Дело № 2а-476/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Шабановой Е.А.,
при секретаре Павловой Н.Д.,
с участием
административного истца ФИО1,
административного ответчика ведущего судебного пристава-исполнителя Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО2
административного ответчика начальника Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании посредствам ВКС административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО2, старшему судебному приставу Лебедянскому РО УФССП по Липецкой области ФИО3, Управлению ФССП по Липецкой области о признании незаконным бездействие должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с уточненным административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО2, Управлению ФССП по Липецкой области и старшему судебному приставу Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО4 о признании незаконным бездействие старшего судебного пристава, выразившееся в не рассмотрении ходатайства в установленный законом срок, не вынесении постановления по результатам рассмотрения ходатайства, не направлении в установленный законом срок копии постановления по результатам рассмотрения ходатайств; признании незаконным и недостоверным ответа на ходатайство, содержащий отказ в исправлении описок в постановлении об окончании исполнительного производства и направлении исполнительного документа взыскателю от 10.12.2020 г. и судебном приказе от 12.12.2017 г. № 2-2440/20176 г.; обязании старшего судебного пристава Лебедянского РО УФССП России по Липецкой области устранить допущенные нарушения путем передачи ходатайства судебном приставу-исполнителю для рассмотрения, рассмотрении указанного ходатайства, вынесении по результатам рассмотрения постановления, направлении в его адрес копии постановления и принятии необходимых мер по исправлению описок в постановлении об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от 10.12.2020 г., а также взыскании судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного дела в размере 15000 руб.
Заявленные требования мотивирует тем, что им 04.03.2021 г. в адрес Лебедянского РО УФССП России по Липецкой области в рамках исполнительного производства № 732/19-48015-ИП было направлено ходатайство об исправлении описки в постановлении об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от 10.12.2020 г., указав в нем правильную сумму остатка долга, и исправлении описки на оборотной стороне судебного приказа от 12.12.2017 г. № 2-2440/2017, указав в нем правильную сумму остатка долга. Указанное ходатайство было получено Лебедянским РО УФССП России по Липецкой области 11.03.2021 г. Однако, старший судебный пристав Лебедянского РО УФССП России по Липецкой области в установленный законом срок не передал ходатайство судебному приставу-исполнителю для рассмотрения, не вынес по результатам рассмотрения ходатайства постановление, копию которого не направил в его адрес, тем самым допустил незаконное бездействие и отказал в удовлетворении ходатайства. К ответу на ходатайство старшим судебным приставом были приложены платежные поручения, согласно которым общая сумма выплаченной должником задолженности составляет 2270,13 руб., соответственно остаток долга составил 9510,87 руб. Однако, в постановлении об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от 10.12.2020 г. и в судебном приказе от 12.12.2017 г. дело № 2-2440/2017 на его оборотной стороне указана неправильная сумма долга 8904,94 руб. Считает, что действия старшего судебного пристава Лебедянского РО УФССП России по Липецкой области нарушают требования ФЗ «Об исполнительном производстве». Просит в судебном порядке признать незаконным бездействие старшего судебного пристава, выразившееся в не рассмотрении ходатайства в установленный законом срок, не вынесении постановления по результатам рассмотрения ходатайства, не направлении в установленный законом срок копии постановления по результатам рассмотрения ходатайств; признать незаконным и недостоверным ответ на ходатайство, содержащий отказ в исправлении описок в постановлении об окончании исполнительного производства и направлении исполнительного документа взыскателю от 10.12.2020 г. и судебном приказе от 12.12.2017 г. № 2-2440/20176 г.; обязать старшего судебного пристава Лебедянского РО УФССП России по Липецкой области устранить допущенные нарушения путем передачи ходатайства судебном приставу-исполнителю для рассмотрения, рассмотрении указанного ходатайства, вынесении по результатам рассмотрения постановления, направлении в его адрес копии постановления и принятии необходимых мер по исправлению описок в постановлении об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от 10.12.2020 г., взыскать судебные расходы, связанные с рассмотрением указанного дела в размере 15000 руб.
В судебном заседании административный истец ФИО1 уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме, мотивировав их доводами, изложенными в уточненном административном исковом заявлении.
В судебном заседании административные ответчики судебный пристав-исполнитель Лебедянского РО УФССП России по Липецкой области ФИО2 и старший судебный пристав Лебедянского РО УФССП России по Липецкой области ФИО3 заявленные административные исковые требования не признали, считают их необоснованными, просят в их удовлетворении отказать, указывая, что в Лебедянском районном отделении судебных приставов УФССП России по Липецкой области 29.03.2018 г. на основании судебного приказа №2-2440/17, выданного судебным участком №2 Лебедянского судебного района Липецкой области, возбуждено исполнительное производство № 8643/18/48015-ИП о взыскании с ФИО5 в пользу ФИО1 задолженности в общей сумме 11 781,00 руб.
В рамках исполнительного производства своевременно установлено наличие у должника счетов в <данные изъяты>", с наличием на них денежных средств в сумме 0 руб.
18.04.2018г. судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в указанных выше банках. Списание денежных средств не производилось ввиду их отсутствия.
Иного имущества у должника не установлено, транспортных средств за должником не зарегистрировано.
08.06.2018г. вынесено постановление об объединении ИП в сводное по должнику.
18.07.2018г. на депозитный счет Лебедянского РО СП поступили денежные средства в сумме 12781,00 руб. (расчетные с ООО «Ясные Зори Липецк»). Указанная сумма перечислена в рамках сводного исполнительного производства (платежным поручением № 687127 от 26.07.2018 г. ФИО1 перечислено 925,99 руб.).
07.12.2018г. вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.
06.06.2019г. исполнительное производство № 8643/18/48015 было окончено по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», остаток долга по нему составил 9 480,54 руб.
18.12.2019г. вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по ИП № 8643/18/48015 с присвоением нового регистрационного номера ИП 732/19/48015.
18.12.2019г. вынесено постановление о присоединении данного производства к сводному исполнительному производству.
19.02.2020г. на депозитный счет Лебедянского отделения поступили денежные средства в сумме 6000 руб. за имущество, арестованное в рамках ИП № 14063/18/48015.
25.02.2020г. указанная сумма перечислена в рамках сводного исполнительного производства. При этом непосредственно по ИП № 732/19/48015 взыскателю ФИО1 перечислено 575 руб. 59 коп. (платежное поручение № 780299 от 25.02.2020 г.).
10.12.2020г. судебным приставом-исполнителем составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю и вынесено постановление об окончании ИП и возвращении ИД взыскателю, в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника либо его имущества.
По состоянию на 10.12.2020 г. (на момент окончания данного исполнительного производства) остаток долга составил 8 904,94 руб.
Все документы с материалами ИП № 732/19/48015 направлены и получены ФИО1 17.02.2021 (ШПИ №
11.03.2021 г. в Лебедянский РОСП УФССП России по Липецкой области поступило ходатайство ФИО1 от 04.03.2021 г. по уже оконченному исполнительному производству № 732/19/48015, о чем истцу было достоверно известно.
Заявитель необоснованно потребовал исправить описки в постановлении об окончании ИП и возвращении ИД взыскателю от 10.12.2020 г., и оборотной стороне судебного приказа № 2-2440/2017 от 12.12.2017 г., указав (по его мнению) правильную сумму остатка долга.
Поступившее обращение с ходатайством ФИО1 от 04.03.2021 г. своевременно было зарегистрировано в Лебедянском РОСП 14.03.2021 г.
15.03.2021г. начальник отделения — старший судебный пристав Лебедянского РОСП УФССП России по Липецкой области ФИО3 своевременно передал данное ходатайство судебному приставу-исполнителю для дачи ответа заявителю.
24.03.2021г. дан ответ на ходатайство ФИО1 от 04.03.2021 г., в котором сообщалось о том, что ошибки в остатке суммы на оборотной стороне судебного приказа № 2-2440/2017, как и в постановлении об окончании и возвращении ИД взыскателю от 10.12.2020 г. допущено не было, в связи с чем данное обращение имеет статус - исполнено.
Поскольку вышеуказанное исполнительное производство № 732/19/48015 было окончено судебным приставом-исполнителем 10.12.2020 г., при этом постановление об окончании исполнительного производство до настоящего времени сторонами не оспорено и не отменено, то направленное административным истцом 04.03.2021 г. обращение (заявление) не относится к ходатайствам, поданным в рамках ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом правомерно в соответствии с действующим законодательством было рассмотрено и зарегистрировано как обращение (заявление), поданное в порядке ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на него в установленный данным законом срок 30 дней был заблаговременно дан и направлен заявителю соответствующий ответ.
Административным истцом в нарушение положений п. 1, п. 2 ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств в подтверждение того, что бездействием судебного пристава- исполнителя нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку доказательств незаконности бездействия (действия) судебного пристава- исполнителя не представлено, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов не созданы.
Доводы же административного истца о лишении возможности получения в полном объеме присужденной ко взыскания с должника в его пользу суммы денежных средств полностью голословны, и ничем не подтверждены, в связи с чем требования являются незаконными и необоснованными и не подлежит удовлетворению.
В судебное заседание административный ответчик – представитель Управления ФССП по Липецкой области, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился.
В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО5, будучи надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился, не известил суд об уважительных причинах своей не явки и не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В соответствии с требованиями ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со ст.2 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу со ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1.4 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России 11.04.2014 № 15-9, должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом- исполнителем) в соответствии со ст. 64.1 Федерального Закона от 02.10.2007 года № 29-ФЗ «Об исполнительном производстве» рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: 1) совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 указанного Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия); 2) применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 Закона (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество); 3) об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 Закона); 4) о зачете встречных однородных требований в соответствии со ст. 88.1 Закона; 5) об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона; 6) о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со ст. 34.1 Закона; 7) по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц. По результатам рассмотрения принимается решение об удовлетворении ходатайства - совершение исполнительных действий или применение мер принудительного исполнения, либо об отказе в удовлетворении - не совершение соответственно. Перечень исполнительных действий и мер принудительного исполнения установлен ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с ч. 1 ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
Судом установлено, что 29.03.2018 года на основании судебного приказа № 2-2440/17, выданного Лебедянским судебным участком № 2 Лебедянского судебного района Липецкой области, возбуждено исполнительное производство № 8643/18/48015-ИП о взыскании с ФИО5 в пользу ФИО1 задолженности по кредитному договору в размере 11781 руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО2 от 08.06.2018 г. возбуждено исполнительное производство № 14063/18/48015-ИП в отношении ФИО5, взыскатель ФИО6, взыскание – проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 76168 руб. 87 коп.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО2 от 08.06.2018 г. исполнительные производства от 08.06.2018 г. № 14063/18/48015-ИП, от 29.03.2018 г. № 8643/18/48015-ИП, от 22.02.2018 г. № 4113/18/48015-ИП, от 19.01.2018 г. № 1381/18/48015-ИП объединены в сводное производство, которому присвоен № 411/18/48015-ИП-СД.
10.07.2018 г. судебным приставом-исполнителем Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО2 вынесено постановление об обращении взыскания денежные средства, находящиеся на счетах в <данные изъяты>».
18.07.2018г. на депозитный счет Лебедянского РО СП поступили денежные средства в сумме 12781,00 руб. (расчетные с <данные изъяты>»). Указанная сумма перечислена взыскателям в рамках сводного исполнительного производства. Платежным поручением № 687127 от 26.07.2018 г. ФИО1 перечислено 925,99 руб.
07.12.2018 г. судебным приставом-исполнителем Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО2 вынесено постановление временном ограничении на выезд должника из РФ.
06.06.2019г. исполнительное производство № 8643/18/48015 было окончено по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», остаток долга по нему составил 9 480,54 руб.
06.06.2019г. вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по ИП № 8643/18/48015 с присвоением нового регистрационного номера ИП 732/19/48015.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО2 от 18.12.2019 г. исполнительное производство от 14.01.2019 г. № 732/19/48015-ИП присоединено к сводному производству № 4113/18/48015-СД.
19.02.2020г. на депозитный счет Лебедянского отделения поступили денежные средства в сумме 6000 руб. за имущество, арестованное в рамках ИП № 14063/18/48015.
25.02.2020г. указанная сумма перечислена взыскателям в рамках сводного исполнительного производства.
При этом непосредственно по ИП № 732/19/48015 взыскателю ФИО1 перечислено 575 руб. 59 коп. (платежное поручение № 780299 от 25.02.2020 г.).
10.12.2020г. судебным приставом-исполнителем составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю и вынесено постановление об окончании ИП и возвращении ИД взыскателю, в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника либо его имущества.
По состоянию на 10.12.2020 г. (на момент окончания данного исполнительного производства) остаток долга составил 8 904,94 руб.
Все документы с материалами ИП № 732/19/48015 направлены и получены ФИО1 17.02.2021 г., что подтверждается ШПИ №
Как было указано выше, согласно ч. 1 ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Однако, судом установлено, что ходатайство ФИО1 от 04.03.2021 г. поступило в Лебедянский РОСП УФССП России по Липецкой области 11.03.2021 г. по уже оконченному исполнительному производству № 732/19/48015, о чем административному истцу было достоверно известно.
Из объяснений административного ответчика – старшего судебного пристава Лебедянского РО УФССП России по Липецкой области ФИО3 в судебном заседании следует, что поступившее ходатайство ФИО1 от 04.03.2021 г. своевременно было зарегистрировано в Лебедянском РОСП 14.03.2021 г. и 15.03.2021 г. г. передано судебному приставу-исполнителю для дачи ответа заявителю.
24.03.2021г. дан ответ на ходатайство ФИО1 от 04.03.2021 г., в котором сообщалось о том, что ошибки в остатке суммы на оборотной стороне судебного приказа № 2-2440/2017, как и в постановлении об окончании и возвращении ИД взыскателю от 10.12.2020 г. допущено не было, в связи с чем данное обращение имеет статус - исполнено.
В соответствии с п. 1.4 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России 11.04.2014 № 15-9, должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом- исполнителем) в соответствии со ст. 64.1 Федерального Закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: 1) совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 указанного Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия); 2) применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 Закона (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество); 3) об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 Закона); 4) о зачете встречных однородных требований в соответствии со ст. 88.1 Закона; 5) об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона; 6) о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со ст. 34.1 Закона; 7) по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц. По результатам рассмотрения принимается решение об удовлетворении ходатайства - совершение исполнительных действий или применение мер принудительного исполнения, либо об отказе в удовлетворении - не совершение соответственно. Перечень исполнительных действий и мер принудительного исполнения установлен ФЗ «Об исполнительном производстве».
Из системного толкования норм действующего законодательства, следует, что ходатайства подаются в рамках возбужденного исполнительного производства; результат рассмотрения ходатайств (кроме ходатайств об отмене постановления об окончании) подразумевает совершение исполнительных действий или применение мер принудительного исполнения, что невозможно в рамках оконченного исполнительного производства без отмены постановления об окончании, что не заявлялось взыскателем ФИО1
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.
Поскольку вышеуказанное исполнительное производство № 732/19/48015 было окончено судебным приставом-исполнителем 10.12.2020г., при этом постановление об окончании исполнительного производство до настоящего времени административным истцом ФИО1 не оспорено и не отменено, то направленное административным истцом 04.03.2021 г. ходатайство об исправлении описок не относится к ходатайствам, поданным в рамках ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом правомерно было зарегистрировано как обращение (заявление), поданное в порядке ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и рассмотрено административными ответчиками в установленный данным законом срок 30 дней.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.ч.9,11 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Поскольку административным истцом ФИО1 не предоставлено суду доказательств нарушения его прав как взыскателя, не представлено доказательств обращения в Лебедянский РО УФССП России по Липецкой области с заявлением о возобновлении исполнительного производства, заявленные им требования являются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.226-228 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Лебедянского РО УФССП по Липецкой области ФИО2, старшему судебному приставу Лебедянскому РО УФССП по Липецкой области ФИО3, Управлению ФССП по Липецкой области о признании незаконным бездействие должностного лица, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Лебедянский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.А.Шабанова
Решение в окончательной форме принято 09.06.2021г.