ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4775/22 от 01.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0018-01-2022-005426-90

Дело № 2а-4775/22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2022 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Хаирова М.Р.,

при секретаре Биккуловой А.В.,

с участием:

представителя административного ответчика УМВД Оренбургской области – Репиной Е.В.,

представителя административного ответчика УФСИН Оренбургской области – Мотронюк В.Ю.,

заинтересованного лица – Войшевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Войшева Александра Владимировича к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области, Управлению Министерства внутренних дел России по Оренбургской области, Федеральному казенному учреждению КП-12 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области об оспаривании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и решения о депортации,

УСТАНОВИЛ:

Войшев А.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением указав, что является гражданином Республики Узбекистана, проживал на территории Российской Федерации с 2005 года по май 2022 года. С 2007 года административный истец состоит в браке с гражданкой РФ – Войшевой Ириной Николаевной, в совместном браке с которой у них четверо детей. Его семья имеет в собственности дом и постоянную регистрацию на территории ..., он также был зарегистрирован по месту пребывания в данном доме.

В 2021 году Войшев А.В. осужден приговором Бузулукского районного суда Оренбургской области по ч. 1 ст. 157 УК РФ на 1 год исправительных работ, которые были заменены постановлением Бузулукского районного суда от 17.12.2021 года на 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

01.04.2022 года поступило уведомление УМВД России по Оренбургской области N о принятии в отношении Войшева А.В. решения о выдаче вида на жительство, однако в настоящее время у него отсутствует возможность получить указанное решение.

05 апреля 2022 года УФСИН России по Оренбургской области вынесено решение N о неразрешении въезда Войшеву А.В. на территорию Российской Федерации сроком на 1 год до погашения судимости.

На основании указанного решения 08.04.2022 старшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по Оренбургской области принято решение о депортации Войшева А.В. с территории Российской Федерации.

О том, что в отношении административного ответчика принято решение о депортации он узнал 15.04.2022 года в момент освобождения из ФКУ КП-12 УФСИН по Оренбургской области.

Считает, что при принятии решения о неразрешении въезда Войшеву А.В. на территорию Российской Федерации не были исследованы обстоятельства, связанные со сроком его пребывания на территории РФ, его личность, семейное и материальное положение, а также обеспеченность жильем.

Просит признать незаконным и отменить решение УФСИН России по Оренбургской области N о неразрешении въезда Войшеву А.В. на территорию Российской Федерации от 05 апреля 2022 года.

Просит признать незаконным и отменить решение старшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по Оренбургской области от 08.04.2022 года о депортации Войшева А.В. с территории Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец, представитель административного ответчика ФКУ КП-12 УФСИН по Оренбургской области не присутствовали, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УФСИН по Оренбургской области в судебном заседании административные исковые требования просила оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД по Оренбургской области возражала против удовлетворения административного искового заявления, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать, ввиду производности решения о депортации от ранее принятого решения о запрете на въезд.

Заинтересованное лицо Войшева И.Н. в судебном заседании требования административного истца поддержала, указав, что она с Войшевым А.В. состоит в зарегистрированном браке, в котором у них четверо несовершеннолетних детей. Войшев А.В. занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, так как официально не трудоустроен. Просила требования административного истца удовлетворить, так как в настоящее время требуется провести ремонт жилого дома, а одна не справится.

Суд, выслушав пояснения представителей административных ответчиков, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В частности, статьей 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предоставляет право на беспрепятственный въезд в Российскую Федерацию только гражданам Российской Федерации (статья 27, часть 2).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), согласно статье 4 которого иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Иностранцы и лица без гражданства при установленных федеральным законом условиях могут быть ограничены во въезде в Российскую Федерацию.

Вопросы въезда и выезда иностранных граждан регламентируются Федеральным законом от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно статье 24 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В силу пп. 1, 3 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, а также в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного ПостановлениемПравительства Российской Федерации №12 от 14января2015года, настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - решение о неразрешении въезда) при наличии оснований, предусмотренныхстатьей 26 и частью первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Пунктом 2 указанного Порядка решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.

УФСИН России включен в перечень федеральных органов исполнительной власти (утвержденный ПостановлениемПравительства Российской Федерации №12 от 14января2015года), уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно Положению об УФСИН по Оренбургской области, утвержденному приказом ФСИН России от 11.06.2015 года № 518, УФСИН по Оренбургской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся подстражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Судом установлено, что Войшев Александр Владимирович, ... года рождения, является гражданином Республики ....

Приговором Бузулукского районного суда Оренбургской области от 04.05.2021 года Войшев А.В. осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ к 1 году исправительных работ, которые были заменены постановлением Бузулукского районного суда от 17.12.2021 года на 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

23.03.2022 года Войшев А.В. прибыл в ФКУ КП-12 УФСИН по Оренбургской области из ФКУ СИЗО-3 г. Оренбурга.

05 апреля 2022 года УФСИН России по Оренбургской области вынесено решение N о неразрешении въезда Войшеву А.В. на территорию Российской Федерации сроком на 1 год после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ.

Войшева А.В. обязали после отбытия наказания (исполнения) или после освобождения от наказания выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 ФЗ №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно уведомлению Войшев А.В. получил вынесенное УФСИН России по Оренбургской области решение N от 05 апреля 2022 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации 15 апреля 2022 года.

Как следует из справки по личному делу осужденного Войшев А.В. освобожден из ФКУ КП-12 УФСИН по Оренбургской области 16.04.2022 по отбытии срока наказания.

На основании решения УФСИН России по Оренбургской области N от 05 апреля 2022 года старшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по Оренбургской области 08.04.2022 принято решение о депортации Войшева А.В. с территории Российской Федерации.

Факт осуждения иностранного гражданина вступившим в законную силу приговором суда за совершение умышленного преступления, а также наличие у него непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом, предусмотрены федеральным законодателем в качестве оснований для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации (статья 27 Федерального закона № 114-ФЗ).

Законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрена обязанность ФСИН России при наличии, предусмотренных законом оснований принимать в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства соответствующие решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.

Оценка реальной угрозы общественному порядку, правам и интересам граждан Российской Федерации, исходящей от иностранных гражданин и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации и нарушающих порядок такого пребывания, находится в компетенции суверенного государства, учитывая, что Войшев А.В. осужден за совершение уголовного преступления, такое поведение административного истца свидетельствует о явном пренебрежении законами Российской Федерации.

Кроме того, суд считает безосновательными доводы административного истца об игнорировании его прав на личную и семейную жизнь, с учетом того, что он осужден (имеет непогашенную судимость) за преступление против семьи и несовершеннолетних.

Оспариваемое административным истцом решение УФСИН России по Оренбургской области о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации принято органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, отвечает принципу справедливости и соразмерности установленного ограничения выявленному нарушению, не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Правовые ограничения, вытекающие из неразрешения на въезд в Российскую Федерацию, носят временный характер и не влекут за собой запрет на въезд на территорию Российской Федерации по истечении установленного указанным решением срока, установленный срок истекает через 1 год после отбытия наказания.

Вопреки утверждениям административного истца, совокупностью собранных по делу доказательств подтверждается, что оспариваемое решение является адекватной мерой государственного реагирования на допущенные административным истцом нарушения законодательства Российской Федерации; реализация УФСИН России по Оренбургской области в рассматриваемом случае своих полномочий полностью соответствовала охраняемым законом целям; фактов чрезмерного либо неоправданного вмешательства государства в жизни административного истца и членов его семьи не установлено. Несмотря на то, что декларируемые заявителем цели пребывания на территории Российской Федерации являются для него важными, однако, они не могут расцениваться в качестве решающих при их сопоставлении с защищаемым государством интересом. Какие-либо исключительные данные о заявителе и его семейном положении для отмены решения не установлены.

Так согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики (Определение от 5 марта2014 года N 628-О); при вынесении решения уполномоченным органом в отношении иностранного гражданина следует учитывать наряду с другими обстоятельствами его законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство (Постановление от 17 февраля 2016 года N 5-П, Определение от 2 марта 2006 года N 55-О).

Само по себе наличие у административного истца супруги - гражданки Российской Федерации, проживающей в Российской Федерации, и несовершеннолетних детей не влечет в безусловном порядке признание принудительных мер в сфере миграционной политики, принятых в отношении его, нарушающими право на уважение его личной и семейной жизни, поскольку такие меры направлены на защиту интересов государства через принятие соответствующих мер органами государственной власти в отношении лица, пребывающего в Российской Федерации и длительное время нарушающего законодательство этого государства.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь истца, в материалах дела не имеется.

Как следует из частей 8 и 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 Кодекса суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 названной статьи, в полном объеме, в том числе нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в части наличия полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).

Как установлено судом, Войшев А.В. лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, им на территории Российской Федерации совершено умышленное преступление, ответственность за которое предусмотрена положениями УК РФ.

Так как оспариваемое административным истцом решение УФСИН России по Оренбургской области не противоречит закону, принятое на его основе решение о депортации соответствует действующим правовым нормам.

Руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления Войшева Александра Владимировича к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области, Управлению Министерства внутренних дел России по Оренбургской области, Федеральному казенному учреждению КП-12 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области об оспаривании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и решения о депортации отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись М.Р. Хаиров

Решение в окончательной форме изготовлено: 05 июля 2022 года

Судья: подпись М.Р.Хаиров

Оригинал подшит в дело №2а-4775/2022

находящегося в производстве

Ленинского районного суда г.Оренбурга

Копия верна

Судья:

Секретарь: