ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4749/2022 от 13.05.2022 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2022 года г. Тольятти

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Михеевой Е.Я.,

при секретаре Шошиной М.В.,

с участием представителя административного истца прокурора г. ФИО8, представителя административного ответчика Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес> - ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес> о признании незаконными действий, обязании совершения определенных действий,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес> о признании незаконными действий, обязании совершения определенных действий, мотивируя требования следующими доводами.

Прокуратурой <адрес> проведена проверка информации УФСН России по <адрес> о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «ПРОМТОРГ».

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «ПРОМТОРГ» (ИНН 6324102620) за 2 <адрес>, 3 <адрес>, 4 <адрес>, 1 <адрес>, 2 <адрес>, 3 <адрес>, 4 <адрес>, 1 <адрес>, 2 <адрес> установлено следующее.

Руководитель, учредитель, подписант: ФИО2 ИНН 632134833564. Адрес места жительства: 445039, Россия, <адрес>, Тольятти г., Ворошилова ул., 63, 85.

В рамках исполнения поручения Межрайонной ИФНС России по <адрес> (поручение от ДД.ММ.ГГГГ) на адрес места жительства ФИО2 направлена повестка от ДД.ММ.ГГГГ, дата вызова ДД.ММ.ГГГГ, свидетель на допрос не явился. ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушений. ДД.ММ.ГГГГ поручения были закрыты, выставлением результата проверки – Проверкой ТНО достоверность не подтверждена (приложен сканированный образ повестки и акта). ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений (учредителе/руководителе). По адресу регистрации ФИО2 сотрудниками инспекции неоднократно были совершены выезды. ФИО2 дома не оказалось.

Было установлено, что налоговые декларации по НДС составлены с разрывами по НДС. При анализе выписок расчетного счета за 2019 год установлен транзитный характер платежей. Операции имеют обналичивающий характер платежей. Данные книги покупок и книги продаж не соответствуют движениям денежных средств по счетам. Перечисление денежных средств в адрес арендодателей отсутствует.

В налоговых декларациях по НДС за 2 <адрес>, 3 <адрес>, 4 <адрес>, 1 <адрес>, 2 <адрес>, 3 <адрес>, 4 <адрес>, 1 <адрес>, 2 <адрес> ООО «ПРОМТОРГ» отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Прокурор <адрес> с учетом уточнения требований просит суд признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России по <адрес> налоговых деклараций по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>. в отношении ООО «ПРОМТОРГ», ИНН 6324102620, ОГРН 1196313053760, зарегистрированного по адресу: <адрес>, обязать Межрайонную ИФНС России по <адрес> отказать в рассмотрении налоговых деклараций, представленных ООО «ПРОМТОРГ» ИНН 6324102620 по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>., обязать Межрайонную ИФНС России по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации, представленные ООО «ПРОМТОРГ» ИНН 6324102620 по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО9 заявленные требования поддержала, в обоснование привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес>ФИО10, действующий на основании доверенности, административные исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме, последствия признания административных исковых требований ему судом разъяснены и понятны.

Представители заинтересованных лиц Управления ФНС России по <адрес>, ООО «ПРОМТОРГ» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также их совокупности, суд считает, что требования, заявленные в административном исковом заявлении, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 - 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 - 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае такой срок административным истцом не пропущен.

В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно с п. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов, либо иным уполномоченным лицом. Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) и как следствие, придает данному документу статус налоговой декларации.

Из материалов административного дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка информации УФСН России по <адрес> о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «ПРОМТОРГ».

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «ПРОМТОРГ» (ИНН 6324102620) за 2 <адрес>, 3 <адрес>, 4 <адрес>, 1 <адрес>, 2 <адрес>, 3 <адрес>, 4 <адрес>, 1 <адрес>, 2 <адрес> установлено следующее.

Руководитель, учредитель, подписант: ФИО2 ИНН 632134833564. Адрес места жительства: 445039, Россия, <адрес>, Тольятти г., Ворошилова ул., 63, 85.

В рамках исполнения поручения Межрайонной ИФНС России по <адрес> (поручение от ДД.ММ.ГГГГ) на адрес места жительства ФИО2, направлена повестка от ДД.ММ.ГГГГ, дата вызова ДД.ММ.ГГГГ, свидетель на допрос не явился.

ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушений.

ДД.ММ.ГГГГ поручения были закрыты, выставлением результата проверки – Проверкой ТНО достоверность не подтверждена (приложен сканированный образ повестки и акта).

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений (учредителе/руководителе).

По адресу регистрации ФИО2 сотрудниками инспекции неоднократно были совершены выезды. ФИО2 дома не оказалось.

Было установлено, что налоговые декларации по НДС составлены с разрывами по НДС.

Основной источник разрыва ООО «СТАТИКА», ИНН 6321460280, на сумму 147 776 017 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ проведен допрос руководителя ФИО11, в ходе допроса свидетель пояснила, что является номинальным руководителем, бухгалтерскую и налоговую отчетность не подписывала и не сдавала.

Была проведена проверка налоговых деклараций, анализ операций по расчетным счетам.

При анализе выписок расчетного счета за 2019 год установлен транзитный характер платежей. Операции имеют обналичивающий характер платежей. Данные книги покупок и книги продаж не соответствуют движениям денежных средств по счетам.

Перечисление денежных средств в адрес арендодателей отсутствует.

За 2 квартал 2021 года была проведена всего одна операция по расчетным счетам ООО «ПРОМТОРГ», ИНН 6324102620 – взыскание согласно исполнительному документу.

В соответствии со ст. 93.1 НК РФ направлено поручение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов в ООО «Эвотор ОФД» ИНН 9715260691 для установления лиц, заключавших договоры со специализированным оператором связи, способе оплаты проверяемым лицом услуг по передаче отчетности, кем оплачивались услуги, кто представлял интересы при получении сертификата ключа проверки электронной подписи, наличие информации о контактных данных для связи с налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 93.1 НК РФ направлено поручение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов в Удостоверяющий центр ООО «Омега» ИНН 7811358992. Ответ в налоговый орган не поступил.

АО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИО5 «СКБ Контур», ИНН 6663003127, в ответ на Требование от 02,09,2021 о предоставлении документов (информации) были представлены следующие документы (информация):

- в журналах регистрации технологических событий Системы «Контур.Экстерн» зафиксировано, что отчетность за указанную организацию представляли ООО «МИЛЯ-63» ИНН 6324073803, ООО «КАМСТРОЙ» ИНН 6345029330

Ip-адреса за последние три месяца: 138.199.59.178; 85.249.30.196; 95.174.65.174

В отношение ООО «МИЛЯ-63», ИНН 6324073803 установлено: адрес местонахождения: 445013, РОССИЯ, САМАРСКАЯ ОБЛ., ФИО13, ФАДЕЕВА УЛ., 40; основной вид деятельности: 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта; руководитель/учредитель ФИО3 ИНН 632149324601. В ЕГРЮЛ внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ о недостоверных сведениях (форма 34002).

ФИО3, ИНН 632149324601, является руководителем/учредителем в ООО «АЛЬЯНС-ПРОФИ», ИНН 6321269815, (внесена запись о недостоверности), ООО «ДЮНА», ИНН 6321421097 (Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ).

В отношении ООО «КАМСТРОЙ», ИНН 6345029330 установлено: адрес местонахождения: 445037, РОССИЯ, САМАРСКАЯ ОБЛ., ФИО13, ЮБИЛЕЙНАЯ УЛ, 31И, КОМНАТА 5, ОФИС 105 (В ЕГРЮЛ внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ о недостоверных сведениях); основной вид деятельности: 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий; руководитель/учредитель ФИО4, ИНН 632402609200. В ЕГРЮЛ внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ о недостоверных сведениях (форма 34002).

ФИО4, ИНН 632402609200, является руководителем/учредителем в ООО «ПАРТНЕР-ПРОФИ» ИНН 6321228600 6321269815 (внесена запись о недостоверности), учредителем в ООО «АКВАТЕХНИК ФИО6», ИНН 6324069204.

При проведении мероприятий налогового контроля установлено, что у ООО «ПРОМТОРГ» и ряда его контрагентов в регистрационных делах и банковских досье совпадают номера телефонов, адреса электронной почты.

В налоговых декларациях по НДС за 2 <адрес>, 3 <адрес>, 4 <адрес>, 1 <адрес>, 2 <адрес>, 3 <адрес>, 4 <адрес>, 1 <адрес>, 2 <адрес> ООО «ПРОМТОРГ» отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Исследовав материалы дела, суд соглашается с доводами административного истца о том, что ООО «ПРОМТОРГ» является «транзитной» компанией, получение денежных средств не было направлено на какие-либо хозяйственные цели, а было направлено исключительно на ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанностей.

Как установлено судом, ООО «ПРОМТОРГ» входит в группу налогоплательщиков, которые системно участвуют в схемных операциях путем предоставления налоговых деклараций по НДС с заведомо умышленными ложными показателями о якобы совершенных операциях по приобретению и реализации материалов (работ, услуг) и сознательного неправомерного формирования счетов-фактур для последующего применения по ним налоговых вычетом выгодоприобретателями (иными заинтересованными организациями) в целях минимизации налоговых обязательств.

ООО «ПРОМТОРГ», являясь «транзитной» компанией, какую-либо деятельность не осуществляло, а действие по заключению договоров направлено на прикрытие неправомерной деятельности, ввиду чего получение денежных средств не было направлено на какие-либо хозяйственные цели, а было направлено исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды.

Установленная «транзитность» исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом звене и направлена на другую цель – недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организаций.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности установленными в ходе выездной налоговой проверки, является основанием для признания сделок мнимыми.

В налоговых декларациях по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>. ООО «ПРОМТОРГ» отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации, что свидетельствует об их несоответствии положениям НК РФ.

Между тем, налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического признания понесенных расходов обоснованными, а также применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности отнесения налогоплательщиком на расходы в целях налогообложения прибыли понесенных затрат, а также применением налоговых вычетом учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также организаций-контрагентов.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговые декларации по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>. в отношении ООО «ПРОМТОРГ» приняты в обработку Межрайонной ИФНС России по <адрес> необоснованно. Доказательств обратного представителем ООО «ПРОМТОРГ» суду не представлено.

В судебном заседании представитель административного ответчика административные исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, поскольку если это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание признание административным ответчиком заявленных требований, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования прокурора <адрес> и признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России по <адрес> налоговых деклараций по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>. в отношении ООО «ПРОМТОРГ», обязав Межрайонную ИФНС России по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>. в отношении ООО «ПРОМТОРГ», отказать в рассмотрении налоговых деклараций по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>. в отношении ООО «ПРОМТОРГ».

Административным истцом заявлено ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным интересам. В этой связи суд, руководствуясь ст. 188 КАС РФ, полагает указанное ходатайство подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 46, 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес> о признании незаконными действий, обязании совершения определенных действий - удовлетворить.

Признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России по <адрес> налоговых деклараций по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>. в отношении ООО «ПРОМТОРГ», ИНН 6324102620, ОГРН 1196313053760, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ком. 85.

Обязать Межрайонную ИФНС России по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>., предоставленные ООО «ПРОМТОРГ», ИНН 6324102620, ОГРН 1196313053760, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ком. 85.

Обязать Межрайонную ИФНС России по <адрес> отказать в рассмотрении налоговых деклараций по НДС за период 2-4 <адрес>., 2020 г., 1-2 <адрес>., предоставленных ООО «ПРОМТОРГ», ИНН 6324102620, ОГРН 1196313053760, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ком. 85.

Данное решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Судья Е.Я. Михеева

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.Я. Михеева