гр. дело № 2а-4770/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2018 года город Белгород
Свердловский районный суд города Белгорода в составе:
председательствующего судьи: Маликовой М.А.,
при секретаре: Богачевой С.А.,
с участием представителей административных истцов Г.О.И. и Т.С.А.,
представителей административных ответчиков М.И.П. и Т.Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Г.С.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета,
установил:
Г.С.Н. (далее по тексту Г.С.Н. или административный истец) являясь инвалидом колясочником, приобрел квартиру на первом этаже с отдельным входом с улицы многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
В 2017 г. истец путем сбора подписей получил согласие собственников многоквартирного дома на пристройку пандуса, лоджии и балкона. 22.12.2017г. администрация Белгородского района выдала разрешение на строительство пристройки к многоквартирному жилому дому, а 08.05.2018г. было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
На заявление в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о постановке на государственный кадастровый учет изменений в отношении жилого помещения по вышеуказанному адресу 26.10.2018г. административным истцом был получен отказ в осуществлении государственного кадастрового учета.
Полагая, что данный отказ является незаконным, поскольку на регистрацию были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями ч.10 ст. 55 ГрК РФ, обратился с вышеуказанным административным иском.
В судебное заседание административный истец не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представители административного истца в судебном заседании требования поддерживали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просили суд с учетом уменьшений по заявленным требованиям обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области произвести государственный кадастровый учет изменений жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании данных технического плана от 19 июня 2018года, подготовленного кадастровым инженерном М.А.В.
Представители административного ответчика полагались на усмотрение суда, поддержали доводы изложенные в возражениях.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Г.С.Н. являясь инвалидом колясочником, приобрел квартиру на первом этаже с отдельным входом с улицы многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
В 2017 г. истец путем сбора подписей получил согласие собственников многоквартирного дома на пристройку пандуса, лоджии и балкона. 22.12.2017г. администрация <адрес> выдала разрешение на строительство пристройки к многоквартирному жилому дому, а 08.05.2018г. было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, что усматривается из регистрационного дела.
11.05.2018г. в адрес органа регистрации прав поступило заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости № с приложением документов: доверенность от 30.01.2017г. №, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (помещения) от 08.05.2018г. №-RU №, технический план помещения от 07.02.2018г., подготовленный кадастровым инженером М.А.В., в связи с изменением сведений о площади помещения с кадастровым номером №.
По результатам рассмотрения вышеуказанных документов регистрации прав было выявлено, что в соответствии с п.5, 7 ч.1 ст. 26 Закона о регистрации не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, а также форма и содержание законодательства, в связи с чем, заявителю было направлено Уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета № от 17.05.2018года.
29.05.2018г., 03.07.218г., 23.10.2018г. поступили заявления о приеме дополнительных документов №, №№, по результатам рассмотрения которых было выявлено, что причины приостановления устранены не были.
Согласно представленным документам в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 31:15:0501001-3618 была проведена реконструкция путем пристройки тамбура, лоджии и пандуса. В соответствии с Техническим планом данные конструктивные элементы пристроены к зданию. В результате чего изменилась конфигурация данного жилого помещения, его площадь, а так как жилое помещение входит в состав многоквартирного жилого дома с кадастровым номером 31:15:0501001:2641, изменяется конфигурация и общая площадь данного здания (многоквартирного жилого дома). Следовательно, изменились кадастровые характеристики всего здания.
В соответствии с ч.6 ст. 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет помещений изменением их характеристик в результате реконструкции осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик здания.
На заявление 26.10.2018г. административным истцом был получен отказ в осуществлении государственного кадастрового учета на основании ст. 27 Закона о регистрации (не устранение причин препятствующих к осуществлению регистрации права)
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Основания отказа осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В частности, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Документов по изменению характеристик реконструированного здания в адрес ответчика так и не поступило.
Таким образом, у административного ответчика имелись основания для приостановления осуществления государственной регистрации права собственности, поскольку были обнаружены не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
В силу статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета.
В установленный государственным регистратором срок причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав лицами обратившимися в Росреестр устранены не были.
При таком положении у государственного регистратора имелись основания для отказа в государственной регистрации прав на основании ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с учетом не устранения причин, послуживших основанием для приостановления в государственной регистрации.
Наличие данных оснований было выявлено при проведении правовой экспертизы представленных для осуществления государственной регистрации прав документов, то есть в рамках полномочий, предоставленных регистрирующему органу пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
На основании вышеизложенного, суд соглашается с позицией административного ответчика о том, что уведомление об отказе в государственной регистрации прав было вынесено законно и обоснованно.
Принимая во внимание названные нормы права и установленные по делу фактические обстоятельства, суд считает справедливым удовлетворить заявленные требования истца в части обязания Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области произвести государственный кадастровый учет изменений жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании данных технического плана от 19 июня 2018года, подготовленного кадастровым инженерном М.А.В., так как административный истец лишен возможности каким-либо образом устранить препятствия, послужившие основанием для отказа в регистрации ее права, суд считает справедливым возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области обязанность осуществить кадастровый учет изменений жилого помещения – квартиры.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
административный иск Г.С.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета удовлетворить.
Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области произвести государственный кадастровый учет изменений жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании данных технического плана от 19 июня 2018года, подготовленного кадастровым инженерном М.А.В.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Свердловский районный суд города Белгорода.
Судья - подпись
Мотивированный текст решения изготовлен 25.12.2018г.