копия
Дело №2а – 4749/2016
014а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2016 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Лузгановой Т.А,
при секретаре Головиной Е.С.,
с участием:
представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления имуществом администрации г. Норильска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконными действий государственного органа,
УСТАНОВИЛ:
Управление имуществом администрации г.Норильска обратилось в суд с административным иском к Норильскому отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее – Управление Росреестра по Красноярскому краю) о признании незаконными действий государственного органа. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управление имущества администрации г.Норильска обратилось в Норильский отдел Управления Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, переданное по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Управлением имущества администрации <адрес> и МУА МО <адрес> «Коммунальные объединенные системы».
В соответствии с п.22 ст.333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, уплачивается государственная пошлина для организаций в размере <данные изъяты>, за регистрацию одного объекта. В то же время, статья 333.35 НК РФ предусматривает, что от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ. До ДД.ММ.ГГГГ действовала следующая редакция абзаца 2 п.1 ст.16 Закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а именно: «В случае, если право возникает на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты». Таким образом, данная редакция не позволяла производить регистрацию права хозяйственного ведения от имени муниципального образования.
Однако, с ДД.ММ.ГГГГ названный абзац был исключен из статьи 16 указанного закона. При этом были внесены изменения в первый абзац п.1 ст.16 закона, в настоящее время он изложен в следующей редакции: «В случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе, сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления».
Следовательно, предыдущей редакцией данного пункта статьи 16 закона предусматривалась возможность, обращения с заявлением о регистрации права, органа местного самоуправления, то действующая редакция говорит об обязанности органа местного самоуправления, издавшем акт о переходе прав на недвижимое имущество, регистрации сделки, совершенной на основании акта органа местного самоуправления, на основании заявления соответствующего органа местного самоуправления.
Таким образом, в соответствии с действующей редакцией ч.1 ст.16 Закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», регистрация права хозяйственного ведения по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному на основании распоряжения администрации города Норильска № от ДД.ММ.ГГГГ, проводится на основании заявления соответствующего органа местного самоуправления. К заявлению о регистрации права хозяйственного ведения была приложена доверенность, которой физическое лицо, уполномочено муниципальным образованием г. Норильск на регистрацию прав на недвижимое имущество.
ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра сообщило о возврате документов без рассмотрения, в связи с отсутствием документа об уплате государственной пошлины. Уведомление было направлено в адрес муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> с приложением документов, поданных представителем Управления имущества администрации города Норильска. Однако, п.4 ч.1 ст.333.35 НК РФ установлено, что в случае обращения органов местного самоуправления РФ за совершением юридически значимых действий, такой орган освобождается от уплаты государственной пошлины.
В связи с чем, действия Управления Росреестра по Красноярскому краю нарушают права органа местного самоуправления, предусмотренные гражданским и налоговым законодательством. На основании изложенных обстоятельств, административный истец просит обязать Норильский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю произвести государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, переданного по договору № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Норильского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика по делу – Норильского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю на надлежащего - Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю, дело направлено по подсудности в Железнодорожный районный суд г.Красноярска.
Представитель административного истца - Управления имуществом администрации г.Норильска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ранее направлял ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Видеоконференц-связь с Норильским городским судом Красноярского края, обеспечившим явку представителя административного истца в суд по своему месту нахождения, не состоялась, по причине плохих погодных условий.
Представитель административного ответчика - Управления Росреестра по Красноярскому краю ФИО2 (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в письменном отзыве. Возражения мотивированы тем, что только при наличии в совокупности двух признаков, а именно: несоответствия указанных решения, действия (бездействия) закону или иным правовым актам и нарушения этими решением, действием (бездействием) прав, законных интересов граждан, организаций и иных лиц, решение, действие (бездействие) государственного органа могут быть признаны незаконными. Между тем, действия межмуниципального Норильского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю по возврату документов без рассмотрения полностью соответствуют действующему законодательству. В Краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ДД.ММ.ГГГГ обратилось Управление имущества администрации города Норильска в лице представителя ФИО3 с заявлением о государственной регистрации права хозяйственного ведения на здание по адресу: <адрес>
В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию представлен договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому здание по адресу: <адрес> закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП <данные изъяты>
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о регистрации, в случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе, сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. Лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе. На основании пункта 1 статьи 16 Закона о регистрации, орган местного самоуправления - Управление имущества администрации города Норильска - обратилось за государственной регистрацией права хозяйственного ведения <данные изъяты> Согласно статье 11 Закона о регистрации, за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта, организациями уплачивается государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Пунктом 4 статьи 16 Закона о регистрации установлено, что представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления, в случае наличия соответствующего указания в заявлении, выдаются заявителю лично или направляются ему, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. При этом, поскольку Красноярский край к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах не подключен, в составе пакета документов, представляемых на государственную регистрацию прав, наличие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, является обязательным.
В силу пункта 8 статьи 16 Закона о регистрации, днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления. Однако, документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права хозяйственного ведения <данные изъяты><данные изъяты> на государственную регистрацию не представлен. При этом, на основании пунктов 1 и 8 статьи 45 НК РФ, плательщик сбора (государственной пошлины) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора (государственной пошлины).
Обязанность по уплате государственной пошлины возлагается на лицо, в отношении которого совершаются юридически значимые действия. Указанная позиция изложена Министерством финансов Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ№. Поскольку органом местного самоуправления заявлено о государственной регистрации права хозяйственного ведения <данные изъяты><данные изъяты>, следовательно, орган местного самоуправления действовал как представитель в интересах <данные изъяты>». В связи с чем, за государственную регистрацию права хозяйственного ведения <данные изъяты>» должна быть уплачена государственная пошлина.?Поскольку документ об уплате государственной пошлины не поступил в течение десяти рабочих дней со дня представления Управлением имущества администрации города Норильска заявления о государственной регистрации права хозяйственного ведения и документов, межмуниципальным Норильским отделом Управления законно и обоснованно на основании пункта 4 статьи 16 Закона о регистрации указанные заявление и документы не приняты к рассмотрению, о чем ДД.ММ.ГГГГ представителю заявителя направлено уведомление о возврате документов без рассмотрения (исх. №).
Поскольку действия по возврату документов без рассмотрения приняты в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий, установленных статьями 9, 11, 16 Закона о регистрации, следовательно, указанные действия не могут нарушать права и законные интересы административного истца, в силу чего заявленные Управлением имущества администрации города Норильска требования удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Помимо этого, представитель административного ответчика дополнительно пояснила, что как видно из материалов дела, документы были возвращены представителю заявителя, что подтверждается его подписью. Кроме того, невозможно обязать регистрирующий орган произвести действия по регистрации права до проведения правовой экспертизы документов.
В соответствии со ст.146 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 5 статьи 2, подпункта 4 пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту Закон о регистрации), с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии с положениями частей 1, 2, 4 Закона о регистрации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. Лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.
Представление заявлений на государственную регистрацию ограничения (обременения) прав, а также сделок, связанных с ограничением (обременением) прав, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13, пунктами 1 - 3, 5 и 7 статьи 23.1, пунктом 1 статьи 26, пунктами 1 - 6 статьи 26.1, пунктом 1 статьи 27 и пунктом 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.
Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Согласно пп.22 ч.1 ст.333.33 НК РФ, за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта: госпошлина составляет для организаций - <данные изъяты>.
Согласно п.4 ч.1 ст.333.35 НК РФ, от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса.
Из представленных по делу документов следует, что между Управлением имущества администрации г.Красноярска и <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение. В соответствии с условиями данного договора, за <данные изъяты> было закреплено на праве хозяйственного ведения имущество, принадлежащее муниципальному образованию город Норильск, согласно приложению к договору – перечню имущества. В данный Перечень также включено нежилое отдельно стоящее здание, общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: г<адрес><адрес> Дополнительным соглашением к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между сторонами ДД.ММ.ГГГГ, в связи с переименованием <данные изъяты>», внесены изменения по тексту договора: слова «<данные изъяты>» заменены на слова «Коммунальные объединенные системы».
ДД.ММ.ГГГГ Управлением имущества администрации г.Красноярска в лице представителя по доверенности ФИО3 в Норильский отдел Управления Росреестра по Красноярскому краю поступило заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделок с ним, в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>. Помимо данного заявления на государственную регистрацию представлены следующие документы: доверенность, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительные соглашения к договору № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, приложения №№, 2 к распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ№. Данные документы приняты документоведом ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> направлено уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием документа об уплате госпошлины, принято решение о возврате документов без рассмотрения по заявлению о регистрации права хозяйственного ведения, предоставленного ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 1 820,50 кв.м., кадастровый №.
Такое же уведомление направлено в адрес представителя заявителя ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ документы возвращены заявителю ФИО3
Разрешая требования административного истца по существу, суд исходит из того, что в соответствии с редакцией п.1 ст.16 Закона о регистрации, в случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. Вместе с тем, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, договоров госпошлина для организаций составляет <данные изъяты>.
На основании пунктов 1 и 8 статьи 45 НК РФ, плательщик сбора (государственной пошлины) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора (государственной пошлины).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 №41-О, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству, платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим и уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), находящихся в его свободном распоряжении, то есть, за счет его собственных средств.
Таким образом, в ситуации, когда уполномоченный орган местного самоуправления, издал акт об ограничении (обременении) права на недвижимое имущество, данный орган можно признать законным представителем лица, в отношении которого совершаются юридически значимые действия. В связи с чем, обязанность по уплате государственной пошлины возлагается на лицо, в отношении которого совершаются юридически значимые действия (Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№).
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (ст.333.16 НК РФ).
Таким образом, независимо от того, кто подает документы, пошлина должна быть уплачена за счет лица, чье право регистрируется.
Учитывая изложенное, ДД.ММ.ГГГГ, в 10-дневный срок, установленный п.4 ст.16 Закона о регистрации, в адрес лица, чье право хозяйственного ведения на объект недвижимости подлежало государственной регистрации, было уведомлено о том, что документы возвращены без рассмотрения, ввиду отсутствия документа, подтверждающего уплату госпошлины. Данное уведомление также получено заявителем ФИО3
На основании вышеизложенного, суд признает административный иск Управления имуществом администрации г.Норильска необоснованным и отказывает ему в удовлетворении требований, так как судом не установлено в действиях Управления Росреестра по Красноярскому краю нарушений требований законодательства, а также нарушения прав и свобод заявителя. Оспариваемые истцом действия по возврату заявления и документов без рассмотрения, в связи с отсутствием документа, подтверждающего уплату госпошлины в установленном законом размере, являются правомерными, совершены в пределах предоставленных Управлению Росреестра полномочий, и не создает административному истцу препятствия к осуществлению его прав и свобод.
Кроме того, суд обращает внимание заявителя на то, что на основании абзацев 2, 3 пункта 1 статьи 13 Закона о регистрации, при проведении государственной регистрации прав регистратор обязан провести правовую экспертизу представленных на регистрацию документов и проверить законность сделки. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки является одним из этапов государственной регистрации прав. В связи с чем, требования Управления имущества администрации г.Норильска об обязании административного ответчика произвести государственную регистрацию права хозяйственного ведения на указанный выше объект недвижимости, также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления имуществом администрации г.Норильска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконными действий государственного органа, оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Т.А. Лузганова