72RS0013-01-2022-005256-77
Дело №2а-4799/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Тюмень 13 июля 2022 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Лобанова А.В.,
при помощнике Чуевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Табарина Игоря Валерьевича к судебному приставу-исполнителю РОСП Калининского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Тихоновой Анне Дмитриевне, РОСП Калининского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании постановления о возбуждении исполнительного производства незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Табарин И.В. (далее – административный истец) обратилась в суд с административным иском к РОСП Калининского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства №№ от 26.05.2022 года. Требования мотивирует тем, что 30.05.2022 года истцом получено в электронном виде постановление судебного пристава-исполнителя Тихоновой А.Д. о возбуждении исполнительного производства №№ от 26.05.2022 года. В качестве взыскателя указана ИФНС №3 по г.Тюмени. Однако по делу №№ Калининского районного суда г.Тюмени взыскателем указан другая инспекция. Принятие указанного постановления нарушает права истца на собственные денежные средства. Постановление является незаконным. На основании изложенного истец обратился в суд (л.д.3).
30 июня 2022 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УФССП России по Тюменской области, судебный пристав-исполнитель РОСП Калининского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Тихонова А.Д., заинтересованное лицо ИФНС России по г.Тюмени №3 (л.д.2 оборот).
Административный истец Табарин И.В., представители административных ответчиков РОСП Калининского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, административный ответчик судебный пристав-исполнитель РОСП Калининского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Тихонова А.Д., представитель заинтересованного лица ИФНС России по г.Тюмени №3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.
Суд, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Таким образом, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, постановлением судебного пристава – исполнителя РОСП Калининского АО г.Тюмени от 26 мая 2022 года возбуждено исполнительное производство №№ на основании исполнительного листа ФС №№ от 18.05.2022 года выданного Калининским районным судом г.Тюмени по делу №2а-3670/2022 о взыскании госпошлины в размере 400,00 рублей с должника Табарина И.В. в пользу взыскателя ИФНС России по г.Тюмени №3 (л.д.4-5, 27-29, 30-31).
В исполнительном документе исполнительном листе ФС №№ от 18.05.2022 года выданного Калининским районным судом г.Тюмени по делу №№ указана ИФНС России по г.Тюмени №3 (л.д.27-29).
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, приведен в статье 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
В силу положений Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
Главным администратором государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, являются ФНС России и ее территориальные органы (Федеральный закон от 02.12.2019 №380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (приложение 6).
В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 01.08.2014 года №ММВ-7-1/404@ администратором государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами в г.Тюмени, является ИФНС России по г.Тюмени №3.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель РОСП Калининского АО г.Тюмени на законных основаниях возбудил исполнительное производство №№ в отношении должника Табарина И.В., в связи с чем не подлежат удовлетворению требования административного истца о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства №№ от 26.05.2022 года.
Согласно разъяснениям содержащимся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №21 от 28.06.2022 года " О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" срок обращения в суд по делам, рассматриваемым по правилам главы 22 КАС РФ, главы 24 АПК РФ, начинает исчисляться со дня, следующего за днем, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности, о привлечении к ответственности (часть 3 статьи 92 КАС РФ, часть 4 статьи 113 и часть 4 статьи 198 АПК РФ). Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления (заявления) к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Уважительность причин пропуска срока оценивается судом независимо от того, заявлено ли гражданином, организацией отдельное ходатайство о восстановлении срока. В случае пропуска указанного срока без уважительной причины суд отказывает в удовлетворении административного иска (заявления) без исследования иных фактических обстоятельств по делу (пункт 3 части 1, часть 5 статьи 138, часть 5 статьи 180, часть 5 статьи 219 КАС РФ, пункт 3 части 2 статьи 136 АПК РФ).
Срок исковой давности на обращение в суд с рассматриваемым исковым заявлением истцом не пропущен, в соответствии с частью 3 статьи 219 КАС РФ, статьей 122 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Постановление получено истцом 30.05.2022 года (иного суду не представлено), в суд с настоящим иском истец обратился 31.05.2022 года (л.д.3).
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.
В нарушении указанной нормы права суд приходит к мнению, что административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении действующего законодательства и о нарушении прав и законных интересов истца.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», ст.ст. 219, 226, 227, 228, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Табарина Игоря Валерьевича к судебному приставу-исполнителю РОСП Калининского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Тихоновой Анне Дмитриевне, РОСП Калининского АО г.Тюмени УФССП России по Тюменской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании постановления о возбуждении исполнительного производства незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Калининский районный суд города Тюмени.
Решение принято в совещательной комнате.
Председательствующий судья А.В. Лобанов