ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4834/17 от 23.11.2017 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

23 ноября 2017 года <адрес>М.<адрес>

Ногинский городской суд М.<адрес> в составе: председательствующего судьи Поляковой Ю.В.,

при секретаре Потоцкой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» о признании незаконным решения в части прекращения полномочий депутата,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Совету депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» о признании незаконным решения Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» в части досрочного прекращения его полномочий, как депутата.

В обоснование своих требований административный истец ссылался на то, что на заседании Ногинского городского суда по гражданскому делу а-4111/2017 административному истцу стало известно о реквизитах и содержании решения Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» . Пунктом 3 данного решения было установлено прекратить досрочно полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» ФИО1, избранного по избирательному округу .

Административный истец ФИО1 считает данное решение незаконным и нарушающим его право на беспрепятственное осуществление полномочий депутата.

Незаконность оспариваемого решения административный истец усматривает в том, что в нем отсутствует мотивировочная часть, в которой было бы указано на обстоятельства, установленные п. 10 ст.40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, наличие которых могло бы повлечь последствие, в виде досрочного прекращения полномочий депутата.

При этом административный истец считает, что между решением административного ответчика и п. 10 ст.40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ имеются противоречия, которые заключаются в отсутствии в решении какого-либо указания на конкретные основания и диспозицию, предусмотренные конкретной нормой, приведшие административного ответчика к изложенной в пункте 3 решения резолюции.

Следствием отсутствия обоснованности резолюций в оспариваемом п. 3 решения «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции», по мнению административного ответчика, является его незаконность.

При этом административный истец полагает, что содержащиеся в преамбуле оспариваемого решения неконкретные ссылки на Федеральные законы от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не раскрывают обстоятельств, мотивов и законных оснований (конкретной нормы права, статьи, пункта, абзаца ФЗ) принятия административным ответчиком решения, в том числе, в части оспариваемого п. 3 резолютивной его части. Некорректными, по мнению административного истца, являются и ссылки на иные нормативные акты.

Определение М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГг., якобы являющееся основанием для принятия оспариваемого решения, не содержит постановления об обязании административного ответчика принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования «город ФИО7<адрес>» ФИО1 Суд мотивировал свое определение отсутствием у него права вмешиваться в компетенцию административного ответчика.

Не содержит требования об обязании административного ответчика принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования город ФИО7<адрес>» ФИО2 и представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом административный истец отмечает, что указанное представление вынесено Ногинским городским прокурором уже после представления ФИО1 сведений, в порядке, установленном Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГпа-2016 и свидетельствует об отсутствии у прокурора достоверной информации о подаче ФИО1 необходимых сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи.

В связи с чем, административный истец просит суд, признать незаконным и отменить п. 3 решения Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции» и обязать Совет депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО1.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился. В предыдущих судебных заседаниях он свой административный иск поддерживал по доводам, изложенным выше.

Интересы административного истца ФИО1 по доверенности представлял ФИО3, который требования и доводы административного истца поддержал. В дополнение к ранее заявленным доводам административного истца указал, что административным ответчиком нарушен срок для принятия оспариваемого решения, который составляет по п. 11 ст. 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 30 дней.

Представитель административного ответчика ФИО4 требования административного иска не признал в полном объеме. Представил письменные возражения по делу, которые сводятся к мотивированию факта отсутствия в действиях административного ответчика нарушений закона, в том числе и при принятии оспариваемого решения.

Представитель заинтересованного лица Ногинского городского прокурора в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, указывая на то, что административным ответчиком соблюдены требования закона при принятии оспариваемого решения, права административного истца не нарушены.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что решением избирательной комиссии муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении результатов выборов депутата Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» по одномандатному избирательному округу ФИО1 признан избранным депутатом Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» по одномандатному округу .

ДД.ММ.ГГГГ Глава муниципального образования обратился к председателю Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» с сообщением о рассмотрении Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих вопроса о непредставлении депутатами ФИО1 и ФИО5 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, с целью принятия соответствующих решений.

ДД.ММ.ГГГГ Председатель Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» ФИО6, в письменной форме обратился к депутату ФИО1 с требованием дать объяснения о причинах непредставления им сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей за 2015 год.

Как усматривается из надписи на указанном письме, выполненной ФИО1, дать объяснения по запрошенному факту он отказался, указав, что не понимает сути вопроса.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор внес представление в адрес Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» .01-2016 об устранении нарушений закона о противодействии коррупции в виде привлечения депутата ФИО1 к ответственности за несоблюдение им обязанности по сдаче сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также, о доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей за 2015 год.

Данное представление необходимо было рассмотреть с участием представителя прокурора и принять меры к устранению нарушений действующего законодательства.

Указанное представление прокурора было рассмотрено на заседании регламентной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» и включено в повестку дня заседания Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора в части рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов было удовлетворено (открытое голосование), в удовлетворении представления прокурора .01-2016 от ДД.ММ.ГГГГ в части досрочного прекращения полномочий депутата ФИО1 отказано.

Не согласившись с указанным решением Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» Ногинский городской прокурор в интересах избирателей по одномандатным избирательным округам и обратился в суд с административным иском к Совету депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» о признании незаконным решения о результатах рассмотрения представления прокурора, об обязании принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов.

Решением Ногинского городского суда М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. требования были удовлетворены частично: решение Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным в части отказа в досрочном прекращении полномочий депутатов ФИО1 и ФИО5 В удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения о результатах рассмотрения представления прокурора полностью отказано. На Совет депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» возложена обязанность не позднее чем через 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Совет депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» по одномандатному округу - ФИО5 и одномандатному округу - ФИО1

Определением судебной коллегии по гражданским делам М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по апелляционной жалобе ФИО1 и ФИО5 решение Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1052/2017 было отменено полностью с вынесением по делу нового решения, признано незаконным решение Совета депутатов муниципального образования «Город Старая К.» М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд обязал Совет депутатов муниципального образования «Город Старая К.» М.<адрес> рассмотреть в установленном законом порядке повторно представление Ногинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.01-2016 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Исследуя вопрос соблюдения административным ответчиком срока рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1, суд приходит к следующему.

Согласно п. 11 ст. 40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Из указанных выше обстоятельств судом установлено, что основанием для принятия оспариваемого решения Советом депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» являлось прямое указание на это в Определении судебной коллегии по административным делам М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. При этом срок повторного рассмотрения Советом депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» представления Ногинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.01-2016 апелляционной инстанцией был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола заседания Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во исполнение Определения судебной коллегии по гражданским делам М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ первоначально заседание Совета было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного судебным актом срока. Однако по причине неявки на заседание приглашенного на него прокурора, чье представление подлежало рассмотрению на этом заседании, оно не состоялось и было перенесено на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решение Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» по представлению Ногинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.01-2016 было принято. При этом срок рассмотрения, установленный судом, хоть и был нарушен, но по уважительной причине и незначительно, а также находился в пределах установленного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ срока в 90 дней.

В связи с чем указанным довод представителя административного истца ФИО3 о том, что срок разрешения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» ФИО1 следует исчислять с момента, с которого административный ответчик узнал о возникшем нарушении (не сдачи ФИО1 сведений о доходах), а также довод о том, что данный срок административным ответчиком был существенно нарушен, суд находит несостоятельными.

Также судом установлено отсутствие при принятии оспариваемого решения нарушений порядка его принятия.

Решением Совета депутатов муниципального образования «город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент данного Совета, которым в разделе VI был установлен порядок принятия Советом депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» решений.

Согласно п.п. 1.2. ст. 34 Регламента решения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Совета, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Из решения Избирательной комиссии муниципального образования «ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Совет депутатов муниципального образования «город ФИО7<адрес>» состоит из 15 депутатов.

На заседании Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ присутствовало 11 депутатов.

Вопрос о рассмотрении представления Ногинского городского прокурора об устранении Федерального закона «О противодействии коррупции» был включен в повестку дня. За данную повестку дня (процедурный вопрос) присутствующие депутаты голосовали единогласно.

В представлении прокурора ставился вопрос о применении к депутатам ФИО1 и ФИО5 мер дисциплинарной ответственности за неисполнение ими обязанности, указанной в ч. 4 п. 12.1. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что в силу п. 7.1 ст. 40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является основанием для досрочного прекращения их полномочий.

Данный вопрос обсуждался на заседании Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. &#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????????????????

Вопрос рассмотрения представления прокурора .01-2016 от ДД.ММ.ГГГГ и досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 ранее разрешался на заседании Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно на момент проведения заседания от ДД.ММ.ГГГГ он был хорошо известен депутатам.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 ставился на голосование.

Согласно ч. 2 Регламента при решении персональных вопросов голосование производится тайно.

По ч. 3 Регламента персональным считается вопрос, связанный с … привлечением должностного лица к ответственности.

Для голосования всего было создано 15 бюллетеней для тайного голосования.

В голосовании участвовали все депутаты, присутствующие на заседании - 11 депутатов.

Для подведения итогов голосования была избрана счетная комиссия. Состав счетной комиссии и результаты голосования были закреплены протоколами счетной комиссии, которые административным истцом не оспаривались.

По результатам тайного голосования счетной комиссией было погашено 4 бюллетеня, 1 бюллетень был признан недействительным. Два депутата (ФИО5 и ФИО1) проголосовали против досрочного прекращения их полномочий, 8 депутатов – за, воздержавшихся не было.

Восемь голосов, проголосовавших за решение о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1, составляет большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>».

Таким образом, судом установлено, что процедура проведения голосования также была соблюдена в установленном порядке.

Был соблюден и порядок принятия документа (решения), предусмотренный ст. 40 Регламента.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом заседания Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом заседания Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследуя основания для принятия оспариваемого решения, судом установлено следующее.

В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Частью 4 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 4 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяет свое действие и на депутатов, поскольку в силу абз. 18 ч.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к «лицам, замещающим муниципальную должность» относятся «депутаты».

Порядок представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержден Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 558, где установлено, что такие сведения представляются по форме утвержденной Президентом Российской Федерации справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

На уровне М.<адрес> Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей М.<адрес>, и лицами, замещающими государственные должности М.<адрес>, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, было утверждено Постановлением Губернатора МО -ПГ от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ.

В п. 2 указанного Положения установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной постановлением Губернатора М.<адрес> форме справки: гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, - до назначения или переизбрания на должность; лицами, замещающими государственные должности (за исключением Губернатора М.<адрес>), - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

На основе Постановления Губернатора М.<адрес>-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями на 01.09.2014на уровне муниципального образования «город ФИО7<адрес>» Советом депутатов муниципального образования «город ФИО7<адрес>» было разработано и решением па-2015 от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее Положение о порядке предоставлении сведений о доходах).

Указанное Положение о порядке предоставлении сведений о доходах утверждалось при участии депутата ФИО1, что подтверждается протоколом заседания муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что депутат ФИО8 знал об установленном в муниципальном образовании «Город ФИО7<адрес>» порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей.

Согласно п.п. «В» п. 3 Положения о порядке предоставлении сведений о доходах, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» па-2015 от ДД.ММ.ГГГГ сведения о доходах, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной постановлением Губернатора М.<адрес> форме справки:…лицами, замещающими муниципальные должности, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п. 8 того же Положения о порядке предоставлении сведений о доходах, сведения о доходах …. представляются лицу, осуществляющему кадровую работу в администрации муниципального образования «Город ФИО7<адрес>», уполномоченному на прием указанных сведений главой муниципального образования «Город ФИО7<адрес>».

Распоряжением главы муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за прием, проверку, хранение и размещение в средствах массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лиц замещающих муниципальные должности,….муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» и справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей этих лиц, было возложено на сотрудника, выполняющего кадровые вопросы ФИО9, и сотрудника, курирующего кадровую работу – заместителя начальника юридического управления ФИО10

ДД.ММ.ГГГГФИО10 было дано письменное обязательство о неразглашении персональных данных, включая данных о составе декларируемых сведений о наличии материальных ценностей.

Из акта приема-передачи справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных депутатами Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» за 2015г. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что депутатами Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>»: ФИО11, ФИО6, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, всего 13 депутатами, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 г. были сданы ФИО10

Эти сведения ФИО10 были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Город ФИО7<адрес>», что подтверждается распечаткой этих сведений, находящихся на указанном сайте в общем доступе, обращением от ДД.ММ.ГГГГ исх-2016.

Не смотря на то, что депутат ФИО1 знал о необходимости сдать такие сведения до ДД.ММ.ГГГГ и был уведомлен, что они подлежат сдаче ФИО10, в установленный срок они им сданы не были.

Указанные обстоятельства также подтверждаются: письмом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным председателю Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>»; письмом от ДД.ММ.ГГГГ, письмом в Прокуратуру, обращением от ДД.ММ.ГГГГ исх-2016, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх-2016, а также показаниями свидетеля ФИО10, которая подтвердила установленные судом обстоятельства.

Подтверждается факт непредставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015г. до ДД.ММ.ГГГГ и самим административным истцом ФИО1

Таким образом, судом с достоверностью установлен факт нарушения со стороны депутата ФИО1 ч. 4 ст. 12.1. Федерального закона "О противодействии коррупции", выразившиеся в несвоевременной сдаче сведений о своих доходах и доходах своей семьи в установленный нормативно правовыми актами срок.

В ч. 5 статьи 12.1. Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 7.1 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Таким образом, судом установлено, что у Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» имелись законные основания для удовлетворения представления прокурора .01. 2016 от ДД.ММ.ГГГГ и принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1

По п. 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ суд обязан проверить, соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В данной части суд соглашается с позицией административного ответчика, о том, что в РФ отсутствует нормативный акт, который бы предусматривал, что в содержании решения Совета депутатов муниципального образования должна иметься мотивировочная часть решения и ссылка на конкретную норму материального права, послужившую основанием для принятия таких решений. Отсутствует данное требование в Регламенте Совета депутатов, а также в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на которые в иске ссылается административный истец.

Таким образом, доводы административного истца не могут являться основанием для удовлетворения административного иска о признании незаконным и отмене п. 3 решения Совета депутатов муниципального образования «город ФИО7<адрес>» № Решения от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1, ввиду того, что отсутствие в данном решении мотивировки и указания на конкретную норму права, не являются нарушением закона.

Вместе с тем, следует отметить, что в оспариваемом решении, как основание для его принятия указаны законы, подлежащие применению при досрочном прекращении полномочий депутата, к которым относятся Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Также судом учтено, что в основу принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 было положено представление прокурора .01-2016 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имелись ссылки на конкретные нормы права, послужившие основанием для досрочного прекращения полномочий депутата ФИО1

Аналогия ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ, Трудового кодекса РФ, КАС РФ и иных процессуальных законов, где обозначены требования к решениям органов, на которые указанные акты распространяются, к решениям представительного органа муниципальных образований применена быть не может.

Анализ нормативно правовой базы, обстоятельств дела, доказательств, представленных каждой из сторон, позволяется суду сделать вывод об отказе в удовлетворении административного иска административного истца ФИО1 к Совету депутатов муниципального образования «город ФИО7<адрес>» о признании п. 3 решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене.

Довод административного истца ФИО1 о том, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 г. им были сданы ДД.ММ.ГГГГ, не может явиться основанием для принятия судом иного решения в связи с тем, что данное обстоятельство не имеет правового значения.

Вместе с тем суд учитывает, что административным истцом не представлено доказательств того, что справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015г. была сдана им именно ДД.ММ.ГГГГ. Из самой справки данный факт не усматривается. Из нее следует лишь факт, что данная справка составлена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, а дата ее сдачи не указана.

Напротив, в материалах дела имеются доказательства, опровергающие довод административного истца о том, что необходимая справка за 2015г. в 2016г. вообще сдавалась. К ним относятся: представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.01-2016; протокол заседания Совета депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, где ФИО1 утверждает, что требование о сдаче таких сведений на него не распространяется и не указывает, что они уже сданы. Указанные обстоятельства также подтверждаются: отсутствием информации о доходах и имуществе ФИО1 на официальном сайте администрации муниципального образования «Город ФИО7<адрес>», размещенной в 2016г. за 2015г.; фактом размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» в 2017г. сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутата ФИО1 за два года 2015-2016 г., актом от ДД.ММ.ГГГГ, где депутат ФИО15, являющийся лицом, ответственным за прием и хранение таких сведений с августа 2016г. пояснил, что фактически сведения о доходах за 2015г. ФИО1 были сданы в апреле 2017 г. одномоментно со справкой о доходе за 2016 г.

Руководствуясь ст.175, 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявлению ФИО1 к Совету депутатов муниципального образования «Город ФИО7<адрес>» о признании незаконным решения в части прекращения полномочий депутата отказать.

Решение суда может быть обжаловано в М. областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья Полякова Ю.В.