Дело №2а-4820/18 Строка 3.021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30.10.2018 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.
с участием: представителя административного истца по доверенности от 12.09.2018 года Власовой М.Ю., представителя заинтересованного лица ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» по доверенности от 12.09.2018 года Перфильевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Карева Александра Николаевича к администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным разрешение на строительство объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой № от 08 сентября 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Карев А.Н. обратился в суд с административным иском к администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным разрешение на строительство объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой № от 08 сентября 2014 года.
В административном исковом заявлении указано, что 22 января 2018 года между истцом и ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» заключен предварительный договор участия в долевом строительстве, согласно которому Карев А.Н. и ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» обязались в будущем заключить договор участия в долевом строительстве (основной договор) на условиях, установленных предварительным договором. При этом, необходимым условием заключения основного договора является продление ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» разрешения на строительство от 08 сентября 2014 года на объект капитального строительства: многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенной автостоянкой по <адрес>.
Предметом основного договора участия в долевом строительстве явилось участие административного истца в долевом строительстве многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенной автостоянкой по <адрес> на следующих земельных участках, принадлежащих на праве собственности ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж»:
- земельный участок общей площадью 1 283 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной стоянкой индивидуальных легковых автомобилей;
- земельный участок общей площадью 333 кв.м., кадастровый № по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной стоянкой индивидуальных легковых автомобилей.
Строительство предполагается осуществлять на основании выданного администрацией городского округа г.Воронеж ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» разрешения на строительство объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой по <адрес>№ от 08 сентября 2014 года.
Объектом долевого строительства по договору является трехкомнатная квартира на 10 этаже дома, строительный номер квартиры 64, общей площадью 102,44 кв.м.
Административный истец указывает, что в соответствии с действующим законодательством необходимым условием заключения в будущем основного договора участия в долевом строительстве является наличие у застройщика ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» действующего разрешения на строительство.
Однако, после подписания предварительного договора участия в долевом строительстве, истцом выявлены существенные фактические и юридические основания, позволяющие сделать вывод о недействительности (незаконности) выданного администрацией городского округа г.Воронеж разрешения на строительство объекта капитального строительства № от 08 сентября 2014 г., что влияет на осуществление прав и обязанностей истца.
Административный истец также указывает, что администрация городского округа г.Воронежа до выдачи оспариваемого разрешения на строительство была обязана проверить соответствие проектной документации и негосударственной экспертизы проекта требованиям градостроительного плана земельного участка. А в случаи их несоответствия администрация городского округа г.Воронеж должна была отказать в выдаче разрешения на строительство.
На земельные участки, на которые выдано оспариваемое разрешение на строительство, также выданы и утверждены градостроительные планы, в которых указано, что оба земельных участка находятся в территориальной зоне Ж2 – «Зона малоэтажной смешанной застройки», к основным видам разрешенного использования в указанной зоне относятся: многоквартирные малоэтажные жилые дома, отдельно стоящие дома на 1, 2 семьи, коттеджи; блокированные жилые дома с блок -квартирами на семью.
ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» было получено разрешение на строительство, в котором указана этажность в 10 этажей.
Административный истец указывает, что выданное разрешение на строительство противоречит градостроительным планам, поскольку разрешает строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома на земельных участках, где согласно градостроительному регламенту многоэтажное строительство является условно разрешенным видом использования, что не соответствует Градостроительным планам земельных участков, Правилам землепользования и застройки городского округа г.Воронеж и Градостроительному кодексу РФ.
На основании вышеизложенного, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным разрешение на строительство объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой по <адрес>№ от 08 сентября 2014 года.
От административного истца поступило уточненное исковое заявление, в котором он указывает, что согласно пунктов 2.1 градостроительных планов данных земельных участков к основным видам разрешенного использования в указанной зоне относятся: многоквартирные малоэтажные жилые дома, отдельно стоящие, жилые дома на 1, 2 семьи, коттеджи; блокированные жилые дома с блок -квартирами на 1 семью. К условно - разрешенным видам использования относятся многоквартирные среднеэтажные жилые дома; многоквартирные многоэтажные жилые дома.
Указанные в градостроительных планах виды разрешенного использования точно соответствуют видам разрешенного использования в территориальной зоне Ж2, которые установлены в Градостроительном регламенте данной зоны (Раздел 8 Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж).
ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» в соответствии со ст.39 ГрК РФ согласно постановлению администрации городского округа город Воронеж №411от 07 мая 2013 г. было предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования земельных участков из земель населенных пунктов по адресам: <адрес> для проектирования и строительства среднеэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной стоянкой легковых автомобилей.
Согласно п.1.3.10.2 Региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области к многоэтажным жилым многоквартирным домам отнесены дома с количеством надземных этажей 9 и более, к среднеэтажным жилым многоквартирным домам отнесены дома с количеством надземных этажей 5-8 этажей (включительно).
Этим же пунктом установлено, что этажность - это все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 метра, подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1.8 метра в число надземных этажей не включаются.
ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» было получено разрешение на условно-разрешенный вид использования земельных участков - строительство среднеэтажного жилого дома, то есть количеством надземных этажей не более 8, однако в оспариваемом разрешении на строительство равно как в проектной документации и негосударственной экспертизе проектной документации указана этажность в 10 этажей (два подвальных этажа, занятых парковой, техническое подполье, технический чердак, не входящие в этажность и 10 надземных жилых этажей).
Административный истец указывает, что согласно постановлению администрации городского округа город Воронеж от 28 февраля 2015 г. №353 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, просп. Революции, <адрес> в городском округе город Воронеж» на земельном участке по адресу: <адрес> предполагается размещение многоквартирного многоэтажного жилого дома с количеством надземных этажей 10.
Согласно п.1.3.10.2 Региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области при размещении здания на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается число этажей этажность определяется отдельно для каждой части здания.
Этажность - это все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 метра
Как указывает административный истец, этажность здания была неверно определена при проектировании и выдаче разрешения на строительство и по данному показателю не учтены требования нормативных документов.
Определением суда от 18.09.2018 года по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза в Автономной некоммерческой организации «ПрофЭксперт».
Согласно выводам судебной экспертизы №430 от 24 октября 2018 года определение этажности объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой по <адрес>, указанное в проектной документации на строительство, на основании которой выдано разрешение №№ от 08 сентября 2014 года, соответствует действующим нормам. Действительная этажность объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой по <адрес> в соответствии с проектной документацией на строительство, на основании которой выдано разрешение №№ от 08 сентября 2014 года, составляет 10 этажей.
Административный истец Карев А.Н., представитель административного ответчика администрации городского округа г.Воронеж в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель административного истца по доверенности Власова М.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» по доверенности Перфильева И.А. возражала против удовлетворения исковых требований, просила в их удовлетворении отказать.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 08 сентября 2014 года обществу с ограниченной ответственностью «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» администрацией городского округа г.Воронеж выдано разрешение ан строительство №, согласно которому разрешено строительство многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой по <адрес> (т.1 л.д.8).
22 января 2018 года между административным истцом Каревым А.Н. и ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» заключен предварительный договор участия в долевом строительстве (т.1 л.д.9-11), согласно которому Карев А.Н. и ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» обязались в будущем заключить договор участия в долевом строительстве (основной договор) на условиях, установленных предварительным договором. При этом, необходимым условием заключения основного договора является продление ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» разрешения на строительство от 08 сентября 2014 года на объект капитального строительства: многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенной автостоянкой по <адрес>. Предметом основного договора участия в долевом строительстве явилось участие административного истца в долевом строительстве многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенной автостоянкой по <адрес> на следующих земельных участках, принадлежащих на праве собственности ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж»:
- земельный участок общей площадью 1 283 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной стоянкой индивидуальных легковых автомобилей;
- земельный участок общей площадью 333 кв.м., кадастровый № по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной стоянкой индивидуальных легковых автомобилей.
Строительство предполагается осуществлять на основании выданного администрацией городского округа г.Воронеж ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» разрешения на строительство объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой по <адрес>№ от 08 сентября 2014 года.
Объектом долевого строительства по договору является трехкомнатная квартира на 10 этаже дома, строительный номер квартиры 64, общей площадью 102,44 кв.м.
Согласно п.26 ст.16 Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» выдача разрешений на строительство отнесена к полномочиям органов местного самоуправления на территории городского округа города Воронеж.
Согласно частям 1 и 2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 4 ст.51 Градостроительного кодекса РФ закрепляет, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В силу ч.5 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр; объекта использования атомной энергии - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"; объекта космической инфраструктуры - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос"; гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную <данные изъяты>, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления... Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются документы, перечень которых указан в ч.7 ст.51 ГрК РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» предоставлены все необходимые документы, перечень которых указан в ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Постановлением администрации городского округа г.Воронежа от 07 мая 2013 года №411 (т.1 л.д.191) ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков из земель населенных пунктов по <адрес> (кадастровый №) площадью 1283 кв.м и по <адрес> (кадастровый №) площадью 333 кв.м для проектирования и строительства многоквартирного среднеэтажного жилого дома со встроено-пристроенной стоянкой индивидуальных легковых автомобилей. Указанные земельный участки находятся в собственности у ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж», что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права (т.1 л.д.194-195).
Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 года №384-II утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж.
Согласно ч.3 ст.1 Правил землепользования и застройки, данные Правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории городского округа город Воронеж.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки, указанный истцом в заявлении земельный участок расположен в зоне с индексом Ж2 – зона малоэтажной смешанной застройки. Цель выделения зоны: обеспечение условий формирования районов преимущественно малоэтажной застройки с возможным размещением домов средней этажности для создания более компактной и разнообразной жилой среды и в целях формирования переходного масштаба застройки с ограниченным набором услуг местного значения.
К застройке в данной зоне предъявляются дополнительные требования и ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия ввиду особой архитектурно-градостроительной значимости территории.
Наряду с иными, к строительству в указанной зоне предъявляются следующие требования: высота малоэтажных зданий составляет до 3 этажей включительно с возможным использованием мансардного этажа. При размещении среднеэтажной застройки необходима разработка проекта планировки в границах квартала. В связи со сложными инженерно-строительными условиями (СНиП 2.01.15-90) - проведение дополнительных инженерных изысканий. Развитие инженерной инфраструктуры и поднятие уровня комфортности среды.
Градостроительные планы земельных участков по адресу: <адрес>, утвержденные приказами заместителя главы администрации от 16.08.2012 года (т.1 л.д.82-99),на основании которых выдано обжалуемое разрешение на строительство, содержат следующие параметры разрешенного строительства: максимальный процент застройки - 50%, предельное количество этажей - определяется в соответствии с действующими градостроительными и техническими регламентами.
Согласно проектной документации, многоквартирный жилой дом, разрешение на строительство которого оспаривается, состоит из десяти этажей, высота здания до 50 м.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, администрацией городского округа г.Воронеж при выдачи разрешения на строительство № от 08 сентября 2014 года соблюдены требований градостроительного законодательства и порядка выдачи разрешения на строительство. Соответственно, оспариваемое разрешение является законным, так как у заинтересованного лица ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» имеются правоустанавливающие документы на землю, а проект соответствует градостроительному плану земельного участка.
Кроме того, согласно выводам заключения судебной строительно-технической экспертизы, проведенной в АНО «ПрофЭксперт» №430 от 24 октября 2018 года определение этажности объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой по <адрес>, указанное в проектной документации на строительство, на основании которой выдано разрешение № от 08 сентября 2014 года, соответствует действующим нормам. Действительная этажность объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой по <адрес>, в соответствии с проектной документацией на строительство, на основании которой выдано разрешение № от 08 сентября 2014 года, составляет 10 этажей.
Суд принимает данное заключение в качестве допустимого доказательства, поскольку оно полное, мотивированное, соответствует требованиям закона, эксперт был предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст.307 УК РФ в связи с чем, суд при вынесении решения также основывается на заключении экспертизы, проведенной в АНО «ПрофЭксперт».
Таким образом, проектная документация на строительство на момент выдачи разрешения на строительство соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка. Сведения об этажности дома соответствуют действительности.
С учетом требований пунктов 1 – 3 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов.
При этом, в силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, административному истцу необходимо представить доказательства: соблюдения сроков на обращение в суд, а также нарушение их прав, свобод и законных интересов обжалуемым решением органа местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Часть 8 ст.219 КАС РФ закрепляет, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд по заявленным требованиям, при этом уважительных причин (оснований) для его восстановления суд не находит, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Так, из материалов дела и административного иска следует, что об обжалуемом разрешении административному истцу стало известно при подписании предварительного договора участия в долевом строительстве от 22 января 2018 года, а с настоящим иском административный истец обратился в суд 27.08.2018 года, то за пределами установленного трехмесячного срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, доказательств того, в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ административным истцом суду не представлено доказательств, в чем конкретно заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов обжалуемым разрешением на строительство, поскольку разрешение на строительство объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой № от 08 сентября 2014 года продлено в сентябре 2016 года сроком на два года, что подтверждается отметкой «согласовано» на заявлении ООО «Лайт Траст Девелопмент Менеджмент - Воронеж» и подписью заместителя главы администрации г.Воронежа по градостроительству Астанина В.И. (т.1 л.д.189).
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Карева Александра Николаевича к администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным разрешение на строительство объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенной автостоянкой по <адрес>№ от 08 сентября 2014 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.11.2018 года