ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-478/2018 от 13.03.2018 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а – 478/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Ульяновск 13 марта 2018 года

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Зобовой Л.В.,

при секретарях Журавлевой М.Ю., Новицкой В.Ю..,

с участием представителя административных истцов – ФИО1,

представителя административного ответчика – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-478/2018 по административному исковому заявлению ФИО3, общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», общества с ограниченной ответственностью «Вектор» к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» обратились в суд с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области (далее - МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, Управление) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане.

В обоснование требований указано, что Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 53 468,20 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: под хладокомбинатом.

Данный земельный участок в свою очередь был предоставлен на праве аренды ОАО «Ульяновский хладокомбинат», что подтверждается договором аренды от 14 августа 2001 г. земельного участка площадью 53 469, 20 кв.м., расположенного по вышеуказанному адресу, заключенным между администрацией г. Ульяновска (арендодатель) и ОАО «Ульяновский хладокомбинат» (арендатор).

Срок аренды: 31 мая 2001 года по 30 июня 2006 года.

Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке.

Право собственности на объекты недвижимого имущества, ранее принадлежащие ОАО «Ульяновский хладокомбинат» и расположенные на земельном участке по адресу: пр. Гая, перешло к ИП ФИО4, ООО «Вектор», ООО «Торговый Дом «Ульяновский хладокомбинат», ФИО5, ФИО6 (договор купли-продажи от 02 марта 2006 года, протокол о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 18 января 2007 года, соглашение об отступном от 17 марта 2005 года к договору на поставку товаров от 29 декабря 2003 года.

05 октября 2011 года между ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (арендодатель) и ООО «Вектор»ь (арендатор 1), ФИО4 (арендатор 2), ООО «ТД Ульяновский хладокомбинат» (арендатор 3), ФИО5 (арендатор 4), ФИО6 (арендатор 5) оформлено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 14 августа 2001 года. , которым стороны внесли изменения в преамбулу договора, указав в качестве арендодателя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, в качестве арендаторов – вышеуказанных лиц.

В дальнейшем право собственности на объекты недвижимого имущества от ФИО6, ФИО5, ФИО4 по договору купли-продажи недвижимого имущества от 04 июня 2009 года перешло к ФИО3

Таким образом, в настоящее время арендаторами земельного участка по договору аренды от 14 августа 2001 года являются: ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» и ФИО3

В настоящее время на данном земельном участке расположен находящийся в федеральной собственности объект недвижимости: нежилое помещение общей площадью 375,4 кв.м., лит. Д, д1, расположенное по адресу: <адрес>.

Также на земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ФИО3: сооружение-градирня ГПВ-160, площадью 4 кв.м., лит. XII, назначение нежилое; ограждение, назначение нежилое, общая площадь 358,3 кв.м., лит I, IV; ограждение, назначение нежилое, общая площадь 404,29 кв.м., лит. II, III; одноэтажное здание проходной, весовой, общей площадью 130,82 кв.м., лит. Ж.

ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат» принадлежит на праве собственности: помещения, назначение нежилое, общая площадь 727,8 кв.м., этаж 1,2; сооружение канализации, водопровод, резервуар, назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность 1 149 м.

ООО «Вектор» принадлежит на праве собственности: сооружение: дорожки асфальтированные и площадки территории, назначение: нежилое, площадью 12 931,39 кв.м., лит. V, VI, XI; помещения механических мастерских общей площадью 1679,80 кв.м.; помещения, назначение нежилое, общей площадью 68,03 кв.м., помещения, назначение нежилое, общая площадь 605,06 кв.м., этаж 1; помещения назначение нежилое, общая площадь 235,48 кв.м.; помещения назначение нежилое, общая площадь 66,88 кв.м., этаж 1; здание склада консервов, назначение нежилое 1, 2-этажный, общая площадь 1 658,71 кв.м., лит. П, р; здание – автовесовая 30 т., назначение нежилое, 1 этажное, общая площадь 13,1 кв.м., лит. И, и, и1; нежилые помещения общей площадью 1 318, 36 кв.м., лит. А, А1; нежилое помещение общей площадью 2 202,13 кв.м.; подъездной ж/д путь, назначение нежилое, протяженность 806,1 п.м., лит. VII-X; помещения, назначение нежилое, общая площадь 2309,86 кв.м., этаж 1; помещения, назначение нежилое, общая площадь 2 532,27 кв.м., этаж 2; помещения общей площадью 8 113,27 кв.м., назначение нежилое; помещения, назначение нежилое, общая площадь 2 625 кв.м.; помещения, назначение нежилое, общая площадь 1 367, 67 кв.м.; помещения, назначение нежилое, общая площадь 445,52 кв.м.; помещения, назначение нежилое, общая площадь 146,28 кв.м.

В целях раздела земельного участка и определения границ ответственности всех собственников объектов недвижимости, расположенных на указанном земельном участке заявители обратились 01 сентября 2017 года в МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области с совместным заявлением от 31 августа 2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. К заявлению были приложены соответствующие документы, в том числе схема расположения земельных участков и технико-экономическое обоснование использования земельных участков, которые предполагалось образовать.

По результатам рассмотрения данного обращения МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области в письме от 21 сентября 2017 г. № 04/4604-ОГ сообщило заявителям об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков, указав в качестве основания следующие недостатки: на схеме не указан список координат характерных точек границы образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемым при ведении государственного кадастра недвижимости, в представленных документах отсутствует схема в формате XML-документа, некорректно указаны площадь и условный номер образуемого земельного участка.

Не согласившись с доводами изложенными в отказе, административные истцы в декабре 2017 года обратились в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска административным исковым заявлением о признании незаконным отказа МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области в утверждении схемы расположения земельных участков и обязании МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области утвердить схему в десятидневный срок с момента вступления решения суда законную силу.

В ходе судебных разбирательств в адрес МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области была направлена уточненная схема расположения земельного участка на кадастровом плане с целью согласования и утверждения уполномоченным органом.

В судебном заседании также был допрошен в качестве свидетеля ФИО7, являющий кадастровым инженером, который пояснил, что подготовленная схема расположения земельного участка соответствует действующему законодательству и имеются все основания для ее утверждения. С данным доводом согласился и представитель МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области.

Кроме того, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области в адрес заявителей было направлено сообщение от 20 декабря 2017 года, из которого следует, что для получения информации о соответствии представленной схемы расположения документам территориального планирования был направлен запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска и решение по результатам рассмотрения обращения от 14 декабря 2017 года будет принято после получения ответа на данный запрос.

Решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 25 декабря 2017 года административные исковые требования ФИО3, ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» к МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 21 сентября 2017 года , возложении обязанности в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане оставлены без удовлетворения.

19 января 2018 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска в адрес МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области почтовым отправлением был направлен ответ на вышеуказанный запрос.

29 января 2018 года данный ответ поступил в распоряжение МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области входящим номером .

18 января 2018 года заявителями в адрес МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области была направлена претензия с требованием утвердить и направить в их адрес схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение 5 дней с момента получения настоящей претензии.

Однако, данная претензия была проигнорирована административным ответчиком и до настоящего времени им не принято никакого решения по заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, что свидетельствует о проявленном МТУ Росимуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области бездействие, которое, нарушает права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и гной экономической деятельности.

Ссылаясь на нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административные истцы просили суд:

- признать незаконным бездействие МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявление ФИО3, ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» и непринятии решения в установленный законодательством срок об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, направленной в адрес МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области 13 декабря 2017 года;

- обязать МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 53468, 20 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО3, ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» - ФИО1 административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась. В обоснование указала, что Управлением в соответствии с Положением, утвержденным приказом Росимущества № 458 от 19 декабря 2016 г., является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества Российской Федерации на территории Ульяновской области. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением и использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и иного федерального имущества.

В соответствии с п.4.1.17 Управление принимает решения о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В адрес Управления поступило обращение ФИО1 – представителя ФИО3 от 31 августа 2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории с целью раздела земельного участка с кадастровым номером площадью 53 468 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Управление, рассмотрев обращение заявителя, указало в своем ответе от 21сентября 2017 года № 04/4606-ОГ следующее: представленная на утверждение Схема в формате документа на бумажном носителе выполнена с нарушением Требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденных приказом Минэкономразвития от 27 ноября 2014 года № 762, а именно: несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату и или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 25 декабря 2017 года административные исковые требования ФИО3, ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» к МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской оставлены без удовлетворения.

Кроме того, письмом от 15 декабря 2017 года МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области был направлен запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска о соответствии схемы расположения документам территориального планирования.

Письмом от 20 декабря 2017 года МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области информировало представителя административных истцов о том, что после получения ответа на запрос в адрес представителя административных истцов будет направлено соответствующее сообщение.

Заслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Из содержания ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания ст. 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8). Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношении (ч.9).

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Вопросы реализации гражданином права обращаться лично в государственные органы регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно статье 2 этого Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Из содержания ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" следует, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч.1). Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч.2).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Как следует из материалов дела ФИО3 на праве собственности принадлежат объекты: сооружение-градирня ГПВ-160, площадью 4 кв.м., лит.XII, назначение нежилое; ограждение, назначение нежилое, общая площадь 358,3 кв.м., лит I, IV; ограждение, назначение нежилое, общая площадь 404,29 кв.м., лит. II, III; одноэтажное здание проходной, весовой, общей площадью 130,82 кв.м., лит. Ж.

ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат» принадлежит на праве собственности: помещения, назначение нежилое, общая площадь 727,8 кв.м., этаж 1,2; сооружение канализации, водопровод, резервуар, назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность 1 149 м.

ООО «Вектор» принадлежит на праве собственности: сооружение: дорожки асфальтированные и площадки территории, назначение: нежилое, площадью 12 931,39 кв.м., лит. V, VI, XI; помещения механических мастерских общей площадью 1679,80 кв.м.; помещения, назначение нежилое, общей площадью 68,03 кв.м., помещения, назначение нежилое, общая площадь 605,06 кв.м., этаж 1; помещения назначение нежилое, общая площадь 235,48 кв.м.; помещения назначение нежилое, общая площадь 66,88 кв.м., этаж 1; здание склада консервов, назначение нежилое 1, 2-этажный, общая площадь 1 658,71 кв.м., лит. П, р; здание – автовесовая 30 т., назначение нежилое, 1 этажное, общая площадь 13,1 кв.м., лит. И, и, и1; нежилые помещения общей площадью 1 318, 36 кв.м., лит. А, А1; нежилое помещение общей площадью 2 202,13 кв.м.; подъездной ж/д путь, назначение нежилое, протяженность 806,1 п.м., лит. VII-X; помещения, назначение нежилое, общая площадь 2309,86 кв.м., этаж 1; помещения, назначение нежилое, общая площадь 2 532,27 кв.м., этаж 2; помещения общей площадью 8 113,27 кв.м., назначение нежилое; помещения, назначение нежилое, общая площадь 2 625 кв.м.; помещения, назначение нежилое, общая площадь 1 367, 67 кв.м.; помещения, назначение нежилое, общая площадь 445,52 кв.м.; помещения, назначение нежилое, общая площадь 146,28 кв.м., помещение, назначение нежилое, общей площадью 26,25 кв.м., этаж 1.

Вышеуказанные объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> общей площадью 53 468 м.кв. Указанный участок является федеральной собственностью и был передан в аренду ОАО «Ульяновский хладокомбинат» согласно договора аренды земельного участка от 14 августа 2001 года.

05 октября 2011 года между ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (арендодатель) и ООО «Вектор» (арендатор 1), ФИО4 (арендатор 2), ООО «ТД Ульяновский хладокомбинат» (арендатор 3), ФИО5 (арендатор 4), ФИО6 (арендатор 5) оформлено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 14 августа 2001 г. , которым стороны внесли изменения в преамбулу договора, указав в качестве арендодателя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, в качестве арендаторов – вышеуказанных лиц.

Право собственности на объекты недвижимого имущества от ФИО6, ФИО5, ФИО4 по договору купли-продажи недвижимого имущества от 04 июня 2009 года перешло к ФИО3

Положением «О Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области», утвержденным приказом Росимущества № 458 от 19 декабря 2016 г., Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества Российской Федерации на территории Ульяновской области.

01 сентября 2017 года административные истцы обратились в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области с совместным заявлением от 31 августа 2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Как следует из ответа Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области от 21 сентября 2017 года № 04/4606-ОГ представленная на утверждение схема в формате документа на бумажном носителе выполнена с нарушением Требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденных приказом Минэкономразвития от 27 ноября 2014 года № 762, а именно: на схеме не указан список координат характерных точек границы образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости (п.6 Требований). В представленных документах отсутствует вышеуказанная схема в формате XML-документа. Также в схеме некорректно указаны площадь и кадастровый номер образуемого земельного участка.

Решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 25 декабря 2017 года административные исковые требования ФИО3, ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» к МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 21 сентября 2017 года № 04/4606-ОГ, возложении обязанности в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане оставлены без удовлетворения.

13 декабря 2017 года представитель административных истцов направил в адрес МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, диск.

Указанное заявление поступило в МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области 14 декабря 2017 года.

Письмом от 15 декабря 2017 года МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области был направлен запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска о соответствии схемы расположения документам территориального планирования.

Письмом от 20 декабря 2017 года МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области информировало представителя административных истцов о том, что после получения ответа на запрос в адрес представителя административных истцов будет направлено соответствующее сообщение.

18 января 2018 года заявителями в адрес МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области была направлена претензия с требованием утвердить и направить в их адрес схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение 5 дней с момента получения настоящей претензии.

Указанная претензия получена МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области.

Ответа на претензию в адрес административных истцов, их представителя не представлено.

19 января 2018 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска в адрес МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области почтовым отправлением был направлен ответ вышеуказанный запрос.

29 января 2018 года данный ответ поступил в распоряжение МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области входящим номером .

После получения ответа на запрос каких-либо сообщений в адрес административных истцов, их представителя МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области не представлено.

Таким образом, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области нарушены права ФИО3 и требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части сроков рассмотрения письменного обращения.

Кроме того, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области нарушены сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации для рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.

При таких обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения исковых требований о признании незаконным бездействие МТУ Росимущества РО в Республике Татарстан и Ульяновской области, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявление ФИО3, ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ООО «Вектор» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 13 декабря 2017 года.

Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО3, общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», общества с ограниченной ответственностью «Вектор» удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявление ФИО3, общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», общества с ограниченной ответственностью «Вектор» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 13 декабря 2017 года.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ФИО3, общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», общества с ограниченной ответственностью «Вектор» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 13 декабря 2017 года, о чем известить суд и административных истцов.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца.

Судья Л.В. Зобова