ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4827/2018 от 20.06.2018 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-4827/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2018 года г. Волгоград

Дзержинский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,

при секретаре Стром А.И.

с участием административного истца ФИО4, представителя административного ответчика ФИО2<адрес> Волгограда – ФИО9, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к ФИО2ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1, ФИО2<адрес> Волгограда о признании незаконным отказа в ознакомлении с документами, об обжаловании бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением ФИО2ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1, ФИО2<адрес> Волгограда о признании незаконным отказа в ознакомлении с документами, об обжаловании бездействия. В обоснование заявленных требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГг по ДД.ММ.ГГГГ, он работал в должности заведующего отделом по контролю за кооперативной и индивидуальной трудовой деятельностью Исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес>, по этой должности он автоматически являлся заместителем директора хозрасчетного центра «<данные изъяты>» при Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ был уволен с указанных должностей по неизвестным основаниям, трудовая книжка при этом не вручалась, почтовой связью в установленный законом срок не направлялась. Им не получены: приказ (распоряжение) об увольнении, в личной учетной карточке формы Т-2 о получении трудовой книжки, объявлении приказа (распоряжения) он не расписывался.

Правоприемником реорганизованного (ликвидированного) Исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> в настоящее время является ФИО2<адрес> согласно Закону РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О местном самоуправлении в РСФСР». В связи с приближением момента реализации права на пенсию, наступившего ДД.ММ.ГГГГ, ему мне необходимо было получить информацию путем изучения подлинников документов, связанных с работой, в том числе и в должности заведующего отделом Исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутат ов <адрес>. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ он через канцелярию подал письменное ходатайство ФИО2<адрес>ФИО1, в котором просил обеспечить ему возможность ознакомления с документами связанными с работой в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес>, с личным (кадровым) делом на его имя, включая личную учетную карточку формы Т-2. Обязанность, возложенную ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, это должностное лицо - ФИО2<адрес>ФИО1, в установленный законом срок не исполнило, не предоставило для ознакомления документы. В ответе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГФИО2<адрес> Волгограда ФИО11 C.Р. сообщил, что личное кадровое дело и личная учетная карточка Т-2 в архивном фонде ФИО2<адрес> отсутствуют. Отказ в ознакомлении с документами ФИО2<адрес>ФИО8 совершен умышленными действиями, незаконными действиями, то есть не соответствующими ч. 2 ст. 24, ч. 4 ст. 29, ст. 18 Конституции РФ, п.4 ч. 4 ст. 8 Закона РФ № 149-ФЗ от 27.07.2006г «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ч. 1 ст.17, ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 23 и ч.1 ст.22.1 Закона РФ № 125 -ФЗ от 22.10.2004г «Об архивном деле в РФ» и ч. 1 ст. 307, ч. 2 ст. 314 ГК РФ.

При этом совершенный ФИО8 отказ в предоставлении для ознакомления документов пол причине оттого, что личное кадровое дело и карточка формы Т-2 отсутствуют в архивном фонде ФИО2<адрес> Волгограда, не установлен законом, является измышлением, так как никакой закон такого основания не устанавливает такого основания.

В силу ст. 8 ГК РФ, возложенная ч. 2 ст. 24 Конституции РФ на ФИО2<адрес> Волгограда ФИО11 C.Р. обязанность обеспечить сохранность документов и предоставить ФИО4 документы, связанные с его работой в <данные изъяты> г. Волгограда, и корреспондирующее этой обязанности право ФИО4 требовать предоставления документов для ознакомления, является обязательством, возникшим на основании закона, ФИО11 C.Р. является по этому обязательству должником, а ФИО4 является кредитором согласно ч.1 ст. 307 ГК РФ. Предъявить ФИО2<адрес>ФИО11 C.Р. требование об исполнении законного обязательства ФИО4 может только подав письменное ходатайство, содержащее такое требование.

В силу ч.2 ст. 314 ГК РФ требование об ознакомлении с документами, связанными с работой, поскольку они непосредственно касаются ФИО4 и затрагивают его права, доступ к ним в силу н. 4 и п. 5 ч. 4 ст.8 Закона РФ № 149-ФЗ т 27.07.2006г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен, должно быть исполнено ФИО2<адрес>ФИО11 C.Р. в срок семь дней с момента предъявления требования об исполнении этой обязанности, то есть с момента подачи ходатайства до ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, ФИО11 C.С. законную обязанность не исполнил, что подтверждает письмо-ответ № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, направленный ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает штамп на конверте этого письма. Не исполнена эта обязанность ФИО2<адрес> Волгограда и до данного момента поскольку он отказал в предоставлении документов для ознакомления путем превышения своих должностных полномочий, то есть путем отказа в ознакомлении с документами по основанию не установленному законом, а выдуманному им.

ФИО11 C.Р. в письме -ответе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ для отказа в предоставлении ФИО4 документов утверждает, что документы связанные с работой ФИО4, сформированные в личное (кадровое) дело и карточка формы Т-2 в архиве ФИО2<адрес> Волгограда отсутствуют. Следовательно, не исполнение ФИО11 C.Р. возложенной на него ч. 1 ст. 21.1 Закона РФ № 125-ФЗ от 22.10.2004г «Об архивном деле в РФ» обязанности хранить 75 лет документы ФИО4, связанные с его работой в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес>, и такое основание отказа в ознакомлении с документами законом не установлено, что свидетельствует об умышленном уклонении ФИО11 C.Р. от исполнения возложенной на него ч. 2 ст. 24 Конституции РФ.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 обратился с письменными заявлением к ФИО2<адрес>ФИО11 C.Р., просил его выдать засвидетельствованные в установленном порядке копии документов, связанных с его работой <данные изъяты> годы в должности заведующего отделом Исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> документов, связанных с моей работой в должности заместителя директора хозрасчетного центра «Содружество» при Исполкоме ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов: копии приказов (распоряжений) председателя Исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> о приеме и об увольнении меня с указанных должностей, копии ведомостей начисления и выдачи заработной платы копии лицевых счетов. В выдачи копий указанных документов ФИО4 было незаконно отказано ФИО2<адрес>. Отказ совершен путем уклонения от исполнения возложенной законом на ФИО11 PC обязанности и незаконным возложением на ФИО4 обязанности получать копии в Многофункциональном центре и возложением обязанности при этом представлять документы, представление которых не установлено законодательством при получении копий документов, связанных с работой.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР № 9779-Х от 04 августа 1983 года, в редакции Закона РФ №169-ФЗ от 08 декабря 2003 года «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» администрация Дзержинского района Волгограда обязана выдать надлежащим образом засвидетельствованные копии документов, касающихся прав граждан. Этот закон не содержит требования представления каких -либо документов для получения копий документов. Поскольку документы, связанные с его работой, непосредственно касаются его пенсионных прав, так как необходимы для предоставления в Пенсионный фонд РФ для назначения пенсии, о чем было сообщено ФИО2<адрес>ФИО11<данные изъяты>. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность выдать документы является согласно ст. 8 и ч.1 ст. 307 ГК РФ законной обязанностью ФИО11 PC, которой корреспондирует право ФИО4 требовать выдачу указанных документов. Следовательно, эту обязанность согласно ч. 2 ст. 314 ГК ФИО11<данные изъяты>. должен исполнить в срок семь дней с момента предъявления требования о выдачи копий документов, если законом не установлен иной срок.

Поскольку ст. 62 Трудового кодекса РФ установлена обязанность работодателя выдать работнику документы, связанные с работой, в срок три дня, а ФИО2<адрес> является правоприемником Исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес>, то Г лава ФИО2<адрес>ФИО11<данные изъяты> обязан выдать копии документов, связанных с работой ФИО4, в срок три дня с момента подачи заявления об этом.

ФИО2<адрес>ФИО11 C.Р. возложенную на него законом обязанность не исполнил, не исполнил и до данного момента, уклонение от исполнения этой законной обязанности совершил путем возложения на ФИО4 незаконной обязанности, утверждая что законная обязанность административного ответчика является муниципальной услугой и поэтому ФИО4 должен получать услугу по выдачи копий документов в Многофункциональном центре и обязан для этого представлять копию трудовой книжки, то есть возложил на административного истца незаконную обязанность обращаться с требованием об исполнении ФИО11 C.Р., возложенной на него законом обязанности к иному лицу, то есть к посреднику, то есть обязал обращаться в МФЦ, сославшись на Постановление ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача справок, выписок, копий документов из муниципального фонда ФИО5 района <адрес>».

Данное Постановление ФИО5<адрес>, по мнению административного истца не подлежит применению к правоотношениям, возникшим между ФИО4 и ФИО2<адрес> Волгограда. Постановление ФИО5<адрес> не содержит норм, обязывающих гражданина обращаться за получением копий документов, связанных с работой, в МБУ «Многофункциональный центр».(МБУ «МФЦ»). Согласно ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обращение в МФЦ является правом заявителя на получение услуги. Следовательно, ФИО2<адрес>ФИО1 путем превышения своих должностных полномочий право ФИО4 превратил в обязанность, то есть самовольно, незаконно возложил обязанность обращаться за выдачей копий документов, связанных с моей работой и непосредственно касающихся моих прав, к посреднику, то есть в МФЦ.

Возложение ФИО11 на него обязанности предоставить для получения копий документов, связанных с работой, копию трудовой книжки также является незаконным, поскольку обязанность выдать копии документов на ФИО2<адрес>ФИО11 C.Р. возложена п.1 Указа Президиума Верховного ФИО3ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, организациями и учреждениями копий документов, касающихся прав граждан» и ст. 62 Трудового кодекса РФ.

С учетом характера документов, копии которых ФИО4 просил ФИО2<адрес>ФИО11 C.Р. выдать, образованы в период с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, к ним применяется не Административный регламент, изданный администрацией г. Волгограда, а архивное законодательство, то есть в соответствии с Положением о государственном архивном фонде СССР, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 04 апреля 1984г № 274 и Законом РФ № 125 -ФЗ от22.10.2004г «Об архивном фонде в РФ».

Согласно п.1 и п. 6 Положения о государственном архивном фонде СССР документы, связанные с работой ФИО4 в органе государственной власти ФИО6 за период 1989-1990 г. являются государственной собственностью и должны быть сданы на хранение в государственный архив <адрес>. Отношения, связанные со сдачей и хранением в государственном архиве документов, связанных с работой ФИО4, административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача справок, выписок, копий документов из архивного фонда ФИО5 района <адрес>» не регулирует, поскольку согласно п.1.1 этого Административного регламента его действие распространяется только на документы архивного фонда ФИО2<адрес>, то есть ведомственного архивного фонда, находящиеся в распоряжении ФИО2<адрес>.

Указывая, что заявление о назначении пенсии в Пенсионный фонд должно быть подано за месяц до даты наступления права на пенсию, то есть ДД.ММ.ГГГГ, однако, в установленном порядке, он не мог обратиться с заявлением для назначения пенсии, поскольку в результате незаконного отказа ФИО1P. в предоставлении для ознакомления меня с документами, связанными с работой, он не получил информацию о документах, и их наличие в личном кадровом деле, подтверждающие трудовой стаж, что повлекло нарушение конституционных прав ФИО4, установленных ч. 1 ст. 39 Конституции РФ на пенсионное обеспечение, ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 21 Конституции РФ, остался без средств существования, просит:

Признать незаконным отказ в ознакомлении ФИО4 с документами, связанными с работой в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> в <данные изъяты> годы и потому непосредственно затрагивающими его пенсионное право, установленное ст. 39 Конституции РФ, то есть с документами личного кадрового дела и с личной учетной карточкой формы Т-2 на ФИО4, произведенный ФИО2<адрес>ФИО1 ответом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

Признать незаконным уклонение ФИО2<адрес>ФИО1 от выдачи в установленный законом срок копий документов, связанных с работой ФИО4 в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес><данные изъяты> годы и потому непосредственно затрагивающих пенсионное право ФИО4, установленное ч.1 ст. 39 ФИО7, совершенное (уклонение) ФИО2<адрес>ФИО1 путем незаконного возложения на ФИО4 обязанности обращаться за получением копий документов, связанных с работой в МБУ «Многофункциональный центр», и обязанности предоставить для получения копий документов, связанных с работой, копию трудовой книжки;

Обязать ФИО2<адрес>ФИО1 в разумный срок после вступления в силу решения суда по данному делу устранить незаконно созданные ФИО4 препятствия к осуществлению права на ознакомление с документами, непосредственно затрагивающими пенсионное право ФИО4, установленное ч.1 ст. 39 Конституции РФ, для чего обязать ФИО2<адрес>ФИО1 предоставить ФИО4 для ознакомления документы личного кадрового дела и личной учетной карточкой формы Т-2 на имя ФИО4

Обязать ФИО2<адрес>ФИО1 выдать ФИО4 надлежащим образом засвидетельствованные копии документов, связанных с его работой в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес><данные изъяты> годы: копию приказа (распоряжения) председателя Исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> о назначении ФИО4 на должность заведующего отделом по контролю за кооперативной и индивидуальной трудовой деятельностью и Приказа об увольнении ФИО4 с указанной должности; приказа (распоряжения) о назначении ФИО4 на должность заместителя директора хозрасчетного центра «<данные изъяты>» при Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> и приказа (распоряжения) об увольнении ФИО4 с этой должности, а также обязать ФИО2<адрес>ФИО1 выдать надлежащие копии документов, связанных с работой ФИО4, отражающих финансовую сторону трудовой деятельности - копии расчетных и платежных ведомостей на выдачу заработной платы, копи лицевых счетов на имя ФИО4 по должности заведующего отделом Исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> и заместителя директора хозрасчетного центра «<данные изъяты> при Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес>.

Административный истец ФИО4 в судебном заседании поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Указал, что он не обращался к административному ответчику за разъяснением порядка обращения в МБУ «МФЦ», а требовал исполнить законную обязанность по ознакомлению с материалами своего личного дела и личной учетной карточки формы Т-2, а также выдать заверенные в установленном законом порядке копии документов. При этом отказ в ознакомлении с не основан на законе, и является измышлением административного ответчика. Отказ в выдаче копий документов со ссылкой на необходимость обращения в МФЦ, то есть к посреднику незаконен, так как административный регламент не подлежит применению в данных возникших между административным истцом и административным ответчиком правоотношений. Полагал, что суду нельзя принимать во внимание пояснения и копии документов, представленных представителем ФИО2<адрес> Волгограда, поскольку он не предъявлял требований к ФИО5 района, которая является формальным ответчиком, а ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 уклонился от участия в судебном заседании и доказывания правомерности своего отказа, поскольку бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого отказа, действий и бездействия возложена КАС РФ на должностное лицо, чьи действия обжалуются.

Представитель административного ответчика ФИО2<адрес> Волгограда ФИО9 административный иск не признала. Полагала требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме. Пояснила, что ФИО2<адрес> Волгограда даны исчерпывающие ответы на обращения ФИО4 в установленный Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» месячный срок. Также указала, что постановлением ФИО5 Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача справок, выписок, копий документов из документального фонда ФИО5 района Волгограда», который обязателен к применению при оказании муниципальной услуги по выдаче документов. ФИО4 указано на отсутствие в документальном фонде ФИО2<адрес> Волгограда личного дела и карточки формы Т-2, оформленных на имя ФИО4, указано на наличие карточек о начислении заработной платы сотрудникам, а также дважды разъяснялся порядок обращения за ознакомлением с карточками, путем получения их копий, выписки или справки. Полагает, что направленные за подписью ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 ответы в адрес ФИО4 законны и обоснованы. В действиях ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 отсутствует нарушения прав ФИО4, его право на получение имеющихся документов в установленном порядке не ограничено. Просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Административный ответчик - ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, своего представителя не направил. О причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав административного истца, представителя администратвиного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке ФИО2 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

В силу статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Конституция Российской Федерации предусматривает - исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов - разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений права на информацию. При этом согласно ее статье 55 (часть 3) данное право может быть ограничено исключительно федеральным законом, а законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от дата N 3-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью.

Положения статьи 33 Конституции Российской Федерации предоставляют гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 3 ст. 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 59-ФЗ) установлено, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления либо должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.

Государственный орган, должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

В силу статьи 12 названного Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Судом по делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО4 обратился с ходатайством на имя ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1, в котором ссылаясь на ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, ст. 314 ГК РФ в срок семь дней с момента предъявления требований просил ознакомить его со всеми документами, находящимися в личном (кадровом) деле на его имя, а также с личной учетной карточкой формы Т-2 на имя ФИО4

Ответом ФИО2<адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> за подписью ФИО2ФИО1 сообщено об отсутствии в документальном фонде ФИО2<адрес> Волгограда карточки формы Т-2 и личного дела, оформленного на имя ФИО4 Указано, что в документальном фонде имеются карточки по начислению заработной платы сотрудникам. Разъяснено о его праве на ознакомления с карточками о начислении ему заработной платы, путем получения их копий, выписки или справки. Разъяснены положения Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача справок, выписок, копий документов из документального фонда ФИО5 района Волгограда" и о возможности обращения ФИО4 в МБУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, либо посредством официального портала Губернатора и ФИО5<адрес><данные изъяты>.

Согласно представленному административным истцом конверту, указанный ответ получен им ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 обратился на имя ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 с заявлением, в котором просил выдать ему надлежащим образом засвидетельствованные копии документов, связанных с его работой в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес><данные изъяты> годы: копию приказа (распоряжения) председателя Исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> о назначении на должность заведующего отделом по контролю за кооперативной и индивидуальной трудовой деятельностью, приказа об увольнении ФИО4 с указанной должности; приказа (распоряжения) о назначении ФИО4 на должность заместителя директора хозрасчетного центра «Содружество» при Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> и приказа (распоряжения) об увольнении ФИО4 с этой должности, а также копии ведомостей начисления заработной платы, копи лицевых счетов по зарплате, копии других документов, имеющихся на хранении в архиве ФИО2<адрес> Волгограда, касающихся его работы в Исполкоме ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес>.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> за подписью ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1ФИО4 повторно разъяснен порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача справок, выписок, копий документов из документального фонда ФИО5 района Волгограда" в соответствии с регламентом, утвержденным постановление ФИО5 Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

Названный ответ получен ФИО4<данные изъяты><данные изъяты> года, о чем свидетельствует копия конверта.

Указанные обстоятельства подтверждены также пояснениями лиц, участвующих в деле, данными в судебном заседании.

В обоснование незаконности и необоснованности отказа ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 в предоставлении для ознакомления копий материалов личного (кадрового) дела и личной карточки формы Т-2 отражающих сведения о работе ФИО4 в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес><данные изъяты> годы в должности заведующего отделом по контролю за кооперативной и индивидуальной трудовой деятельностью, должности заместителя директора хозрасчетного центра «Содружество» при Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес>ФИО4 указывает, что законном не условлено такое основания для отказа, как «отсутствие документов в документальном фонде ФИО2<адрес> Волгограда». Также административный истец не согласен с ответами в части обязывающей его обращаться за выдачей копий документов, связанных с его работой в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес><данные изъяты> годы: приказа (распоряжения) о назначении на должности, приказа об увольнении, документов, отражающих финансовую сторону трудовой деятельности, в том числе расчетных и платежных ведомостей на выдачу заработной платы, копи лицевых счетов в МБ «МФЦ», а также необходимостью предоставления трудовой книжки.

Проверяя данные доводы, суд исходит из следующего.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Понятия государственной и муниципальной услуги дано в п. 1,2 ст. 2, согласно которой государственная услуга –это предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

Согласно ст. 5 названного Федерального закона заявители имеют право на: 1)получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; 2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; 5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций установлены в ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ.

Согласно ч. 1 названной статьи органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: 1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; 2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно п. 8 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Постановлением ФИО5 Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача справок, выписок, копий документов из документального фонда ФИО5 района Волгограда».

Названный административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача справок, выписок, копий документов из документального фонда ФИО5 района Волгограда", определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

В силу п. 1.2. предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникшие между заявителем на получение муниципальной услуги, <данные изъяты>, муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Волгограда" (далее - МБУ "МФЦ").

Разделом 2 указанного регламента установлен стандарт предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с п. 2.2. Муниципальную услугу «Выдача справок, выписок, копий документов из документального фонда <данные изъяты>» предоставляют <данные изъяты>.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи заявления о выдаче справок, выписок, копий документов из документального фонда <данные изъяты> по установленной форме настоящим административным регламентом форме (п. 2.4).

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", Законом Волгоградской области от 31 декабря 2009 г. N 1981-ОД "Об архивном деле в Волгоградской области" (п.. 2.5).

Пункт 2.6 регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, о чем дважды разъяснялось административному истцу.

Таким образом, законодательство предусматривает оказание государственной услуги, по поводу которой возник спор, с соблюдением определенного порядка обращения за ее оказанием.

Принимая во внимание приведенные нормы, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик обязан соблюдать требования Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также принятого на его основании административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача справок, выписок, копий документов из документального фонда администрации района Волгограда», с учетом положений приведенных выше норм, в соответствии с которыми предоставляется названная муниципальная услуга.

При этом отказа в выдаче документов как такового не имело место, поскольку заявительный порядок, установленный приведенными выше нормативно-правовыми актами, административным истцом ФИО4 не соблюден.

Более того, суд учитывает, что ФИО2<адрес> Волгограда в ответах за подписью ФИО2ФИО1 административному истцу ФИО4 дважды подробно разъяснен порядок ознакомления с имеющимися у административного ответчика документами, а именно карточками по начислению заработной платы, что указывает на соблюдение требований п 1.7 регламента, предписывающих информировать граждан о предоставлении муниципальной услуги.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что на стороне административного истца имается обязанность по соблюдению порядка обращения за предоставлением муниципальной услуги по выдаче копий документов, касающихся работы и размера заработной платы.

Нарушений прав и свобод административного ответчика ФИО4 направленными ему ответами от ДД.ММ.ГГГГ-Ж/471-18, от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> за подписью ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 судом не установлено, допустимых, достаточных доказательств нарушения прав и законных интересов им не представлено.

На основании изложенного суд применительно к частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое ответы принято в рамках предоставленной ФИО2<адрес> Волгограда законом компетенции, порядок предоставления муниципальной услуги соблюден, основания для признания действий (бездействия ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 не имеется. Содержание ответов соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, в том числе препятствующих реализации его права на пенсионное обеспечение и назначение пенсии.

Доводы административного истца о несоблюдении установленных положениями ст. 314 ГК /РФ и ст. 62 ТК РФ сроков несостоятельны, основаны на неверном толковании норм права, продиктованы не желанием ожидания ответа в 30 дней со дня подачи заявления.

Вопреки убеждениям административного истца при направлении ответов на его письменные обращения сроки рассмотрения письменного обращения, установленные ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" соблюдены.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование об оспаривании решения государственного органа, если придет к выводу, что оспариваемое решение противоречит нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. При отсутствии этих условий суд отказывает в удовлетворении иска об оспаривании решения государственного органа.

В данном случае судом не установлено оснований для удовлетворения требований административного истца ФИО4, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО4 к ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1, ФИО2<адрес> Волгограда о признании незаконными:

отказа в ознакомлении ФИО4 с документами, связанными с работой его в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> в <данные изъяты> годы, непосредственно затрагивающими его пенсионное право, установленное ст. 39 Конституции РФ, то есть с документами личного кадрового дела и с личной учетной карточкой формы Т-2 на ФИО4, произведенный ФИО2<адрес>ФИО1 ответом -<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО4 о г ДД.ММ.ГГГГ;

уклонения ФИО2<адрес>ФИО1 от выдачи в установленный законом срок копий документов, связанных с работой ФИО4 в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес><данные изъяты> годы, непосредственно затрагивающих его пенсионное право, установленное ч.1 ст. 39 Конституции РФ, совершенное (уклонение) ФИО2<адрес>ФИО1 путем незаконного возложения на ФИО4 незаконной обязанности обращаться за получением копий документов, связанных с работой, в Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр», и обязанности предоставить для получения копий документов, связанных с работой, копию трудовой книжки;

возложении обязанности на ФИО2<адрес>ФИО1 в разумный срок после вступления в силу решения суда устранить незаконно созданные ФИО4 препятствия к осуществлению права на ознакомление с документами, непосредственно затрагивающими его пенсионное право, установленное ч.1 ст. 39 Конституции РФ, обязав ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 предоставить ФИО4 для ознакомления документы личного кадрового дела и личной учетной карточкой формы Т-2;

возложении обязанности на ФИО2<адрес>ФИО1 выдать ФИО4 надлежащим образом засвидетельствованные копии документов, связанных с работой в Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес><данные изъяты> года: копии приказов (распоряжений) председателя исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> о назначении ФИО4 на должность заведующего отделом по контролю за кооперативной и индивидуальной трудовой деятельностью, об увольнении ФИО4 с указанной должности; о назначении ФИО4 на должность заместителя директора хозрасчетного центра «<данные изъяты>» при исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес>, об увольнении ФИО4 с этой должности;

возложении обязанности на ФИО2<адрес> Волгограда ФИО1 выдать ФИО4 надлежащие копии документов, связанных с его работой, отражающих финансовую сторону трудовой деятельности - копии расчетных и платежных ведомостей на выдачу заработной платы, копии лицевых счетов на имя ФИО4 по должности заведующего отделом исполнительного комитета ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> и заместителя директора хозрасчетного центра «<данные изъяты>» при Исполнительном комитете ФИО2<адрес>ФИО3 народных депутатов <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: <данные изъяты> Е.А. Абакумова

Справка: Мотивированный текст решения составлен 25 июня 2018 года.

Судья <данные изъяты> Е.А. Абакумова

<данные изъяты>

<данные изъяты>