ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-476/2016 от 09.02.2016 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 февраля 2016 года

Моршанский районный суд <адрес> в составе:

федерального судьи Савенковой Е.А.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> об оспаривании действий (бездействий) органа местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> об оспаривании действий (бездействий) органа местного самоуправления.

В обосновании заявленных требований ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ, после неоднократных и безрезультатных устных обращений, как в администрацию <адрес>а <адрес>, так и в администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес>, ФИО1, обратился в администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> с письменным заявлением о предоставлении информации относительно порядка и правил организации выездной торговли в <адрес>а <адрес>

Данное обращение в администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> было обусловлено тем, что соответствующая информация отсутствовала в открытом доступе на официальном сайте администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а необходимость в ее получении возникла, как в связи с обращением к нему для оказания юридической помощи гр. ФИО3, так и для самостоятельного ознакомления и использования в дальнейшем при организации выездной торговли в <адрес>а <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ по почте ФИО1 был получен письменный ответ из администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> следующего содержания: Администрация <данные изъяты> сельсовета, рассмотрев обращение от ДД.ММ.ГГГГ, сообщает следующее: организация Выездной торговли на территории <адрес> осуществляется в соответствии с Постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочивании выездной торговли на территории сельсовета».

Ознакомиться с порядком и правилами организации выездной торговли в <адрес> можно на сайте администрации <данные изъяты> сельсовета в сети Интернет.

Однако, в результате неоднократных безуспешных попыток ознакомиться с порядком и правилами организации выездной торговли в <адрес> не представилось возможным в связи с отсутствием в открытом доступе на официальном сайте администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данной информации.

Как в связи с несоответствием данного ответа администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> действительности, из-за реальной невозможности ознакомления с порядком и правилами организации выездной торговли в <адрес>а <адрес> в открытом доступе на официальном сайте администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так и в связи с неполучением письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, ФИО1 не считает данный ответ администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> законным и обоснованным, а считает его нарушающим его права и создающим препятствия к осуществлению прав, предусмотренных нормами действующего законодательства РФ.

Согласно ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать,
передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, при этом
перечень сведений, составляющих государственную <данные изъяты> определяется федеральным законом;

Согласно ст.34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих
способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом
экономической деятельности.

В данном случае, ФИО1, администрацией <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> был дан письменный ответ, который, как содержал заведомо недостоверную информацию, так и был совершенно не по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В связи с чем, ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании действия органа местного самоуправления -.администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> неправомерными и нарушающими его права. Принять решение об обязанности органа местного самоуправления - администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав. Принять решение об обязанности органа местного самоуправления – администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> выдать ФИО1 письменный ответ по существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов.

В судебном заседании административный истец – ФИО1 поддержал заявление по основаниям, изложенным выше.

Представитель административного ответчика по доверенности – ФИО4, требования ФИО1 признала частично и указала, что в <данные изъяты> года администрация <данные изъяты> сельсовета вынесла постановление, в котором было определено место и время проведения выездной торговли в <адрес>. Это постановление было вынесено в связи с тем, что поступило в устной форме заявление от предпринимателя ФИО6 Постановление они приняли и направили письменный ответ ФИО1 и. разместили на сайте <данные изъяты> сельсовета в сети «Интернет». ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию <данные изъяты> сельсовета с заявлением о том, что он не нашел данное постановление на сайте, не получил полноценный ответ на поданное заявление. В связи с чем, они выдали ФИО1 это постановление с указанием порядка организации выездной торговли в <адрес> на бумажном носителе. Кроме того, встретились с предпринимателем ФИО7, ознакомили под роспись с этим постановлением, чтобы он знал, когда он может осуществлять торговлю в <адрес>. Но поскольку предприниматель, который осуществляет торговлю в <адрес> не смог выезжать в село по времени, которое было определено в Постановлении, по согласованию с главой сельсовета было принято решение изменить дни торговли на территории <адрес>. Соответственно приняли новое постановление, в котором место и время тоже самое, а дни недели были изменены. Постановление, принятое в декабре, мы отменили. После этого постановление от 2013 г с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ, разместили на сайте.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений ч.9, 10 ст.226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Согласно п.1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно ст.2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ- граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за
исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о
переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст.9 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, обратился в администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> с письменным заявлением о предоставлении информации относительно порядка и правил организации выездной торговли в <адрес>а <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ по почте ФИО1 был получен письменный ответ из администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> В котором сообщено, что организация выездной торговли на территории <адрес> осуществляется в соответствии с Постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочивании выездной торговли на территории сельсовета».

Ознакомиться с порядком и правилами организации выездной торговли в <адрес> можно на сайте администрации <данные изъяты> сельсовета в сети Интернет.

Вместе с тем, на сайте администрации <данные изъяты> сельсовета в сети Интернет отсутствовало данное постановление, не размещено данное постановление и до настоящего времени.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочивании выездной торговли на территории сельсовета», полученное ФИО1 на бумажном носителе ДД.ММ.ГГГГ, лишь дополняет первоначальное постановление в части времени торговли и места торговли, без указания режима торговли (дни недели) в <адрес> и других населенных пунктов на территории <данные изъяты> сельсовета.

Как указал в судебном заседании административный истец отсутствие информации об организации торговли на территории <данные изъяты> сельсовета на официальном сайте администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>а <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и невозможность получения полной информации через письменное обращение, делает невозможным для ФИО1 организацию выездной торговли в <адрес>а <адрес>. Поскольку выездная торговля предполагает определенное место для осуществления торговли, режим торговли (дни недели).

В силу ст. 5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Вместе с тем, при обращении в орган местного самоуправления ФИО1 по существу ответ не получен, ссылка администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочивании выездной торговли на территории сельсовета» и возможность ознакомления с порядком и правилами на сайте администрации <данные изъяты> сельсовета в сети Интернет, не отражает в полной мере поставленные в обращении вопросы, что не соответствует требованиям закона и является основанием для обращения в суд с подобным заявлением.

Исходя из вышеизложенного, с учетом принципа законности, разумности и справедливости, суд считает необходимым удовлетворить требования ФИО1 и устранить допущенное нарушение путем предоставления письменного ответа, по существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать действия органа местного самоуправления- администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> неправомерными и нарушающими права ФИО1.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> устранить допущенное нарушение прав ФИО1 путем предоставления письменного ответа по существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме: 11 февраля 2016 года.

Федеральный судья: Е.А.Савенкова