ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4810/2023 от 16.10.2023 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гатчина 16 октября 2023 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административного ответчика Березовской Е.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на года,

при помощнике судьи Федюшиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Поспеловой Светланы Валерьевны к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала и принять решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка истцу на праве аренды без проведения торгов,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику, указав в обосновании своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ориентировочной площадью кв.м. В соответствиис письмом от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов ей было отказано, в связи с наложением границ формируемого земельного участка на границы земельного участка, в отношении которого ранее уже утверждена схема расположения земельного участка, а также в связи с отсутствием подхода или проезда к земельному участку. При этом, реквизиты нормативного акта органа местного самоуправления, которым утверждена схема расположения указанного в письме администрации земельного участка, копия схемы расположения земельного участка или соответствующие координаты границ приведены не были. В связи с чем у истицы отсутствовала возможность внесения необходимых корректировок в схему расположения земельного участка и повторного направления заявления. В связи с чем обратилась в КУИ Гатчинского муниципального района Ленинградской области в целях уточнения координат границ или получения копии утвержденной схемы расположения земельного участка, однако данные материалы предоставлены не были, сообщено, что данная территория предполагается к формированию земельного участка в рамках Областного закона «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» от 14.08.2008 № 105-оз. Однако, возможность формирования земельного участка в будущем для целей ИЖС не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, при этом, нарушает фактическое право заявителя на формирование земельного участка в целях ведения огородничества на момент обращения. ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Приоритет формирования земельных участков для целей ИЖС над огородничеством действующее законодательство не содержит. В сведениях, содержащихся на публичной кадастровой карте, информация о границах иных земельных участков, с которыми пересекается граница формируемого истицей земельного участка, отсутствует. Полагает, что указанный администрацией земельный участок не сформирован, либо в нарушение действующего законодательства, сведения о нем в Управление Росреестра не представлены. Довод администрации об отсутствии проезда или прохода к земельному участку не соответствует действительности, та как подъезд (подход) существует, и с его учетом уже сформированы иные земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные вблизи спорного земельного участка, сведения о которых, как и сведения о проезде, отражены на публичной кадастровой карте. Более того, указанный проезд частично поставлен на государственный кадастровый учет (кадастровый ). Более того, администрация сама ссылается на наличие утвержденной схемы земельного участка, который якобы пересекает границу формируемого земельного участка, и не мог быть сформирован в отсутствие подъезда или подхода. Учитывая невозможность самостоятельной проверки данных, на которые ссылается администрация, и приведения в соответствие с ними схемы расположения земельного участка, а также полагая, что со стороны администрации допущено злоупотребление правом и принято необоснованное решение об отказе при рассмотрении ее заявления, административный истец просит признать незаконным отказ администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ориентировочной площадью кв.м. Обязать администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ориентировочной площадью кв.м и принять решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка истцу на праве аренды без проведения торгов.

ДД.ММ.ГГГГ от административного истца поступило заявление об уточнении требований административного искового заявления о том, что в рамках рассматриваемого дела ответчиком была представлена в суд копия постановления администрации ГМР ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, которым, в целях формирования земельных участков для многодетных семей, была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала площадью кв.м. При этом, заявление истца поступило в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, в письме от ДД.ММ.ГГГГ ответчик указывает, что границы формируемого земельного участка истца накладываются на границы земельного участка, утвержденного постановлением администрации ГМР ЛО. Однако на момент рассмотрения заявления истца, постановление администрации ГМР ЛО не было утверждено, и ответчик при утверждении схемы расположения земельного участка был обязан учитывать данное заявление. Вместе с тем, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик указывает об отсутствии подхода или проезда к земельному участку в соответствии с информацией от Пудостьского сельского поселения, однако письмо Пудостьского сельского поселения, представленное ответчиком датировано ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ответчик грубо нарушил права истца и нормы действующего законодательства. На основании вышеизложенного административный истец просит признать отказ администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ориентировочной площадью кв.м. Обязать администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ориентировочной площадью кв.м и принять решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка истцу на праве аренды без проведения торгов. Исключить из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала площадью кв.м, утвержденного постановлением администрации Гатчинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок в координатах границ:

Условный номер земельного участка

Площадь земельного м2

Обозначение характерных

точек границы

Координаты, м

Х

Y

1

2

3

н1

н2

н3

н4

н1

Обязать администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области внести изменения в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала площадью кв.м, утвержденную постановлением Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в части исключения из схемы расположения земельного участка в координатах границ, указанных в приложении:

Условный номер земельного участка

Площадь земельного м2

Обозначение характерных

точек границы

Координаты, м

Х

Y

1

2

3

н1

н2

н3

н4

н1

Административный истец, явившись в судебное заседание, требование уточненного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика, явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не признал по основаниям, изложенным в предоставленном административному истцу отказе, а также в возражениях относительно заявленных требований о том, что в РФ и Ленинградской области приоритетным направлением является предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в целях индивидуального жилищного строительства. На территории Ленинградской области земельные участки предоставляются в рамках двух законов: областной закон от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для и индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» и областной закон от 17.07.2018 № 75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области». На ДД.ММ.ГГГГ г. общее количество заявлений, поступивших от многодетных, составляет . Необеспеченные земельными участками – . На текущий год планируется предоставить в рамках 75-оз земельных участков. Общее количество поступивших заявлений в рамках 105-оз – . Необеспеченные земельными участками – . На текущий год планируется предоставить земельных участков. Основной проблемой в реализации двух областных законов остается то, что в целом динамика обеспечения граждан земельными участками пока остается отрицательной (новых заявлений поступает больше, чем предоставляется участков). Наличие данных проблем обусловлено исчерпанием свободных земель во многих населенных пунктах Гатчинского муниципального района. Формированию и выделению земельных участков на оставшихся свободных территориях препятствуют отсутствие проектов планировки и проектов межевания территорий, часть свободных земельных массивов на территории района являются заболоченными, к ним отсутствуют подъезды, часть территорий невозможно использовать из-за установленных градостроительных регламентов в ПЗЗ, наличия охранных зон инженерных и транспортных коммуникаций, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования. Вместе с тем работа ведется полномасштабно во всех направлениях. В дополнении указано, что земельный участок, формируемый Поспеловой С.В., находится в зоне Ж.1 Зоне индивидуальной жилой застройки. Формирование земельных участков в целях использования под огородничество в зоне индивидуальной жилой застройки является нерациональным использованием земель, то есть намеренное ухудшение функциональности и стоимости земельного участка.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста ведущий специалист отдела рассмотрения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории Комитета управления имуществом Вихрова И.С.пояснила, чтотак как данная территория под 105-оз и 75-оз предоставляется в рамках муниципальных контрактов, это обширная работа, формируется продолжительное время с формированием запросов о возможности или невозможности на конкретной территории предоставления земельных участков отдельным категориям граждан. По результатам ответов администраций поселений, передается работа кадастровому инженеру, который формирует схему на кадастровом плане территории, границы данной территории. И только после рассмотрения именно границ в соответствии с действующим законодательством принимается решение об утверждении данных территорий под предоставление льготной категории граждан. В данном случае запрашиваемый истицей участок полностью пересекает утвержденный участок, то есть на данную территорию уже утвержден документ, постановление администрации ГМР ЛО. Данное постановление действует в течение двух лет, то есть на данной территории постановка земельных участков на кадастровый учет будет осуществляться в течение этого времени. То есть, в данный момент в публичной кадастровой карте, доступной гражданам, данный участок не отображается, он не состоит на кадастровом учете, но границы его уже сформированы.

Суд, выслушав пояснения сторон, специалиста Вихрову И.С., изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно материалов делаДД.ММ.ГГГГ Поспелова С.В. обратилась в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, приложив схему расположения земельного участка площадью кв.м на кадастровом плане территории (л.д. ).

В соответствии с ответом администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения заявления Поспеловой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ вх. , поинформации, предоставленной администрацией Пудостьского сельского поселения, оборудованный доступ к испрашиваемому земельному участку отсутствует. Также, при рассмотрении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выявлено, что границы испрашиваемого земельного участка накладываются на земельный участок, в отношении которого ранее постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В связи с чем администрация отказывает в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и на основании пп. 1 и 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ в предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д. ).

Согласно ответу КУИ ГМР ЛО в Комитет по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ вх. от Поспеловой С.В. поступило заявление по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительного согласования испрашиваемого земельного участка в аренду по адресу: д. Алапурская с видом разрешенного использования для ведения огородничества. После рассмотрения заявления было принято решение об отказе в утверждении схемы и направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя Комитета юридического обеспечения. В ходе рассмотрения заявления было выявлено, что границы испрашиваемого земельного участка накладываются на земельный участок, в отношении которого ранее постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала для дальнейшего формирования земельных участков с целью последующего предоставления отдельным категориям граждан, включающим льготные категории граждан указанныхв областных законах от 17.07.2018 № 75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» и от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области». Комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района считает, что решение об отказе в ответ на заявление Поспеловой С.В. принято правомерно, в рамках действующего законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ Поспелова С.В. обратилась в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предоставлении реквизитов решения об утверждении схемы расположения земельного участка, а также схемы расположения в целях устранения наложения координат с утвержденной ранее схемой расположения и подачи нового заявления (л.д. ).

В соответствии с ответом администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № в адрес Поспеловой С.В. направлены координаты ранее утвержденной схемы расположения земельного участка в целях устранения наложения границ (л.д. ).

Постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала для дальнейшего формирования земельных участков с целью последующего предоставления отдельным категориям граждан, включающим льготные категории граждан указанных в областных законах от 17.07.2018 № 75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков всобственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» и от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» (л.д. ).

Согласно ответу администрации Пудостьского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, администрация возражает по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью <адрес> кв.м на кадастровом плане территории кадастрового квартала в д. <адрес>. К испрашиваемому земельному участку отсутствует оборудованный, надлежащим образом оформленный подъездной путь. Указанный в схеме доступ не содержится в перечне дорог общего пользования местного значения. Кроме того, испрашиваемый земельный участок расположен на территории, предназначенной в соответствии с Правилами землепользования и застройки для индивидуального жилищного строительства. Также, в адрес администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области было направлено письмо о возможности утверждения схемы на данную территорию (л.д. ).

В соответствии с ответом ППК «Роскадастр», в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> со статусом кадастровых сведений: «актуальная». Также, дополнительно сообщено о то, что постановление администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ для дальнейшего формирования земельных участков с целью последующего предоставления гражданам по закону Ленинградской области № 75-оз, идентифицировать не представляется возможным.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью кв.м, кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости: , , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения автомобильной дороги местного значения общего пользования в <адрес>, граница земельного участка состоит из контуров, правообладателем является МО Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 39.14 Земельного Кодекса РФ определяет порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Указанный порядок состоит из подготовки схемы расположения земельного участка, принятия по заявлению гражданина уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечения гражданином кадастровых работ в целях образования данного участка, его государственный кадастровый учет (подпункты 1-5 пункта 1 названной статьи). После выполнения перечисленных требований на основании заявления уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду (подпункты 6,7 упомянутого пункта).

Согласно пункту 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Исчерпывающий перечень отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определен в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 14.1-19,22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В качестве оснований к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка, администрация в ответе от ДД.ММ.ГГГГ указывает, ссылаясь на п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ как на основание к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, администрация ссылается на разработку схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно на то, что по информации, предоставленной администрацией Пудостьского сельского поселения, оборудованный доступ к испрашиваемому земельному участку отсутствует. Также, указывает, что при рассмотрении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выявлено, что границы испрашиваемого земельного участка накладываются на земельный участок, в отношении которого ранее постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а именно на п.п. 1 и 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу положений статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

Суд приходит к выводу, что указание в оспариваемом отказе на отсутствие доступа к земельному участку, со ссылкой на пункт 26 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основанием для отказа в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка не является, при этом доказательств невозможности доступа к испрашиваемому земельному участку, административным ответчиком не представлено, материалы дела не содержат, опровергаются схемой расположения земельного участка, представленной административным истцом на утверждение, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым , по адресу: <адрес>, площадью кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения автомобильной дороги местного значения общего пользования в д. Алапурская, съемкой из публичной кадастровой карты (л. д. ).

Также, основанием к отказу послужили законоположения п. п. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, а именно полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Указанные основания также не соответствуют действительности и не могут быть приняты судом во внимание, т. к. истица обратилась с заявлением в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГг., ответ ей был дан ДД.ММ.ГГГГг., а схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала для дальнейшего формирования земельных участков с целью последующего предоставленияотдельным категориям граждан, включающим льготные категории граждан указанных в областных законах от 17.07.2018 № 75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» и от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатномпредоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» была утверждена постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. ).

С учетом вышеназванных законоположений, а также представленных материалов дела, суд приходит к выводу, чтообжалуемый ответ администрации ГМР ЛО за от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законными и обоснованными.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд;соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений, а потому врассматриваемом случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены, соответственно, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 КАС РФ законность принятого решения не доказана.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что решения об отказе в утверждении схем расположения земельного участка площадью кв. м, расположенного на территории кадастрового квартала по адресу: <адрес>, по заявлению Поспеловой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ,не отвечает принципу обоснованности, не соответствует требованиям закона,и повлекло нарушение прав административного истца.

Как следует из положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться в случае удовлетворения административного иска и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, оспариваемое решение нельзя признать законным, а потому требования административного истца подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует возложить на администрацию обязанность повторно в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявлениеПоспеловой Светланы Валерьевны от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ориентировочной площадью кв.м и предварительном согласовании предоставления данного земельного участка истцу на праве аренды без проведения торгов от ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки, т. к. возложение на орган местного самоуправления обязанностиутвердить схему расположения земельного участкаориентировочной площадью кв.м на кадастровом плане территории кадастрового квартала по адресу: <адрес> и предварительно согласовать предоставление данного земельного участков в аренду без проведения торгов, а также исключить из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала площадью кв.м, утвержденного постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок в координатных границах:

Условный номер земельного участка

Площадь земельного м2

Обозначение характерных

точек границы

Координаты, м

Х

Y

1

2

3

н1

н2

н3

н4

н1

внести изменения в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала площадью кв.м, утвержденную постановлением Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в части исключения из схемы расположения земельного участка в координатах границ, указанных в приложении:

Условный номер земельного участка

Площадь земельного м2

Обозначение характерных

точек границы

Координаты, м

Х

Y

1

2

3

н1

н2

н3

н4

н1

согласно действующему законодательству относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей, в связи с чем в удовлетворении этой части исковых требований надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ориентировочной площадью кв.м.

Обязать администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области повторно рассмотреть заявления Поспеловой Светланы Валерьевны от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ориентировочной площадью кв.м и предварительном согласовании предоставления данного земельного участка истцу на праве аренды без проведения торгов, о чем сообщить заявителю и в Гатчинский городской суд.

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинный документ находится в материалах

дела

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области