ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-483/2021 от 23.12.2021 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Производство № 2а-483/2021

УИД 28RS0012-01-2021-001110-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району Венчковской ФИО10, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району ФИО2, начальнику отделения – старшему судебному приставу отделения судебных приставов по Магдагачинскому району ФИО4 ФИО11 об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,

установил:

административный истец ФИО1 обратилась в Магдагачинский районный суд Амурской области к административным ответчикам Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району Венчковской ФИО10, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району ФИО2 ФИО13, начальнику отделения – старшему судебному приставу отделения судебных приставов по Магдагачинскому району ФИО4 ФИО11 об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим.

На исполнении в отделении судебных приставов по Магдагачинскому району Амурской области находится исполнительное производство № -ИП от 16.11.2021 о взыскании с ФИО1 ФИО15ДД.ММ.ГГГГ года рождения задолженности по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию в сумме ,00 руб.

Административный истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка г. Воронежа зарегистрирована и проживает в <...> по адресу: ул. 9 Пятилетки, д. 1, кв. 168.

Таким образом, она имеет тождественные анкетные данные («двойника») с должником по исполнительному производству № от 16.11.2021 ФИО1, <...>.

С 2020 года на счета административного истца регулярно ошибочно накладываются ограничения с дальнейшим списанием денежных средств. В ходе исполнительного производства № от 03.07.2020 с административного истца были удержаны денежные средства в размере: ,76 руб. – 04.09.2020 (судебный пристав-исполнитель ФИО3), ,00 руб. – 07.09.2020 (судебный пристав-исполнитель ФИО3), ,76 руб. – 09.09.2020 9судебный пристав-исполнитель ФИО3).

02.10.2020 административным истцом было подано обращение о возврате незаконно удержанных денежных средств, по результатам которого был дан ответ УФССП России по Амурской области от 05.10.2020.

В ходе исполнительного производства № от 10.03.2021 были удержаны: ,98 руб. – 04.09.2020.

10.09.2020 административным истцом подана жалоба в прокуратуру Амурской области, которая была направлена на проверку прокурору Магдагачинского района. По существу ответ на обращение до настоящего времени не поступал.

В ходе исполнительного производства № от 16.11.2021 были удержаны:

- ,04 руб. – 02.12.2021 (судебный пристав-исполнитель ФИО2);

- ,00 руб. – 02.12.2021 (судебный пристав-исполнитель ФИО2).

Административным истцом через Госуслуги получено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 02.12.2021.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель ФИО2, возбуждая исполнительное производство в отношении ФИО1, проживающей в пгт Магдагачи, накладывает арест на счета административного истца с последующим списанием денежных средств, находящихся на них.

Судебный пристав-исполнитель ФИО2 до настоящего времени не внесла данные административного истца в реестр граждан, имеющих идентичные с должником по исполнительному производству анкетные данные («двойников») как при первом обращении от 02.10.2020, так и при последующих, что привело к неоднократному нарушению прав административного истца.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 02.12.2021, вынесенное судебным приставом-исполнителем ФИО2; возложить обязанность на начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 отменить постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 02.12.2021; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району ФИО2 по не внесению административного истца ФИО1 в реестр граждан, имеющих идентичные с должником по исполнительному производству анкетные данные («двойников»); возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району ФИО2 обязанность внести административного истца ФИО1 в реестр граждан, имеющих идентичные с должником по исполнительному производству анкетные данные («Двойников»); признать незаконным бездействие начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 по неосуществлению должного контроля за принудительным исполнением судебных актов; признать незаконным бездействие начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 по неосуществлению исполнительных действий, способствующих устранению допускаемых нарушений; возложить обязанность на начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 осуществить должный контроль за невнесением административного истца ФИО1 в реестр «двойников», для недопущения повторного нарушения ее прав; возложить обязанность на начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 обеспечить возврат денежных средств, неправомерно удержанных с административного истца в ходе исполнительного производства № от 16.11.2021 (,04 руб., ,00 руб.).

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в административном исковом заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по Магдагачинскому району ФИО2, судебный пристав-исполнитель ОСП по Магдагачинскому району ФИО3, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причина неявки неизвестна.

Представитель административного ответчика ОСП по Магдагачинскому району, начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещены, от начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие и в отсутствие представителя ОСП по Магдагачинскому району, просила в удовлетворении административного иска отказать, дополнительно сообщила, что административный истец – ФИО1 включена в реестр двойников 15.12.2021. Реестр двойников разработан для удобства в работе службы, не является официальным. Денежные средства, взысканные с административного истца, ей возвращены в полном объеме. В программе АИС ФССП во вкладке – исполнительное производство внесены точные данные реального должника, данные паспорта, СНИЛС, место рождения, причины, по которым происходят удержания с административного истца ФИО1 отделению неизвестны. В целях недопущения дальнейших ошибок исполнительное производство передано на исполнение начальнику отделения ФИО4.

Заинтересованное лицо ФИО1 о месте и времени рассмотрения уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, причина неявки неизвестна.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Руководствуясь положениями ч. 6 ст. 266 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу требований ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Положениями статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В силу частей 1 и 12 статьи 30 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании из материалов исполнительного производства № установлено, что 16.11.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Магдагачинскому району на основании судебного приказа № 2-264/2019 в отношении должника ФИО1 возбуждено исполнительное производство № , о взыскании задолженности по коммунальным платежам в размере рублей в пользу взыскателя некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области». Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Согласно ст. 68 указанного Федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Из системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.

Из материалов исполнительного производства № следует, что судебным приставом-исполнителем в период исполнения исполнительного документа в отношении должника ФИО1 01.12.2021 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, в размере руб.

Согласно Письму ФССП России от 29.05.2017 N 00011/17/48684-ДА «О вопросах ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству» Вопрос ошибочной идентификации физических лиц является актуальным, обращения по данному вопросу в течение 2016 г. поступали практически во все территориальные органы ФССП России. Кроме того, наблюдается резкое увеличение количества обращений по данному вопросу, поступающих в центральный аппарат ФССП России.

Причиной возникновения проблемы является тот факт, что для идентификации должника-гражданина в настоящее время применяются только три идентификационных признака: Ф.И.О., дата рождения, место рождения. Зачастую указанные данные не дают возможности идентифицировать гражданина как должника по исполнительному производству по причине их полного совпадения у нескольких лиц.

При направлении запросов посредством МВВ проверка персональных данных, имущественного положения физических лиц в регистрирующих органах и кредитных организациях происходит в автоматическом режиме, при совпадении Ф.И.О. и даты рождения выдается вся информация, вне зависимости от совпадения или несовпадения иных установочных данных. Место рождения не указывается в связи с различным его написанием. Сведений о месте рождения в получаемых ответах также не содержится.

Это приводит к получению информации на лиц, имеющих идентичные анкетные данные: Ф.И.О., дату рождения, но с различным местом рождения, не являющихся должниками по исполнительному производству (о чем у судебного пристава-исполнителя информация отсутствует), либо на лиц, имеющих полностью идентичные анкетные данные: Ф.И.О., дату рождения и место рождения.

Кроме того, при получении дополнительных сведений (ИНН, СНИЛС и пр.) о должнике и лице с аналогичными анкетными данными судебному приставу-исполнителю представляются сведения одновременно на оба лица, что делает идентификацию затруднительной.

ФССП России проводятся мероприятия, направленные на сокращение случаев ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству.

Работникам аппаратов управления территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений при поступлении обращений граждан по вопросам ошибочной идентификации их как должников по исполнительному производству, а также применения к ним мер принудительного исполнения следует незамедлительно совершать все необходимые действия, направленные на однозначную идентификацию граждан, устранение причин нарушения их прав и законных интересов.

При поступлении обращения необходимо незамедлительно запрашивать у гражданина, обратившегося с заявлением об ошибочной идентификации его как должника по исполнительному производству, документы, позволяющие однозначно его идентифицировать. Такими документами могут быть ИНН, СНИЛС, копия паспорта, копия заграничного паспорта и пр., а при совпадении Ф.И.О., даты рождения и места рождения - история ранее выданных паспортов.

После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина как должника по исполнительному производству, необходимо незамедлительно отменить все наложенные ранее аресты и ограничения на имущество, права гражданина, ошибочно идентифицированного как должника по исполнительному производству.

В случае списания денежных средств со счетов в банках или иных кредитных организаций, а также удержаний денежных средств из заработной платы или иных доходов гражданина, ошибочно идентифицированного как должника, принять меры к возврату денежных средств, находящихся на депозитном счете структурного подразделения.

В случае перечисления взысканных денежных средств взыскателю необходимо принять меры к их возврату. Так, если взыскателем является государство в лице уполномоченного органа, судебному приставу-исполнителю необходимо обратиться к администратору доходов бюджета соответствующего уровня с заявлением о возврате ошибочно перечисленных денежных средств.

Если денежные средства перечислены физическому или юридическому лицу, необходимо обратиться к взыскателю по исполнительному производству с заявлением о возврате ошибочно перечисленных денежных средств.

В случае наличия в исполнительных производствах ответов из регистрирующих органов, кредитных организаций о наличии имущества, принадлежащего гражданину, ошибочно идентифицированному как должнику по исполнительному производству (как в электронном виде в ПК ОСП АИС ФССП России, так и в томах дела), принять меры по исключению указанной информации из исполнительных производств для недопущения повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в отношении имущества, не принадлежащего должнику

Кроме этого, при поступлении обращений об ошибочной идентификации гражданина как должника по исполнительному производству должностным лицам территориальных органов ФССП России необходимо принять меры к первичному учету в структурном подразделении информации о наличии гражданина, имеющего тождественные анкетные данные ("двойника") с должником по исполнительному производству.

Из материалов исполнительного производства № следует, что судебный приказ был вынесен в отношении должника ФИО1 ФИО15ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженки . Согласно сведениям, представленным ОВМ ОМВД России по Магдагачинскому району ФИО1 (в настоящее время – ФИО5) Е. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка документирована паспортом гражданина Российской Федерации серия номер , выданным ДД.ММ.ГГГГ на основании ее заявления от 07.12.2021.

Согласно копии паспорта, представленной административным истцом, ФИО1 ФИО15ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка документирована паспортом гражданина Российской Федерации серия номер , выданным УМВД России по Тамбовской области.

Таким образом, административный истец ФИО1 является «двойником» должника ФИО1 по исполнительному производству № .

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что 02 декабря 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Магдагачинскому району ФИО2 отменено постановление об обращении взыскания на ДС должника ФИО1.

Согласно платежным поручениям № от 07.12.2021, № от 07.12.2021 денежные суммы в размере рубля 04 копейки и рублей возвращены на счет ФИО1

Таким образом, административные ответчики совершили необходимые действия для восстановления прав и законных интересов административного истца ФИО1 Каких-либо доказательств, подтверждающих наступление неблагоприятных последствий для административного истца не представлено.

При сложившихся обстоятельствах, оснований для признания незаконным постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 02.12.2021, вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП по Магдагачинскому району ФИО2, возложении обязанности на начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 отменить постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 02.12.2021 и обеспечить возврат денежных средств, неправомерно удержанных с административного истца в ходе исполнительного производства № от 16.11.2021 ,04 руб., ,00 руб.), не имеется. Оспариваемое постановление отменено, денежные средства – возвращены.

Кроме того, из материалов исполнительного производства № следует, что административный истец ФИО1 15 декабря 2021 года внесена в реестр граждан, имеющих идентичные с должником по исполнительному производству анкетные данные ("двойников").

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району ФИО2 по не внесению административного истца ФИО1 в реестр граждан, имеющих идентичные с должником по исполнительному производству анкетные данные («двойников»); возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району ФИО2 обязанность внести административного истца ФИО1 в реестр граждан, имеющих идентичные с должником по исполнительному производству анкетные данные («Двойников»); возложении обязанности на начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 осуществить должный контроль за невнесением административного истца ФИО1 в реестр «двойников», для недопущения повторного нарушения ее прав, также не имеется.

Разрешая требования административного истца о признании незаконным бездействия начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 по неосуществлению должного контроля за принудительным исполнением судебных актов; о признании незаконным бездействия начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 по неосуществлению исполнительных действий, способствующих устранению допускаемых нарушений, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения (далее - подразделение судебных приставов).

Старший судебный пристав в рамках своих полномочий организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В ходе рассмотрения административного дела судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие о неосуществлении начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 должного контроля за принудительным исполнением судебных актов; а также о неосуществлении исполнительных действий, способствующих устранению допускаемых нарушений.

В программе АИС ФССП во вкладке – исполнительное производство внесены точные данные должника, серия и номер паспорта, СНИЛС, место рождения. Исполнительное производство передано на исполнение начальнику отделения ФИО4, взято под личный контроль.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования ФИО1, рассматриваемые в рамках настоящего административного дела, удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 ФИО15 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району Венчковской ФИО10, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району ФИО2 ФИО15, начальнику отделения – старшему судебному приставу отделения судебных приставов по Магдагачинскому району ФИО4 ФИО11 о признании незаконным постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 02.12.2021, вынесенное судебным приставом-исполнителем ФИО2; о возложении обязанности на начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 отменить постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 02.12.2021; о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району ФИО2 по невнесению административного истца ФИО1 в реестр граждан, имеющих идентичные с должником по исполнительному производству анкетные данные («двойников»); о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району ФИО2 внести административного истца ФИО1 в реестр граждан, имеющих идентичные с должником по исполнительному производству анкетные данные («Двойников»); о признании незаконным бездействия начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 по неосуществлению должного контроля за принудительным исполнением судебных актов; о признании незаконным бездействия начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 по неосуществлению исполнительных действий, способствующих устранению допускаемых нарушений; о возложении обязанности на начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 осуществить должный контроль за невнесением административного истца ФИО1 в реестр «двойников», для недопущения повторного нарушения ее прав; о возложении обязанности на начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району ФИО4 обеспечить возврат денежных средств, неправомерно удержанных с административного истца в ходе исполнительного производства № от 16.11.2021 (,04 руб., ,00 руб.) - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 28.12.2021.