Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дело 2а-477-2017
31 мая 2017 года г.Железногорск
Железногорский городской суд Курской области в составе
председательствующего -Солодухиной Н.Н.,
с участием административных истцов -ФИО2, ФИО3,
представителя административных истцов – адвоката -ФИО7,
представившего удостоверение № *** от **.**.** и ордер № *** от **.**.**,
представителя административного ответчика -ФИО8,
по доверенности № *** от **.**.**,
при секретаре -ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3 к АО Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Черноземный филиал о признании недействительной инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, определении инвентаризационной стоимости,
установил:
ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным исковым заявлением к АО Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Черноземный филиал о признании определения инвентаризационной стоимости объекта недвижимости недействительным, возложении обязанности произвести определение инвентаризационной стоимости здания с учетом требований законодательства, указывая, что согласно договора купли-продажи от **.**.**, ими приобретено в собственность отдельно стоящее четырёхэтажное здание административно-бытового корпуса литер Б площадью 1147 кв.м. с подвалом (технический паспорт инвентарный № ***), расположенное по адресу: Курская область, г.Железногорск, территории ДСФ. В соответствии с п.2 ст.5 Закона РФ № *** от **.**.** «О налогах на имущество физических лиц» (действующего на момент исчисления налога) плательщики налогов, объекты налогообложения, ставки налога, льготы по налогообложению и порядок исчисления и уплаты налогов, налогов на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Пунктом 4 статьи предусмотрено, что, органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов по состоянию на 1 января текущего года. Ими получены налоговые уведомления, согласно которых надлежало уплатить налог на имущество физических лиц на приобретённое ими здание в размере 166394 руб.. На их обращение в отношении инвентаризации в адрес руководителя Черноземного филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» ими получен ответ, что для выяснения инвентаризационной стоимости необходимо обратиться в Железногорское отделение филиала. Согласно справки от **.**.** Железеногорского отделения филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» инвентаризационная стоимость определена в размере 8 877 840 рублей. Как указано в расчёте налога на имущество физических лиц, представленной МИФНС России № *** по Курской области инвентаризационная стоимость указана в размер 8 319 665 рублей. Согласно ответа начальника Железногорского отделения Чернозёмного филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от **.**.** для расчета инвентаризационной стоимости применялись коэффициенты, устанавливаемые на основании постановлений Госстроя СССР, РСФСР, Постановления Правительства Курской области. Считают, что определение инвентаризационной стоимости вышеуказанного здания определено неправильно. Пунктом 3.2 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержден приказом Минстроя РФ от **.**.**№ *** предусмотрено, что «определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки». Таким образом, начало определения инвентаризационной стоимости строений и сооружений исходит из восстановительной стоимости за минусом физического износа. Согласно договора купли-продажи стоимость по оценке Железногорского филиала ДФ ГУП «БТИ» на **.**.**№ *** составляет 178 082 рубля. Согласно справки Бюро технической инвентаризации по Курской области, Железногорский филиал от **.**.** за № *** инвентаризационная стоимость составляет 178 082 рубля. Согласно технического паспорта год постройки здания 1989 год и 2001 год процент износа составляет 23%, то есть, исходя с даты постройки составляет (2001 год - 1989 год = 12 лет, 23% : 12 лет = 1,91 % ) 1,91% износа ежегодно. С момента приобретения здания и до даты использования инвентаризационной стоимости для исчисления налога прошло (2013 год-2002 год) 11 лет, а, следовательно, исходя из данных паспорта БТИ процент износа должен быть увеличен на 21,1%. Как указано в справке № *** от **.**.**, выданной ФИО2 Железногорским отделением Чернозёмного филиала АО «Ростехинвентаризация»-Федеральное БТИ» инвентаризационная стоимость указанного здания за 2013 год составляет 8 877 743 рубля. Таким образом, расчёт инвентаризационной стоимости был проведён в нарушение п.3.2 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержден приказом Минстроя РФ от **.**.**г. № ***, то есть без учёта физического износа. Согласно экспертного заключения определения физического износа здания «Административно-бытового корпуса № ***» расположенного по адресу: *** г. Железногорск, территория ДСФ составляет 43,35%. Исходя из указанного, инвентаризационная стоимость с учётом физического износа на 2013 года должна составлять не более 3774472 руб. (8777843х43:100=3774472). Согласно налоговых уведомлений налог на имущество по указанному объекту составил по 83197 рублей каждому, а всего 166 394 рубля. Решением Железногорской городской Думы Курской области от **.**.**№ ***-РД «Об установлении на территории муниципального образования «***» Курской области, для исчисления налога на имущество физических лиц» ставка налога на имущество в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэфициент-дефлятор, определяемой в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации для нежилых помещений инвентаризационной стоимость свыше 500 000 рублей, установлена в 2,0 процента. Из указанного следует, что в действительности исходя из вышеуказанной инвентаризационной стоимости налог должен быть не более 75 490 (3774472х2:100 = 75490) рублей. Таким образом, исходя из данных БТИ на момент приобретения указанного объекта недвижимости, инвентаризационная стоимость с 178 082 рублей в 2001 году выросла до 8 877 743 рублей в 2013 году, то есть в 50 раз. Исходя из оценки на **.**.** (оценщик ИП ФИО6) рыночная стоимость нежилого здания четырехэтажного административно-бытового корпуса, расположенного по адресу: Курская область, г.Железногорск, территория ДСФ составляет 623460 рублей. То есть, инвентаризационная стоимость, определённая БТИ по сравнению с рыночной стоимостью превышает в 14 раз. Как указано в кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости (кадастровый № ***) на **.**.** составляет 4901486,57 руб., то есть даже по сравнению с кадастровой стоимостью инвентаризационная стоимость, определённая БТИ, превышает почти в 2 раза. В соответствии с п.9.1 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (пункт 9.1. утратил силу только с **.**.**. - Федеральный закон от **.**.** №284-ФЗ). В действительности АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Чернозёмный филиал Железногорское отделение в налоговые органы ежегодно информацию не представляли, а налоговые органы расчет налога не производили. Органы БТИ, не выполняя свои обязанности о ежегодном представлении данных инвентаризационной стоимости объектов недвижимости на 1 января каждого года, а, следовательно, о размере определяемой ими ежегодной инвентаризационной стоимости им не было известно. Согласно п.1.4 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Минстроя РФ от **.**.**г. № *** инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре проводится не реже одного раза в пять лет. На основании изложенного, истцы просят признать определение Железногорским отделением Чернозёмного филиала АО «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» инвентаризационной стоимости на 2013 год вышеуказанного здания недействительным, обязать ответчика произвести определение инвентаризационной стоимости с учётом требований законодательства.
Административные истцы в судебном заседании исковые требования уточнили, просили признать определение Железногорским отделом Черноземного филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» инвентаризационную стоимость на **.**.** здания «Административно-бытового корпуса № ***» имеющего кадастровый № ***, расположенного по адресу: Курская область, г.Железногорск, территория ДСФ для налогообложения на 2015 год в размере 7253414 рублей недействительным; определить инвентаризационную стоимость на **.**.** год данного здания для целей налогообложения за 2015 год в размере 4134445,98 руб..
Представитель административных истцов ФИО7 считал уточненные административные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Представитель административного ответчика АО Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Черноземный филиал ФИО8 уточненные административные исковые требования не признала, мотивируя следующим. Расчет инвентаризационной стоимости в настоящее время Филиалом не осуществляется. Все последние сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, в соответствии с Законом РФ от **.**.**№ *** «О налогах на имущество физических лиц», Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом Минстроя РФ от **.**.**№ ***, были представлены Курским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в налоговые органы в срок до **.**.**. Далее, до **.**.**, в соответствии с Федеральным законом от **.**.**№ ***-Ф3 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ежегодное исчисление налогов на имущество физических лиц должно было осуществляться налоговым органом на основании последних данных об инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства, представленных в установленном порядке в налоговые органы до **.**.**, с учетом коэффициента- дефлятора. Инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества для целей налогообложения пересчитывалась ежегодно по состоянию на 1 января расчетного года на основании данных актуальной технической инвентаризации на момент расчета. В административном исковом заявлении указано, что при определении инвентаризационной стоимости здания, расположенного по адресу: Курская область, г.Железногорск, территория ДСФ не учтено, что на сегодняшний день оно находится в аварийном состоянии, в загрязненной зоне и в удаленности более 10 км от г.Железногорска. Определение физического износа здания осуществляется в ходе выполнения работ по технической инвентаризации объекта. Данные работы выполняются по заявлению заинтересованных лиц, что предусмотрено Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**№ ***. Документ утратил силу в 2013 году. Учет сведений о состоянии окружающей среды, об удаленности от населенных пунктов при определении инвентаризационной стоимости объекта не предусмотрен действующим законодательством. В архиве Филиала содержатся сведения о здании «Административно-бытовой корпус № ***», расположенном по адресу: Курская область, г.Железногорск, территория ДСФ по состоянию на 1999 *** проведения первичного обследования в 1999 г. заявлений на выполнение работ но технической инвентаризации здания в адрес Филиала не поступало. В соответствии со ст.404 главы 32 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до **.**.**». Согласно утвержденным Приказом Минстроя РФ от **.**.**№ *** «Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» п.3.2 оценка строений, помещений и сооружений производилась по их инвентаризационной стоимости. Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществлялась по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимости выражения физического износа на момент оценки. Оценка спорного здания была проведена в 1999 году. Сведения об инвентаризационной стоимости объектов передавались филиалом в федеральную налоговую службу. В соответствии с п.3.2.1. определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости (укрупненные показатели составлены в нормах, ценах и тарифах, введенных в строительстве с **.**.**г.) с её последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от **.**.**№ *** и Письмами Госстроя СССР от **.**.**№ ***-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от **.**.**№ *** и 15-149/6, а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утвержденным органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей….Коэффициент перерасчета в уровень года утвержден Постановлением Правительства Курской области от **.**.**№ *** «О коэффициенте перерасчета стоимости строений и сооружений». Ежегодно в данное Постановление Правительства Курской области вносились изменения по размеру данного коэффициента, соответственно это отражалось на инвентаризационной стоимости объекта. Таким образом, инвентаризационная стоимость спорного здания рассчитывалась на основе действительной стоимости (в уровне цен 1969г.) по результатам технической инвентаризации от **.**.** с применением ряда коэффициентов. В 2002 году инвентаризационная стоимость спорного объекта составляла 178 082 рубля - это стоимость без применения коэффициента для налогообложения на физических лиц. На 2002 г. собственником объекта было юридическое лицо ОАО «Центрдомнаремонт». Порядок расчета стоимости предусматривал применение коэффициента только на имущество, принадлежащее гражданам (коэффициент на 2002 год -13,0 - по Постановлению Правительства Курской области от 27.03.2002г. № ***). В справке Чернозёмного филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от **.**.** указывается инвентаризационная стоимость объекта в размере 8 777 843 руб. по состоянию на **.**.**. Так как последние данные об инвентаризационной стоимости были поданы в налоговые органы по состоянию на **.**.**, данная сумма расходится с данными Межрайонной налоговой инспекции № *** по Курской области. Кроме того, в инвентарном деле, в техпаспорте, в Абрисе отсутствует указание на год постройки, ввод объекта в эксплуатацию. Время эксплуатации объекта не известно. На основании изложенного, представитель административного ответчика считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению и просит в иске ФИО2 и ФИО3 отказать.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п.2 ст.5 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» № *** от **.**.** порядок расчета инвентаризационной стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
При этом до принятия соответствующего нормативного правового акта, учитывая положения ст.43 Федерального закона от **.**.** №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которым до **.**.** к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, применялись нормативные правовые акты в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Расчет инвентаризационной стоимости указанных объектов недвижимости осуществлялся в соответствии с Приказом Минстроя России от **.**.**№ *** «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности».
Согласно п.1.4 данного Порядка оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки.
Согласно п.3.2 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.
Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от **.**.**№ *** и Письмами Госстроя СССР от **.**.**№ ***-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от **.**.**№ *** и № *** (по отрасли «Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Для расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии (п.3.2.1).
Инвентаризационная стоимость представляет собой восстановительную стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы, услуги.
Порядок применения указанных коэффициентов установлен федеральным законодательством.
Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых известен, определяется по срокам службы.
Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых неизвестен, определяется в соответствии с «Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения».
К полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено установление коэффициента, используемого для перерасчета восстановительной стоимости в уровень цен года оценки. Данный коэффициент является числовым выражением этого соотношения. Наименования коэффициента в Порядке не установлено.
В соответствии Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**№ ***, утратившим силу в 2013 году, техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации (п.9).
Согласно п.10 вышеуказанного Положения проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права серии 46-АВ № ***, выданного Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курской области **.**.**, ФИО2 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности четырехэтажного нежилого здания литер «Б», площадью 1147 кв.м., с подвалом по адресу: Курская область, г.Железногорск, территория ДСФ, номер объекта № ***
Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии № ***№ ***, выданного Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курской области **.**.**, ФИО3 является собственником № *** доли в праве общей долевой собственности четырехэтажного нежилого здания литер «Б», площадью 1147 кв.м., с подвалом по адресу: *** номер объекта № ***
Вышеуказанный объект недвижимости был приобретен ФИО2 и ФИО3 на основании договора купли-продажи здания от **.**.**.
Согласно п.1.2 данного договора продаваемое четырехэтажное здание административно-бытового корпуса с подвалом принадлежит Железногорскому открытому акционерному обществу «Центрдомнаремонт» на основании Плана приватизации Акционерного общества закрытого типа «Центрдомнаремонт», утвержденного председателем Тульского территориального агентства ГКИ РФ **.**.**, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии № ***№ ***, зарегистрированного Курским учреждением юстиции по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Установлено, что согласно налоговых уведомлений, полученных административными истцами в **.**.** году, им необходимо уплатить налог на имущество физических лиц по объекту - четырехэтажное нежилое здание литер «Б», площадью 1147 кв.м., с подвалом по адресу: *** - 83197 рублей каждому.
Согласно расчёта налога на имущество физических лиц, представленной МИФНС России № *** по Курской области инвентаризационная стоимость вышеуказанного объекта указана в размере 8 319 665 рублей.
Также установлено, что административные истцы обратились в Железногорский отдел АО Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Черноземный филиал для выяснения инвентаризационной стоимости.
Согласно ответа начальника Железногорского отделения Чернозёмного филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от **.**.** расчет инвентаризационной стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения рассчитывался каждый год с применением годовых коэффициентов, утверждаемых Постановлениями Правительства Курской области. Инвентаризационная стоимость нежилого здания литер «Б», площадью 1147 кв.м., расположенного по адресу: Курская область, г.Железногорск, территория ДСФ, рассчитывалась на основе действительной стоимости (в уровне цен 1969г.) по результатам технической инвентаризации от **.**.** с применением ряда коэффициентов, следующим образом.
2002 года: 94523 (действительная стоимость)х1,2х1,57 =178081 – стоимость без применения коэффициента налогообложения на физических лиц. На 2002 год собственник объекта ОАО «Центрдомнаремонт» - юридическое лицо. Порядок расчета стоимости предусматривал применение коэффициента только на имущество, принадлежащее гражданам, коэффициент на 2002 год) 13,0 – по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ ***.
2003 год: 94523х1,2х1,57х16,9 =3009575 – собственники физические лица.
2004: 94523х1,2х1.57х19,1 = 3401353 руб.
2005: 94523х1,2х1,57х22,9=4078063 руб.
2006: 94523х1,2х1,57х29,5=5253399 руб.
2007: 94523х1,2х1,57х33,9 =6036957 руб.
2008: 94523х1,2х1,57х0,9х1,12х33,9=6085253 руб.
2009: 94523х1,2х1,57х0,9х1,12х39,6=7108437 руб.
2010: 94523х1,2 х1,57х0,9х1,12х38,7=6946882 руб.
2011: 94523х1,2х1,57х0,9х1,12х41,6=7467449 руб.
2012: 94523х1,2х1,57х0,9х1,12х45,3=8131621 руб.
2013: 94523х1,2х1,57х0,9х1,12х48,9=8777843 руб.
2014: 94523х1,2х1,57х0,9х1,12х51,84=9305590 руб.
В данном расчете 94523 руб. – действительная стоимость (в уровне цен 1969 года).
1,2 коэффициент по Постановлению Госсроя СССР от **.**.**№ ***
1,57 коэффициент по письмам Госстроя СССР от **.**.**№ ***-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от **.**.**№ *** и № *** по отрасли «Жилищное хозяйство)
0,9 – по Приложению № *** к Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ ***.
1,12 - по Приложению № *** к Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ ***
16,9 – по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2003 год)
19,1 - по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2004 год)
22,9 – по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2005 год)
29,5 – по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2006 год)
33,9 – по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2007 год)
39,6 - по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ *** «О внесении изменений в Постановление Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2009 год)
38,7 - по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ *** «О внесении изменений в Постановление Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2010 год)
41,6 - по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ ***-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2011 год)
45,3 - по Постановлению Правительства Курской области от **.**.**№ ***-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2012 год)
48,9 - по Постановлению Администрации Курской области от **.**.**№ ***-па «О внесении изменений в Постановление Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2013 год)
51,84 - по Постановлению Администрации Курской области от **.**.**№ ***-па «О внесении изменений в Постановление Правительства Курской области от **.**.**№ *** (коэффициент на 2014 год)
Допрошенная по делу в качестве свидетеля начальник Железногорского отдела АО Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Черноземный филиал ФИО9 в судебном заседании пояснила, что инвентаризация спорного объекта проводилась **.**.**. Первоначально рассчитывается восстановительная стоимость по Сборнику укрупненных показателей, а затем за минусом процента износа - действительная. Инвентаризационная стоимость рассчитывается на основании действительной стоимости (в уровне цен 1969г.) по результатам технической инвентаризации с учетом ряда коэффициентов. 23% износа были учтены при расчете действительной стоимости - 94523 руб. (в уровне цен 1969 г.). Инвентаризация проводится по заявлению заинтересованного лица (собственника). ФИО2 и ФИО3 с момента приобретения здания с заявлением о проведении технической инвентаризации в органы БТИ не обращались. Применить процент износа, как просят административные истцы, нельзя, поскольку требовался визуальный осмотр в 2011 году, нужно было выйти на место. Такого осмотра не было. Год постройки здания в техническом паспорте, который имеется в инвентаризационном деле, отсутствует. Год постройки отсутствует и в Абрисе (первичный документ осмотра, проводимого в присутствии собственника), который также имеется в инвентарном деле. Восстановительная стоимость выводится по описаниям конструктивных элементов, по сборникам и уменьшается на процент износа, применяется коэффициент, доводящий до цен 1991 года. Ранее в органах БТИ не было программного обеспечения. Затем установили программу 1С. В нее были внесены архивные дела, в которых указывалась восстановительная, действительная стоимости, которые рассчитывались по формуле. Указание в ответе МИФНС России № *** по Курской области от **.**.** указание на то, что по состоянию на **.**.** инвентаризационная стоимость объекта составляет 7253414 руб., а согласно расчета БТИ 7467449 руб., может объяснить тем, что впоследствии проводилась актуализация цен. Считает, что требования административных истцов не подлежат удовлетворению.
Проанализировав вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что произведенный расчет инвентаризационной стоимости объекта с учетом вышеуказанных коэффициентов, примененного процента износа (23%) соответствует требованиям, установленным действующими нормативными актами.
При этом суд учитывает, что административные истцы не оспаривают применение коэффициентов, они просят применить процент физического износа - 43%, который им рассчитало ООО «СтройЭнергоПроект».
Также суд критически оценивает доводы административных истцов о необходимости применения 43% износа, поскольку визуальный осмотр здания после **.**.** не проводился.
Кроме того, суд не может принять во внимание физический процент износа, установленный ООО «СтройЭнергоПроект» - 43%, поскольку при даче экспертного заключения специалисты исходили из копии технического паспорта на здание «Административно-бытовой корпус № ***» на территории ДСФ промышленная зона МГОКа, представленного административными истцами.
Как следует из технического паспорта, имеющегося у истцов, в нем указан год постройки - 1989.
Из обозренного в судебном заседании инвентарного дела, в техническом паспорте отсутствует год постройки. Год постройки отсутствует и в Абрисе инвентарного дела.
При таких обстоятельствах, суд исходит из оригинала – инвентарного дела, хранящегося в архиве Железногорского отдела АО Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Черноземный филиал, в котором отсутствует год постройки здания.
В связи с изложенным, суд не может учесть довод административных истцов о том, что процент применения износа должен быть рассчитан исходя из года постройки здания 1989г..
При этом, суд считает правильным согласиться с доводом представителя административного ответчика ФИО8 о том, что поскольку год постройки не известен, расчет процента износа объекта недвижимости должен быть определен в соответствии с «Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения» (Ростехинвентаризация, Москва, 1991 год).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
ФИО2, ФИО3 в удовлетворении административных исковых требований к АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Черноземный филиал о признании недействительной инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, определении инвентаризационной стоимости, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: