Дело № 2а-47/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2018 года п. Кунья Псковской области
Куньинский районный суд Псковской области
в составе: председательствующего федерального судьи Зандер Л.В.,
при секретаре Гриневой Л.А.,
с участием административного истца: ФИО1, представителя ФИО2 адвоката адвокатской консультации № 46 «Заневская» Санкт Петербургской городской коллегии адвокатов, ордер № 1712604 от 05.06.2018 г., удостоверение № 9123 (т.1 л.д. 48),
административного ответчика: Администрации Куньинского района Псковской области, представитель Г., главный специалист Управления делами администрации Куньинского района, доверенность №5 от31.05.2018 г. (т. 1 л.д. 49-55),
заинтересованного лица С. представитель П., доверенность от 05.05.2018 г. (т. 1 л.д.102-104),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Куньинского района Псковской области о признании разрешения на строительство незаконным,
установил:
ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к Администрации Куньинского района Псковской области о признании незаконным разрешения на строительство № №, выданного административным ответчиком 18 сентября 2014 года на строительство сооружения электроэнергетики (воздушной резервной линии электропередач 10 кВ) по адресу <адрес>.
В обоснование административного иска указано, что на основании договора дарения от 18.06.2015 года административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером участка №, категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>
На основании оспариваемого разрешения Администрации Куньинского района заинтересованным лицом С. осуществлено строительство надземной высоковольтной линии электропередач ВЛ-10 кВ, которая частично, опорами с № 4 по № 10 проходит по названному земельному участку. Он, административный истец своего согласия на размещение ЛЭП на своем земельном участке не давал.
О наличии разрешения на строительство ЛЭП ему стало известно 15 января 2018 года в предварительном судебном заседании, проводимом Куньинским районным судом по гражданскому делу №2-116/2017 по иску ФИО1 к С. об устранении нарушения права собственности на земельный участок, несвязанного с лишением владения, где были предоставлены документы, в частности разрешение на строительство № № от 18.01.2015, в связи с чем срок оспаривания разрешения административный истец считает не пропущенным.
Разрешение на строительство № от 18.01.2015, являющееся, ненормативным актом, принятое административным ответчиком, на основании которого заинтересованное лицо осуществило строительство ЛЭП, нарушает право собственности административного истца в части, позволившей С. разместить часть опор линейного объекта на земельном участке, принадлежащем административному истцу на праве собственности.
Выдача разрешения на строительство осуществлена с существенными нарушениями статей 29,30,31 ЗК РФ, статей 48,49,51 Градостроительного кодекса РФ: нарушением процедуры выбора земельного участка, при отсутствии решения о предоставлении земельного участка, при отсутствии надлежащей проектной документации на строительство объекта и проекта планировки территории, без экспертизы проектной документации, разрешение на строительство выдано без согласования с собственником земельного участка.
Утверждал, что ЛЭП фактически построена в 2012 г. до получения разрешения на строительство, что подтверждается заявлением предыдущего собственника о включении земельного участка в земли сельского поселения «Каськовской волости»; действия административного ответчика и заинтересованного лица по выдаче разрешения на строительство являются легализацией объекта, на который оно выдано.
В судебном заседании административный истец и его представитель ФИО2 административный иск поддержали по тем же основаниям. Срок исковой давности обращения в суд представитель полагал не нарушенным, ссылаясь на то, что по предыдущему делу заинтересованным лицом не было приложено разрешение на строительство ВЛ к проекту Соглашения о сервитуте, поэтому ФИО1 узнал только о самовольном занятии его земельного участка.
Представитель административного ответчика, Администрации Куньинского района Псковской области Г. административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска в связи с пропуском ФИО1 срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможности восстановления пропущенного срока обращения в суд.
В обоснование представитель указал на то, что, установленный ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок подачи административного искового заявления истёк. Согласно свидетельства о праве собственности от 18.06.2015 земельный участок с КН № является собственностью ФИО1 на основании договора дарения от 18.06.2015. На 15.06.2015 воздушная (резервная) линия электропередач находилась на земельном участке административного истца, в связи с чем о нарушении прав истцу стало известно 15.06.2015, а административное исковое заявление должно было быть подано в срок до 15.09.2015 года.
Оспариваемое разрешение на строительство ВЛ 10 кВ выдано органом местного самоуправления на основании заявления С. и приложенного к нему пакета документов, на строительство линии электропередач на земельных участках с кадастровыми №, №, №, принадлежащих С. на праве собственности. В отношении этих земельных участков осуществлены межевые работы, границы участков установлены в соответствии с законодательством и поставлены на государственный кадастровый учет.
Ссылки административного истца на нарушение положений статей 30,31,32 ЗК РФ, действовавшего на дату выдачи спорного разрешения на строительство сооружения электроэнергетики (воздушной (резервной) линии электропередач 10кВ, представитель ответчика полагал несостоятельными по тем основаниям, что земельные участки, на которых планировалось запрашиваемое строительство сооружения объекта электроэнергетики, находятся в частной собственности, в то время как нормы ЗК РФ определяют порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участках, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участках, расположенных на межселенных территориях муниципального района (ст.3.3 Федерального закона № 137-Ф3 от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного Кодекса»). Распоряжаться земельным участком, находящимся в частной собственности, Администрация Куньинского района не вправе, в том числе предоставлять такой земельный участок для строительства.
Разрешение № № от 18.09.2014г. на строительство сооружения электроэнергетики (воздушной (резервной) линии электропередач 10кВ), расположенного по адресу <адрес> выдано для строительства сооружения электроэнергии по земельным участкам с кадастровыми номерами № (постановление Администрации Куньинского района от 06.08.2014г. № 741), № (Постановление Администрации Куньинского района от 06.08.2014г. № 742), № (постановление Администрации Куньинского района от 06.08.2014г. № 740).
Указанные документы не затрагивают границы, местоположение и целостность земельного участка с кадастровым №, принадлежащего ФИО1, не нарушает право собственности и не затрагивает законные интересы и права административного истца. Рабочий проект строительства ВЛ имелся, заключения экспертизы проекта не имелось и по действовавшему законодательству не требовалось.
Представитель заинтересованного лица С.П. административный иск полагала не подлежащим удовлетворению.
В обоснование представителем указано, что административным истцом пропущен срок обращения в суд без уважительной причины, восстановить который невозможно, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Установленный ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок давности обращения в суд с заявлением следует исчислять с октября 2017 года. ФИО1 о нарушении его прав, свобод и законных интересов стало известно получением в октябре 2017 года заявления С. и проекта Соглашения № 1 об установлении частного сервитута земельного участка, в которых С. довел до сведения ФИО1, что считает себя собственником ЛЭП в соответствии с разрешением на строительство и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Данные документы легли в основу искового заявления об устранении нарушения права собственности на земельный участок, не связанного с лишением владения, в котором истец ФИО1 указывал, что с момента получения проекта соглашения о сервитуте обнаружил факт нарушения права собственности на земельный участок.
Доказательств, что земельный участок сельскохозяйственного назначения используется административным истцом в соответствии с целевым назначением им не представлено, в связи с чем права, свободы и законные интересы ФИО1 как собственника спорным разрешением не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов. Полагал, что при выдаче разрешения на строительство административным ответчиком не нарушены нормы Градостроительного кодекса РФ, касающиеся проектирования. В соответствии с п. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к проектной документации по линейным объектам установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", пунктом 7 Постановления установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Постановлением предусмотрено необходимым включать в проект следующие разделы 1. Пояснительная записка; 2. "Проект полосы отвода", 3. "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения", 4. "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"; 5. "Проект организации строительства", 6. "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта, включаемый в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта, и, кроме того, в текстовой части перечень проектных решений по устройству временных инженерных сетей на период строительства линейного объекта"; 7. "Мероприятия по охране окружающей среды"; 8. "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"; 9. "Смета на строительство"; 10. "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
Проект строительства ЛЭП был разработан ООО «Энергомонтаж» на основании технического задания С. В данный рабочий проект по согласованию между ООО «Энергомонтаж» и С. включены следующие разделы: Техническое задание, Пояснительная записка в ней: Общая часть, Технические решения, Наружное электроснабжение, Строительные решения, Заземление и грозозащита, Учет электроэнергии, Организация строительства, Охрана окружающей среды, Мероприятия по технике безопасности, Организация эксплуатации, Общие данные, Расчет на падение напряжения, План трассы BЛЗ-10 кВ, Переходы, Эскиз заземления опор BЛЗ-10 кВ, Поэлементная спецификация оборудования и материалов.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему выводу.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Из статей 1, 48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) следует, что линии электропередачи относятся к линейным объектам и являются объектами капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ в редакции, действовавшей на период выдачи оспариваемого разрешения, Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51).
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса (ч. 7 ст. 51 ГрК РФ).
Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченные органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (ч.13 статьи 51 ГрК РФ).
Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.16 ст. 51 ГрК РФ).
Согласно положений статьи 55 ГрК РФ ввод объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляющего собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 18.06.2015 г., выписок из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект от 06.06.2017, 22.11.2016 истцу ФИО1 на основании договора дарения, заключенного с прежним собственником А. 07.04.2015 г., принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № площадью 58 826 кв. м категории земель земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», расположенный по адресу: <адрес>. Существующих ограничений (обременения) права на данный земельный участок не зарегистрировано (т. 1 л.д.9,10-11).
Из материалов дела следует, что 18 сентября 2014 года заместителем главы администрации Куньинского района Псковской области С. выдано Разрешение № № на строительство объекта капитального строительства "Сооружение электроэнергетики (воздушная (резервная) линия электропередач 10 кВ) по адресу № (т. 1л.д.59).
Постановлением Главы Куньинского района от 25.03.2013 г. № 321 утвержден Акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения трассы линейного объекта «Строительство ВЛЗ-10 кВ-1 х 1.27 км от ф. 67-03» для выполнения работ по электроснабжению жилого дома в д. <адрес> (т. 1л.д. 81, 82-84).
Согласно акта выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения трассы линейного объекта «Строительство ВЛЗ-10 кВ-1 х 1.27 км от ф. 67-03» от 12.03.2013 г. трасса электролинии расположена на землях сельскохозяйственного назначения (т. 1л.д. 82).
Рабочий проект разработан на участок линии ВЛЗ 10 кВ, основной источник электроснабжения-ф.67-03 от ВЛ ПАО «МРСК СевероЗапад» в д.<адрес>; ответвление от существующей опоры № 1 с РЛНД-10/630,принадлежащих С., монтаж устройства ответвления на существующей опоре № 1, строительство ВЛЗ 10 кВ до существующей КТП 10/04 кВ (установленной на участке С.) протяженностью 1270 м (т. 1.д.85-101).
Разрешение на строительство выдано на основании перечисленных документов, заявления С., правоустанавливающих документов на принадлежащие ему земельные участки земельные участки с КН № площадью 5000 кв. м, № площадью 9653 кв. м, № площадью 2607 кв. м, градостроительных планов на каждый участок. Все названные земельные участки относятся к категории земель поселений, местоположение д. <адрес>.
Разрешение № № на строительство воздушной линии электропередач ВЛ 10 кВ выдано С. Администрацией Куньинского района 18 сентября 2014 года сроком действия на 04 месяца до 18.01.2015 г. (т. 1 л.д.59).
Разрешение № на ввод ЛЭП в эксплуатацию выдано ответчику Администрацией Куньинского района 13.02.2015 года.
На дату принятия оспариваемого разрешения ФИО1 не являлся ни владельцем, ни собственником земельного участка №, поскольку право собственности на него зарегистрировано за ФИО1 18. 06.2015 г. (т. 1л.д.10).
Прежний собственник земельного участка А. о нарушении права собственности нахождением на нем ЛЭП знал, разрешения на строительство ЛЭП не оспаривал (т. 1 л.д.11; дело № 2-3/2018 т.1 л.д.126).
Доказательств, свидетельствующих о том, что А., предыдущий собственник земельного участка обращался в суд с заявлением о нарушении его прав, связанных со строительством ВЛ 10 кВ на его земельном участке не имеется.
Право собственности ФИО1 на земельный участок возникло уже при наличии на нем возведенных опор ЛЭП и после ввода ВЛ в эксплуатацию.
Строительство ВЛ 10 Кв протяженностью 1,27 км от фидер 67-03 в <адрес> по трассе, проходящей по землям сельскохозяйственного назначения, согласовано с заинтересованными лицами путем объявления о строительстве в средствах массовой информации, газете «Пламя» Администрации Куньинского района 22.03.2013 г.(дело № 2-3/2018 т.1 л.д.109).
Согласно кадастрового паспорта на объект с кадастровым номером № им является сооружение электроэнергетики воздушная (резервная) линия электропередач 10 кВ, протяженностью 1270 м, расположено <адрес>. Объект электроэнергетики расположен в пределах земельных участков с КН № принадлежащего ФИО1, а также №, №, принадлежащих С., сведения об объекте электроэнергетики внесены в государственный кадастр недвижимости 04.09.2015 (дело № 2-3/2018 т.1 л.д.124,125).
Решением Куньинского районного суда Псковской области от 06.04.2018 г. ФИО1 отказано в удовлетворении иска к С. о демонтаже участка ЛЭП, расположенной в пределах его земельного участка с № (дело № 2- 3/2018 т. 3 л.д. 139-146, 216-22). Решение суда вступило в законную силу.
Данным решением установлено, что в результате данного строительства на земельном участке административного истца были возведены 07 опор указанной воздушной линии электропередачи (опоры 4-10); общая протяженность ВЛ 1270 м, опор 24, линия электропередач проходит по земельному участку истца и земельным участкам С.
При этом названным решением Куньинского районного суда от 06.04.2018 г. не установлено нарушений прав и законных интересов ФИО1 возведением на его земельном участке опор ЛЭП, поскольку установлено, что данные опоры ВЛ не создают угрозу жизни и здоровью граждан, а также не установлено невозможности использования земельного участка в соответствии с целевым назначением при наличии на нем семи опор.
В исковом заявлении к С. об устранении нарушения права собственности на земельный участок, не связанного с лишением владения, направленном в суд 10.11.2017 ФИО1 указал, что с момента получения от С. проекта соглашения о сервитуте обнаружил факт нарушения права собственности на земельный участок, вызванный незаконным возведением ВЛЭП. В качестве доказательств незаконности возведения ВЛЭП ФИО1 просил суд истребовать у С. проектно-разрешительную документацию на линейный объект (дело № 2-3/2018 т. 1 л.д.1-4,11).
В приложенных к этому иску письменном обращении к ФИО1 от 20.10.2017 г. и п.1.1., п. 1.2 проекта Соглашения № 1 об установлении частного сервитута земельного участка С. указал о том, что он в соответствии с разрешением на строительство и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию является собственником ВЛЭП 10 кВ, проходящей частично по земельному участку ФИО1 (дело № 2-3/2018 т. 1 л.д.7,8-10).
Письменное обращение С. от 20.10.2017 г. и проект Соглашения № 1 об установлении частного сервитута земельного участка вручены ФИО1 почтовой корреспонденцией 25.10.2017 г.(л.д.132, 133-137).
Следовательно административному истцу о действиях административного ответчика, органа местного самоуправления, было известно и до 10.11.2017 г., до обращения в суд с иском о демонтаже участка ВЛ, расположенной в пределах земельного участка истца.
С учетом данных доказательств срок обращения с административным иском за защитой нарушенного права подлежит исчислению с 26 октября 2017 г. по 26.01.2018 г. ФИО1 обратился в суд с административным иском 13.04.2018 г.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения с настоящим административным иском в суд ФИО1 не заявлено.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.7 ст.219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 95 КАС РФ предусмотрено, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о пропуске ФИО1 срока на обращение в суд с настоящим административным иском без уважительной причины, что является самостоятельным основанием для отказа в его удовлетворении.
Кроме того суд учитывает, что срок действия оспариваемого разрешения истек 18.01.2015 г.
Согласно ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, в редакции, действовавшей на период действий по выдаче оспариваемого разрешения, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Исходя из ч.3 ст. 51 ГрК РФ, не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
На земельный участок административного истца, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, действие градостроительных регламентов не распространяется.
Из ч. 6 ст. 51 ГрК РФ следует, что разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается:
3) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.
Согласно подпункта 5) ч.17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Постановлением Администрации Псковской области от 28.10.2015 г. № 491 утвержден Перечень иных, не предусмотренных градостроительным кодексом РФ случаев, при которых не требуется получения разрешения на строительство на территории Псковской области, в соответствии с п. 1 которого строительство и реконструкция кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи классом напряжения до 10 киловольт включительно (в том числе трансформаторных подстанций, распределительных пунктов) отнесено к иным случаям, не требующим получения разрешения на строительство.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-220, 227-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Куньинского района Псковской области о признании незаконным разрешения на строительство № №, выданное Администрацией Куньинского района 18 сентября 2014 года на строительство сооружения электроэнергетики (воздушной резервной линии электропередач 10 кВ) по адресу <адрес>, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Куньинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий, судья Зандер Л.В.
Решение в окончательной форме принято 21.08.2018 г.
Судья Зандер Л.В.