру.
В судебное заседание не явились заинтересованные лица представители Нижне-Обского бассейнового водного управления, Минприроды, извещены были надлежащим образом заказной почтой, представили письменные заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит совокупность двух условий: оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Материалами дела подтверждено и установлено при рассмотрении дела, что Шевченко А.Т. является собственником земельного участка с кадастровым номером: < № >, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под жилой дом индивидуальной застройки, площадью 1684 ± 14 кв.м, по адресу: Свердловская область, < адрес > (л.д. 22-25 том № 1).
Право собственности за Шевченко А.Т. зарегистрировано 18 февраля 2019 года (л.д. 23 том № 1).
По данным ЕГРН в отношении указанного земельного участка административного истца зарегистрированы следующие ограничения: 1) зона с особыми условиями использования территории «Зона сильного подтопления территории Невьянского ГО Свердловской области оз. Таватуй», реестровый номер границы 66:15-6.421; 2) зона с особыми условиями использования территории «Зона затопления 1% обеспеченности территории Невьянского ГО Свердловской области оз. Таватуй», реестровый номер границы 66:15-6.425; 3) зона с особыми условиями использования территории «Зона слабого подтопления территории Невьянского ГО», реестровый номер границы 66:15-6.423; 4) зона с особыми условиями использования территории «Зона умеренного подтопления территории Невьянского ГО», реестровый номер границы 66:15-6.418 (л.д. 34-37 том № 1).
Земельный участок с кадастровым номером: < № > находится в непосредственной близости водного объекта - озеро Таватуй, примыкает к урезу воды.
Водный объект озеро Таватуй относится к поверхностным водным объектам общего пользования, находящимся в публичной собственности.
Сведения о местоположении береговой линии (границы водного объекта), о границе водоохранной зоны и прибрежной защитной полосе озера Таватуй на территории Свердловской области внесены в ЕГРН с реестровым номером 66:15-5.59 на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 16 сентября 2019 года < № > (л.д. 106-133 том № 1, 5-78 том № 3).
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером < № > является обособленным участком, входящим в состав земельного участка с кадастровым номером < № > (единое землепользование) (л.д. 2-111 том № 2).
Как следует из выписки из ЕГРН в состав земельного участка с кадастровым номером < № > (единое землепользование) входят два обособленных земельных участка с кадастровыми номерами < № >, < № >.
Указанный земельный участок с кадастровым номером < № > относится к категории земель – земли водного фонда; вид разрешенного использования – для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; площадь земельного участка – 56040000 кв. м., границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства; площадь обособленного земельного участка с кадастровым номером < № > – 21450000 кв. м., границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 220-231 том № 2).
Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно статье 2 указанного Закона Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В силу части 2 статьи 3.1 Федерального закона № 218-ФЗ в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав публично-правовая компания осуществляет следующие полномочия и оказывает следующие государственные услуги, в частности: предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; ведение реестра границ, указанного в пункте 3 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона; создание и развитие в соответствии с законодательством федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, эксплуатация в объеме, предусмотренном положением о данной информационной системе, указанным в части 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, данной информационной системы, выполнение функций ее оператора, а также создание, развитие, эксплуатация в соответствии с законодательством иных информационных систем, в том числе используемых при осуществлении органом регистрации прав своих полномочий, выполнение функций оператора таких систем; определение координат характерных точек границ смежных и (или) несмежных земельных участков, определение площади таких земельных участков, координат характерных точек контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также координат характерных точек границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств при исправлении ошибок в соответствии с частью 7.3 статьи 61 настоящего Федерального закона; ведение и хранение реестровых дел (томов реестровых дел) объектов недвижимости, формируемых в электронном виде после 1 января 2017 года.
Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации береговая линия (граница водного объекта) определяется для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.
Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 4.1 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 377 утверждены Правила определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения, в силу пункта 5 которых предусмотрено, что установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 6, 7 указанных Правил уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется любыми заинтересованными лицами, в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, собственниками, пользователями и владельцами земельных участков.
Работы по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) выполняют юридические лица или индивидуальные предприниматели, определяемые заказчиком работ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 12, 13 названных Правил органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, направляют в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в установленном порядке в государственный водный реестр результаты работ по установлению местоположения береговой линии (границы водного объекта) - в месячный срок со дня завершения таких работ;
Федеральное агентство водных ресурсов в течение 5 рабочих дней после внесения в установленном порядке в государственный водный реестр сведений о береговой линии (границе водного объекта), содержащихся в результатах работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы или публично-правовую компанию, созданную в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр", документ, содержащий описание местоположения береговой линии (границы водного объекта).
Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) утверждены приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2016 года № 164 «Об утверждении требований к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта)».
Согласно пункту 2 данного Приказа координаты характерных точек береговой линии (границы водного объекта) определяются в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. При установлении местоположения характерных точек береговой линии (границы водного объекта) величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 м в масштабе используемого картографического материала.
Материалами дела подтверждено, что месторасположение береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Ница на территории Свердловской области, в том числе озера Таватуй, определено Минприроды в рамках государственного контракта, заключенного с подрядной организацией ООО «ЗемСтройПроект», границы водного объекта установлены подрядной организацией в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2016 года < № > с погрешностью 0,0005 в масштабе используемого картографического материала 1:10000, то есть с погрешностью 5 метров.
Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос и береговых линий водных объектов бассейна реки Ница на территории Свердловской области установлены Приказом Минприроды от 16 сентября 2019 года < № > (л.д. 110-133 том № 1).
В строке 44 Приложения в виде таблицы к Приказу от 16 сентября 2019 года < № > указано озеро Таватуй, номер по водному реестру < № >, ширина его береговой линии определена в соответствии с требованиями части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации в размере 20 метров.
Решением Свердловского областного суда от 29 мая 2023 года по делу № 3а-136/2023 отказано в удовлетворении административного искового заявления Шевченко А.Т. и других административных истцов о признании недействующим указанного Приказа < № > в части установления границ Береговой линии озера Таватуй (л.д. 138-149 том № 2).
При этом, в ходе рассмотрения указанного дела являлись предметом проверки и признаны несостоятельными доводы административного истца Шевченко А.Т. о неправильно установленной погрешности береговой линии, о неопубликовании Приказа < № >.
Так, вопреки доводам представителя административного истца приказ от 16 сентября 2019 года < № > опубликован 28 декабря 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, < № >.
Таким образом, указанный Приказ принят уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия.
Кроме того, согласно выводам указанного решения суда при установлении местоположения характерных точек береговой линии (границы водного объекта) величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 м при масштабе используемого картографического материала 1-10000 и составила 5 м, что соответствует требованиям вышеизложенного приказа Минэкономразвития России от 23 марта 2016 года < № >.
Также указано, что доводы представителя административных истцов о том, что координаты характерных точек береговой линии озера Таватуй определены с нарушением требований, установленных положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказа Росреестра от 23 октября 2020 года < № >, являются необоснованными, поскольку данные нормативные правовые акты устанавливают требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельных участков, при этом правоотношения, связанные с установлением Министерством береговой линии водных объектов регулируются иными специальными нормативными правовыми актами в области водных отношений.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Основания для отказа во внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости установлены частью 2 статьи 34 Федерального закона № 218-ФЗ.
Сведения о береговой линии озера Таватуй внесены Роскадастром в ЕГРН 26 января 2023 года с реестровым номером 66:15-5.59 на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 16 сентября 2019 года < № > «Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых линий водных объектов бассейна реки Ница, расположенных на территории Свердловской области, в том числе перечень координат их опорных точек» и электронных документов, содержащих графическое описание местоположения береговой линии (границе водного объекта), перечня координат характерных точек границы, представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия Нижне-Обским бассейновым водным управлением (л.д. 106-107 том № 1, 5-78 том № 3).
Основания для отказа во внесении сведений о береговой линии с реестровым номером 66:15-5.59, установленные в частью 2 статьи 34 Федерального закона № 218-ФЗ, отсутствовали.
Вопреки доводам административного истца сведения о береговой линии озера Таватуй внесены в ЕГРН в соответствии с законодательством на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 16 сентября 2019 года < № > и права Шевченко А.Т. не нарушают.
Сведения о границах земельного участка с кадастровым номером < № >, которые не являются границами береговой линии озера Таватуй, внесены в ЕГРН в соответствии с требованиями действующего законодательства и права Шевченко А.Т. не нарушают.
Так, согласно представленным выпискам из ЕГРН подтверждено, в состав земельного участка с кадастровым номером < № > (единое землепользование) входят два обособленных земельных участка с кадастровыми номерами < № >, < № >.
Границы обособленного земельного участка с кадастровым номером < № >, 21450000 кв.м, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, что указано в выписке из ЕГРН (л.д. 220-232 том № 2).
Границы земельного участка с кадастровым номером < № > не пересекают границы земельного участка с кадастровым номером < № >, принадлежащего административному истцу (л.д. 2-4 том № 1).
Поскольку границы земельного участка с кадастровым номером < № > не установлены, в ЕГРН отсутствуют сведения о погрешности определения координат характерных точек границ указанного земельного участка (л.д. 65-111 том № 2).
Доводы представителя административного истца, что границы земельного участка с кадастровым номером < № > являются одновременно границами береговой линии озера Таватуй являются несостоятельными, не основаны на материалах дела и положений действующего законодательства.
Требования к установлению береговой линии и требования к установлению границ земельного участка регулируются различными нормами закона, в ЕГРН отдельно внесены сведения о береговой линии озера Таватуй с реестровым номером 66:15-5.59, которые не имеют отношения к внесенным сведениям в ЕГРН относительно границ земельного участка с кадастровым номером < № >.
Проанализировав вышеизложенные положения закона, установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности условий для признания незаконными оспариваемых действий по внесению сведений в ЕГРН о границах (береговой линии) земельного участка с кадастровым номером: < № >, занимаемого водным объектом Таватуй, поскольку не установлено нарушений административными ответчиками требований закона и прав административного истца.
В силу части 11, пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец должен доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов. Вместе с тем, административным истцом не представлено доказательств, в чем состоит нарушение его прав оспариваемыми действиями.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение, принимаемое в пользу административного истца обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
При отсутствии одного из названных условий, когда права административного истца не нарушены, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется, иное не соответствует задачам и целям административного судопроизводства.
При таких обстоятельствах требования административного искового заявления Шевченко А.Т. о признании незаконными действий по внесению сведений в ЕГРН о границах (береговой линии) земельного участка с кадастровым номером: < № >, возложении обязанности отразить в сведениях ЕГРН информацию, что граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, исключить в сведениях ЕГРН пересечение границ указанного земельного участка с земельным участком с кадастровым номером: < № > подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку не установлены незаконность оспариваемых действий и факт нарушенных прав административного истца, требующих восстановления.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований административного искового заявления Шевченко А. Т. к Публично-правовой компании «Роскадастр», филиалу Публично-правовой компании «Роскадастр» по Уральскому федеральному округу, Управлению Росреестра по Свердловской области о признании незаконными действий по внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером: < № >, возложении обязанности отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.
Судья (подпись) Л.Ю. Курищева