ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4826/18 от 29.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

дело № 2а-4826/18 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Макухиной О.С.,

с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 29 ноября 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 5 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Попкова Л.А.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Попкова Л.А., освобожденной из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Попкова Л.А.ДД.ММ.ГГГГ осуждена Ленинским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Освобождена 14.02.2015 года из КП-48 Красноярского края по постановлению Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 03.02.2000 года условно-досрочно на 1 месяц 9 дней.

28 июня 2016 года осуждена Нижнеингашским районным судом Красноярского края по п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы.

Освобождена 22.05.2018 года из ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области на основании постановления Октябрьского районного суда г. Омска от 10.05.2018 года условно-досрочно на 05 месяцев 17 дней.

При осуждении 28 июня 2016 года в действиях Попкова Л.А. установлен опасный рецидив преступлений.

Просит установить административный надзор в отношении Попкова Л.А. на срок, установленный для погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде:

обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания);

запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. С ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращался. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Попкова Л.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще. В ходатайстве в адрес суда Попкова Л.А. просит дело рассмотреть в ее отсутствие. Суд признает явку Попкова Л.А. в судебное заседание не обязательной, так как Попкова Л.А. подано ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в ее отсутствие.

Помощник прокурора Ленинского АО <адрес>ФИО4 просила административные исковые требования удовлетворить полностью.

Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст.4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст.4).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ст. 5 ч. 1 п. 2).

Попкова Л.А. имеет не снятую и не погашенную судимость (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ - срок погашения судимости - 8 лет) за совершение тяжкого преступления (ч. 3 ст. 158 - ч. 4 ст. 15 УК РФ), при опасном рецидиве преступлений (п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ).

Административный надзор Попкова Л.А. должен быть установлен на срок для погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает необходимым согласиться с предложенным представителем административного истца административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Попкова Л.А. и в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений необходимо избрать такие виды административных ограничений, как обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД.

Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела полиции УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Попкова Л.А. удовлетворить полностью.

Установить за Попкова Л.А., <данные изъяты> административный надзор на срок до погашения судимости - 22 мая 2026 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Попкова Л.А., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

Е.В. Усенко

Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2018 года.