ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-481/2023 от 04.08.2023 Бикинского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-481/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2023 года г. Бикин Хабаровского края

Бикинский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,

при секретаре Черменевой ФИО9

с участием:

старшего помощника Бикинского городского прокурора Янышева ФИО10

представителей административного истца – председателя территориальной избирательной комиссии <адрес>ФИО11 Е.А., действующей на основании прав по должности; ФИО12 И.А., действующего на основании доверенности от <дата>,

административного ответчика – ФИО13 А.А., его представителя – адвоката ФИО14 Т.В., действующей на основании ордера от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> к ФИО15 Андрею Анатольевичу об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

председатель территориальной избирательной комиссии <адрес>ФИО16 Е.А., назначенная на данную должность постановлением избирательной комиссии <адрес> от <дата> обратилась в Бикинский городской суд с административным иском к ФИО17 А.А. об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу , зарегистрированного постановлением окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа от <дата>.

В обоснование административного иска ссылается на то, что решением Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> назначены выборы депутатов Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес>. <дата> указанное решение было опубликовано в районной общественно-политической газете «Бикинский вестник». Решением Совета депутатов от <дата> утверждена схема избирательных округов, согласно которой выборы 15 депутатов Совета депутатов осуществляются по 5 многомандатным избирательным округам, в каждом из которых подлежат замещению 3 мандата. В соответствии с абзацем четвертым части 10 статьи 42 Избирательного кодекса <адрес> выдвижение кандидатов в депутаты Совета депутатов осуществляется с 06 по <дата>. <дата>ФИО18 А.А. представил в окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> и документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении. Административный ответчик указал в заявлении о согласии баллотироваться: «судимостей не имею». <дата>ФИО19 А.А. сдал документы на регистрацию в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес>. В сведениях об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, административный ответчик указал, что изменений нет. <дата> избирательная комиссия, на основании представленных документов, зарегистрировала ФИО20 А.А. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес>. После выдвижения кандидата в соответствии с частью 2 статьи 49 Избирательного кодекса <адрес>, избирательная комиссия обязана провести проверку сведений о кандидате, в том числе, о наличии/отсутствии судимостей кандидата, в том числе, снятых и погашенных, в связи с чем, <дата> в Информационный центр УМВД России по <адрес> было направлено представление о проверке сведений о судимости, представленных кандидатом. Согласно полученным <дата> из Информационного центра УМВД России по <адрес> сведениям, ФИО21 А.А. был осужден <дата> судом <адрес> края по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) к штрафу в размере заработной платы за 2 мес. Сведениями об уплате штрафа ИЦ УМВД России по <адрес> не располагает, поэтому представить сведения о сроке погашения судимости ИЦ УМВД России по <адрес> не представляется возможным. Сокрытие кандидатом сведений о судимости является основанием отказа в регистрации кандидата в соответствии с подпунктом «е» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктом 1 части 8.1 статьи 50 Кодекса. О наличии у ФИО22 А.А. судимости избирательной комиссии стало известно <дата>. На момент регистрации кандидата <дата> сведениями о судимости, подтвержденными уполномоченным органом, избирательная комиссия не располагала. Таким образом, для избирательной комиссии наличие у ФИО23 А.А. судимости стало вновь открывшимся обстоятельством, т.е. данные обстоятельства существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата. На основании изложенного, просит отменить регистрацию кандидата ФИО24 А.А. в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу , зарегистрированную постановлением окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа от <дата>.

В судебном заседании председатель территориальной избирательной комиссии <адрес>ФИО25 Е.А. административный иск поддержала в полном объеме, просила требования удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что кандидат предоставил в Окружную избирательную комиссию заявление и перечень документов, который необходим: паспорт либо удостоверение личности, страховой полис, ИНН, СНИЛС, т.е., документы по списку, предусмотренные Федеральным законом № 67-ФЗ в определённый срок за 65 или 45 дней до дня голосования, то есть с 6 по 26 июля. Проверка документов проводится в течение 10 дней с момента подачи документов на выдвижение, заявления на согласие баллотироваться. ФИО26 А.А. сдал документы на выдвижение и на регистрацию в один день. В Избирательную комиссию из ИЦ УМВД пришел ответ о судимости ФИО29 А.А. Узнав об этом, сразу связались с кандидатом и сказали, что у него такая ситуация. На тот момент кандидат ФИО27 А.А. уже был зарегистрирован, так как не знали о том, что кандидат был судим. ФИО30 А.А. не мог не знать, что был судим, так он говорил, что он получает оружие, а когда человек получает оружие, то получает справки. Вина ФИО28 А.А. в том, что он утаил, что был судим.

В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии <адрес>ФИО31 И.А. пояснил, что поддерживает заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснил, что в соответствии со ст.ст. 50 и 38 Федерального закона 67-ФЗ, избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата. Особенность проведения кампании, особенно по выборам депутатов представительных органов, в том, что данные кандидаты представляют достаточно упрощенный пакет документов. Временной период между выдвижением и регистрацией кандидата в данном случае сокращается и может быть сокращен до одного дня. Что в данном случае и произошло. 13 числа кандидат сдал документы на выдвижение и в этот же день сдал пакет документов на регистрацию. Таким образом, у комиссии началось исчисление срока на регистрацию с этого же дня. На момент принятия решения, как указано в административном исковом заявлении, комиссия не обладала сведениями о судимости ФИО1. Сведения о судимости носят особый характер, они имеют значение в судьбе кандидата. Как можно отрицать, не помнить, не знать о наличии судимости, такого факта, который не проходит в жизни человека бесследно?! Даже если у человека погашена судимость, то для этого дата снятия и погашения судимости указывается на информационном плакате и в заявлении на согласие баллотироваться. На основании всех сведений о депутате, избиратели принимают решение и голосуют по своему волеизъявлению. О всех фактах когда-либо имеющихся судимостей, даже если она была снята и погашена необходимо указывать. В данном случае кандидат указал, что судимости у него не имеется. Соответственно, комиссия не обладала таким сведениям. Комиссия должна сообщать кандидату об очевидных недостатках, которые видит и обнаруживает в ходе приема документов. В данном случае, не зная о том, что судимость есть у кандидата, комиссия не может его известить, так как это неочевидный факт. Запрос в ИЦ УМВД был отправлен на следующий день 14 июля, у информационного центра есть 10 дней со дня получения запроса, ответ предоставил 24 июля. По факту, который сообщил информационный центр, что сведениями об уплате штрафа не обладает, был сделан запрос в Бикинский городской суд, где в архиве был обнаружен приговор в отношении ФИО32 А.А.. Комиссия проверяет не только порядок выдвижения регистрации кандидата, но и документы, которые предоставляет кандидат. Избирательная комиссия обращается с представлением для проверки достоверности сведений о кандидате в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в течение 10 дней. Регистрация кандидата в любом случае происходит с момента подачи документов. Если бы не было ответа на запрос, то кандидат все равно был бы зарегистрирован. В данном случае кандидат сдал документы на выдвижение и на регистрацию в один и тот же день. В данном случае одновременно 10 дней идет на проверку и 10 дней идет на то, чтобы зарегистрировать кандидата. Если бы кандидат 20 июля самостоятельно пришел и написал заявление о том, что у него всё –таки имеется судимость и комиссия бы обладала такими сведениями, то кандидат был бы зарегистрирован. Наличие судимости не является основанием для не включения кандидата в депутаты. <дата>ФИО33 А.А. уже был зарегистрирован. Если бы он не сдал документы на регистрацию, не заявил о том, что у него изменения отсутствуют, то он бы мог вносить изменения до 26 июля, но, как только он сдал документы на регистрацию, пошла у комиссии обязанность его регистрировать. У комиссии 10 дней на регистрацию. После регистрации кандидата, приносить какие – либо заявления уже не мог. Кандидат сдает документы первое - на выдвижение, а второе на регистрацию. На выдвижение кандидат сдает заявление о согласии баллотироваться и прилагает к нему пакет документов, который подтверждает указанные в этом заявлении сведения и в том числе указывает в заявлении сведения о судимости. Никаких копий документов, подтверждающих сведения о судимости, он не представляет, но он должен указать о судимости в заявлении. Второй пакет документов – это сведения об изменениях в данных о кандидате, первый финансовый отчет, подписные листы с подписями избирателей и протокол об итогах сбора подписей. Так как это выборы депутатов, округ до 10000 человек, то кандидаты не собирает подписи, не сдают подписные листы, протокол. В данном случае кандидат отказался от создания избирательного фонда и открытия счета, поэтому он и не сдает первый финансовый отчёт, сдаёт только уведомление об отказе в создании фонда. Поэтому сведения об изменениях в данных о кандидате, это документ о регистрации и этот документ сдается в период с 06 по 26 число и с этого периода (с момента подачи данного документа – сведений) у комиссии начинается 10 дней на то, чтобы она проверила всё и приняла решение о регистрации либо об отказе в регистрации. Кандидат мог воспользоваться своим правом и устранить недостатки не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нём. Так как заседание уже состоялось, то кандидат такого права лишился, так как он сам принял решение о сдаче документов на регистрацию.

Административный ответчик ФИО34 А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что он всегда считал, что привлекался по административному делу, так как ни одного судебного заседания не было, его пригласили, сказали, что ему нужно уплатить штраф. Он уплатил, квитанцию не помнит, сделал копию сам или в суде. Он знал, что у него всё уплачено, к нему претензий нет, поэтому про это дело и забыл. Он не старался ничего скрывать. Только <дата>, когда знакомился с материалами дела, понял, что это было уголовное дело. Он не владеет гаджетами, у него нет личного кабинета, не владеет компьютером, поскольку ему это не интересно. ФИО35 А.А. владеет оружием, поэтому считает, что ОМВД России по <адрес> имеет информацию о том, что он не судим. Справку из ИЦ УМВД у него никто никогда не запрашивал.

Представитель административного ответчика адвокат ФИО36 Т.В. в судебном заседании возражала против заявленных в отношении ФИО37 А.А. требований, пояснив, что есть структура закона, в том числе, Избирательного Кодекса. Статья 48 Избирательного <адрес> - Представление избирателями документов и сведений, статья 49 - Проверка и только после проверки идет ст. 50 - принятие решения по тем документам, которые приняли, т.е., по полному пакету документов. В соответствии с методическими рекомендациями от <дата>, лишить человека права исправить документ никто не может. Если Избирательная комиссия в срок установленный п.1.1 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ не уведомила кандидата о выявленных недостатках, (в рекомендациях также речь идёт о том, что человек вообще может полностью поменять документы) представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списков кандидатов, либо если в соответствующих изменениях не было указано, какие конкретно сведения о кандидате отсутствуют в документах, предоставленных для уведомления выдвижения, регистрации кандидата в списках кандидатов, какие конкретно из представленных документов оформлены с нарушением требования иного закона и в чем состоит данное нарушение, какие документы отсутствуют, то Избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации списка кандидатов. Ст. 38 конкретно содержит, что именно нужно проверять. В статье 49 Избирательного кодекса конкретно написано, что проверяется пункт 2, пункт 2.1 ст.33, которая указывает, что необходимо указать о наличии судимости. Зачем тогда проверять, если уже зарегистрировали кандидата?! Трактовка статьи 50 Федерального закона № 67-ФЗ говорит о регистрации кандидата после получения необходимых документов, поскольку получение документов после регистрации делает эти документы не нужными.

Суд, выслушав доводы представителей административного истца, административного ответчика и его представителя, прокурора, полагавшего, что требования административного истца являются законными и обоснованными, приходит к следующему.

С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор (п. 11 ст. 239 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3 Федерального конституционного закона от <дата> N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о референдуме составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный конституционный закон, другие федеральные конституционные законы, федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, другие федеральные законы.

Порядок и сроки назначения референдума устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом. Порядок и сроки подготовки и проведения референдума устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимаемыми в пределах ее полномочий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 3, часть 3).

Согласно ч.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Правовой основой регулирования отношений в области избирательных прав граждан является Федеральный закон от <дата> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а на территории <адрес> также Избирательный кодекс <адрес>.

В силу ч. 3 ст. 21 Избирательного кодекса <адрес>, подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования осуществляют: комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления; окружные комиссии; территориальные комиссии, сформированные в муниципальном образовании, имеющем районное деление; участковые комиссии.

Постановлением избирательной комиссии <адрес> от <дата> председателем территориальной избирательной комиссии <адрес> назначена ФИО38 Е.А., член избирательной комиссии <адрес> с правом решающего голоса.

Постановлением избирательной комиссии <адрес> от <дата> с <дата> исполнение полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес>.

Решением Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>, на <дата> назначены выборы депутатов Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес>.

В силу ч.1 ст. 42 Избирательного кодекса <адрес> граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим кодексом.

Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования может производиться не ранее чем за 65 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования, но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (ч.10 ст. 42 Избирательного кодекса <адрес>).

В соответствующую избирательную комиссию в силу ст. 43 Избирательного кодекса <адрес> должны быть представлены необходимые документы и сведения, в частности, пунктом 1.1 ч. 3 данной статьи на кандидата возложена обязанность в заявлении указывать сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

В соответствии с п. 52 ст. 2 Избирательного кодекса <адрес>, сведения о судимости кандидата - сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

Для регистрации кандидата, выдвинутого на должность главы муниципального образования, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат одновременно представляет пакет избирательных документов, предусмотренный ст. 48 Избирательного кодекса <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Избирательного кодекса <адрес>, окружная избирательная комиссия обязана провести проверку сведений о кандидате, в том числе, о наличии (либо отсутствии) судимостей кандидата, в том числе, снятых и погашенных.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела выдвижение кандидатов в депутаты Совета депутатов осуществлялось с 06 по <дата>.

13.07.20123 года ФИО39 А.А. представил в окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения (<адрес>) Бикинского муниципального района, указав в заявлении «Сведений о судимости не имею», с приложением к заявлению необходимых документов, предусмотренных ст.ст. 43, 48 Избирательного кодекса <адрес>.

Также <дата>ФИО40 А.А. были поданы сведения об изменениях в данных о кандидате в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес>, где он указал «Изменений в предоставленных данных нет».

Во исполнение требований ст. 49 для проверки избирательной комиссией достоверности данных и сведений, представленных кандидатами Окружной избирательной комиссией многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> председателю Избирательной комиссии <адрес><дата> был направлен запрос о проверке сведений о ФИО41 А.А. в ИЦ УМВД России по <адрес> с целью выявления обстоятельств, ограничивающих пассивное избирательное право кандидатов, а также проверки достоверности представленных ими сведений.

В силу ч.2 ст. 49 Избирательного кодекса <адрес> избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, в течение десяти дней.

Согласно ч. 1 ст. 50 Избирательного кодекса <адрес>, соответствующая избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов Губернатора - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Не получив ответа из ИЦ УМВД России по <адрес>, <дата> Окружной избирательной комиссией многомандатного избирательного округа вынесено постановление о регистрации ФИО42 А.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу .

Лишь <дата> из Информационного центра УМВД России по <адрес> на имя председателя избирательной комиссии <адрес> поступило сообщение о том, что сведениями о неснятых и непогашенных судимостях, административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, в отношении кандидата ФИО43 А.А. ИЦ УМВД России по <адрес> не располагает. Однако информируют, что ФИО44. <дата> осужден судом <адрес> края по ч.З ст. 30, ч. 2 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) к штрафу в размере заработной платы за 2 мес. Сведениями об уплате штрафа ИЦ УМВД России по <адрес> не располагает. Согласно ч.З ст. 15 УК РФ деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 160 УК РФ, относится к преступлению средней тяжести. В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость погашается по истечении одного года после отбытия наказания. Учитывая, что сведениями об исполнении наказания ИЦ УМВД России по <адрес> не располагает, то представить сведения о сроке погашения судимости не представляется возможным.

Как пояснила в судебном заседании представитель административного истца ФИО45 Е.А., о выявленных недостатках – наличие судимости – она ФИО48 А.А. не извещала надлежащим образом, а ему лишь был осуществлен телефонный звонок с сообщением о данном факте, поскольку, по ее мнению и мнению представителя административного истца ФИО46 И.А., ФИО47 А.А. утратил право, предусмотренное пунктом 1.1 ст. 38 Федерального закона от <дата> N 67-ФЗ, ввиду того, что в отношении него уже было вынесено постановление о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу .

Между тем, деятельность избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов, направлена на реализацию и защиту избирательных прав граждан (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от <дата>- ФЗ). Это требует от них ответственного отношения к исполнению своих полномочий, сопряженного с эффективной заботой о создании условий для полноценного участия в выборах граждан, политических партий и других субъектов избирательного процесса. Игнорирование данной обязанности не согласуется с конституционной ценностью избирательных прав граждан и их объединений и с конституционной ролью органов и должностных лиц публичной власти при подготовке и проведении выборов (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 11- П).

В силу положений пункта 1.1 ст. 38 Федерального закона от <дата> N 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от <дата> N 235/1486-6, в пункте 4.6 установлена обязанность избирательной комиссии незамедлительно извещать кандидата о выявленных рабочей группой в представленных им документах для уведомления о выдвижении кандидата недостатках, в том числе об отсутствии документов, необходимых для регистрации кандидата.

Обязанность избирательной комиссии известить кандидата о недостатках в представленных им документах призвана гарантировать надлежащее осуществление пассивного избирательного права при выдвижении и регистрации кандидатов, носит императивный характер и не предполагает уклонения от ее исполнения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 867-0-0). Она должна исполняться равным образом - в силу положения пункта 1 статьи 39 названного Федерального закона о том, что все кандидаты, за некоторыми исключениями, обладают равными правами и несут равные обязанности, - в отношении всех выдвинутых по соответствующему избирательному округу кандидатов и всех документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом.

Надлежащее исполнение по отношению ко всем кандидатам обязанности извещать их о недостатках в документах, представляемых ими в избирательную комиссию, требует установления соответствующего порядка приема и проверки этих документов избирательными комиссиями.

Если избирательная комиссия не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, то избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ (пункт 4.12.1 приведенных выше Методических рекомендаций).

Вопреки доводам стороны административного истца о том, что у них есть десять дней на регистрацию кандидата после получения от него предусмотренных ст.ст. 43, 48 Избирательного кодекса <адрес> сведений и документов, частью 1 ст. 50 Избирательного кодекса <адрес> предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата.

В результате проведенной проверки, уведомить кандидата о выявленных недостатках и предоставить ему право, предусмотренное ч.1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ на устранение недостатков и лишь потом в силу п.1 ст. 50 Избирательного кодекса <адрес> принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Согласно подп. «е» п. 24 ст. 38 указанного Закона, основанием отказа в регистрации кандидата является, в том числе, сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Суд считает заслуживающим внимание довод административного ответчика ФИО49 А.А. о том, что у него не было умысла на сокрытие факта о своей судимости, поскольку он считал, что в отношении него состоялось дело об административном правонарушении.

Так, в соответствии с приговором Бикинского городского суда <адрес> от <дата> (вынесенного 20 лет назад), дело было рассмотрено в особом порядке, то есть, без проведения судебного разбирательства. Данным приговором ФИО50 А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 160 УК РФ, и по этому закону ему назначено наказание, с применением ст. 64 УК РФ, в виде штрафа в размере среднемесячной заработной платы за период работы два месяца.

Как разъяснено сообщением Врио председателя Бикинского городского суда <адрес> председателю избирательной комиссии <адрес><дата>, в силу уголовного закона судимость ФИО51 А.А. по приговору Бикинского городского суда <адрес> от <дата> является снятой и погашенной, в связи с истечением сроков давности исполнения обвинительного приговора (п.«б» ч.1 ст. 83 УК РФ)- шесть лет со дня вступления приговора суда в законную силу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административным истцом нарушены требования положений ч.1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, выразившиеся в непредоставлении кандидату возможности внести изменения в поданные им сведения для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес>. А также суд приходит к выводу, что был нарушен срок для регистрации кандидата, предусмотренный ч.1 ст. 50 Избирательного кодекса <адрес>, то есть, после проверки соответствия порядка выдвижения кандидата, соответственно, после получения ответов из соответствующих органов, учреждений и организаций, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений. Между тем, до получения всех сведений Окружной избирательной комиссией <дата> вынесено постановление о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу .

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований об отмене регистрации кандидата ФИО52 А.А. в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес>, а потому иск подлежит оставлению без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> к ФИО53 Андрею Анатольевичу об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение пяти дней со дня изготовления мотивированного решения, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья подпись Л.И. Добродеева

Мотивированное решение изготовлено <дата>

Копия верна:

Судья Л.И. Добродеева