ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4832/21 от 08.06.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 2а-4832/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2021 года Первомайский районный суд

город Краснодар в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.

с участием

административного истца директора муниципального бюджетного образования «Центр физкультурно-массовой работы» муниципального образования г. Краснодар ФИО1, действующего на основании распоряжения о назначении -рл от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя административного истца ФИО2, действующей на основании доверенности от 19.04.2021г., имеющей диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя административного ответчика департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО3, действующего на основании доверенности от 25.02.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя заинтересованного лица департамента по физической культуре и спорту муниципального образования г. Краснодар ФИО4, действующей на основании доверенности от 18.05.2021г., имеющей диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ.,

в отсутствии представителя заинтересованного лица администрации муниципального образовании г. Краснодар,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению муниципального бюджетного образования «Центр физкультурно-массовой работы» муниципального образования г. Краснодар к департаменту финансов администрации муниципального образования г. Краснодар об оспаривании представления, внесении изменений в постановление,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное бюджетное образование «Центр физкультурно-массовой работы» муниципального образования г. Краснодар обратилось в суд с административным исковым заявлением к департаменту финансов администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным представления от 26.02.2021г. и внесении изменений в постановление администрации муниципального образования г. Краснодар №1175 от 27.03.2018г.

В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар осуществлена проверка муниципального бюджетного образования «Центр физкультурно-массовой работы» продолжительностью 40 рабочих дней с 14.10.2020г. по 09.12.2020г. с целью проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания за 2018 - истекший период 2020 года.

В результате проведенной проверки комиссией составлен акт выездной плановой проверки МБУ «ЦФМР» от 30.12.2020г.

Департаментом финансов в адрес МБУ «ЦФМР» направлено представление от 26.02.2021г., согласно которого учреждение должно принять меры к возмещению в доход бюджета муниципального образования город Краснодар неправомерно использованных средств субсидии, предоставленных из местного бюджета на выполнение муниципального задания, направленных на выплаты стимулирующего характера сотрудникам МБУ «ЦФМР» в общей сумме 371 180, 89 рублей.

Не согласившись с указанным требованием, административным истцом направлена жалоба на представление департамента финансов от 26.02.2021г. которая, согласно приказа директора департамента финансов от 29.03.2021г. оставлена без удовлетворения.

Административный истец считает выводы отраженные в обжалуемом представлении департамента финансов о неправомерности выплат стимулирующего характера сотрудникам МБУ «ЦФМР» необоснованными, что и послужило основанием для подачи настоящего административного искового заявления.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального образования г. Краснодар, исковые требования были уточнены в части признания пункта 1 и 2 представления от 26.02.2021 года незаконными, в остальной части требования остались прежними.

В судебном заседании представители административного истца ФИО1 и ФИО2 административные исковые требования поддержали, считают их законными и обоснованными, просили удовлетворить требования в полном объеме, признать незаконными пункты 1 и 2 представления от 26.02.2021г., а так же внести изменения в постановление администрации муниципального образования г. Краснодар №1175 от 27.03.2018г. Считают требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель административного ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения административных исковых требований, считает обжалуемое представление законным и не подлежащим отмене. Пояснил, что в рассматриваемом случае премирование сотрудников к чьей деятельности не относится физкультура, не является выплатой стимулирующего характера. Просил в иске отказать.

Представитель департамента по физической культуре и спорту муниципального образования г. Краснодар ФИО4, действующая на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержала, считает их законными по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования г. Краснодар в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало.

Суд, не находит оснований для отложения судебного заседания в связи с неявкой заинтересованного лица исходя из положений статьи 150 КАС РФ и считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Суд, выслушав стороны, участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар на основании приказа от 13.10.2020 № 141 «О проведении плановой выездной проверки муниципального бюджетного учреждения «Центр физкультурно-массовой работы» муниципального образования город Краснодар» осуществлена проверка муниципального бюджетного учреждения «Центр физкультурно-массовой работы» муниципального образования город Краснодар продолжительностью 40 рабочих дней с 14.10.2020г. по 09.12.2020г., с целью проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания за 2018 - истекший период 2020 года.

В результате проведенной проверки комиссией составлен акт выездной плановой проверки МГУ «ЦФМР» от 30.12.2020г.

Административным ответчиком в адрес административного истца направлено представление от 26.02.2021г., согласно которому учреждение должно принять меры к возмещению в доход бюджета муниципального образования город Краснодар неправомерно использованных средств субсидии, предоставленных из местного бюджета на выполнение муниципального задания, направленных на выплаты стимулирующего характера сотрудникам МБУ «ЦФМР», в сумме 371 180, 89 рублей, выразившее в нарушение п. 19 Постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2018г. № 1175 и п. 19 раздела 111 Положения об оплате труда МБУ «ЦФМР» 09.04.2018г., а именно, начислена и выплачена стимулирующая выплата за спортивное звание «Золотой знак ГТО» работникам учреждения: заместителю директора МБУ «ЦФМР», курирующему вопросы в сфере закупочной деятельности ФИО6, специалисту в области охраны труда МБУ «ЦФМР» ФИО7, специалисту по кадрам МБУ «ЦФМР» ФИО8, экономисту по планированию МБУ «ЦФМР» ФИО9, главному специалисту МБУ «ЦФМР» ФИО10, а также стимулирующая выплата за ученую степень кандидата педагогических наук заместителю директора МБУ «ЦФМР», курирующему финансово-экономическую деятельность ФИО11.

В рамках досудебного урегулирования спора административным истцом в адрес административного ответчика направлена жалоба на представление департамента финансов от 26.02.2021 , которая согласно приказа директора департамента финансов от 29.03.2021 оставлена без удовлетворения.

Административный истец не согласен с выводами, отраженными в обжалуемом представлении от 26.02.2021 года, департамента финансов о неправомерности выплат, установленных в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2018 № 1175 «Об утверждении Положения об установлении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар», считает их безосновательными.

Так, Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар утверждено постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар №1175 от 27.03.2018г.

Данное постановление администрации муниципального образования город Краснодар является действующим, не отменено и не изменено.

В соответствии с п. 36 раздела V указанного Положения «Условия оплаты труда директоров учреждения, их заместителей и главного бухгалтера» с учётом условий труда директору учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом III настоящего Положения. Указанные выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор. На основании трудового договора издается приказ директора учреждения об установлении должностного оклада и выплат стимулирующего характера сотрудникам учреждения.

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 года № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» наименованием области профессиональной деятельности является «Физическая культура и спорт».

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения «Центр физкультурно-массовой работы» муниципального образования город Краснодар и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения об основном виде деятельности учреждения - деятельность в области спорта, профилем деятельности учреждения МБУ «ЦФМР» является «Физическая культура и спорт».

В соответствии с Профессиональным стандартом «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта» утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2015 года № 798н видом профессиональной деятельности руководителей организаций физической культуры и спорта (директора и заместителей) является управление деятельностью и развитием физкультурно-спортивной организации.

Из пояснений департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования г. Краснодар, как составителя проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2018г. №1175 следует, что в пункте 19 Положения слова «По основному профилю профессиональной деятельности» включены для применения данной стимулирующей выплаты для работников по профилю профессиональной деятельности «Физическая культура и спорт», исключив, например, «Заслуженный строитель Кубани» или «Заслуженный работник Культуры» и т.п.

Повышающий коэффициент за спортивные звания «Мастер спорта России международного класса», «Мастер спорта России» устанавливаются независимо от занимаемой должности сотрудника, независимо от культивируемого вида спорта в учреждении.

Повышающий коэффициент за «Золотой знак ГТО» внесен в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2018 № 1175 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар» на основании п. 11. приказа Министерства спорта РФ от 25 декабря 2015 года № 1248 «Об утверждении рекомендаций для работодателей по организации, подготовке и выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для лиц, осуществляющих трудовую деятельность» и выплачивается всем сотрудникам учреждений не зависимо от занимаемой должности.

Таким образом, с учетом постановления администрации муниципального образования город Краснодар №1175 от 27.03.2018г. выплаты повышающего коэффициента за почетное звание, спортивное звание, разряд или учёную степень в данном случае, суд считает обосновано начисленными и выплаченными.

В соответствии со статьей 45 Трудового кодекса РФ территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.

Согласно статьи 48 ТК РФ работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере груда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Краснодарское городское трёхстороннее соглашение № 3-г, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на муниципальном уровне в 2020 - 2022 годах и совместные действия сторон по их реализации заключено 31.01.2019г.

Сторонами Соглашения являются администрация муниципального образования город Краснодар в лице главы муниципального образования город Краснодар ФИО5, Краснодарский городской совет отраслевых профсоюзов, в лице председателя ФИО12, и Ассоциация «Территориальное объединение работодателей города Краснодара» в лице председателя ФИО13.

Соглашение вступило в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года.

Соглашение заключалось в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объёме своих полномочий приняли на себя обязательства в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса РФ.

Управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар, как отраслевой орган администрации муниципального образования город Краснодар присоединилось к Соглашению.

В соответствии с пунктом 4.7 Соглашения в целях усиления материальной заинтересованности повышения эффективности и результативности труда, совершенствования оплаты труда работников муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений и предприятий муниципального образования город Краснодар, находящихся в ведении органов администрации муниципального образования город Краснодар, предусматривает установление в отраслевых системах оплаты труда выплат компенсационного и стимулирующего характера.

При подготовке проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2018г. № 1175 «Об утверждении Положения об установлении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар» была пройдена экспертиза правовым департаментом администрации муниципального образования город Краснодар, прокуратурой города Краснодара. Получены необходимые согласования департамента финансов.

От правового департамента администрации муниципального образования город Краснодар получено заключение, согласно которому в Проекте коррупционные факторы не выявлены.

Прокуратурой г. Краснодара установлено, что проект разработан в пределах компетенции администрации муниципального образования г. Краснодар. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, а также коррупциогенные факторы не выявлены.

В соответствии с пунктами 18 и 19 «Положения об установлении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар» повышающий коэффициент за стаж работы и повышающий коэффициент за почётное звание, спортивное звание, разряд или учёную степень является обязательной выплатой работникам учреждения.

Данные выплаты включаются в обязательном порядке в штатные расписания и тарификационные списки учреждений, находящихся в ведении департамента, включаются в трудовые договоры с работниками учреждений, планируется в проектах местного бюджета на текущий и плановый период.

Выплаты надбавки с формулировкой «по основному профилю профессиональной деятельности», как в постановлении № 1175, осуществляются с 2008 года всеми учреждениями спортивной направленности, находящимися в ведении департамента. При осуществлении ежегодных контрольных и поверочных мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар, Контрольно-ревизионным управлением муниципального образования город Краснодар (после контрольно-ревизионным отделом департамента финансов), ведомственными комиссиями Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края более 12 лет данные выплаты не были признаны необоснованными или неправомерными. Аналогичная выплата была предусмотрена пунктом 28 «Надбавка к окладу за квалификационную категорию, почётное звание, спортивное звание, разряд или учёную степень устанавливается работникам учреждения, имеющим квалификационную категорию, почётное звание, спортивное звание, разряд или учёную степень по основному профилю профессиональной деятельности, с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту, путём повышения профессиональной квалификации и компетентности» постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 12 ноября 2012 года № 10321 «Об утверждении Положения об установлении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей и отдельных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар», действовавшим до принятия постановления № 1175, и пунктом 22 «Надбавка к окладу за квалификационную категорию, почетное звание, спортивное звание, разряд или ученую степень устанавливается работникам, имеющим квалификационную категорию, почетное звание, спортивное звание, разряд или ученую степень по основному профилю профессиональной деятельности, с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту, путем повышения профессиональной квалификации и компетентности» постановления главы муниципального образования город Краснодар от 16 декабря 2008 года № 4563/1 «О введении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и отдельных муниципальных учреждений физической культуры и спорта муниципального образования город Краснодар».

Исходя из изложенного, начисленные и выплаченные стимулирующие выплаты за спортивное звание «Золотой знак ГТО» работникам МБУ «ЦФМР» являются обоснованными, доводы административного ответчика о неправомерности выплат, установленных в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2018г. № 1175 «Об утверждении Положения об установлении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар» являются необоснованными учетом буквального толкования представленных доказательств, противоречат материалам дела и направлены на иное толкование постановления администрации муниципального образования город Краснодар №1175 от 27 марта 2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в части, признать пункты 1 и 2 представления департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар №527/28 от 26.02.2021 года незаконными, в остальной части отказать, так как административным истцом устранены выявленные и отраженные в оспариваемом представлении нарушения.

В части требований административного истца о внесении изменений в постановление администрации муниципального образования г. Краснодар от 27.03.2018г. №1175 «Об утверждении Положения об установлении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар» суд пришел к выводу отказать, так как они заявлены к ненадлежащему ответчику, при этом требований к администрации муниципального образования город Краснодар не заявлено. Рассматриваемое административное исковое заявление предъявлено к департаменту финансов администрации муниципального образования г. Краснодар, который является функциональным органом администрации муниципального образования г. Краснодар, уполномоченным на управление средствами местного бюджета, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики города.

Деятельность департамента направлена на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, увеличение налогового потенциала, обеспечение полноты поступлений в местный бюджет налогов и сборов, финансирование расходов по социально-культурной сфере и городскому хозяйству, создание финансовой базы для поступательного социально-экономического развития города.

В соответствии с п. 4 ст. 38 КАС РФ под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.

Администрация муниципального образования г. Краснодар не является административным ответчиком по настоящему делу.

Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования муниципального бюджетного образования «Центр физкультурно-массовой работы» муниципального образования г. Краснодар к департаменту финансов администрации муниципального образования г. Краснодар об оспаривании представления, внесении изменений в постановление удовлетворить в части.

Признать пункты 1 и 2 представления департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар от 26.02.2021г. незаконными.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева

Решение изготовлено 10 июня 2021 года