Дело № 2а-4806/2020
№
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд города Владивостока в составе:
председательствующего судьи Мелковой Е.С.,
при секретаре Киселевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, о признании уведомлений незаконными, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с вышеназванным иском, в котором указано, что он является правообладателем следующих земельных участков с кадастровыми номерами №, адрес: край Приморский, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Административным истцом в <данные изъяты> направлены Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на указанных земельных участках. По результатам рассмотрения Уведомлений, Административным ответчиком принято решение в виде Уведомлений о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: - согласно сведениям публичной кадастровой карты (слой «зоны с особыми условиями использования территорий») земельный участок, расположен в охранной зоне памятника природы регионального значения «Прибрежная часть Амурского залива». Согласно ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях» в границах охранных зон памятников природы запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Административный истец считает указанные Уведомления о несоответствии от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконными, поскольку они противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Административного истца. Расположение земельных участков с кадастровыми номерами № в зоне памятника природы регионального значения «Прибрежная часть Амурского залива» не препятствует размещению объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В соответствии с правилами землепользования и застройки Владивостокского городского округа (утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 г. №462, в ред. от 15.01.2020 г.) (далее - ПЗЗ) земельные участки с кадастровыми номерами № расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж 1) и охранной зоне памятника природы регионального значения «Прибрежная часть Амурского залива». Согласно ПЗЗ и Градостроительным регламентам территориальной зоны (Ж 1) одним из основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предусмотрен вид «для индивидуального жилищного строительства», а также несколько видов разрешенного использования под объекты нежилого назначения. В соответствии с Решением Приморского краевого Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании водных объектов <адрес> памятниками природы» (вместе с «Перечнем водных объектов, объявленных памятниками природы») осуществление деятельности в границах охранной зоны памятника природы «Побережье Амурского залива» допускается с соблюдением режима особой охраны территории памятника природы. Административным истцом не будет осуществляться деятельность в границах охранной зоны памятника природы «Побережье Амурского залива» запрещенная соответствующим <адрес>вого Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№. Указанным решением <адрес>вого Совета депутатов трудящихся не предусмотрен запрет для индивидуального жилищного строительства. Само по себе расположение земельных участков № в охранной зоне памятника природы регионального значения «Прибрежная часть Амурского залива» не является основанием для принятия решения о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Проверка соблюдения режима особой охраны территории памятника природы, соответствия осуществляемой деятельности в границах охранной зоны памятника природы требованиям действующего законодательства, должна осуществляться на этапе строительства (реконструкции) садового или жилого дома. Просит суд признать незаконными уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; обязать Администрацию <адрес> в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдать: - уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ входящий №у установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № в срок, установленный указанной статьей, - уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ входящий №у установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № в срок, установленный указанной статьей.
В судебном заседании представители административного истца настаивали на требованиях в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель <данные изъяты>, <данные изъяты> в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, поддержав доводы, изложенные в письменной отзыве.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что у ФИО1 в пользовании находятся земельные участки: с кадастровым номером № площадью №.м., с кадастровым номером №., расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается Выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось в судебном заседании.
Земельные участки с кадастровыми номерами № расположены в охранной зоне памятника природы регионального значения "Прибрежная часть Амурского залива".
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в УГА администрации <адрес> с Уведомлениями о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, согласно которых на земельных участках с кадастровыми номерами № истец планирует строительство индивидуальных жилых домов.
Согласно уведомлений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома администрацией <адрес> приняты решения о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: согласно сведениям публичной кадастровой карты (слой «зоны с особыми условиями использования территорий») земельные участки с кадастровыми номерами № по адресу: <адрес> полностью расположены в охранной зоне памятника природы регионального значения «Прибрежная часть Амурского залива». Согласно статье 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в границах охранных зон памятников природы запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
В силу пункта "д" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, охрана особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Согласно п. 2 ст. 2 данного Федерального закона с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.
Из содержания п. п. 1 и 2 ст. 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ следует, что на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Решением исполнительного комитета Приморского краевого Совета депутатов трудящихся от 29 ноября 1974 года N 991 "О признании водных объектов Приморского края памятниками природы" Прибрежная часть Амурского залива включена в перечень объектов, объявленных памятниками природы.
П. 4 решения исполнительного комитета Приморского краевого Совета депутатов трудящихся от 29 ноября 1974 года N 991 "О признании водных объектов Приморского края памятниками природы" установлено, что на территории водных объектов, объявленных памятниками природы, а также в пределах их охранных зон запрещается: осуществление хозяйственной и иной деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности памятников природы; нарушение естественного состояния территории (акватории), в том числе изменение конфигурации береговой линии, извлечение и сброс грунта; изменение и (или) уничтожение генетического фонда растений, животных и других организмов; засорение и загрязнение территории (акватории) бытовыми и промышленными отходами, складирование и утилизация отходов производства и потребления, сброс сточных вод; осуществление геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых; хранение и использование ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста; нарушение почвенного покрова, проведение земляных работ и распашка земель, за исключением работ, связанных с осуществлением противопожарных мероприятий; проведение рубок, за исключением выборочных рубок, осуществляемых при уходе за лесами, вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений, ликвидации последствий стихийных бедствий; устройство и разведение костров, пускание палов, выжигание растительности и кустарников; проведение взрывных работ; уничтожение или повреждение шлагбаумов, предупредительных и информационных знаков; осуществление промышленного и прибрежного рыболовства; интродукция растений и животных без согласования с органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным в области создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Приморского края.
Согласно ч. 1 ст. 95 ЗК РФ, к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
Согласно ч. 4 ст. 95 ЗК РФ, для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Таким образом, общий режим охраны и использования памятника природы Прибрежной части Амурского залива не предусматривает в его границах размещение объекта индивидуального жилищного строительства.
Суд полагает обоснованным довод ответчика о том, что поскольку земельные участки с кадастровыми номерами № расположены в зоне памятника природы регионального значения "Прибрежная часть Амурского залива", осуществление строительства без нарушения почвенного покрова и проведения земляных работ невозможно.
Данный вывод также нашел свое подтверждение в вступившем в законную силу решении Ленинского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к <данные изъяты>, <данные изъяты> о признании решений незаконными и возложении обязанности.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имелись предусмотренные нормами действующего законодательства основания для принятия решения о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке №, №, решения были приняты в установленный срок и в пределах полномочий административного органа.
В связи с чем, с учетом положений ст. 227 КАС РФ, требования ФИО1 к администрации <адрес>, Управлению градостроительства администрации <адрес> о признании решений незаконными и возложении обязанности удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации <адрес>, <данные изъяты>, о признании уведомлений незаконными, возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Мелкова