УИД: 59RS0004-01-2019-007769-82
Дело № 2а-480/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2020 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.
при секретаре Бессоновой К.А.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Перми о признании бездействия незаконным,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г.Перми о признании незаконным бездействия по выдаче официального документа, подтверждающего применение абзаца 3 части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ при принятии пункта 2 постановления Администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование своих требований указал, что обратился в Комиссию по землепользованию и застройке г.Перми с предложением изменить регламент зоны ЦС-К. Комиссии признала это целесообразным, но невозможным, поскольку абз. 2 ч. 2 ст. 7 ЗК РФ обязывает применять Классификатора видов разрешенного использования земельных участков. Постановлением администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ предложение отклонено. На основании ст. 96 «О Конституционном Суде РФ» обратился в администрацию за получением официального документа, подтверждающий применение абз. 2 ч. 2 ст. 7 ЗК РФ. Ответ дал ДГА, где в тексте даже не упомянут ЗК РФ, объяснив, что это связано с тем, что ДГА в своих ответах не может ссылаться на ЗК РФ, так как это прерогатива ДЗО. Считает, что раз постановление об отклонении предложения вынесла администрация города, т.е. она является правоприменителем, то и официальный документ о применении нормы права должна дать она. В отсутствии официального документа о применении абз. 2 ч. 2 ст. 7 ЗК РФ не может обратиться в Конституционный Суд РФ, чем нарушаются права на судебную защиту.
Административный истец в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам административного иска.
Представитель административного ответчика и заинтересованного лица в судебном заседании требования не признала, поддержала письменные возражения (л.д. 21-31,34-44).
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
ФИО1 обратился в Комиссию по землепользованию и застройке г.Перми с предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки г.Перми и исключении из регламента зоны «ЦС-К. Зона общественных пространств и объектов культурного развития» возможности размещения гаражей для автомобилей сотрудников и посетителей рынка, что допускается видом разрешенного использования «Рынки» (4.3), поскольку наличие гаражей в культурном центре Перми рядом с Пермской государственной художественной галереей недопустимо (л.д. 5).
ДД.ММ.ГГГГ. заявление ФИО1 рассмотрено на заседании Комиссии по землепользованию и застройки г.Перми, где принято решение об отклонении предложения ФИО1 (л.д.6-7)
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Перми принято постановлением № об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермского городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№», которым отклонено предложение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о внесении изменений в Правила об исключении из градостроительного регламента территориальной зоны общественных пространств и объектов культурного развития (ЦС-К) описания размещения гаражей для автомобилей сотрудников и посетителей рынка, предусмотренного видом разрешенного использования «рынки (4.3)», как не соответствующее приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков» (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию г.Перми с заявлением о выдаче, на основании ст. 96 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», официального документа, подтверждающего применение при рассмотрении заявления абзаца 3 части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ, который послужил основанием для применения Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, упомянуто в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№(л.д. 9).
Данное обращение рассмотрено Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г.Перми, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлен ответ №.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщено, что внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 33 ГрК РФ. В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» Правила землепользования и застройки должны быть приведены в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540. Решением Пермской городской Думы от 23.04.2019 № 83 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143» введена территориальная зона общественных пространств и объектов культурного развития (ЦС-К), градостроительные регламенты которой установлены в соответствии с Классификатором. Согласно Классификатору вид разрешенного использования «рынки (4.3)» предусматривает: размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м.; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка. Кроме того, согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ от 08.09.2017 № Д23и-5225 виды разрешенного использования, указанные в Классификаторе, должны применяться в том виде, в котором они утверждены, при этом сам правоприменитель, в зависимости от собственных целей и удобств, вправе указать наименование вида разрешенного использования, его содержания или кодовое обозначение. Использование наименования отдельных видов объектов капитального строительства или видов хозяйственной деятельности, указанных в описании видов разрешенного использования, установленных Классификатором, не представляется возможным (л.д. 10-11).
Проанализировав указанные обстоятельства в совокупности с нормами права, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.
В соответствии со ст.96 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.
Как неоднократно разъяснял Конституционный суд в своих опредлениях по смыслу указанных положений Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", конкретным является дело, в связи с которым судом или иным правоприменительным органом в рамках юрисдикционной или иной процедуры и на основе норм соответствующего закона разрешается вопрос, затрагивающий права и свободы заявителя, а также устанавливаются и (или) исследуются фактические обстоятельства. Обращаясь в Конституционный Суд Российской Федерации, заявитель обязан приложить к жалобе копию официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения оспариваемого закона при разрешении его конкретного дела (часть вторая статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). (Определение Конституционного Суда РФ от 19.02.2004 N 33-О, Определение Конституционного Суда РФ от 17.11.2009 N 1494-О-О).
Таким образом, часть 2 статьи 96 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", возлагает на заявителя обязанность прилагать копию официального документа, для того, чтобы убедиться в том, что фактические обстоятельства были исследованы и оспоренные нормы применены судами и иными правоприменительными органами. То есть это документ, являющийся результатом разрешения конкретного вопроса, затрагивающего права и свободы заявителя, в то время как административный истец фактически просит создать новый документ, не являющийся результатом рассмотрения конкретного вопроса, что положениями Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", не предусмотрено.
В данном случае, с учетом того, что в своем обращении административный истец указывает о необходимости выдачи документа, обосновывающего принятие постановлении администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ№, Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г.Перми в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№, приведено подробное обоснование отклонения предложения административного истца, исходя из имеющихся в постановлении администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ оснований.
Несогласие заявителя с содержанием ответа не свидетельствует о наличии какого-либо бездействия, поскольку действующее законодательство не содержит обязанности органов местного самоуправления ссылаться на конкретные нормы права при направлении ответов на обращения.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Частью 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч.2).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (ч.3).
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (ч.6)
Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).
Таким образом, суд приходит к выводу, что обращение административного истца рассмотрено по существу, в установленные законом сроки, в адрес заявителя направлен мотивированный ответ, который им получен.
При этом суд полагает, что направление ответа на обращение Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г.Перми соответствует требованиям закона и не нарушает права административного истца
В соответствии со ст. 48 Устава города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 150 в структуру администрации города входят: функциональные и территориальные органы администрации города, наделенные правами юридических лиц; функциональные подразделения администрации города, не являющиеся юридическими лицами.
Функциональные органы и функциональные подразделения администрации города создаются в целях реализации полномочий администрации города, а также в целях обеспечения исполнения полномочий администрации города и Главы города Перми.
Функциональные подразделения администрации города действуют на основании положений о функциональных подразделениях администрации города, утвержденных правовыми актами администрации города.
В соответствии с Положением о департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми, утвержденном Решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 N 193 Департамент является функциональным органом администрации города Перми.
Основными целями деятельности Департамента являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории; разработка норм, правил, правовых актов в целях реализации единой политики в области градостроительства и архитектуры на территории города Перми по вопросам местного значения;
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: обеспечивает разработку и утверждение Правил землепользования и застройки города Перми, осуществляет системный анализ и мониторинг предложений, организацию работы по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Перми; определяет виды разрешенного использования земельных участков при разработке документации по планировке территории и формировании земельных участков на торги в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
При таких обстоятельствах, поскольку рассмотрение обращений, связанных с разработкой Правил землепользования и застройки города Перми, отнесено к компетенции Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, являющегося функциональным органом администрации г.Перми, осуществляющего реализацию полномочий администрации города в области градостроительства, обращение административного истца рассмотрено уполномоченным лицом, какого-либо незаконного бездействия административным ответчиком не допущено, в связи с чем в удовлетворении требований административного истца следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации г.Перми о признании бездействия незаконным – отказать.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий - подпись (Л.Ю. Дульцева)
<данные изъяты>
Подлинник судебного акта находится в материалах дела №2а-480/2020 Ленинского районного суда г.Перми.